Решил немного разбавить негатив этой темы. В основном отписываются здесь конечно те кто почистил и возникли проблемы, а я отпишусь как человек который почистил и всё нормально.
После работы приехал в гараж, разобрал дроссель (инструкция в FAQ-е). Продул его очистителем карбюратора (Астрохимовский). Единсственное что не указано в FAQ это то, что если не снимать фишку с заслонки то лучше наверное что-нить подложить под саму заслонку чтобы остатки (грязые) очистителя не лились на двигатель и коробку. Я подкладывал железную тарелку. Три раза сливал чёрную жижу на асфальт. Убедился что основная грязь копится изнутри и не снимая её не очистишь.
На прочистку ушёл почти весь балон очистителя. Грязная была прилично (чистил ровно год назад), но не так как у некоторых. После сборки и установки всё на места, вспомнил что забыл смазать, пришлось опять снимать воздушный тракт. Затягивал гайки по схеме 1-3.-2-4-1-3-2-4 чтобы избежать проблем с неправильной центровкой прокладки.
Когда всё собрал, забыл нацепить фишку датчика ДРМВ. О чём сразу же по включению зажигания мне сообщил бортовой комп (неприятным женским голосом). Пришлось надеть фишку и разбираться как сбросить ошибку (с третьей попытки сбросил). Завёл, после прогрева обороты установились на уровне 750 (до чистки было 680-700). Хотел было обучить, и даже вошёл в режим диагностики, но потом оставил как есть, посмотрю как это отразится на вибрациях с кондиционером.
На следующий день утром при пробеге на работу засёк расход. Неожиданно для себя обнаружил что расход упал на пол-литра на сотку на том же участке движения (хотя измерений проводил мало - всего одно, надо смотреть далее).
Некоторые тут пишут что после чистки обороты вставали на тысячу и более на ХХ, этож до какой степени надо "уделать" дроссель чтобы так было
По моему загрязнение дросселя это косвенный показатель качества масла в двигателе.