был я как-то слушателем одного рассказа бывалого водителя, авторитетного в своих кругах. Катал он на УАЗе по Колымской трассе.
Причем для меня интересно было узнать, что по маршруту он останавливался на пяточках, которые он давно для себя определил как места проведения осмотра состояния автомобиля. Т.е. через столько-то км останавливается, протирает оптику, стекла, походит вокруг машины, попинает где надо, задирает капот смотрит масло (он уже знает сколько на этом участке надо долить в двигатель) все это делает и прет до следующего пятака. там все повторяется.
Так вот, на очередном пятаке обнаруживает, что в двигло масла заливать не надо - ни скушал ничего. С его слов: " понятно, что до места хоть бы на двух поршнях доехать, а то на трассе менять поршня не хотелось. А техничку долго ждать." Так оно и было.
На мой вопрос как он так определил, ответил так - двигатель масло должен кушать всегда. Много или мало, но всегда. Если он этого не делает, то причина такая: поршневые компрессионные кольца изнашиваются таким образом, что кромкой они снимают масло с поверхности цилиндра полностью, по сути смазка пропадает и кольца гуляя по сухому, начинают подклинивать поршень. В итоге обрывает поршень по юбку - нижняя часть поршня мотыляется, а верхняя заклиненая в ВМТ.
Может ли быть такая причина в повышении компрессии - не знаю? Но ежели прикинуть, то почему нет?