Автор Тема: Плохо запускается QR20DE в мороз  (Прочитано 622473 раз)

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #925 : Окт 16, 2010, 02:14:04 am »
Цитата: Гоблин;69356
и все же, я уважаю энтузиазм всех участников данной темы, но.. никто так и не подумал, почему КУЧА других машин с такой же системой зажигания прекрасно заводится в морозы??? почему все так уверены, что дело именно в слабой искре?

Да не уверен никто, просто поиски и попытка решения проблемы методом перебора. Только и всего, другого то вариатна пока вроде как и нет ....
А тут.... ну вот есть тюниг да, есть синие пысалки на капот и прочие прелести подобные, а есть доработки , которые не лишены смысла даже если они и не приведут к желаемому результату. Этот кусочек тюнинга - не "синие пысалки", почему бы и не сделать, хуже то всё одно - не будет ...  наверное .... :???::shy:
Не могу открутить MCU - шку никак, а болгаркой подлесть не могу - гараж завален сухими пиломатериалами, но может всё таки поддастся ... Разобраться бы с прошивкой - меня эта ветка интересует даже наверное больше .... Мне кажется что всё это полумеры, полезные, но полумеры .... Недостаток , как мне кажется всё-таки в программе ....
И ещё одна информация не даёт мне покоя - на дроме как-то проскакивало что для уверенного пуска человек заливал зимой аж 80-й бензин , и по его словам помогало ....
Если это достоверная информация - то возникает вопрос - почему ???
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #926 : Окт 16, 2010, 03:50:39 am »
Цитата: Alex157;69368
Да не уверен никто, просто поиски и попытка решения проблемы методом перебора. Только и всего, другого то вариатна пока вроде как и нет ....
А тут.... ну вот есть тюниг да, есть синие пысалки на капот и прочие прелести подобные, а есть доработки , которые не лишены смысла даже если они и не приведут к желаемому результату. Этот кусочек тюнинга - не "синие пысалки", почему бы и не сделать, хуже то всё одно - не будет ...  наверное .... :???::shy:
Не могу открутить MCU - шку никак, а болгаркой подлесть не могу - гараж завален сухими пиломатериалами, но может всё таки поддастся ... Разобраться бы с прошивкой - меня эта ветка интересует даже наверное больше .... Мне кажется что всё это полумеры, полезные, но полумеры .... Недостаток , как мне кажется всё-таки в программе ....
И ещё одна информация не даёт мне покоя - на дроме как-то проскакивало что для уверенного пуска человек заливал зимой аж 80-й бензин , и по его словам помогало ....
Если это достоверная информация - то возникает вопрос - почему ???


Прошлая морозная зима выявила, что бензин от разных брендов горит совершенно по разному. Мои технари провели даже тест с блюдечком... Так вот. при -30 от спички загорелся только 92 от Альянса. (на местном Дроме противоречивая инфа - кто говорит, что туда добавляют эфир, кто - просто сжиженный газ. Знаю только, что на Роснефти при -30 не заводились куча старых, проверенных автомобилей и брендов. Сам наблюдал кипеш на парковках и возле гаражей. И знаю что на Альянсовском бензе расход в зимний период подскакивал конкретно.
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #927 : Окт 16, 2010, 04:05:26 am »
Цитата: Alex157;69368

И ещё одна информация не даёт мне покоя - на дроме как-то проскакивало что для уверенного пуска человек заливал зимой аж 80-й бензин , и по его словам помогало ....
Если это достоверная информация - то возникает вопрос - почему ???


Как раз с этим все просто. Октановое число бензина указывает на его стойкость к детонации (взрывному сгоранию), а говоря человеческим языком - чем выше октановое число, тем хуже воспламеняется бенз. Т.е. происходит задержка воспламенения. То что запуск на 76 бензе легче - неоспоримый факт. Другой вопрос о пользе езды на таком бензе :), вот если бы переключалку поставить....но это все бред конечно. Я, например, летом езжу на 98 , а зимой на 92. Скажу что на 98 зимой завести двиг тяжелее.
Это все лирика. Призываю всех на поиски мощной искры :)
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #928 : Окт 16, 2010, 06:47:59 am »
Цитата: Set-set;69358
Замечено что если крутануть движок хоть на оборот и зажигание на OF а после снова крутануть то пуск гораздо увереннее. Не стану утверждать но мне кажется что всетаки дело обстоит так!С первой прокруткой искра не то чтобы отличная, сносная скорей всего.Топлива в смеси же мало(зажали двигу сильно с экологией), далее искра совсем плохая, а топлива комп добавляет нескупясь!Если ко всему этому добавить сильный минус то получается то что у нас на выходе.Так что процесс усиления искры считаю верным и оптимальным без особых навыков.
Поэтому подозреваю у многих с сигналки заводится лучше. Первый пуск 0,8 сек просто прокручивает движок, масло разгоняет, а уже второй этап после паузы заводит. По крайней мере мне тут фордисты заявляли что именно так и заводят, сначала крутят на оборот-другой, а потом уже после паузы заводят.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #929 : Окт 16, 2010, 07:43:14 am »
Цитата: Van_Van;69376
.....Другой вопрос о пользе езды на таком бензе :), вот если бы переключалку поставить....но это все бред конечно.:)......


