Значится такое дело, почему я такое масло предложил .... На первой машине я ездил на полусинтетике, так как пробег у неё был чупишный - то я не успел перейти на синтетику - проблем угара я не знал вообще - масло чётко стояло - от смены до смены (хотя всего две смены было - первая как купил и вторая - через 5 тысяч), на новой я первый раз тоже залил полусинтетику - тоже было всё нормально, потом перешол на синтетику - волосы стали вставать дыбом - пару раз упускал - масла было на щупе чуть выше (на 4-5 мм) минимума - т.е если раньше я вообше под капот не лазил, то теперь периодически проверяю уровень, но изменилось только одно - полусинтетика на синтетику .... вот такие пироги, почему и предлагаю попробовать, кто ещё успеет до зимы откатать масло - попробовать полусинтетику именно 10W-30 Кастрол ....
сам буду пробовать после зимы - зиму отезжу на синтетике, по весне залью полусинтетику - и сравню ...
PS: Чётко прослеживается связь с оборотами пихла - если ездить не выше 3000 оборотов - жор масла минимален, если покрутить до красной зоны - масло тает на глазах ... Гнал из Москвы (180 км) всю дорогу почти под 150 - очень спешил, часто в горку разгонялся, бенза ушло море, но ... масла тоже.
PSS: Заметил странную вещицу, может показалось .... Ездил просто как баклажан тушёный - т.е. тошнил пипец как - обороты не выше 1500, ну только в крайнем случае 2000, вообще очень медленно разгонялся - расход получился 13 литров по городу, поездил немного пошустрее, т.е разгон порезче, обороты до 3-3.5 тысяч, но старался меньше при этом плавно тормозить и очень резко ускоряться - расход 11 литров .... т.е тормозить макимально резко (ну не до фанатизма конечно) , разгоняться уверенно но не со шлифом асфальта - расход получился меньше чем исключительно тошнить .... Кто нидь обьяснит почему так получилось ?