Автор Тема: Плохо запускается QR20DE в мороз  (Прочитано 622791 раз)

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #850 : Сен 30, 2010, 04:16:02 pm »
Ну, что выделяем этот вопрос в отдельную тему?

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #851 : Сен 30, 2010, 08:36:41 pm »
Цитата: Anton;68286
Ну, что выделяем этот вопрос в отдельную тему?


Ну в принципе можно, тема видно уже интересна многим, можно назвать типа "перепрошивка компьютера управления двигателем". В теории выполнить перепрошивку конечно можно, но где найти толкового спеца, а то всё может получиться наоборот, вовред машине. Живу рядом с Новосибом, если что узнаю дельного, сообщу...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #852 : Окт 01, 2010, 06:20:32 am »
Цитата: Aleks;68305
Живу рядом с Новосибом, если что узнаю дельного, сообщу...


прикольно иметь Новосибирск в виде пригорода))))
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #853 : Окт 01, 2010, 06:42:43 am »
Пересмотрел кучу сайтов перепрошивочных мастерских с рекламой и нигде не увидел ни слова о решении вопроса с холодным стартом. Везде экономия топлива, увеличение мощности и т.д. У меня создается впечатление, что все сделано для экспроприации денежной массы тех, у кого ее девать некуда, и тех кто хочет из тихоходного семейного авто сделать Порше. Хотя тема, безусловно, весьма интересная.
Я так понимаю, пока кто-нибудь не перепрошъет свою машину и не отпишет по итогам (причем полную картину - какой был завод до и какой стал после) ничего не будет понятно.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #854 : Окт 02, 2010, 05:09:38 am »
Обмозговав вновь полученную информацию вот что хочу сказать. Не знаю как у кого, но у меня наблюдается линейная зависимость между временем запуска (числом рабочих ходов поршней) и окружающей температурой. Т.е. при 0 град. заводится после 1 оборота (а вот с пол-оборота - никогда при любой температуре!), при -10 град. после 2-3 оборотов, при -15 град.  3-4 об., а при -20-25 град. маслает как миксер несколько секунд - вспышек нет вообще и только потом заводится. Хотя при конкретном остывании при -25 может и не завестись вообще. Просьба отписать у всех ли так.
Учитываем следующие факторы. Если программа запуска одна, вряд ли она кардинально изменилась со времен SR20 (который заводится на ура). Я имею ввиду соотношение бенза к воздуху. Чем ниже темпер тем больше комп лъет бенза (насколько я понял запудривание мозгов компа (через сопротивление датчика температуры двига) кардинально ничего не дает). В чем кардинальная разница QR20 и SR20? Электропривод дрос. заслонки это раз. Тут, вроде собаке рыться негде особо :). И второе, на мой взгляд самое важное - изменение системы зажигания. SR20 - трамлер (и судя по всему тиристорная система зажигания, а значит из всех систем самая мощная искра будет). QR20 - отдельная катушка на каждый цилиндр, управление компом и самое важное - транзисторная (искра априори слабее) система! Уж не в этом ли причина? А именно в сильной просадке напряжения при работе стартера и как следствие слабой искре.
Все ударились в состав топливо-воздушной смеси, а, как общеизвестно, есть и второе требование хорошего пуска - мощная искра. ИМХО здесь надо копать.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #855 : Окт 02, 2010, 06:53:34 am »
Например у меня штатный аккум стоял 85D26L это 75А/ч, проблем с запуском особых не испытывал. Возможно большая ёмкость и больший стартовый ток в какой то мере могут компенсировать просадку от стартера. Кстати сейчас на Иксе штатно стоит токой же аккумулятор, VIN говорит, что это зимний пакет.

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #856 : Окт 04, 2010, 03:17:38 am »
Конечно при аккуме бОльшей емкости просадка напряжения будет меньше. Но и тут есть свои но. Если расстояние между пластинами аккума больше, то стартовый ток будет меньше. Т.е. например стартовый ток на советском 90 А\ч меньше чем на иностранном 60 А\ч. потому, что у него расстояние между пластинами больше. Короче надо смотреть на длину аккума (от + вывода до - вывода) чем меньше, тем больше будет пусковой ток. А ширина аккума говорит о его емкости, чем он шире, тем больше будет емкость.
У меня стоит 60 А\ч (штатно стоял 45 А\ч) и конкретные проблемы с запуском.....боюсь что поставив 75 А\ч кардинально проблему не решу.....А может в связи с тем, что у вас для зимы машин сделан, что-то изменено в схеме питания катушек...хотя вряд ли...скорее стартовая прога компа другая.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #857 : Окт 04, 2010, 04:17:33 am »
Предлагаю вот такую схему

Черный цвет - исходная схема
Желтые точки - выводы с баз силовых транзисторов идут на комп (он управляет открытием транзисторов)
Красный цвет - в разрыв цепи питания катушек поставить диод (и использовать кондер бОльшей емкости - тот самый легендарный кондер, перетираемый на всех форумах уже несколько лет - только без диода он будет работать (как это сделано штатно) только в качестве помехозащиты, а вот с диодом он должен разряжаться только на катушки, а на стартер нет - диод не даст.
Вопрос к спецам электротехники. Схема рабочая? Кто что думает?:thanks:
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #858 : Окт 04, 2010, 04:30:18 am »
а диод куда цепляется? на общий плюс?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #859 : Окт 04, 2010, 04:43:26 am »
Ищется провод, который идет на питание катушек - разрезается и в разрыв впаивается диод (катодом в сторону +). А также меняется кондер на более емкий (хотя это может и необязательно, можно попробовать оставить штатный).
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #860 : Окт 04, 2010, 04:45:38 pm »
Аккумуляторы обсуждаем здесь http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/akkumulyator-123-8.html

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #861 : Окт 04, 2010, 05:07:45 pm »
Антон, а свой пост про АКБ корректно оставил в этой ветке? Вот писал про АКБ и чуял нутром что возможно чуток отклонились от темы, хотя тут речь идет о плохом запуске в мороз. И аккумулятор не стоит вычеркивать из факторов влияющих на холодный запуск. Как то вот так.

1.В моём посте написано о том, что штатно установлен аккумулятор повышенной ёмкости, который снижает просадку напряжения при холодном пуске и не говорится о том, что я собираюсь ставить и быстро ли он разряжается и заряжается.
2.Есть большое желание спорить? прошу в личку.
3.Переношу и (или) удаляю именно то, что считаю необходимым.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #862 : Окт 04, 2010, 06:19:19 pm »
Цитата: Van_Van;68473
Предлагаю вот такую схему

Черный цвет - исходная схема
Желтые точки - выводы с баз силовых транзисторов идут на комп (он управляет открытием транзисторов)
Красный цвет - в разрыв цепи питания катушек поставить диод (и использовать кондер бОльшей емкости - тот самый легендарный кондер, перетираемый на всех форумах уже несколько лет - только без диода он будет работать (как это сделано штатно) только в качестве помехозащиты, а вот с диодом он должен разряжаться только на катушки, а на стартер нет - диод не даст.
Вопрос к спецам электротехники. Схема рабочая? Кто что думает?:thanks:

Небольшая доля истины есть в этом :-) Выглядит логично. Хотя возможно такой диод где-то в схеме и есть, но не в этом суть. Суть в том что 2-4 мкф при работе на катушки исчезнут за первый же разряд, а из-за диода напряжение на ёмкости будет на 1...1,2 Вольта ниже, чем на аккумуляторной батарее, если уж конкретно париться удержанием напряжения на этом конденсаторе, то тогда нужно ставить ёмкость 300-600 тысяч микрофарад .... а такие конденсаторы в минусовой зоне .... либо практически не работают либо имеют огромные размеры ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Makuso

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 582
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #863 : Окт 05, 2010, 01:28:32 am »
Может надо глянуть в мороз на искру, есть ли визуальная разница между 45-ой и 62-ой АКБ? Хорошо бы подключиться к диагностическому разъему и какой-нибудь прогой (например, Nissan DataScan) снять графики с датчиков при старте, чтобы видеть:
время открытия форсунок
положение дросельной заслонки
ну МАФ еще можно
Отсюда уже судить о составе топливно-воздушной смеси.
PM12 SR20DE CVT Bi-Xenon 09.2000. Пробег 150 тыс. км.
CarPC: MB Intel D510MO, CPU Atom 1.6GHz 2xCore, RAM 2GB, HDD 64GB SSD, Consult Adapter. Windows XP, Centrafuse, CityGuide, ECUTalk.

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #864 : Окт 05, 2010, 02:51:22 am »
Цитата: Alex157;68552
Небольшая доля истины есть в этом :-) Выглядит логично. Хотя возможно такой диод где-то в схеме и есть, но не в этом суть. Суть в том что 2-4 мкф при работе на катушки исчезнут за первый же разряд, а из-за диода напряжение на ёмкости будет на 1...1,2 Вольта ниже, чем на аккумуляторной батарее, если уж конкретно париться удержанием напряжения на этом конденсаторе, то тогда нужно ставить ёмкость 300-600 тысяч микрофарад .... а такие конденсаторы в минусовой зоне .... либо практически не работают либо имеют огромные размеры ....


Судя по всему нет штатно диода.

А почему ниже на 1-1.2 В? При постоянном напряжении потеря на кремниевом диоде 0.7 В, на германиевом 0.4 В (его и поставить). Или я ошибаюсь?
И самое главное. Нет задачи запитать катушки от емкости на все время работы стартера. Тут суть вот в чем. Включаем стартер - идет просадка напряжения, скажем до 9,5 В (как минимум), но в моменты подхода поршня к ВМТ (процесс сжатия) идет еще большая просадка (максимальная, думаю вольт до 7-8 ) и именно в этот момент (максимальной просадки напряжения) и проскакивает искра! То бишь в самый неподходящий момент (с точки зрения напряжения). Есть даже сканеры, которыми замеряют компрессию электрически (чем больше сопротивление движению поршня, а значит и просадка напряжения - тем больше компрессия). Т.е. форма напряжения похожа на волну и на спадах этой волны и идет искра (естественно слабая) - вот и сгладить эту волну емкостью. Штатной 2.2 мкФ хватит же на один разряд? А к следующему она уже подзарядится (пусть не до 14 В, но вольт 9-10 должно на ней быть, даже учитывая падение напряжения на диоде). Вот такие мысли.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #865 : Окт 05, 2010, 05:04:19 am »
а есть еще Шотки.. там вообще падение напряжения минимальное..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #866 : Окт 05, 2010, 05:20:18 am »
Антон, привет. Зачем посты удаляешь.Здесь стало нельзя обсуждать причины плохого запуска?Сейчас думаю, что отличный АКБ с хорошими пусковыми токами это минимум 50%  удачного запуска в холода.Я же в твоей ветки про прошивки не флужу, а здесь высказываю свои идеи по вышеуказанной теме.
Красавчеггг.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #867 : Окт 05, 2010, 09:34:01 am »
0.7 Это в идеале и когда всё кругом прекрасно ,в реалии обычно падение напряжения превышает 1 в. , особенно при зарядных токах, Вот про диоды Шотки согласен, я их вообще-то обычно очень советую сам и использую часто, правда у них есть другие недостатки, но тут это не принципиально. Германиевые .... ну как бы не охота их рассматривать исходя из того что они уже не настолько растпространены, имеют большие утечки и гораздо уже температурный диапазон. В принципе Шоттки нас выручат, осталось поставить диодик, с потолком тока в 25-40 Ампер и можно пробовать.
Не забывайте что кроме пуска - у вас ещё через этот диод будет течь и весьма приличный импульсный рабочий ток.так что греться он будет прилично.
Оценить на сколько окажется заряжен этот конденсатор к моменту работы свечи очень трудно - тут и время заряда и максимальное напряжение на аккумуляторе в этот момент. Я попытался исходить из того, чтобы энергии конденсатора хватило на всё время пуска двигателя - примерно 3-5 секунд ...
возможно в этой идее есть очень много смысла, но, повторюсь - есть смысл делать заведомо запас энергии на всё время пуска двигателя, а не на один искровой разряд, ибо напряжение на стартерной батарее опускается до 6 вольт (при температурах ниже 20 - не уверен - не мерял) в момент пуска, и максимум можно предположить на нём 7-8 вольт , при учёте времени поворота коленвала до следующей ВМТ будет ли успевать даже 2.2 мкф заряжаться до максимального напряжения при -25 окружающего воздуха.
Нужно проверять экспериментально, факторов много, теоретически всё просчитать - довольно сложно.

Ну и наконец последне, моё опасение при условии установки бОльшей ёмкости - придётся поставить два диодика, а не один - отрезать ёмкость от катушек, иначе при обратным ЭДС катушек будет .... ну что-то не правильное будет, кстати не факт что и установка просто диода не принесёт беды :-)

Я думаю что есть смысл попробовать подцепить в эту точку небольшую батарею (от UPC-а , например 7Ач) и иметь лёгкую возможность носить её с собой, Для сибири это может оказаться вполне даже действенной помощью. Но не забываем что у нас - 20 и ниже , а значит что масло густое, крутить тяжело, все электролиты, в том чисте и в блоке MCU практически не работают, всей электронике тоже очень "тяжело", она работает на грани и из-за общего питания в том числе ... И одной успешной вспышки нам сосем не хватит :-)

2:KOSMOS Что то я не вижу чтоб он тут что-то твоё удалил, может перенёс просто в соответствующую ветку :-) ???
Тут (в этой ветке) уже мы исходим из того, что акк у нас достаточный и нормальный, и его замена/зарядка не требуется. Ибо не спасает ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #868 : Окт 05, 2010, 10:06:38 am »
Цитата: Alex157;68594

Ну и наконец последне, моё опасение при условии установки бОльшей ёмкости - придётся поставить два диодика, а не один - отрезать ёмкость от катушек, иначе при обратным ЭДС катушек будет .... ну что-то не правильное будет, кстати не факт что и установка просто диода не принесёт беды :-)


А это место можно поподробнее?

Касаемо батареи. Конечно можно сделать и работать все будет на ура. Но бегатня с батареей, ее подключение на ветре с минусом и т.д..... Уж больно хочется комфортной заводки, а не экстрима.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #869 : Окт 05, 2010, 10:41:55 am »
Alex157, я имел в виду из этого раздела удалил, а переместил в АКБ. Да и ладно проехали.
Слушай, а вот конденсатор, который устанавливают для автомобильной музыкальной аппаратуры (накопитель энергии для отдачи в пики нагрузки или выравнивания)  может чем-нибудь помочь в нашем общем деле??? или может в твоей схеме, чтобы с доп. АКБ не бегать???
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #870 : Окт 05, 2010, 11:33:30 am »
В принципе может, но, если честно я никогда с ними не сталкивался плотно, я не знаю как себя будет вести допустим конденсатор в 1 Ф .... (Не забываем - у нас -20 и ниже за бортом) Нужно попытать тех, кто их ставил и эксплуатировал - сколько времени держится заряд, как заряжается...
Дело в том что такой конденсатор сам по себе - приличичная нагрузка в момент заряда ,и их подключают как прпавило уже после завода двигателя (ну по крайней мере именно такие рекомендации и системы в солидной литературе ) .... Нам же в принципе такой огромный не нужен - достаточно и 300 000 - 600 000 чтобы попробовать .... а возможно и пользовать - нужно пробовать.
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #871 : Окт 05, 2010, 11:46:29 am »
Цитата: Van_Van;68595
А это место можно поподробнее?

Касаемо батареи. Конечно можно сделать и работать все будет на ура. Но бегатня с батареей, ее подключение на ветре с минусом и т.д..... Уж больно хочется комфортной заводки, а не экстрима.

А что тут подробнее - любая коммутация индуктивности - это куча проблем, Это не только то , что творится на выходе трансформатора ,но и куча приятностей на входе - обратный ЭДС, например от которого приходится защищаться .... ну возьми стандартную катушку зажигания и присоедини её голыми руками к аккумулятору, я имею в виду низкую часть - удивишься что получишь "удар током", а при коммутации полупроводниковыми устройствами катушек, да ещё с определённой частотой мы получаем вообще целый веер таких выбросов, на этом эффекте постороены обратноходовые преобразователи, примерно. Причём чем сильнее нагружена высокая сторона - тем сложнее могут проходить процессы на низкой, но напряжение самоиндкуции будет меньше правда ....

Поставив диод, который развяжет питание этой схемы от  общей бортовой цепи - мы отрежем нагрузку от этой самой самоэдс, следовательно можем резко поднять напряжение выбросов на ключевых транзисторах обратного напряжения, а значит нужно поставить второй диод, чтобы закоротить эти вредоносные выбросы на корпус автомобиля, так понятно ???

т.е схема в идеале должна выглядеть вот так -


7Ач батарея не большого размера, можно вместо неё попробовать конденсаторную батарею - у нас такие в своё время продавались очень много - это набор конденсаторов, которые дома заряжались и подключались параллельно акку - а потом машина заводилась. они примерно одинакового размера - таскать такую батарейку - не сложно, да и вес её не высок...  предусмотреть удобный разъём - и всё, а заряжаться батарея сможет в родной сети. Такая батарейка применена мною в резервном питании сигнализации моей машины и грузовичка на работе - 3 года  - полёт успешный, правда функции её только простоять ночь и заорать, если отключат основную батарею ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #872 : Окт 05, 2010, 11:55:51 am »
Дак я тебе про че и говорю. Не вдаваясь во все тонкости электричества: может он нам будет служить в качестве дополнительного носителя электроэнергии. Во время езды (естественно после того как завелась машина) он заряжается, а например после ночной стоянки в -25-30 градусов как вторым офигенно заряженным АКБ (ну или в простонародье машкой). Я думаю в теории можно изготовить такую схему. Плюсом может также служить и его компактность, (надеюсь не наплести чего лишнего) большая отдача при первых запусках ДВС , чего так не хватает нашим АКБ в -25-30 после ночного супер охлаждения .

Если чего не так выражововался, я не виноват.

ALEX, если разбираешься может ты в курсе:
какой в нем может остаться минимальный остаток энергии. Также какой максимальный и если перевести в секундах зимой- на сколько его хватит если использовать как вместе с АКБ и раздельно (и можно ли)
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #873 : Окт 05, 2010, 12:00:36 pm »
Цитата: KOSMOS;68606

ALEX, если разбираешься может ты в курсе:
какой в нем может остаться минимальный остаток энергии. Также какой максимальный и если перевести в секундах зимой- на сколько его хватит если использовать как вместе с АКБ и раздельно (и можно ли)


вот я и говорю - не знаю его параметров эксплуатационных .... ничего не могу ни сказать ни предположить. А размеры то его .... ну не очень маленькие ...
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #874 : Окт 05, 2010, 12:19:32 pm »
Есть в кладовых запасах, вроде на 1Ф- размер ~ как 0,7-1л кофейного термоса  и попробовать чего-нибудь с ним похимичить.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул