Господа, как ездун на авто с двигателем QR20DE, могу рассказать свою исторю борьбы с морозом.
Авто владею 1 год - достался в наследство в начале 2009 года X-Trail, 2001, AT, 4WD, QR20-DE, В России с 2003, пробег на сегодня 86000.
Так вот, в конце декабря, когда пришла первая волна мороза, я прозевал время прогрева (автозапуска нет). Вообщем, начинаю заводить где-то часа через 2 после запланированного (после предыдущего прогрева прошло около 5 часов, за бортом -32).
Стартер мослает, схваток нет. Аккумулятор осенью поставил новый, плотность сделали 1,28. После 10-12 попыток бросил заводить, понял, что залил свечи. В багажнике были старые (т.е. осенью поставил новые, старые - пробег на них 4 000 км, бросил в багажник), поменял свечи и опять стал крутить стартером. Результата никакого. Машину пришлось тащить на веревке в гараж (неотапливаемый, температура внутри около -10, при наружной под -30). После 2 суток стояния в гараже (вечером в ломы было, оставил до выходных) решил еще раз завести. свечи, предварительно просто протерев от жижи, вернул на место. Перед этим несколько раз, при выкрученных свечах, помаслал стартером. Вкрутил свечи. И начал заводить. Раза с 5-6 стала схватывать, на 8 завел. Троит. Из выхлопухи дым как из дымовухи, весь гараж заволокло. Минуты через 1,5-2 дым стал пожиже, через 5 минут дым стал обычный.
Так как морозы не отступали, решил полазить по инету в поисках рецепта по заводке в мороз и вот что нашел. На дроме кто-то посоветовал при запуске полностью выжать педаль газа. И вот на след день решил воспользоваться этим советом. Результат превзошел все ожидания - при температуре за бортом -30 при нажатой педали газа взлетает с двух пинков. При этом время между прогревами выдерживаю около 3,5 - 4 часов. Т.е. теперь хватает одного прогрева в при морозе -30 в течении рабочего дня.