Автор Тема: Проблема с расходом масла...  (Прочитано 130909 раз)

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #175 : Май 23, 2011, 08:32:02 am »
Я тут смотрел на свой клапан PCV, такое ощущение, что он пластиковый и впаян в крышку
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Проблема с расходом масла...
« Ответ #176 : Май 23, 2011, 08:44:42 am »
кажись от темы поехали в сторону
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #177 : Май 23, 2011, 09:15:27 am »
Да нет Дим, клапан PCV завязан с расходом масла!
Возможно это одна из причин его поджора :)
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #178 : Май 23, 2011, 10:19:50 am »
Да еще как завязан! После покупки повезло, что он быстро отмылся нормальным маслом, а то я тоже в затылке чесал)))
Да, извиняюсь  за отступление.. и за свой пост про глушение.
При открытой пробке двигатель завелся.. побрызгал чуток маслом.. Приставил к дырке пробку.. да, реально, попрыгала немного, потом ее как-бы засосало..
А по проверке я так понял ничего сложного.. Снимаем шланг с клапанной крышки, глушим шланг (вход к дросселю) чем-нить с диаметром 16мм, и двс прекрасно работает.. Можно и посмотреть насколько кидает у вас масло и провести Ван_вановский тест клапана.
ЗЫ.. После установки маслоотсекателя в гофре и впускном масло напрочь отсутствует! Сухо! Вот только пыль какая-то.. Хотя фильтр с пропиткой)))
« Последнее редактирование: Май 23, 2011, 10:27:42 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #179 : Май 23, 2011, 10:58:09 am »
Глушим шланг и газуем? Болт туда (в снятый шланг) засунуть на 16 обёрнутый тряпкой достаточно будет? При это смотрим что через клапан PCV выходит верно? Если масло закидывает то через клапан будет течь масло или как?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн iruk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #180 : Май 23, 2011, 01:06:24 pm »
а вообще должен двиг жрать масло или нет, что есть норма?
nissan liberty *2001 г. *QR20* RM12-003318*2wd* dark blue..........

блог

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #181 : Май 23, 2011, 01:29:21 pm »
Расход масла считается нормой не более 200-300 мл от замены до замены (6 тыс. км), по щупу это не ниже 2/3 между max и мин. У многих форумчан вообще уровень как был по верхнюю риску так и остаётся до замены
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #182 : Май 23, 2011, 03:23:45 pm »
Цитата: L38Crow;82613
Глушим шланг и газуем? Болт туда (в снятый шланг) засунуть на 16 обёрнутый тряпкой достаточно будет? При это смотрим что через клапан PCV выходит верно? Если масло закидывает то через клапан будет течь масло или как?

Ну.. немного не так.. если оставить выход на клапанной ты толком ничего не увидишь. Если одеть шланчик и опустить его в тенек, то на горячем двигателе можно увидеть масленный пар.. На ДВ так всегда проверялось состояние ЦПГ при покупке..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Проблема с расходом масла...
« Ответ #183 : Май 23, 2011, 06:31:25 pm »
L38Crow,а есть ещё естественный угар масла не более 100 грамм на 1000км
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Проблема с расходом масла...
« Ответ #184 : Май 24, 2011, 02:51:46 am »
Парни, не то вы делаете! Снимать шланг мало того что бессмысленно, так еще и вредно, т.к. создается избыточное давление в картере! Сами понимаете - будет давить через прокладки и сальники (на х\х то нет, а вот газовать явно не стоит). А бессмысленно потому, писал же уже, ну не увидите вы ничего....ни газов, ни пара маслянного.....клапан то закрыт будет!
Вы путаете систему с открытой вентиляцией картера (вспомните висящий и коптящий шланг у ПАЗа, ВАЗа старого например) и систему с закрытой вентиляцией. Хотя....можно временно переделать её :). Конец идущий к клапану заглушить, второй шланг (до заслонки)... его конец идущий к гофре снять и смотреть на него.
Но правильнее и нагляднее все-же следующее:
Если хотите проверить работу клапана - метод картонки абсолютно все скажет (и не надо его выкручивать, как написано в мануале).
Если есть мысли по поводу жора масла через него (выходит не из-за него, а из-за маслоотсекателя загаженного), думаю можно попробывать вместо штатного шланга надеть прозрачный.....на рынке его пищевым называют....армированный нитками, если не ошибаюсь его вешают на баллоны с СО2 для кег с пивом....может видно что-нибудь через него будет.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #185 : Май 24, 2011, 03:15:01 am »
Цитата: Van_Van;82638
Конец идущий к клапану заглушить, второй шланг (до заслонки)... его конец идущий к гофре снять и смотреть на него.
Но правильнее и нагляднее все-же следующее:
Если хотите проверить работу клапана - метод картонки абсолютно все скажет (и не надо его выкручивать, как написано в мануале).
Если есть мысли по поводу жора масла через него (выходит не из-за него, а из-за маслоотсекателя загаженного), думаю можно попробывать вместо штатного шланга надеть прозрачный.....на рынке его пищевым называют....армированный нитками, если не ошибаюсь его вешают на баллоны с СО2 для кег с пивом....может видно что-нибудь через него будет.
Иван, ты видать что-то не допонял. Я так и предлагал - заглушить вход вентиляции в гофру (чтобы двигатель работал), а из патрубка клапанной коробки посмотреть, позатыкать пальчиком, как в твоей методе. Или это не даст результата?
ЗЫ.. А с этим пищевым шлангом я уже сталкивался при попытке быстренько установить маслоотсекатель. Он во-первых не маслостойкий, а во вторых при температуре более 60гр. превращается в сопли.. В комплекте с маслоотсекателем шел прозрачный, армированный шланг, но он был силиконовый (к сожалению меньшего диаметра) Попытки его сыскать в Хабаровске успеха не имели.
« Последнее редактирование: Май 24, 2011, 03:20:29 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Проблема с расходом масла...
« Ответ #186 : Май 24, 2011, 03:58:42 am »
Цитата: Oleg46;82639
Иван, ты видать что-то не допонял. Я так и предлагал - заглушить вход вентиляции в гофру (чтобы двигатель работал), а из патрубка клапанной коробки посмотреть, позатыкать пальчиком, как в твоей методе. Или это не даст результата?


Надо как раз наоборот. Вход вентиляции в гофру снять и оставить открытой (смотреть на свободный конец шланга), а патрубок клапанной коробки откинуть от клапана и воткнуть болт вместо клапана, т.е. заглушить патрубок (чтобы двигатель работал).

Цитата: Oleg46;82639
ЗЫ.. А с этим пищевым шлангом я уже сталкивался при попытке быстренько установить маслоотсекатель. Он во-первых не маслостойкий, а во вторых при температуре более 60гр. превращается в сопли.. В комплекте с маслоотсекателем шел прозрачный, армированный шланг, но он был силиконовый (к сожалению меньшего диаметра) Попытки его сыскать в Хабаровске успеха не имели.

 
Понял. Значит он не пойдет.
А вообще то думаю с картонкой именно работу клапана и можно проверить.....а с глушением шлангов.....что это даст? Не будет результата никакого....и клапан так не проверишь....но вот как посмотреть есть ли масляный туман на выходе с клапана вентиляции....незнаю, кроме прозрачного шланга мыслей больше нет.
« Последнее редактирование: Май 24, 2011, 04:02:44 am от Van_Van »
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #187 : Май 24, 2011, 04:58:09 am »
Вообще-то эти (силиконовые) шланги есть. Они применяются например в медицине. Или в стоковых маслоуловителях (вот он мой, только красного цвета http://baza.drom.ru/9158354.html) Я их много перебрал, но к сожалению нужного диаметра не нашел. Я так-бы с удовольствием доделал свой маслоотсекатель, установив из этого шланга U-образный загиб для контроля скопления в нем масла. . К сожалению (или вернее, к счастью) в индикаторной трубке моего отсекателя еще ничего не появилось..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Проблема с расходом масла...
« Ответ #188 : Май 24, 2011, 01:56:39 pm »
поставил машину в ремонт....крайние 11000 долил 6л.
сегодня вскрыли движок. приехал посмотреть, со слов мастера в принципе всё в норме, правда элипс ещё не мерил, царапин и ступенек нет даже хон присутствует, но кокса ё..... пере ё....писец сколько, причем последние 2 раза перед сменой масла, делал раскоксовки сначала мягкие на 200 км потом лавром, но если масло жрет, то оно нагорает за раз, так что ДАЖЕ ЕСЛИ У ВАС ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЕСТ МАСЛО РАСКОКСОВКУ ДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕД КАЖДОЙ СМЕНОЙ МАСЛА, мягкую жесткую - вам решать, пока окончательно кольца не залегли.

а ... пробег по спидометру 152 тыщи.
« Последнее редактирование: Май 24, 2011, 01:57:28 pm от ИгорьНск »
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #189 : Май 24, 2011, 02:09:07 pm »
ИгорьНск.. А какое масло лил и сколько по пробегам?
« Последнее редактирование: Май 24, 2011, 02:10:00 pm от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #190 : Май 24, 2011, 04:53:22 pm »
ПМСМ надо обязательно ставить маслоуловитель на сапун, тогда кокса будет намного меньше в камере.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Проблема с расходом масла...
« Ответ #191 : Май 24, 2011, 06:40:50 pm »
Цитата: L38Crow;82691
ПМСМ надо обязательно ставить маслоуловитель на сапун, тогда кокса будет намного меньше в камере.
при нормальных колпачках и кольцах нет смысла его ставить.и ещё использовать хорошее масло
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Проблема с расходом масла...
« Ответ #192 : Май 25, 2011, 02:06:41 am »
Oleg46, так у вас подключен маслоуловитель или нет? Если да - поделитесь впечатлениями плиз.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #193 : Май 25, 2011, 04:22:21 am »
Цитата: pilot013r;82693
при нормальных колпачках и кольцах нет смысла его ставить.и ещё использовать хорошее масло
Конечно ты прав при изношенных колпачках и кольцах масло будет кидать много, однако, даже при нормальный колпачках и кольцах пары масла закидывает в дроссель и камеру сгорания. А даже небольшое количество осевшее на заслонке и впускном тракте приводит к его постепенному загрязнению чистичками микропыли (она попросту прилипает). Поэтому форумчане даже при отсутствии жора масла (или минимуме) чистят дроссель по два раза в год или по крайней мере один раз в год. Для примера Lib_Krsk (Дима) у него двигатель масло не расходовал - а дроссель грязный. Да таких примеров много. Все форумы владельцев QR20 VQ20 и подобных переполнены темами "как почистить дроссель".

А маслянистый туман и далее в каналы вентиляции идёт, которые забиваясь приводят к тому, что их надо чистить с съёмом клапанной крышки. А забитые каналы вентиляции это жор масла, забитый клапан PCV тоже жор масла.

ПМСМ У японцев это конструктивная недоработка в двигателе. Возможно осознанная, ибо на новом двигателе это проявляться будет слабо. почти не заметно, а вот при дальнейшем пробеге всё больше и больше. Прибавь сюда качество нашего топлива, продукты сгорания которого тоже прут обратно на впуск. Думаю здесь даже не столько пары масла, сколько именно наше прекрасное по качеству топливо даёт себя знать на стенках впускного коллектора.

Считаю что маслоуловитель лишним не будет при любом раскладе, тем более опыт Олега показал (около года) что дроссель после маслоуловителя уже чистить не надо. А это если хотите моё мнение - качество эксплуатации, поставил и забыл про ежегодный секас с помывкой дросселя и обучение заслонки. Кроме того маслоуловитель ещё хорош тем что зимой снижает температуру проходящих газов, а значит гораздо меньше вероятность перемерзания сапуна на трассе.

Кстати Террановоды писали что масло уловленное маслоуловителем имеет цвет отработки, т.е. чёрное. Таким образом гипотеза о качестве топлива ещё раз подтверждается.

Цитата: Van_Van;82707
Oleg46, так у вас подключен маслоуловитель или нет? Если да - поделитесь впечатлениями плиз.
Установка маслоуловителя в систему рециркудяции ДВС

Олег подробно там всё описал. А вчера даже добавил свои впечатления. Предлагаю дальнейшую дисскуссию касательно маслоуловителей вести там, тем более я там накидал ещё вариантов и опыта других владельцев, в т.ч. ниссановодов (кстати опыт положительные).

И кстати мне вчера сказали что на SR20DET маслоуловитель стоит штатно. Такие дела.
« Последнее редактирование: Май 25, 2011, 04:23:58 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Проблема с расходом масла...
« Ответ #194 : Май 25, 2011, 07:43:34 am »
Цитата: Oleg46;82687
ИгорьНск.. А какое масло лил и сколько по пробегам?

 
кастрол был 5в30 не понравился , потом эльф не помню какой, в основном мобил1 ов40, но когда стала есть больше 3л. перешел на мобил 3000 5в40
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #195 : Май 25, 2011, 07:55:14 am »
Почему не понравился Кастрол, обсуждаем в соответствующей ветке!!!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #196 : Май 25, 2011, 09:13:05 am »
Ну тут как-бы и не по теме, и по теме..  Просто я считаю что в абсолютном большинстве виновником закоксовки двигателя и в следствии с этим повышенный жер масла - поддельные масленные бренды, коих у нас гораздо больше, чем нормального масла.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн DMM

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 96
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PNM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #197 : Июн 27, 2011, 09:09:26 am »
наткнулся тут на статейку. Там про двиг SR20, но думается, что будет полезно для общей осведомленности. Что и на старуху, как говорится, бывает....
http://wheels.radiouniverse.ru/node/100749

суть - заказанные в exist.ru маслосъемные колпачки оказались поддельными.
PNM12, SR20DE, 1999г.в.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #198 : Июн 27, 2011, 01:35:02 pm »
Очень полезно, особенно статья автора - http://wwwboards.auto.ru/nissan/798314.html
Ещё бы претензии он бы выложил - как и что написано там. было бы совсем отлично!
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #199 : Июн 27, 2011, 04:51:47 pm »
Alex157, блин сравнил свои колпачки купленные недавно для замены. Один-в-один с теми что у этого парня в статье. Блин. И упаковка один-в-один.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная