Автор Тема: Двигатель серии QR20 - статья.  (Прочитано 45974 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Двигатель серии QR20 - статья.
« : Авг 11, 2009, 11:22:29 pm »


Двигатель QR20 пришел на смену двигателям серии SR в 2001 году. Мотор объемом 2,0 л. имеет блок цилиндров рамного типа повышенной жесткости и компактную систему уравновешивающего механизма для обеспечения отличной плавности и бесшумной работы, приводимую в работу цепью от коленчатого вала. По рабочим характеристикам этот двигатель приближается к характеристикам 6-цилиндрового двигателя, во многом благодаря применению более легких деталей, широкому применению алюминия в конструкции, низкошумной цепи и пластиковой крышки клапанов. Электронный привод дроссельной заслонки и система изменяемых фаз газораспределения VVL обеспечивает намного лучшие мощностные характеристики при низких и средних оборотах. Так же отличительная черта двигателей серии QR это привод всех навесных агрегатов одним ремнем, что конечно удешевляет эксплуатацию и обслуживание, но и требует более пристального внимания к состоянию ремня. Огромным отличием серии QR от остальных двигателей считается сиситема управления, полностью электронная и зависимая от многих датчиков. Так, в дополнение к датчикам Массового расхода воздуха (МАФ), Лямбда-зонда (ЛЗ) в систему управления введены показания таких датчиков, как Датчик положения коленвала (ДПКВ), Датчик положения распредвала (ДПРВ), датчик детонации. Соответственно система зажигания полностью атвоматическая, а подача искры, зажигание и управление впрыском топлива  управляется ECM (модулем управления двигателем, в простонародье – компьютер). Поэтому здесь вы не найдете привычный трамблер, а на каждом цилиндре индивидуальная высоковольтная катушка-наконечник. И еще одно новшество, внедренное в двигатели этой серии – полностью электронная дроссельная заслонка, которая приводится в движение собственным шаговым двигателем в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора. Правда узел этот достаточно нежный и требует повышенного внимания к качеству масла, и воздушного фильтра, ну и периодического ухода в виде очищения от грязи и масляных отложений. Мотор имеет 2 термостата, один из которых отвечает за работу отопителя, а другой за работу самой системы охлаждения.
В обслуживании двигатель достаточно прост, самостоятельная замена расходных материалов не доставит никаких проблем, а возможность самостоятельно производить диагностику электрической части посредством штатной системы индикации и вовсе позволит избежать лишних трат. Однако, наличие системы VVL делает мотор достаточно требовательным к качеству моторных масел. А обилие электронных компонентов управления зажиганием может стать причиной проблем  зимней эксплуатации при низких температурах воздуха. Однако, пути по преодолению большинства из них, накопленные с богатым опытом эксплуатаци в нашей стране, можно найти на данном ресурсе.

Некоторые характеристики двигателя:
Бензиновый двигатель QR20 объемом 2,0 л.
Тип ГБЦ: DOHC; 4 клапана на цилиндр, система VVL;
Тип привода механизма газораспределения : цепь;
Количество цилиндров: 4;
Объем двигателя, см3: 1998;
Максимальная мощность двигателя, л.с/оборотов-мин: 147/6000;
Максимальный крутящий момент, н-м/об.мин: 198/4000;
Диаметр/Ход поршня, мм: 89.0/80.3;
Степень сжатия: 9.00

Устанавливался на:
WING ROAD TA-WRY11
WING ROAD TA-WRY11
AVENIR TA-RNW11
AVENIR TA-RW11
PRARIE LIBERTY TA-RM12
PRARIE LIBERTY TA-RNM12
PRIMERA GH-HP12
PRIMERA TA-TP12
PRIMERA WAGON TA-WNTP12
PRIMERA WAGON TA-WTNP12
PRIMERA WAGON TA-WTP12
PRIMERA WAGON TA-WTP12
SERENA UA-TC24
SERENA UA-TNC24
X-TRAIL TA-NT30
X-TRAIL UA-NT30
X-TRAIL TA-T30
X-TRAIL UA-T30
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...