ещё раз про катализатор (на истину не претендую), но очень правдоподобно.
разговаривал с человеком который раньше работал на официальном ниссановском сервисе, сейчас у него свой.
на счет катализатора,
проблема была на первых QRах и дело не в самих катализаторах керамический или металлический, а в программном обеспечении.
при остановке (глушении) двигателя. особенно после прогазовки происходило моментальное закрытие дроссельной заслонки, после сгорания остатков топлива (выпускные клапана остаются открытые) из-за большого разряжения в ЦПГ (вакуума) происходил засос в цилиндры остатков выхлопных газов вместе с пылью,
естественно ни о какой крошке с керамических катализаторов речь не идёт (хотя в худших случаях возможно) износ цилиндров происходит постепенно не за один раз и у всех естессно по разному (от того как на тапку давить любите),
короче присылали им новое программное обучение и они устанавливали его на нескольких машинах, НО в наших условиях дешевле и проще (к чему и пришли мы с вами на форуме, правилно.... выбить катализатор.
P.S.
это я к тем кто обольщается, что у них металический катализатор.