Поделюсь опытом. Замена маслосьёмных колпачков (в моём случае не совсем удачная и не с первого раза) не решила проблему с расходом масла полностью. Точнее расход как и предупреждал меня мой знакомый спец уменьшился примерно вдвое. (В моём случае меньше чем вдвое)
Считается что расход идёт примерно пополам с колпачков и колец.
Теперь о главном. При расходах до литра у вас ничего дымить не будет. Я также слышал сказку что якобы катализатор "дожигает" дым от масла и его не видно, но увы катализатор не способен дожечь несвязанный углерод (коим является дым от масла) ввиду низкой температуры. Чтобы дожечь несвязанный углерод надо температуру под 2000 градусов на каталике не меньше.
Далее проведя опрос среди друзей которые прошли через капиталку я выяснил. Первое дым становится виден вначале на прогазовке после пробега в 10 км (чтобы не спутать с паром). Надо выполнить прогазовку до отсечки на горячем двиге несколько раз и отпустить педаль - увидите последствия сгорания масла. Ни и также под горку с закрытым дросселем как написано в ФАКе.
Ещё обычно закоксованные маслосьёмные кольца дают что называется себя знать после неудачных заправок. В следствии резкого ухудшения и увеличения дыма от продуктов сгорания закоксовка идёт на порядок быстрее (для справки порядок это в 10 раз, два порядка в 100 раз и так далее... очень часто вижу в этом термине путаницу). После чего может резко ухудшится ситуация по некоторым цилиндрам. Раскоксовка при этом помогает, но часто временно. Раскоксовка эффективна при первым признаках износа ЦПГ (когда только начала поджирать масло от замены до замены).
Ну и масло палёное либо несоблюдение интервала замены тоже один из основных факторов. У знакомого Хонда Партнёр задымила после того как он просрочил с заменой масла на 2 тысячи километров. Причём задымила именно после замены масла через 800 км. Особенно важно соблюдать временные по замене масла при масложоре как не странно. Поскольку при масложоре продукты сгорания попадают в маслянную систему в бОльших количествах и даже несмотря на то что вы подливаете свежее масло - продукты распада никуда не уходят. Как только их становится больше чем может удержать масло - они осаждаются по всему двигателю! Потом Вы заливаете свежее масло - оно отмывает часть нагара и получаете резкий рост его расхода (поскольку нагар часто является тоже уплотняющим материалом).
Тут у меня друг ополчился на масло ликви-молли поскольку до замены на него машина у него жрала литр на тысячу, а после замены на ликви-молли расход подскочил до двух литров и стала конкретно так дымить. А учитывая что он любит "поддать газу", то это было очень заметно. При этом снова поменяв масло на другое дымить машина не перестала из чего мой знакомый сделал вывод о том что "ликви-молли убивает двигатель". Теперь его не переубедишь. Людям вообще свойственно обвинять самые простые вещи не разбираясь в деталях и не понимая физику процесса. Из той же оперы обвинения на промывки двигателя. Если такая промывка эффективна - то часть отмытого нагара может резко спровоцировать ситуацию с расходом масло. Из той же оперы раскоксовка. Я лично присутствовал при раскоксовке после которой человеку понадобилась капиталка. Оказалось что нагар на поршнях был чуть ли не единственным средством герметизирующим соединение кольцо-цилиндр. При этом, на 3 цилиндре, визуально после раскоксовки, вроде бы ситуация была более-менее нормальная, но при разборе и после извлечения поршня стало ясно что как раз поршень этого цилиндра не отмылся раскоксовкой вообще.
Ну и так далее. Отсюда произрастают все интернетовские страшилки касательно промывок, раскоксовок и прочего. Хотя статистически они помогают в подавляющем большинстве случаев.
Промежуточный вывод таков - если Вы решили побороться с расходом масла с самого начала подготовьте себя к капиталке, если поможет химия (раскоксовка там, промывка и прочее) то считайте что отделались "лёгким испугом". Не поможет - значит путь один - замена колец и колпачков и попутно всего что к такому пробегу уже приходит в негодность.
Почему то у нас принято вваливать по 20 штук и более в музыку, шумку и прочие "обвесы" на машину и при этом ныть что нет денег на капиталку, которая обычно обходится в ту же 20-ку но при этом после неё двигатель гарантировано проходит 100-200 тысяч без ремонта и различного другого гемора. (При условии грамотной обкатки после капиталки).
У меня расход масла после смены колпачков (на нормальные) и раскоксовки (после контрафактных колпачков капитально закидало камеру сгорания) снизился на треть к тому что был до смены. Так что кольца я всё-таки поменяю в плановом порядке, тем более что ГБЦ тоже уже "того" а значит голову ну всяко снимать.
Тем более имеет смысл заменять кольца если меняете ГРМ, поскольку замена ГРМ это уже и так разбор половины двигателя и снятия обоих поддонов. К примеру у нас цены такие: Замена колпачков - 4000 рублей, Замена просто ГРМ - 7500. замена колпачков + ГРМ - 9000 рублей, замена просто ГБЦ - 6000 рублей, замена колпачков + ГРМ + ГБЦ + колей + притирка клапанов + всякие вкладыши ... - 14000 рублей. Вот и считайте. Может сразу один раз заплатить и сделать всё чем платить больше и ездить всё время на неисправном агрегате имея постоянную головную боль в виде доливки масла?
Если денег на ремонт нет, машина жрёт масло, а ездить надо. Ну тогда ничего не меняйте. Не лейте другие масла, соблюдайте интервалы замены, заправляйтесь качественным топливом чтобы не спровоцировать резкое ухудшение.