Автор Тема: Проблема с расходом масла...  (Прочитано 135867 раз)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #150 : Май 16, 2011, 07:32:22 am »
Спецы подскажите почему может быть в масле данный узел (Это помпа или нет?):

С него также видимо попадает на привод


Ранее всё грешил на то что езжу по лужам, но вот уже несколько дней сухая погода, приехал в гараж, залез по машину а он мокрый как и раньше. Взял листок бумаги промакнул, листок пропитывается насквозь. Сказать сложно, но с большой долей вероятности это масло, по крайней мере по ощущениям так.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Проблема с расходом масла...
« Ответ #151 : Май 16, 2011, 08:26:43 am »
L38Crow,это ГУР
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #152 : Май 16, 2011, 10:06:30 am »
Масло из ГУР не уходит ни грамма. Правда менял я масло методом замещения месяца полтора назад, пролил ессно при смене немного (грамм 70), не может быть же что с тех пор он ещё в масле? Попробую сегодня вечером протереть тряпкой и посмотреть что получится через пару-тройку дней. Потёков и капель нет, но просто как будто влажный он.
« Последнее редактирование: Май 16, 2011, 10:07:11 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн tatarin

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 150
Проблема с расходом масла...
« Ответ #153 : Май 16, 2011, 10:12:03 am »
Цитата: Lib_krsk;81588
Цитата Сообщение от димдим Посмотреть сообщение
почему кагда снял заслонку впускной колектор весь в масле?
вопрос на миллион! у меня тоже там всегда масло было, причем масло не ела машина. и масло там всегда свеженькое на вид, т.е. не черное.

че-т нет ответов ,решил напомнить-оч интересно,почему там масло?
RM12 QR20 передний
Ох, и досталось ей....

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Проблема с расходом масла...
« Ответ #154 : Май 16, 2011, 10:14:50 am »
Цитата: L38Crow;82192
Масло из ГУР не уходит ни грамма. Правда менял я масло методом замещения месяца полтора назад, пролил ессно при смене немного (грамм 70), не может быть же что с тех пор он ещё в масле? Попробую сегодня вечером протереть тряпкой и посмотреть что получится через пару-тройку дней. Потёков и капель нет, но просто как будто влажный он.

а пыльник привода целый?
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #155 : Май 16, 2011, 10:43:33 am »
Цитата: dimannsk;82194
а пыльник привода целый?

Точно не скажу. Так вроде целый. Есть способ проверить не с него ли масло летит?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Проблема с расходом масла...
« Ответ #156 : Май 16, 2011, 10:49:13 am »
просто глануть/пощупать, щели видно...помню на предыдущей то ж лопнул так именно в том месте и заляпано было...
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #157 : Май 16, 2011, 06:43:59 pm »
Точнее насос ГУРа.Сочиться скорее всего через входной шланг,там хомут,просто попробуй его подтянуть.Или меняй шланг.Возьми любой маслостойкий.Давления там нет.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Проблема с расходом масла...
« Ответ #158 : Май 17, 2011, 03:41:00 am »
Цитата: tatarin;82193
че-т нет ответов ,решил напомнить-оч интересно,почему там масло?

 
Думаю путь для попадания масла один. Точнее два: через шланг PSV (клапан вентиляции картера (после дрос.заслонки)) и шланг вентиляции без клапана (до заслонки). А причины.....начиная с главной по убывающей: закоксованность ЦПГ (низкая компрессия), загаженность (нагар) маслоотсекателя (под клапанной крышкой), подклинивание\загаженность клапана PSV, возможно частая езда с большими оборотами.
А масла где больше, во впускном коллекторе или в воздуховоде и на дрос. заслонке? Двиг потеет (есть ли маслянные разводы вокруг болтиков крепления крышек, прокладок и т.д.)?
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн tatarin

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 150
Проблема с расходом масла...
« Ответ #159 : Май 17, 2011, 06:25:04 am »
масло больше в коллекторе ,заслонка просто жирная и мокрит в сторону воздухана.
оборотов больше 3 тыс. стараюсь не наваливать-поэтому считаю третью причину для себя не актуальной.
закоксованость не исключаю ,но тогда из сапуна  летело масло или хотя бы дым -этого нет.
про отсекатель-если я правильно понимаю это экран с несколькими отверстиями прикрепленный к крышке клапанов изнутри,
если по нему разливается масло при заливке и сразу следует запуск двигателя ,может его затянуть во впускной,ведь масло не только у меня там всегда свеженькое?
RM12 QR20 передний
Ох, и досталось ей....

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Проблема с расходом масла...
« Ответ #160 : Май 20, 2011, 08:21:00 am »
Цитата: tatarin;82253
масло больше в коллекторе ,заслонка просто жирная и мокрит в сторону воздухана.

Думаю тогда копать надо в сторону клапана PSV (вкручен в клап.крышку)....загаженность\подклинивание.

Цитата: tatarin;82253
закоксованость не исключаю ,но тогда из сапуна  летело масло или хотя бы дым -этого нет.

А как вы это увидете? Этож не ЛиАЗ:) Контур вентиляции картера закрытый. Снимаем шланг - разрываем контур, как следствие клапан закрывается и ничего не будет... ни дыма ни огня:)
Назовем это случаем подзакоксованности....100% это так.
Цитата: tatarin;82253
про отсекатель-если я правильно понимаю это экран с несколькими отверстиями прикрепленный к крышке клапанов изнутри,

Да.
Цитата: tatarin;82253
если по нему разливается масло при заливке и сразу следует запуск двигателя ,может его затянуть во впускной,ведь масло не только у меня там всегда свеженькое?

Да ну...не может в него масло при заливке попасть...ерунда. Он всегда самая загаженная сгоревшим маслом деталь.....моешь и поражаешься сколько там дерьма....а снимать крышку для этого специально в лом....совместить с какими-нибудь мероприятиями проще.

Вообще посоветовал бы следующее. На х\х открыть маслозаливную крышку, положить на дырку кусок картонки....на х\х она должна просто лежать или совсем чуть-чуть прилипать. Постепенно поднимать обороты...при этом степень прилипания должна увеличиваться....на 2000 об\мин ощутимо должна липнуть к дырке. Если на 2000-2500 липнет плохо или вообще ее подбрасывает, значит большой прорыв газов (закоксованность\износ)  и\или клапан не работает нормально.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #161 : Май 20, 2011, 10:03:41 am »
Иван Иванович просто кладезь всяких нестандартных способов диагностики. Нужно будет попробовать при смене масла :) А вообще диагностика клапана PCV это больная тема... Прошу однако разъяснить физику процесса - почему под крышкой будет создаваться разрежение при повышении оборотов?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #162 : Май 20, 2011, 04:03:49 pm »
Вообще-то при снятии крышки она тупо глохнет..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #163 : Май 20, 2011, 05:01:10 pm »
""Вообще посоветовал бы следующее. На х\х открыть маслозаливную крышку, положить на дырку кусок картонки....на х\х она должна просто лежать или совсем чуть-чуть прилипать. Постепенно поднимать обороты...при этом степень прилипания должна увеличиваться....на 2000 об\мин ощутимо должна липнуть к дырке. Если на 2000-2500 липнет плохо или вообще ее подбрасывает, значит большой прорыв газов (закоксованность\износ) и\или клапан не работает нормально.""



Если бы было так то при незакрытой крышке,что бывает при заливе масла,Двиг не был-бы в масле по самое нехочу.
« Последнее редактирование: Май 20, 2011, 05:39:09 pm от andrei59ru »

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #164 : Май 20, 2011, 05:24:34 pm »
Ничего она не глохнет. Когда крышку открываешь оттуда масло немного может брызгать, но работает.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #165 : Май 20, 2011, 05:53:26 pm »
У меня на Либертосе при открытой крышке (забыл закрыть) всё подкапотное пространство было в масле. Долил потом 500 гр.

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Проблема с расходом масла...
« Ответ #166 : Май 23, 2011, 03:28:36 am »
Парни, глохнуть при открытии крышки не должна! Вообще никаких изменений в работе двига быть не должно!!!! А масло и должно брызгать немного, как иначе? Oleg46, если глохнет....приходит на ум, что у вас стоит какой-то самопальный отсекатель масла....вроде так? Как он там устроен не знаю, гадать не буду....короче из-за него наверное.
Для штатной системы на заведенном двиге: открываем крышку - ничего не происходит (кроме брызг масла)

снимаем шланг без клапана (до дрос. заслонки) - на х\х потряхивание\подглыхание совсем небольшое будет (практически не заметно). На оборотах влияния вообще нет.

Снимаем шланг идущий с клапана вентиляции картера (после дрос. заслонки)- на х\х двиг сразу заглохнет, на оборотах очень неустойчивая работа (большое кол-во необщитанного МАФом воздуха попадает в двиг).

Как вижу физику процесса: шланг ДО дрос. заслонки (заслонка закрыта, только щель) вакуум очень небольшой, практически его нет. При открытии заслонки ситуация меняется слабо. Т.е. через этот шланг на всех режимах работы двига (разных оборотах) проходит воздуха\газов немного.

Шланг ПОСЛЕ дрос. заслонки (от клапана): при закрытой дрос. заслонке (режим х\х) в нем максимальное разряжение (при этом клапан PSV приоткрыт чуть-чуть). Повышаем обороты (открываем дрос. заслонку) - вакуум в нем становится меньше (клапан открывается больше - газов через шланг идет больше, а значит создается бОльшее разряжение в картере).

Сам клапан устроен просто: переменное проходное сечение, стержень с тарелкой который его перекрывает и специально подобранная по силе пружина....попозжа выложу картинки с мануала.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Проблема с расходом масла...
« Ответ #167 : Май 23, 2011, 05:09:59 am »


На 4-х картинках внизу показано как работает клапан при разных режимах (слева направо):
1.двиг заглушен или хлопки во впускной коллектор (клапан полностью закрыт);
2.средние обороты (плунжер не перекрывает малое сечение) - большой отсос :-D газов;
3.х\х или торможение двигателем (вакуум преодолевает сопротивление пружины и плунжер перекрывает малое сечение, там должна оставаться небольшая щель....так вот если всё загажено нагаром....её нет и\или клапан подклинивает) - отсос газов малый.
4.набор оборотов или большие обороты - большой отсос газов.

Две составляющие его работы - пружина в нем и вакуум во впускном коллекторе.....причем при закрытой дрос. заслонке ваккуум максимальный....при открытии дрос.заслонки ваккуум уменьшается.

На нижней картинке - метод проверки его работы с выкручиванием оного. ИМХО картонка проще.....кстати это известный метод быстрой оценки состояния двига....например при покупке а\м....можно оценить по приборам :) степень прорыва газов в картер, ну и в какой-то мере работу клапана PSV....вообще тут прямая связь: если прорыв газов велик...то даже исправный клапан с ними не справится....с другой стороны если он загажен\подклинивает..... это тоже говорит в целом о состоянии двига.
« Последнее редактирование: Май 23, 2011, 06:30:43 am от Van_Van »
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #168 : Май 23, 2011, 06:01:06 am »
А что за метод проверки клапана PСV при помощик картонки?
« Последнее редактирование: Май 23, 2011, 06:01:22 am от Volkan »
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #169 : Май 23, 2011, 06:13:49 am »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #170 : Май 23, 2011, 06:29:21 am »
Ванваныч.. у меня как раз глох, когда я по старой дизельной привычке хотел посмотреть как дымит из трубки вентиляции картера. По поводу доп. воздуха в дроссель ступил.. Седня посмотрю, как с крышкой. А если тупо заглушить дырку к дросселю. при открытом клапане?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Проблема с расходом масла...
« Ответ #171 : Май 23, 2011, 06:52:51 am »
Не совсем понял....речь про трубку с клапаном? В том-то и дело....клапан открыт только тогда, когда в нем есть вакуум из впуск.коллектора. Можно снять трубку с клапана и ее заглушить....двиг будет работать как ни в чем не бывало....клапан будет при этом закрыт на любых оборотах...а так-же будет создаваться повышенное давление в картере со всеми вытекающими :) в прямом смысле маслами :)
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #172 : Май 23, 2011, 07:34:55 am »
Блин чё-та совсем запутался я.

Кто будет проверять клапан из спецов - от всей общественности вас прошу - сделайте фотоотчёт, чего снимать, где затыкать и откуда и куда должно сосать.  Я имею ввиду клапан PCV. И главное что делать чтобы его почистить.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Проблема с расходом масла...
« Ответ #173 : Май 23, 2011, 07:44:35 am »
Цитата: L38Crow;82598
что делать чтобы его почистить

Откручиваешь и промываешь карбклинером в обе стороны.

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Проблема с расходом масла...
« Ответ #174 : Май 23, 2011, 08:00:23 am »
Цитата: Anton;82599
Откручиваешь и промываешь карбклинером в обе стороны.

 
Так и сделать....одно плохо, он будет закрыт и получится только попшикать с двух сторон.....нажимать на пружину не советую...именно так сломал его на прошлой машине. А вообще его промывать без промывки маслоотражателя под крышкой смысла не вижу.
Да и просто тут всё.....сначала проверить картонкой состояние и если она не липнет уже потом и озадачиваться.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed