Как физик - физику :-)
Ну давай
1) Ответ очевиден, однако сколько антифриза доливается , когда под трубой каток, как на фотке выше? Если движок такими темпами кушает антифриз, то бачок быстро опустеет.
2) Ответ очевиден
Это нам очевиден. А для Виктора П это "бред полный".
3)Закона про конденсат нет конечно, однако некоторые соображения приводят к выводу, что образование конденсата - естественный процесс. Однако про его количество сказать ничего не могу.
Я не зря спросил. Дело в том что тут уже больше не физика, а химия. При сгорании бензина пары H2O создаются и это норма. Где то даже видел формулу реакции, можно загуглить, но сейчас не о ней... Если двигатель жрёт антифриз то на прогреве будет парить так что будь здоров. Т.е. влажность выходящего воздуха будет намного больше.
Далее что происходит когда насышенный парами выхлоп начинает охлаждаться, в результате газ уже не может удержать столько жидкости сколько горячий и она что? Правильно выпадает в виде конденсата на трубе. Чем более холодный воздух - тем меньше влаги он может удержать. Поэтому чем меньше температура на улице тем более активно будет конденсироваться в трубе.
Куда конденсату деться из трубы? Тут несколько путей. Первое - вытечь естественным путём если возможно самотёком (стоим под уклоном), второй - испариться при нагреве трубы. Первое кстати возможно только если конденсат не замёрз...
Далее берём весь цикл поэтапно. Запуск, первые секунды работы двигателя, труба холодная, скажем -30. Насыщенный парами выхлоп контактируя с трубой резко охлаждается, вода конденсируется и замерзает на стенках. Через 5 минут двигатель прогревается, температура выхлопа повышается, он уже не насыщен парами и при охлаждении не конденсируется на стенках, да и стенки прогреваются постепенно, вода оттаивает и испаряется... Через 20 минут труба полностью прогрета, температура везде больше 20 градусов, вода испарилась и вышла естественным путём...
Что происходит в процессе если движок жрёт антифриз? Да то что паров в выхлопе будет
намного больше это раз (даже летом на прогреве у жрущего движка капает с трубы) . И второе -
температура выхлопа будет ниже, поскольку попадая в цилиндры вода охлаждает выхлоп при переходе из состояния жидкое-газообразное. Соответственно вероятность перемёрзнуть у трубы будет намного больше в это случае. Она даже за время прогрева может банально не войти в цикличный режим (замёрзло-оттаяло-испарилось). Тогда накопленный при старте конденсат не испариться - а значит он будет накапливаться вплоть до полного забивания выхлопной трубы.
Ну это так сказать теория. Поэтому, считаю что утечка антифриза в ЦПГ намного увеличивает вероятность замерзания трубы при прогревах.
Увеличение времени прогрева даёт результат поскольку труба прогревается и накопившаяся вода успевает растаять и испариться.
Вот тебе и ответы ))))
Ну так что там про бред то было?
Для понимания процесса стоит ещё подумать над вопросом - почему зимой воздух в квартирах сухой? Представить себе квартиру как незамкнутую систему, воздух "за бортом" -25, в квартире +25. Далее прикинуть сколько паров воды может удержать забортный воздух и поразмышлять о том, что с ним происходит при попадании внутрь через открытое (например) окно.