Автор Тема: Плохо запускается QR20DE в мороз  (Прочитано 622786 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #825 : Сен 28, 2010, 04:32:28 pm »
ребят, электронщики, можете прикинуть схему подключения 2-х калильных свечей? Ну т.е. реле, кнопка и т.д... что для этого надо знать, какие параметры свечи?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #826 : Сен 29, 2010, 03:30:38 am »
Цитата: RomX;68082
Прикинул объемную теплоемкость бенза и воздуха: воздух 1,3 кДж/(м3*С°) бенз 1558 кДж/(м3*С°) так что скорее бенз согреет воздух, чем воздух его охладит, даже при соотношении 1:20 а при запуске смесь богаче. Только не помню это соотношение по объему?
Если по массе, то массовая теплоемк возд. 1,22 кдж бенза 760 кдж/кг. Смысл все равно тот же.


Серьезный научный подход :)
А по-моему, если не залазить в такие дебри, а посмотреть с другой стороны....на дизеле соляра зимой даже на глаз становится гуще....и (штатно) никаких грелок топлива там нет. А вот воздух греют свечами накаливания (причем в две ступени - до запуска и с пониженным напряжением некоторое время после запуска). А хороший распыл топлива форсункой на дизеле играет даже большую роль, чем на бензиновом двиге.....не знаю как вы, но я делаю вывод, что греть все-же лучше воздух....эффективнее будет (хотя нагрев бенза, конечно, не помешает - но толку будет мало, ИМХО)
P.S. Соотношение бенза к воздуху от 1:14 (богатая)  до 1:16 (бедная), при запуске где-то 1:10 наверное.....и соотношение по массе.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #827 : Сен 29, 2010, 03:56:14 am »
Цитата: Lib_krsk;68089
ребят, электронщики, можете прикинуть схему подключения 2-х калильных свечей? Ну т.е. реле, кнопка и т.д... что для этого надо знать, какие параметры свечи?


Накидать схему-то проблем нет. Замерить ток на свече (или по закону Ома пощитать ток, замерив сопротивление), подобрать реле, чтоб контакты не подгорели...проблем с этим нет. Я думаю надо сначала сделать сам прогрев, чтоб приносил так нам необходимый эффект:), а облагородить можно и потом (кнопку в салон и т.д.)

Я тут поразмыслил...на трубе (рядом с дрос.заслонкой) есть снимающийся рожок такой, типа апендицита :) - вот его и удалить хирургически:), а на его место через проставку-трубу поставить свечу. Это один вариант. И второй. В районе сеточки (которая перед МАФом) со стороны полукрышки возд. фильтра намотать змейкой нихромовую проволоку (длину, а значит и степень нагрева подобрать экспериментально)...она и саму сеточку нагревать будет....и теплый воздух будет стремиться вверх (ему деваться будет некуда и он пойдет в коллектор, выдавливая холодный воздух вниз - через возд.фильтр на улицу) Вот такие мысли. Кто что думает?
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #828 : Сен 29, 2010, 08:07:11 am »
На туарегах подогревается топливная магистраль, но это только на дизелях.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #829 : Сен 29, 2010, 08:14:49 am »
с нихромом сложновато будет заморачиваться - заводить проводку внутрь короба, а вот свечку в аппендикс - интересная мысль!! Но если память не изменяет то он (аппендикс) после МАФ, хотя пространства там немного, воздух должен успеть прогреть МАФ.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #830 : Сен 29, 2010, 08:52:08 am »
Ну не знаю....можно сделать дырку и через резиновую трубочку (чтоб обеспечить герметичность) завести два проводка...особых проблем нет...да и для тестовых запусков можно (пока) прямо через щель между крышками провода вывести, а потом облагородить это все....лишь бы работало.
Аппендикс да, после МАФа. Ну и что? Я считаю, что греть МАФ (точнее терморезистор в нем) смысла особого нет (писал об этом выше)....или вы не согласны с этим? Да и свеча и вправду успеет его нагреть.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #831 : Сен 29, 2010, 06:49:11 pm »
Ребята, все что вы тут обсуждаете по моему не имеет большого смысла, посудите сами воздух всасывается с такой скоростью, что он просто физически не успеет нагреться. Если вы хотите что то подобное свечам накаливания как на дизелях изобрести, так там принцип другой, там же не воздух они накаляют. Вот такое мнение.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #832 : Сен 29, 2010, 06:58:54 pm »
Если вы хотите нагреть и подать тёплый воздух, то необходимо сделать буферную ёмкость, в которой воздух будет нагреваться и попадать в движку, а уже в эту ёмкость и можно дуть феном.

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #833 : Сен 29, 2010, 07:05:54 pm »
А я думаю даже из так называемой буферной ёмкости его будет высасывать быстрее чем он там будет нагреваться, да и вариант с феном тоже не очень мобильный опять же зависимость от эл. энергии. В таком случае лучше Северс на подогрев тосола.
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #834 : Сен 29, 2010, 07:12:41 pm »
смысл свечей ИМХО - прогреть немного воздух перед пуском, а не во время, и еще один побочный эффект - прогрев аккумулятора. не знаю правда - поможет ли реально. знал мужичка одного - он в 412 москвиче врезал калильную свечу в камеру карбюратора и еще одну в коллектор сразу после карба. заводилась машина в любой мороз с первого раза :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #835 : Сен 29, 2010, 07:17:40 pm »
Если честно, я вообще не понимаю смысл всех этих городушек. У меня сига с автозапуском была и зимой при любом морозе вопросов о заводке не было. Если жалко бенз, можно поставить обогреватель от 220В, экономичный и удобный вариант, если денег полно-поставить вэбасту или аналог :).
Даже если при помощи этих городушек заставите заводится движку при любом морозе, то заводится он будет ХОЛОДНЫМ, а не подогретым как с вышеперечисленными устройствами, а это износ и повышенная нагрузка+возможный гемор с навесным оборудованием. У меня была нексия очень лёгкая на заводку, так вот заводя её при -30 и ниже я готов был плакать от того как она работала первые секунд 30. Шум, вибрация, чёрный дым. Вобщем, лучше помочь автомобилю подготовив его к нашей зиме.

Оффлайн Avgur_070

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 212
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #836 : Сен 29, 2010, 07:25:05 pm »
Цитата: Lib_krsk;68181
смысл свечей ИМХО - прогреть немного воздух перед пуском, а не во время, и еще один побочный эффект - прогрев аккумулятора. не знаю правда - поможет ли реально. знал мужичка одного - он в 412 москвиче врезал калильную свечу в камеру карбюратора и еще одну в коллектор сразу после карба. заводилась машина в любой мороз с первого раза :)


Так в том то и дело что в коллектор после карбюратора, т.е. у него готовая смесь чуток подогревалась соответственно воспламенялась лучше. Далеко ходить не надо, у бати в 2410 до сих пор стоит. Работает прекрасно. Но Антон правильно говорит, двиг хоть и запускается но все равно он холодный. А от сюда износ и все вытекающее. При хорошем морозе даже если двиг завел, мотс и коробка так замерзнут что с места не тронешься пока не погреешь (ну эт отступления про русомобили) даже настальгия что ли какая то. :-)
Любаня QR-20 293966А, RM-12 108142 - 12-2002 г.в.


Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #837 : Сен 30, 2010, 03:22:12 am »
Цитата: Anton;68182
Если честно, я вообще не понимаю смысл всех этих городушек. У меня сига с автозапуском была и зимой при любом морозе вопросов о заводке не было. Если жалко бенз, можно поставить обогреватель от 220В, экономичный и удобный вариант, если денег полно-поставить вэбасту или аналог :).
Даже если при помощи этих городушек заставите заводится движку при любом морозе, то заводится он будет ХОЛОДНЫМ, а не подогретым как с вышеперечисленными устройствами, а это износ и повышенная нагрузка+возможный гемор с навесным оборудованием. У меня была нексия очень лёгкая на заводку, так вот заводя её при -30 и ниже я готов был плакать от того как она работала первые секунд 30. Шум, вибрация, чёрный дым. Вобщем, лучше помочь автомобилю подготовив его к нашей зиме.


Я с вами согласен, что бывает такой мороз, что для машины лучше бы и не завестись (чего не скажешь о себе :)). Я вот просто хочу сделать приблуду для облегчения пуска, естественно не используя ее для экстремального запуска (после длительного простоя на диком морозе с ветром - выдавливание масла, течи с ГУРа и т.д. мне это как серпом по одному месту).
При стоянке на улице вынужден автопрогрев ставить на -10 в связи с чем расход бенза не радует. Но это бы ладно (да и для двига\навесного так лучше). Проблема в ночной стоянке в гараже - автопрогрев не поставишь (трубами ворота не оборудованы, а теперь еще и свет в гараже отрезали). Вот и выходит, что есть два выхода - изобретать приблуду или менять машину.
Я не знаю как у вас, но у меня это первая машина которая начинает плохо заводиться после -20 (все тойоты заводились на ура) после длительной стоянки в ж\б гараже. Это просто позор какой-то! Судя по отзывам в инете такие проблемы у очень многих (если не у большинства) обладателей QR20. И проблемы здесь не в какой-то неисправности, а, как я понимаю, либо кривом программном обеспечении компа (при низкой температуре лъет слишком много\мало бенза, скорее много - уж больно быстро заливает свечи), либо слабой искре (при работе стартера большая просадка напряжения и при открытии силовых транзисторов катушки зажигания выдают заниженное высокое напряжение и как итог слабая искра). В этом направлении тоже копаю - есть идея в разрыв цепи питания катушек поставить диод и использовать конденсатор большой емкости.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #838 : Сен 30, 2010, 04:03:32 am »
Цитата: Lib_krsk;68181
смысл свечей ИМХО - прогреть немного воздух перед пуском, а не во время, и еще один побочный эффект - прогрев аккумулятора. не знаю правда - поможет ли реально. знал мужичка одного - он в 412 москвиче врезал калильную свечу в камеру карбюратора и еще одну в коллектор сразу после карба. заводилась машина в любой мороз с первого раза :)


Полностью разделяю ваше мнение. Одной свечой нагреть такое кол-во быстро пролетающего воздуха нереально, а наполнить 1-2 цилиндра предварительно прогретым воздухом (с хорошо испарившимся в нем бензе) - и схватывание обеспечено, а потом и другие цилиндры подхватят. А тема про мужичка очень бодрит и придает оптимизма:), вот только не вышел ли он на орбиту со свечой в карбюраторе? :) Я тут еще что подумал. В трубе у меня есть следы масла (через трубку из картера его поддавливает, но совсем чуть-чуть). Как думаете - не опасно? Не загорится ли?
Тема с пробуждением хим. процессов в аккумуляторе тоже реальна. Грел включением дальнего света - вроде помогало. А со свечой - сплошная экономия энергии (воплощение заповедей г-на Медведева в жизнь! :))
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #839 : Сен 30, 2010, 06:42:03 am »
Про кривую карту запуска полностью с Вами согласен. Поэтому где то в начале этой темы и предлагал копать прошивку, но..... как оказалось дело это платное. Я бы предложил следующее:
1. Найти контору например в Москве или Новосибирске, которые занимаются чип-тюнингом.
2. Узнать цену нашего вопроса и возможность реализации задуманного.
3. Скинуться желающим поправить эту беду.
4. Разработать и залить прошивку.
5. При достижении положительных результатов предложить прошивку желающим
А при нормальной прошивке уже проще будет проходить процесс заводки ну и огород городить если и нужен будет, то значительно меньший :).

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #840 : Сен 30, 2010, 07:25:23 am »
Идея-то хорошая, но в нашей суровой действительности трудноосуществимая. Первый вопрос где и кто. И самый главный вопрос с деньгами....причем с большими деньгами. Как-то общался с владельцем Скайлайна GTR (зверь-купе c твин-турбовым RB26-DETT). Машина затачивалась под драг-рейсинг, а посему хозяин по городу на ней почти не издил. Уговорил его дать порулить...и понял :) - не возможно просто...стреляет как пушка, чуть газ придавил начинает шлифовать. Не буду перечислять все, что там тюнинговано (производительные форсы, турбины и т.д.) Речь вот о чем. Как-то ему выбили окно и украли комп двига (знали за чем лезли!!). Как он мне потом рассказывал - именно комп (а точнее прошивка) самое ценное во всей машине (по его словам 15-20 тыс. баксов!!! стоит ECU со спортивной прошивкой). И прошивают только в японии (у нас таких спецов нет).....Еще из разных источников слышал - все драгрейсеры в ДВ регионе предпочитают настраивать (в первую очередь прошивку менять) машины именно в покемонии, говорят у нас это нереально.
Так что сомневаюсь, что это дальше желаний и слов продвинется. Хотел-бы ошибиться.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #841 : Сен 30, 2010, 07:28:33 am »
Это не спортивные настройки, а всего лишь коррекция и ничего революционного в этом нет. Редактированием прошивки занимался форумчанин Двин.
http://www.chiptuner.ru/
http://www.chipmaster.ru/action/uslugi/todo/chipino/avto/nissan.html
http://www.chipiko.ru/prise/nissan.html
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%87%D0%B8%D0%BF+%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3+%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD&clid=9582&lr=64

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #842 : Сен 30, 2010, 07:37:45 am »
Цитата: Anton;68213
Про кривую карту запуска полностью с Вами согласен. Поэтому где то в начале этой темы и предлагал копать прошивку, но..... как оказалось дело это платное. Я бы предложил следующее:
1. Найти контору например в Москве или Новосибирске, которые занимаются чип-тюнингом.
2. Узнать цену нашего вопроса и возможность реализации задуманного.
3. Скинуться желающим поправить эту беду.
4. Разработать и залить прошивку.
5. При достижении положительных результатов предложить прошивку желающим
А при нормальной прошивке уже проще будет проходить процесс заводки ну и огород городить если и нужен будет, то значительно меньший :).


так вроде и контора в Новосибирске есть, новосибирцам бы и карты в руки, да и тебе скататься можно (хотя зачем, у тебя и так все должно быть нормально).
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #843 : Сен 30, 2010, 07:46:47 am »
Ну дай-то бог...А есть информация - кто делал, есть ли толк и т.д.?
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #844 : Сен 30, 2010, 07:59:32 am »
Сергею sergsv из Новосиба делали, правда пока рано говорить что изменилось, зимы еще небыло :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #845 : Сен 30, 2010, 08:02:56 am »
Цитата: Lib_krsk;68218
так вроде и контора в Новосибирске есть, новосибирцам бы и карты в руки, да и тебе скататься можно (хотя зачем, у тебя и так все должно быть нормально).

Да не вопрос, можно и в Новосибирске, лижбы результат был.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #846 : Сен 30, 2010, 10:03:08 am »
Готов поучаствовать в вопросе в финансовом смысле (безвозмездно) если найдёте такого спеца друзья-товарищи. Главное чтобы ценник был адекватный. Тема очень интересна, хотя сам лишь теоретически представляю о чём идёт речь ;-)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #847 : Сен 30, 2010, 10:15:41 am »
безвозмездно никто делать не будет :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #848 : Сен 30, 2010, 10:20:42 am »
Я имел ввиду что готов скинуться со всеми на такое дело даже если результат будет отрицательный
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #849 : Сен 30, 2010, 10:29:09 am »
дело тут не в деньгах, а в информации!! есть контора, есть предложение услуги, но нет инфы! т.е. как минимум надо бы съездить узнать что и как, поговорить с мастером, позадавать вопросы! я уже как то говорил что если прошивка действительно решает вопросы зимы то мнене жалко за 800 км рвануть ради такого :)
Единственное, мастер однозначно говорил что одного блока ECU недостаточно, якобы желательно это делать при наличии машины целиком :) из чего я сделал вывод что не каждая прошивка - мед, есть и деготь и видимо в процессе так сказать, надо будет проводить коррекции относительно каждого конкретного авто (есть еще вариант - развод :) )
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...