Nissan Liberty > Двигатель

Плохо запускается QR20DE в мороз

(1/407) > >>

Diman150:
Почти каждый из нас хоть раз, да и заливал свечи в морозы. Проблема зимнего запуска особенно актуальна для двигателей QR20.


Причин не завода двигателя в сильный мороз может быть много:
1. Некачественное масло
2. Некачественный бензин
3. Слабый (плохо заряженный) аккумулятор
4. Неисправный автомобиль
5. Неисправные (отработавшие свой срок) свечи зажигания.

Что же сделать, чтобы завести свою машину в сильные морозы?
Для начала разберем возможные причины!

1) Если стартер вращается «вяло» – дело, либо в масле, либо в аккумуляторе.

- Проверьте масло. Консистенцию масла можно проверить на щупе. Не нужно быть большим специалистом, чтобы разглядеть, что масло в мороз слишком загустело. Слишком загустеть может летнее или грязное масло, которое давно не меняли. Но даже если вы поменяли масло всего неделю назад, причём выбрали самое дорогое, зимнее, в суперфирменной упаковке - это ещё ничего не гарантирует. Вполне может оказаться, что это масло было произведено десять лет назад в Арабских Эмиратах и предназначалось исключительно для тамошнего климата. "Поддельщики", как правило, разливают в фирменные канистры более дешёвые, но близкие по свойствам масла, однако и у них бывают накладки. Поэтому не поленитесь проверить масло, прежде чем грешить на аккумулятор.

Производитель рекомендует масла 0w20, 5w20. Лично я себе залил 5w30 (некоторые льют 0w30)!
Более подробно о маслах тут: http://nissan-liberty.ru/garazh-22/maslo-206.html

- Проверьте аккумулятор. Он может быть разряженным, изношенным и бракованным. Перед наступлением морозов аккумулятор рекомендуется поставить на зарядку хотя бы часов на 6 - 7. Если через утро он опять не тянет, придётся покупать другой, даже если этот - совсем новый, значит, брак. Аккумуляторы с керамическими пластинами (например Варта) могут погибнуть после всего нескольких глубоких (полных) разрядов. Старый аккумулятор можно немного улучшить, доведя концентрацию электролита до зимней нормы - подлив концентрированной кислоты (электролит), бракованному это не поможет.
Мощность аккумулятора сильно зависит от его температуры. Если летом аккумулятор работал нормально, то прогрев его даже без подзарядки (можно занести на ночь домой, при срочности, можно прогреть в тазике с тёплой водой ), вы добьётесь летней эффективности прокрутки на то время, пока он тёплый.
Родной японский аккумулятор не годится для наших зим, так что рекомендуется поставить более мощный аккумулятор. Я себе, к примеру, поставил аккумулятор 62Ач Титан Арктик.
Обсуждение аккумуляторов тут: http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/akkumulyator-nissan-liberty-123.html

2) Если стартер вращается нормально, но машина не заводится, причина может быть в системе зажигания.
Первое, что нужно сделать - заменить свечи на новые или просушить старые.
Выкрутив одну свечу можно сделать предположения о проблеме запуска:
- При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь избыточно богата.
- Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси или отсутствии топлива.

3) Самая распространенная причина не завода - плохой бензин.
Бензин у нас чаще всего разбавляют двумя способами - либо бензином с меньшим октановым числом (более дешёвым), либо просто водой.
Смесь просто не горит.
Причём трудно сразу взять в толк, отчего это мотор упорно отказывается работать - искра отличная, бензин подаётся, вал раскручивается, и.... не заводиться.
В этом случае выход - замена бензина на заведомо хороший или доливка хорошего в 2 раза больше чем остатки в баке.
Диагностировать эту причину отказа можно экспериментальным путём. Плесните на землю полстакана бензина и проведите зажжённой спичкой на расстоянии 5 - 6 см над бензиновым пятном. Если бензин вспыхнет, то причина другая, если нет, дело в нём.
Чтобы не попадать в такую ситуацию, в мороз лучше заправляться только на АЗС с проверенной репутацией, а если приходится наполнять бак в незнакомом месте, то залейте сначала только 5 литров и сделайте круг, если при резком ускорении клапана заметно "застучат", то лучше потратьте полчаса на поиск другой "автозаправки".

4) Неисправные некоторые элементы автомобиля.
Недостаточное давление топлива в системе, забитые форсунки, замерзший мокрый воздушный фильтр, окислившиеся (неплотные) контакты, неисправный стартер и т.д... любые незначительные недостатки на морозе могут стать большой проблемой.

Разобравшись с основными причинами не завода двигателя в морозы, перейдем к подготовке автомобиля к эксплуатации в зимний период:
1. Заливаем хорошее масло вязкостью 0w30 или 5w30.
2. Подготавливаем аккумулятор (доводим концентрацию электролита до зимней нормы, заряжаем аккумулятор).
3. Приводим автомобиль в порядок:
- Чистим дроссельную заслонку http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62/chistka-drosselnoi-zaslonki-qr-fotootchet-60.html
- Проверяем клеммы аккумулятора, если на них есть окисление – зачищаем.
- Меняем конденсатор на жгуте катушек зажигания с 0,47 МкФ на  2,2 МкФ (не обязательно)
http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/kondensator-zazhiganiya-1487-6.html#post47775
- Делаем дополнительную массу (не обязательно)
http://nissan-liberty.ru/salon-kuzov-elektrika-65/dorabotka-massy-342.html

Алгоритм завода двигателя в мороз.
1. Повернуть ключ в положение ON, подождать пока бензонасос создаст давление в топливной рампе.
2. Включаем дальний свет секунд на 5.  Выключаем дальний свет и скрещиваем пальцы.
3. Выжимаем педаль газа в пол и крутим стартер пока не появятся «вспышки» и более- менее ровная работа двигателя. Отпускаем чуток педаль газа, поддерживая обороты в районе 2000 оборотов. Как только чувствуем, что двигатель работает самостоятельно, отпускаем педаль газа.

Если этот метод не помог,  у вас сел аккумулятор, и вы залили свечи, делаем следующее:
1. Снимаем аккумулятор и несем в тепло. Если есть возможность – подзаряжаем.
2. Выкручиваем свечи и осушаем колодцы:
    - тряпочкой на длинном стержне впитываем бензин в колодцах (осторожно, не оставьте тряпочку в цилиндре);
    - шприцом с трубочкой выкачиваем бензин из колодцев);
    - вытаскиваем предохранитель бензонасоса и крутим стартер (накиньте тряпку на колодцы, если не хотите чтоб все подкапотное пространство было уделано смесью бензина и масла).
3. Капаем по 2 кубика моторного масла в каждый цилиндр.
4. Вкручиваем новые или просушенные старые свечи (прокаливать свечи не рекомендуется). Ставим аккумулятор на место
5. Можно прыснуть эфирчику (продается в магазинах) в воздухозаборник
6. Крутим стартер с «педалью в пол».

Если же и это не помогло, ждем тепла или тащим машину в теплый бокс. Так же стоит помнить, что не следует буксировать машину на дальнее расстояние в морозы, а также сильно выворачивать руль (может выдавить сальники ГУР)

Несколько слов о мощных пусковых трансформаторах, способных раскрутить промёрзший вал любого движка. Пользоваться ими можно очень ограниченное время. Если "хлопков" нет совсем - не "гоняйте" впустую стартёр, а ищите причину неполадки. Пять минут попыток завестись без "хлопков" при мощной прокрутке и "сухом" трении на необработанном антифрикционной добавкой двигателе эквивалентно по износу пробегу в 500 км. За пятнадцать минут, под руководством сторожа стоянки, вы можете совсем сточить кольца, а за полчаса "угробить" поршни. Не исключена и возможность заклинивания поршней, в этом случае стартёр, как правило, "сгорает". 
 
Чтобы быть уверенным в 100% заводе двигателя в сильный мороз, необходимо чтобы машина прогревалась каждые 3 часа по 15-20 минут (при условии, что утеплено подкапотное пространство). Для этого ставьте машину на автоподогрев (если ваша сигнализация это позволяет) или заводите машину вручную. Если же вы поставите автономные предпусковые подогреватели – у вас не будет проблем с запуском двигателя в морозы вообще.

55_Vit:
Nissan Liberty, 2001 г., RM12, QR20, 2л, CVT

Закотили в тепло, простояла 2 часа, после прокалки и продувки цилиндров начала схватываться набирать обороты до 1300 и сбрасывает до 400 потом опять поднимает до 700 и сразу глохнет!!! При нажатии на педаль газа, сразу глохнет

Lib_krsk:

--- Цитата: 55_Vit ---а кто нибудь межет сказать примерно место положение датчика температуры из за которого увеличивается обьем подачи топлива при отрицательной температуре и который не дает заводить при -30, как я понял???
--- Конец цитаты ---

1 - MAF-sensor (температура впуска)
2 - с задней стороны ГБЦ
3 - термостат печки.
Какойто из них или все вместе

gsvan:
Такая- же проблема вчера -30 пробывал заводить не завилась
сегодня и новый окомулятор купил и свечи нагрел ни фига схватывает и всё а на улеце тепло -14 свечи все в бензине мокрые шланг топлива пережимал думал мож пересос залила толку нет д sr20 до вчерашнего дня заводилась с пол пенка неужели висны ждать вот это косяк мож кто знает какой датчик погреть чтоб завелась или эфиру брызнуть кто пробывал?

Said:

--- Цитата: gsvan ---Такая- же проблема вчера -30 пробывал заводить не завилась
сегодня и новый окомулятор купил и свечи нагрел ни фига схватывает и всё а на улеце тепло -14 свечи все в бензине мокрые шланг топлива пережимал думал мож пересос залила толку нет д sr20 до вчерашнего дня заводилась с пол пенка неужели висны ждать вот это косяк мож кто знает какой датчик погреть чтоб завелась или эфиру брызнуть кто пробывал?
--- Конец цитаты ---

  Проблема, я понимаю, не у меня одного! Вчера еле завел.Были в гостях ( Нижегородская обл.), машина сутки простояла на улице ( до-30), аккум сразу сдох. Что только не пробывали - грели свечи на газу(как оказалось еше хуже), прикуривали неоднократно - безтолку. Постояла в теплом боксе, протерли свечи, поставили мощный аккумулятор и начал крутить стартером без остановки, а что делать - с утра надо быть в Москве на работе. Долго гонял, прежде чем начало схватывать, затроило по черному, но завелось.Теперь буду возить с собой комплект новых свечек и поставлю нормальный аккумулятор.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии