Автор Тема: Блок дроссельной заслонки  (Прочитано 56924 раз)

Оффлайн kot.ru

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #75 : Янв 31, 2012, 05:02:45 pm »
Наконец то добрался до автомобиля, завел кое как(морозы стоят под 30), прогрел и начал пытаться обучить ее оборотам. В итоге пробовал отпускать педаль и НА третьей и на второй и на четвертой секунде и между ними, потом по совету Lib_krsk снял гофру подвигал заслонку раз этак 30 или 40 (в том что прокладку между ДЗ и корпусом инжектора я поставил - я уверен, а если даже я ее и перевернул - то я внимательно ее разглядывал перед установкой она симметрична как по вертикали, так и по горизонтали), затем поставил все на место - результат при обучении тот же. ради интереса решил внести ошибку в работу движки чтобы убедиться в том что компутер все же отслеживает ошибки(снял фишку МАФ) - ошибка тут же появилась, правда коды я записывать не стал, но факт на лицо вот только без этой фишки машина у меня все таки завелась. После чего произвел процедуру сброса ошибки - ОК. Провел процедуру обучения еще пару раз но - увы. Завтра хочу поехать в какой - нибудь сервис.
А теперь вопрос - хочу поставить машину на почасовой запуск насколько это вредно автомобилю? В моем понимании вред можно нанести только поршневой и то за счет работы холодного двигателя на больших оборотах. На заслонке это отразиться не должно электродвигатель ее открывает и закрывает, через датчик текут милиамперы(насколько я понял датчик - это обычный переменный сопрот)
Да, чуть не забыл, после промывки ДЗ поворачивая корпус ДЗ в места крепления поворотного узла прыскал ВДшку, довольно таки обильно, остатки были сразу же удалены банальной ветошью.
А кто нибудь проверял перезапуск управляющей программы, описаной на http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62/samodiagnostika-i-kody-oshibok-dvigatelya-qr20-261.html
« Последнее редактирование: Янв 31, 2012, 05:10:36 pm от kot.ru »

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #76 : Янв 31, 2012, 05:26:15 pm »
kot.ru,приезжай ко мне может в двоём что-нибудь придумаем(пиши в личку):)
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #77 : Фев 01, 2012, 01:33:00 pm »
Парни, а вот моя история. Как говорится до кучи и статистики.
Решил всё-таки почистить заслонку. Причина - появился глюк плавающий - не набирала обороты и тупила. Диагностика неисправных датчиков не обнаружила. В других ветках отписывался по этому вопросу. Вроде как помогала чистка дросселя. А тем более, что за свои 160 тыщ я это не делал ни разу, то всё возможно.
По причине малоприятной температуры за бортом (-20) и отсутствие теплого бокса, дабы не охренеть на морозе, решил всё это сделать в сервисе. Конечно же с адаптацией на компьютере. Ну а фигли педальку жать, если комп есть и стоимость всей процедуры включая компьютерную адаптацию 700 ре. Дескать на таблетки от простуды больше потом потрачу. С такими мыслями отправился вчера в сервис.
Конечно, для парней из сервиса, процедура чистки заслонки вещь простая и стандартная - почти каждый день чистят обучают. Сам видел как незадолго до меня на альмере всё работу за 15 минут делали.
Ну и вот, сняли блок, перед тем как чистить я даже его сфоткал, потом выложу на обозрение - скажите грязный он был или всё таки не сильно. Не забываем, что его если и чистили, то только в японии наверно. Почистили. Ляпота. Поставили обратно. Подключили комп. Завелись. Обороты прыгают между 1800-2500 волнообразно. Комп всё подхватили, определил. Но провести адаптацию - хрен вам. Как должно быть: при работающем движке на компе тыкается "адаптировать", спустя 20 секунд обороты приходят в норму и типа всё хорошо. В моём случае, после выбора "адаптировать" ждали минут 10, а обороты так и играют. Все прифигели немного. Но не сдались. Решили обучить через педальку - хрен вам! Сразу перешли на обучение ХХ, положение педали выставили не компе. Короче, сервис работал до 21.00, но мужественные сервис мены трахались с моей машиной до пол-первого ночи. Все офигели. Получалось так, заходили в режим обучения, когда уже чек мигал и горел постоянно, но 3 секунду убирали ногу с педали газа и заводили машину. Не обучается. В итого, парни после пол-первого ночи, с извинениями сказали, что нихрена не могут ничего поделать. Конечно же, всё это время, а я там был с 8 вечера, получается 4 часа постоянной пробы обучения, я тоже тыкал по педальки. В голове схема автоматом отложилась. Если по началу в режим обучения заходил раза с 6-го, то под конец с первого раза :)
Ну что, делать нечего, нужно ехать домой - завтра на работу. Парни сначала денег решили с меня не брать, т.к. работу до конца логического  не довели. Но я решил по чесноку - согласно их прайса чистка стоит 500руб и 200 обучение, дал им 500 руб за чистку. По правде говоря, нигде не встречал, что бы народ после работы задерживался до ночи, что бы добить проблему. Могли, как это обычно делается, посоветовать оставить машину и т.д. Понятно, что без машины хреново домой добираться, транспорт общественный не ходит, а мне 25 км ехать.
Поехал так как есть. Посередине пути останавливался, проводил обучение несколько раз. Опять же, уже с первого раза получалось входить в режим обучения. Даже потребители (мультик и регистратор не отключал). Не помогало. В голове перебираю всех официалов, к кому можно сунуться на адаптацию. Приехал домой, сдаю задом на парковочное место, ставлю на паркинг, отпускаю тормоз и оба-на - обороты спадают и устаканиваются на 700 +- 15. Охренел. Два раза подряд и успешно переобучил. Как Дима и писал, сразу после завода двигателя обороты поднимались до 1000-1100, потом плавно опускались до 700. Вот и закончилась часть истории. Чё это было, хрен его знает. Ведь в сервисе и клеммы скидывали между обучениями, и просто ждали выключив зажигание.
Сегодня позвонил на сервис, договорились, что подъеду ещё раз на компьютер. Хочется посмотреть, сможет всё-таки комп обучить или нет? Думается мне, что сейчас комп с первого раза должен всё сделать.
Ну это вторая и я думаю гораздо меньшая часть истории.

Ну и вторая часть. Забыл сразу отписаться.
Через неделю приехал в этот же сервис. Подключили комп. Всё сразу подхватило и без проблем адаптировалось. Единственно что, в ручную не правильно положение педали акселератора отрегулировано было. При полном нажатии показывало 90%. Что и поправили на компе. Но это понятно, т.к. в попытках произвести обучение совсем забыл про регулировку педали газа.
« Последнее редактирование: Апр 03, 2012, 11:26:04 am от Barmaley »
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн Альберт

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 59
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #78 : Фев 02, 2012, 08:29:50 pm »
На днях мультик выдал ошибку 1122-неисправность привода дроссельной заслонки, но машинка ведет себя нормально, как и прежде, изменений никаких не заметил. Так вот думаю стоит ли заморачиваться по этому поводу? Сбрасывал мультиком, вылазит снова, педалью не пробывал, чистил по осени.
Nissan Liberty  RM-12  07.2001г.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #79 : Фев 02, 2012, 09:08:16 pm »
Цитата: Альберт;95725
На днях мультик выдал ошибку 1122-неисправность привода дроссельной заслонки, но машинка ведет себя нормально, как и прежде, изменений никаких не заметил. Так вот думаю стоит ли заморачиваться по этому поводу? Сбрасывал мультиком, вылазит снова, педалью не пробывал, чистил по осени.

Хм.. Сегодня было такое на одной машине... А машина не стояла до этого долгое время в тепле? В каких условиях возникла ошибка - при запуске холодного двигателя, или на ходу?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Альберт

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 59
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #80 : Фев 02, 2012, 11:34:27 pm »
Когда появилась конкретно не скажу,  перед поездкой завожу с пульта, а когда сажусь в машину мультик уже её проговаривает и я её не слышу. А дня два назад когда завел  ключом услышал. Машина постоянно стоит на автозапуске по температуре, на улице, в последнее время заметно похолодало, так что, я думаю, выскочила при запуске холодного двигателя. Езжу постоянно.
Nissan Liberty  RM-12  07.2001г.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #81 : Фев 03, 2012, 06:41:25 am »
Цитата: Альберт;95725
На днях мультик выдал ошибку 1122-неисправность привода дроссельной заслонки, но машинка ведет себя нормально, как и прежде, изменений никаких не заметил. Так вот думаю стоит ли заморачиваться по этому поводу? Сбрасывал мультиком, вылазит снова, педалью не пробывал, чистил по осени.


Цитата: Lib_krsk;95727
Хм.. Сегодня было такое на одной машине... А машина не стояла до этого долгое время в тепле? В каких условиях возникла ошибка - при запуске холодного двигателя, или на ходу?

Однозначно конденсат замёрз где то вот и ошибка. Потом отогрелся и всё стало нормально.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #82 : Фев 03, 2012, 07:28:09 am »
Прошлой зимой переодически вылазила.Сбрасываль мультом и ездил.Как потеплело,про ошибку забыл :)

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн федор1979

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 61
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #83 : Фев 06, 2012, 12:41:59 pm »
Мож я не прав. Я думаю что жидкость смывает грязь с ДЗ и она попадает на датчики положения ДЗ (пара фото резисторов) Вот она и глючит. Думаю что целесообразней мыть снимая ее. при мытье держать БУ вверх. чтоб через шкив жижа не залилась в БУ.
NISSAN LIBERTY 2002 RM12 QR20 СЕРЫЙ МЕТАЛИК
Детские товары: автокресла и.т.д.  http://detki24.ru/  (доставка в регионы).

Оффлайн dimonzzz

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 60
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #84 : Мар 08, 2012, 07:06:19 pm »
Почистил БДЗ, грязи было очень много. После этого обороты ХХ стали плавать 1800-2500 об/мин. Спасибо lirik за метод обучения ХХ, всё получилось, но не с первого раза, т.к. сначала пытался обучить не прогрев коробку. Вывод: если написано 10 мин. покататься перед обучением - катайтесь, соблюдайте инструкцию.

Оффлайн Dominus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #85 : Фев 16, 2014, 07:02:55 pm »
Возможно я повторю то, что уже было здесь сказано, но я считаю своим долгом поделиться своим опытом.
И так, почистил я ДЗ, после этого обороты стали плавать 2000 - 3000 оборотов, при этом тест ошибок никаких не выдавал (4 раза по 10 вспышек) и обучаться "педали", "заслонке" и ХХ отказывался напрочь. К стати говоря, секундомер не нужен, запас достаточно большой и ошибиться трудно (3сек - терпит и 4сек, 7сек - терпит до 9сек).
В порыве отчаяния я начал делать разные эксперименты (глупости). Для начала отключил датчик МАФ - не завелась совсем, подключил обратно. Потом отключил разъем от ДЗ - машина завелась и работала примерно на 1200 оборотов. Подключил разъем ДЗ на место, сбросил ошибки и все вернулось на круги своя (2000 - 3000), далее снимал разъемы только отключив аккумулятор. Подозревая, что очиститель (а я его брызгал обильно) мог попасть внутрь механизма ДЗ решил его разобрать, чего как оказалось НЕ НАДО! Не то, что бы смертельно, просто ни к чему! Высверлил четыре заклепки, снял крышку и увидел, что там все чисто, как оказалось, туда не просто что то залить и тем более на измерительный реостат. Смутило другое - после чистки заслонка перестала полностью закрывать канал, а внутри увидел, что имеется какой-то регулировочный винт до которого фрагмент шестерни не доходит примерно 3-4 мм (черная пласмаска упиралась раньше). ВНИМАНИЕ, ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!!! Не вздумайте что то пилить, можете испортить! Тут еще писали, что поворачивали какие то шестерни - я со всей ответственностью заявляю, что крутить там нечего! Можно, но смысла нет, т.к. мотор стоит самый обычный (не шаговый со стартовой точкой) и крутится хоть до бесконечности, средняя шестерня тоже "в свободном полете", а четверть-шестерня закреплена так как надо и других вариантов как ее поставить нет. Поэтому, раз уж разобрал, смазал зубья и штырь средней шестерни мягкой смазкой TOTAL SH2 ( не рекомендую использовать всякие там литолы, т.к. они на морозе могут загустеть с вытекающими последствиями). Собирал на винт 4мм+шайба+гайка (для масштаба на фото положил крышку от 1,5л бутылки), в самом "узком" месте получилось так, в общем все нормально закрутилось. При сборке будьте внимательны, на крышке есть разъем, который соединяет контакты крышки и контакты мотора, его легко потерять .
Снимая и устанавливая ДЗ будьте осторожны с прокладкой. Если уплотнительный слой(черного цвета) поврежден, замените прокладку, иначе может посасывать воздух.
Но вернемся к регулировке ХХ. Ранее я рассказывал то, чего делать не надо, теперь расскажу как я решил проблему с ХХ. Итак:
1.   Собрал все, как было.
2.   Прогрел двигатель до включения вентилятора на радиаторе, хоть и было неприятно от постоянных рывков 2000-3000. Коробку не прогревал, никуда не ездил.
3.   Проверил наличие ошибок. У меня их не было, если у Вас есть сбросьте и проверьте еще раз.
4.   Для начала обучил отпущенному положению педали и закрытому положению ДЗ. При обучении – открыл водительскую дверь и за 10 сек считал 10 звуковых сигналов открытой двери, а за 2сек считал прекращение теста тахометра (ключ начинал поворачивать в положение OFF с небольшим опережением).
5.   Поскольку двигатель не хотел обучаться на таких высоких оборотах, я поступил, как уже здесь писали – отключил форсунку первого цилиндра (первого, потому, что проще всего), и провел процедуру обучения ХХ. Двигатель поупирался, но обороты выставил.
6.   Подключил ворсунку, проверил и вуаля, все заработало.
На все вышеописанное у меня ушло полтора дня! Какие я только слова не говорил, но хорошо, что все закончилось хорошо.
Надеюсь моя статья облегчит вам жизни и сэкономит время.
Nissan Liberty/Prairie 2002г/в, PM12, QR20, Hyper CVT

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #86 : Фев 16, 2014, 07:43:08 pm »
Dominus, поднял это сообщение в первый пост темы, спасибо за хороший отчет!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Dominus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #87 : Фев 22, 2014, 11:53:42 pm »
Буду рад, если моя статья поможет.
Nissan Liberty/Prairie 2002г/в, PM12, QR20, Hyper CVT

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #88 : Фев 23, 2014, 07:34:34 am »
Так я правда и не понял в чём, в итоге, было дело.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Dominus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #89 : Мар 16, 2014, 03:08:09 pm »
Не могу сказать со 100% уверенностью, но предполагаю с большой долей уверенности, что проблема была в том, что по мере засорения канала ДЗ, "закрытое" положение сместилось. После удаления грязи, мало того, что зазор между ДЗ и каналом и так увеличился, так еще и электроника смещала по старой памяти ее в сторону открытия, а на таких оборотах ХХ не регулируется.
Nissan Liberty/Prairie 2002г/в, PM12, QR20, Hyper CVT

Оффлайн Kalaj

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #90 : Апр 21, 2014, 08:52:13 pm »
Доброго времени суток.
Сегодня менял ДПКВ, по ходу снимал ДЗ, убрал грязь. Первый раз обратил внимание на то, что заслонка не полностью закрыта. При обучении смотрел на нее, а сын ключ поворачивал. Заслонка сначала полностью закрывается, потом полностью открывается и опять встает на прежнее место, т.е. принимает положение чуть приоткрыта. Раньше чистил и обучал всегда один, по этому вообще не видел, что она там делает, слышал ее жужжание и все.
Возник вопрос - после обучения она должна быть полностью закрыта или нет? Если да, то у меня значит обучение не проходит?
« Последнее редактирование: Апр 21, 2014, 08:53:01 pm от Kalaj »
_____________________________________________
Nissan Liberty 2002г. QR20 RM12
А кому легко?

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #91 : Апр 22, 2014, 01:57:03 am »
Не должна быть полностью закрыта. Открыта на величину х.х.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Kalaj

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #92 : Апр 22, 2014, 07:37:41 am »
Спасибо, буду знать. Вот только в режим диагностики для обучения ХХ не хочет заходить и все тут. Мультик выдает ошибку - ДПДЗ.
_____________________________________________
Nissan Liberty 2002г. QR20 RM12
А кому легко?

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #93 : Апр 22, 2014, 08:04:35 am »
Переткни фишку.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Kalaj

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Блок дроссельной заслонки
« Ответ #94 : Апр 22, 2014, 10:47:02 am »
Да у меня была мысль вообще разобрать блок ДЗ, но вот фишка то как раз и не снимается, как прикипела. Кожу на пальцах всю содрал, а она стоит на месте. Может пылью, грязью замок на ней забился, по-этому не до конца утапливается. Но сорвать пока не могу.
_____________________________________________
Nissan Liberty 2002г. QR20 RM12
А кому легко?