я это бредом не считаю. сам думал поставить дополнительный бак на 1,5-2 литра с насосом. заливать туда 80, вечером переключиться на него, дать поработать пару минут и утром завести на нем же. слегка прогреть - переключаем на 92 и в путь.
но прошлая зима закончилась и под капотом все осталось как было.
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #930 : Окт 16, 2010, 06:27:10 pm »
Цитата: Гоблин;69356
и все же, я уважаю энтузиазм всех участников данной темы, но.. никто так и не подумал, почему КУЧА других машин с такой же системой зажигания прекрасно заводится в морозы??? почему все так уверены, что дело именно в слабой искре?


Дело скорее в офигитильном избытке бензина при температуре ниже -20. Получается такое соотношение бензин\воздух,которое не может воспламениться ни при какой искре.

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #931 : Окт 16, 2010, 09:54:23 pm »
Цитата: march2;69414
Дело скорее в офигитильном избытке бензина при температуре ниже -20. Получается такое соотношение бензин\воздух,которое не может воспламениться ни при какой искре.


блин...)) я же приводил сканы прошивок. при богатой смеси как раз быстрее загорится, чем  при бедной. кто-нибудь помнит впрыск на тех же старых тойотах? которые всегда с полпинка заводились? там стояла дополнительная форсунка впрыска бенза во впускной коллектор при включении зажигания. а кто заводил зимой неисправный карбюратор? снял воздухан, плеснул бенза из бутылки, покурил пару минут и заводится с полпинка. так что я всетаки склоняюсь к бедной смеси. а богатая всегда загорится..
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #932 : Окт 17, 2010, 12:17:42 am »
Поддерживаю. Только вот если после -20 время открытия форсунок постоянное как наколоть комп? Может растягивать сигнал идущий на них, но это куча делов...
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #933 : Окт 17, 2010, 03:44:49 am »
А мож всеж проблема в дроссельной заслонке? Мож просто воздуха не хватает для смеси?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #934 : Окт 18, 2010, 07:35:58 am »
Цитата: RomX;69432
Поддерживаю. Только вот если после -20 время открытия форсунок постоянное как наколоть комп? Может растягивать сигнал идущий на них, но это куча делов...


"Для вас Козлов переход построили,а вы на проезжую часть..." -анегдот.


Посмотри на сообщение 562-я там привел скрин осцилки форсунки. При низкой температуре в цилиндр за рабочий цикл (четыре такта) дважды вспрыскивается бенз
,каждый раз по 58 мс. Итого 116 мс.А на разогретом двиге в среднем 2,3-2,5 мс. У кого как,зависит от коррекций. То есть в мороз вспрыскивается  116\2,4  =46,4
в сорок шесть раз больше бензина. Чего там еще растягивать. Если там бедная смесь,чего за бенз там тряпочками обычно вымакивают через свечное отверстие?.

А потом,у вас же есть чудодейственный кондер,вообще не понимаю,чего эта тема опять поднимается.

В общем,бюджетный вариант-переменный резистор в параллель датчику ОЖ.
А лучше-надежный автозапуск по температуре.

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #935 : Окт 19, 2010, 12:04:35 am »
Но при температурах до -20 с допрезистором последовательно моторчик пускается веселее, т.е. с меньшего количества оборотов стартера. Есть ли хоть намек на положительный эффект от резюка впаралель? А автозапуск есть, но это отдельная тема. Хочется разобраться впринципе.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #936 : Окт 19, 2010, 12:09:20 am »
Кстати такая тема движок глушить отключением искры, тогда при последующем запуске будет чуток доп. паров бензина.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #937 : Окт 19, 2010, 07:10:31 am »
Цитата: RomX;69543
Но при температурах до -20 с допрезистором последовательно моторчик пускается веселее, т.е. с меньшего количества оборотов стартера. Есть ли хоть намек на положительный эффект от резюка впаралель? А автозапуск есть, но это отдельная тема. Хочется разобраться впринципе.


Длительность импульса на форсунку можно уменьшить обманув блок управления, Скажем при -25 он будет получать данные ,что температура -5. Для этого надо уменьшить сопротивление датчика ТОЖ-так что параллель.

Если же ты думаешь,что бенза для запуска не хватает,тогда какие проблемы. Там на впускном коллекторе можно снять резиновую трубку. Ну а дальше-"плеснул бенза из бутылки, покурил пару минут".

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #938 : Окт 19, 2010, 09:41:13 am »
...и после удачного запуска понес на помойку порванную впускную гофру , маф и кожух воздушного фильтра. Рвануть может не хуже эфира. Не говоря о том, что рыться под капотом для запуска двига, булькаться с бензой не комильфо.
Так и не понял а есть ли положительный эффект от включения резюка впаралель датчика ТОЖ.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #939 : Окт 19, 2010, 06:54:27 pm »
Цитата: RomX;69556
...и после удачного запуска понес на помойку порванную впускную гофру , маф и кожух воздушного фильтра. Рвануть может не хуже эфира. Не говоря о том, что рыться под капотом для запуска двига, булькаться с бензой не комильфо.
Так и не понял а есть ли положительный эффект от включения резюка впаралель датчика ТОЖ.


Ничего не могу утверждать,поскольку возился с параллельным резистором в теплом помещении. единственное,что могу сказать точно-длительность импульса на форсунки уменьшается ,а стал быть можно изменять кол-во вспрыскиваемого бенза.А дальше надо подтвердить теорию практически.

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #940 : Окт 20, 2010, 05:27:05 am »
Цитата: RomX;69544
Кстати такая тема движок глушить отключением искры, тогда при последующем запуске будет чуток доп. паров бензина.


А как по-вашему глушится двиг? :) Снимается питание с катушек.
Был кста такой опыт на карбюраторной тойоте. Проездил целый день гоняя по трассе. Двиг весь день не глушил. Поставил машин в гараж, ключ на офф - а двиг не глохнет. Его трясло минут пять, пока я не снял возд. фильтр и не закрыл рукой дыру в карбюраторе. Короче что такое калильное зажигание познал на практике.:)
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #941 : Окт 28, 2010, 12:15:48 am »
У меня какой то странный старт сегодня был. Вышел после работы. +7 на улице. Поворачиваю ключ, стартер бодро крутится секунд 5-7 и заводится. Как будто бензика не было.
В лютые морозы схватывало моментально, а тут прямо таки как то странно.
Повторно завел нормально.
Буду наблюдать "пациента", но если вдруг кто хочет высказаться - велком, как говориться
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн Rain

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #942 : Окт 28, 2010, 10:32:21 am »
При заводке двигателя падают обороты до 400...500 при прогретом двигателе, через пол секунды поднимаются до "нормальных" 700...800.
На что стоит обратить внимание?
NISSAN LIBERTY 09/1999, SR20DE, HCVT, 2.0

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #943 : Окт 28, 2010, 06:33:17 pm »
Цитата: Barmaley;70156
У меня какой то странный старт сегодня был. Вышел после работы. +7 на улице. Поворачиваю ключ, стартер бодро крутится секунд 5-7 и заводится. Как будто бензика не было.
В лютые морозы схватывало моментально, а тут прямо таки как то странно.
Повторно завел нормально.
Буду наблюдать "пациента", но если вдруг кто хочет высказаться - велком, как говориться

от бенза часто зависит.
Цитата: Rain;70190
При заводке двигателя падают обороты до 400...500 при прогретом двигателе, через пол секунды поднимаются до "нормальных" 700...800.
На что стоит обратить внимание?


на заслонку. грязная наверное. и неправильная регулировка х.х. вот только тема тут про QR, а у тебя SR вроде в подписи :)
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #944 : Окт 28, 2010, 11:42:17 pm »
Цитата: Гоблин;70213
от бенза часто зависит.


от бензика? гм... неужто БиПи начало говно лить?
Видать сильно по ним авария в мексиканском заливе ударила.
Чорд, нужно попробовать другой ливануть, если не пройдут симптомы.
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн Set-set

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #945 : Окт 29, 2010, 10:56:01 pm »
У меня какой то странный старт сегодня был. Вышел после работы. +7 на улице. Поворачиваю ключ, стартер бодро крутится секунд 5-7 и заводится. Как будто бензика не было.
В лютые морозы схватывало моментально, а тут прямо таки как то странно.
Повторно завел нормально.
Буду наблюдать "пациента", но если вдруг кто хочет высказаться - велком, как говориться

Не стану утверждать однозначно но такая ерунда бывает!В общем бензин такой попадается хреновый что за время стояния авто за ночь умудряется испаряться из трубопровода(образуются воздушные пробки.И вот в момент пуска пока воздух выгонится из системы проходит определенное время.Я года два наза в Ростове такую хрень поголовно встречал(говорят газалину в бензе много).Влияет вроде только на запуск, а вот по работе движка не определишь!
QR 20 RNM 12 4WD 2004г

Оффлайн Technik

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 85
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #946 : Ноя 11, 2010, 09:50:53 am »
У нас похолодало до -12,ключ на старт, машина заводится, но двигатель как-будто работает на двух цилиндрах 2-3 секунды и глохнет,следующий старт с пол оборота,что может быть.Свечи поменяны.У соседа X-Trail,так у него постоянно так заводится, только "поколбасит" секунды две и потом все ровно работает, догнать тоже не может.Помогите в чем может быть дело.Ошибок ЭБУ нет!
Nissan Prairie 2002, RM-12, QR20, CVT.

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #947 : Ноя 11, 2010, 09:54:04 am »
У меня на забитый топливный фильтр такая реакция была.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #948 : Ноя 11, 2010, 07:48:06 pm »
Выше в ветке мы перечисляли необходимые действия для подготовки автомобиля к зиме, рекомендую их выполнить.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #949 : Ноя 12, 2010, 10:57:29 am »
Наткнулся тут на тех. бюллетень Nissan про запуск в холодную погоду
http://www.g350zforums.com/PDF/NTB95-120a.pdf
Не знаю насколько применим для нас, но...

Примерно так:
1. Выжать педаль газа на 1/3
2. Начать крутить стартером
3. Если крутите более 15 секунд и не завелась - остановить. Подождать не менее 10 секунд до повторения. Повторить 1-3
4. Если завелась - сразу отпускать педаль. Не газовать на прогреве.

Кстати, кто-нибудь проверял при полностью открытой  дроссельной заслонке (выжатой до конца педали газа), во время запуска - компьютер делает отсечку подачи  топлива или нет? Такой режим вроде некоторые рекомендуют для "просушки" цилиндров. Типа нажал педаль до упора, покрутил, остановил подождал, потом снова пытайся заводить. Я вот думаю, проверить легко, достаточно выжать педаль и в тепле попробовать заводить, если отсечка есть - то не должна заводится. А если отсечки нет - не вредно будет для двига такие эксперименты?

Вот чего пишет по этому поводу владелец Вингроада:
Цитировать
Я не часто заливаюсь, но одини раз конкретно залил свечи, мороз -25,  надо ехать, опаздываю, вспомнил этот рецепт - педаль в пол, покрутил  скока сердце позволило (секунд 30, больше испугался аккумулятор  посадить), выключил зажигание, отпустил педаль газа, повернул ключ - с  полпинка.
Стоял раз у магазина, выходит парень, садится в свою 12-ю, начинает её  мучить. не заводится. Минут через 10 я вышел из машины покурить -  бензином несёт аж на километр. Он убито ко мне - не подскажете ли. Я ему  посоветовал вышесказанное. У него уж и аккумулятор еле крутил. Сделал  он так - завёлся. Он аж чуть не умер от счастья. Из чего я заключаю -  это работает.
Вингроад, 4ВД, АТ, 1997.                

А вот ещё отзыв:
Цитировать
Ну спасибо!!!
Я вчера с утра не завелся как ни пытался, только аккумулятор посадил.  Днем прочитал твое сообщение, приехал вечером с работы и решил проверить  - подцепил еще один аккумулятор и после трех попыток машина завелась!!!
 Вечером рисковать не стал и поставил на автозапуск через каждые два часа. Сегодня  с утра  без проблем сел и поехал.
А то я уже договориля на сегодня в теплый бокс отгонять на отогрев. Nissan Qashqai, 2007          
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная