Открывая заслонку ,увеличиваешь подачу не бенза ,а воздуха. А подачей бенза заведует блок управления. А на Либе также и открытием заслонки заведует он. Поэтому одному богу известно,как он интерпретирует педальные манипуляции.
Полностью поддерживаю данное мнение. То что заслонка открывается и воздуха становится больше, вроде установили, а то, что комп (на запуске при нажатой педальке) льет больше бенза не факт.
Я считаю, что бенза не много и не мало. Его в самый раз. Но нет вспышек (у меня так). Вспомните как заводится карбюраторный двиг на морозе (а у них проблема одна - мало бенза на запуске). Как заводят? Педалькой нажимают раз 5 до полика еще до запуска. Зачем? Ускорительный насос карба впрыскивает порции бенза (а в дополнение не лишним бывает снять фильтр и плеснуть туда бенза вручную). Теперь начинаем крутить. Что происходит? Начинаются схватывания (т.е. периодические вспышки) стартер продолжаем крутить и совместными усилиями стартера и разовыми схватываниями заводим. Т.е. можно сделать вывод: когда бенза мало, то будут вспышки как минимум.
А что происходит на КуЭр? Стартер маслает на ура. Но вспышек нет. А на нормальных двигах первая вспышка появляется со 2-3 оборота стартера. Тут правильно кто-то писал, что если бенза сразу много (с самого начала прокручивания), то обязательно будут вспышки. А их нет. Не знаю как кто, но я просто уверен, что их нет из-за слабой искры.
А касаемо примера с запуском и последующим заглыханием через 10 сек вот что хочу сказать. Я думаю, что это происходит из-за большой вязкости масла (это и нормально) и не совсем корректной работы датчиков двига (а именно МАФ и возможно сам датчик темпера привирает). В этом случае обман с понижением темпера (увеличением сопротивления датчика температуры) несомненно поможет - комп будет больше лить бенза, правда на всех режимах работы).
В подтверждение своей теории о плохой искре. После втыкания кондера бОльшей емкости запуск все-же улучшился. Сегодня -8 (темпер двига был -5) запуск прошел быстрее, чем раньше. И самое главное как на дизеле - со взрывом и со 2-3 оборота. Далеко идущие выводы делать, конечно, рано (жду -20), но изменения есть, что не может не радовать