На 4-х картинках внизу показано как работает клапан при разных режимах (слева направо):
1.двиг заглушен или хлопки во впускной коллектор (клапан полностью закрыт);
2.средние обороты (плунжер не перекрывает малое сечение) - большой отсос :-D газов;
3.х\х или торможение двигателем (вакуум преодолевает сопротивление пружины и плунжер перекрывает малое сечение, там должна оставаться небольшая щель....так вот если всё загажено нагаром....её нет и\или клапан подклинивает) - отсос газов малый.
4.набор оборотов или большие обороты - большой отсос газов.
Две составляющие его работы - пружина в нем и вакуум во впускном коллекторе.....причем при закрытой дрос. заслонке ваккуум максимальный....при открытии дрос.заслонки ваккуум уменьшается.
На нижней картинке - метод проверки его работы с выкручиванием оного. ИМХО картонка проще.....кстати это известный метод быстрой оценки состояния двига....например при покупке а\м....можно оценить по приборам
степень прорыва газов в картер, ну и в какой-то мере работу клапана PSV....вообще тут прямая связь: если прорыв газов велик...то даже исправный клапан с ними не справится....с другой стороны если он загажен\подклинивает..... это тоже говорит в целом о состоянии двига.