Автор Тема: Плохо запускается QR20DE в мороз  (Прочитано 623115 раз)

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #625 : Фев 08, 2010, 02:12:47 pm »
Цитата: KOSMOS;52472
Oleg46 первая теория как раз была про параллельное (обеднение) подключения, но у  меня почему-то при первых двух, трех попытках свечи были чистые! Вот почему я подумал про последовательное (обогащение). В любом случае отчет будет и о гораздо меньшем суммарном сопротивлении (обеднении).


Как-бы сказать попроще.. Мы-обычные русские люди..пока нас петух в одно место не клюнет мы чесаться не будем ( смотрю в зеркало - похож!)
Так вот.. пока не запустите машину - итогов по резистору не делайте..
Если машинка была заведена, очистила форсунки, создала масленную пленку в горшках - это и есть идеальный вариант для эксперементов. Мучить машину с залитыми цилиндрами да еще туда эксперементы свои сувать - считаю, как это помягче.. Тут ее с трудом пускаешь после оттайки в теплом боксе..
Думаю, для чистоты эксперемента все-же надо создать идеальные условия для пуска при -25-30.. а потом делать выводы..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #626 : Фев 08, 2010, 02:24:29 pm »
Как вариант можно и по теплу экспериментировать. Если будет в тепло (в минуса конечно) запускаться с полоборота, то и по холодку с 1.5 - 2х глядиш запустится, если конечно в прошивке больших косяков нет. Или у кого нибудь в -10..-18 и так с полоборота заводится?
Т.е. критерий движения в нужном направлении - уменьшение количества оборотов при запуске.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #627 : Фев 08, 2010, 02:35:39 pm »
Цитата: RomX;52478
Как вариант можно и по теплу экспериментировать. Если будет в тепло (в минуса конечно) запускаться с полоборота, то и по холодку с 1.5 - 2х глядиш запустится, если конечно в прошивке больших косяков нет. Или у кого нибудь в -10..-18 и так с полоборота заводится?
Т.е. критерий движения в нужном направлении - уменьшение количества оборотов при запуске.


В -20 у меня с первого пускового соединения.. (завожу всегда с брелка) , при -25 - со второго...
Единственное, что делал перед зимними морозами - промывал форсунки ХайГиром..(до сих пор промываю иногда)
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #628 : Фев 08, 2010, 02:52:33 pm »
Цитата: Oleg46;52479
В -20 у меня с первого пускового соединения.. (завожу всегда с брелка) , при -25 - со второго...


Т.е. если двиг. нормально не запускается до -25 имеет место быть еще какая-то неисправность, кроме кривой прошивки? Может все-таки "пластилиновая" цепь? Случаем не менял/не смотрел? Кто менял отпишитесь как ощущения.
Кстати я тут на днях крутанул движок до отсечки, цепочка кажись перескочила. Сразу какие-то изменения и запускаться стала еще хуже. В -10 уже накручивать приходится.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #629 : Фев 08, 2010, 02:55:02 pm »
RomX, с проблемой завести в -18 пока не было, но грань уже немного чувствуется, а в -15 нет проблем-сразу заводится, поэтому на факторы, как плохие свечи или еще чего-нибудь не грешу.

Oleg46, про масленную пленку согласен и про форсы, и про свечи согласен. Как машину оставляю на улице или в гараже, немного погазую минуты 2 и глушу (2000-3000 об)- пусть прочистяться. Если не мы, кто будет проводить эксперименты в холод. Пускай первый не удачный. Сам же говорил неудачный опыт тоже опыт. Проведи ты на параллельное я непротив.
По датчику ОЖ 2 варианта- последовательное и параллельное подключение. Первое не помогло, а второе будет лишь в качестве самоуспокоение- буду знать, что ни первый вариант ни второй не работают на морозе -22(уже наверное в гараже к среде -25)-30.
Заведу все равно и в мороз: пушкой тепловой на ДВС, чистыми свечами и маслом по 2 куба.Но это можно будет сделать только в выходные.

March2, главное завести. Если заведу пусть работает на резисторе. За 3-5 минут ДВС все равно не прогреется на 100%. Потом заглушу и сделаю с кнопкой. Это уже будет проще простого. ГЛАВНОЕ ЗАВЕСТИ ПРИ -25-30

Эксперимент опишу в любом случае, если удачный, то с картинками и схемами.

Можно пока поразмыслить или узнать про комп.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #630 : Фев 08, 2010, 03:01:24 pm »
интересно кто нибудь проверял на диагностике угол опережения зажигания?
может он по причине вытяжения цепи, плохого топлива или еще чего близок к нулю?
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #631 : Фев 08, 2010, 03:04:07 pm »
Добавлю лишь, что последовательный резистор, по моим ощущениям, сработал только на заведенный ДВС- поднял обороты и все. Думаю что и параллельный сработает только на заведенный- уменьшит обороты и все! А заводиться ДВС будет по неизвестной мне схеме компьютера все равно.
Блин, аж грустно стало как-то.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #632 : Фев 08, 2010, 03:12:11 pm »
морозы простоят ещё максимум 3 недели. за этот срок желательно проверить всё возможное по максимому. а потом до следующей зимы с решенной или нет проблемой.
если есть возможность проверь пожалуйста последовательное соединение,
будет хоть какая то ястность.
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #633 : Фев 08, 2010, 03:26:54 pm »
Цитата: BAA;52482
интересно кто нибудь проверял на диагностике угол опережения зажигания?
может он по причине вытяжения цепи, плохого топлива или еще чего близок к нулю?

Мерял стробоскопом на ХХ - около 0° мне тут объясняли но я так и не понял почему это эквивалент 15°.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #634 : Фев 08, 2010, 04:04:58 pm »
потому что -15 градусов - константа а вот +-5 ОТ МИНУС ПЯТНАДЦАТИ - изменяемая величина.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #635 : Фев 08, 2010, 04:08:52 pm »
Lib_krsk,
а ты после замены цепи угол опережения зажигания проверял?
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #636 : Фев 08, 2010, 04:12:09 pm »
Цитата: Lib_krsk;52488
потому что -15 градусов - константа а вот +-5 ОТ МИНУС ПЯТНАДЦАТИ - изменяемая величина.


Но я же стробоскопом мерял, а не сканером. Он показывает абсолютную величину.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн KEDR-2

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 50
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #637 : Фев 08, 2010, 04:16:38 pm »
Вот с Автодаты:Николай, ты оказался абсолютно прав. Изменил на Премьере схему питания катушек (прямо с сближайшего плюса АКБ) теперь заводится и в -27, клиент сегодня пзвонил, доволен (ранеее запуск был до -16).
Для остальных, попробуйте просто при запуске вбольшом минусе подать параллельно питание на катушки (через иголку) и сразу увидите разницу в работе двигателя с ним и без него. Сам бы не поверил , если бы не видел.
2002г. QR20DE. RM12. 115000.

Оффлайн profil8693

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #638 : Фев 08, 2010, 04:45:24 pm »
Народ, подскажите бешенный расход.Замигала лампочка,залил 25 литров до того как опять замигала,проехал 120км плюс прогрев одна ночь.Подскажите как быть,как бороться.И ещё топливный фильтр в баке?
У меня стоит электрический котёл,если утром им отогреваю, радиатор и головка горячие то завожу с шестой попытки и то тяжело,хотя на горячую вроде как должна заводиться легко.Что может быть?

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #639 : Фев 08, 2010, 04:53:19 pm »
Цитата: profil8693;52496
Народ, подскажите бешенный расход.Замигала лампочка,залил 25 литров до того как опять замигала,проехал 120км плюс прогрев одна ночь.Подскажите как быть,как бороться.И ещё топливный фильтр в баке?
У меня стоит электрический котёл,если утром им отогреваю, радиатор и головка горячие то завожу с шестой попытки и то тяжело,хотя на горячую вроде как должна заводиться легко.Что может быть?


если ездил по пробкам да ещё и прогревал в течении дня то расход не смертельный.
в теме про подогрев писали:
если греть 10 мин-то перед заводкой надо подождать какое то время,
греешь 30 мин - заведется сразу
ну как то так, сам посмотри.
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн Niko

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 195
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #640 : Фев 08, 2010, 04:56:22 pm »
Согласен с высказываниями с автодаты, еще полезно подать питание
на мозги, которое при запуске не проседает от стартера, на ОБДшный разьем.
Так же полезно и массу распихать по всем местам в авто, об этом тоже
писалось...
Уверен, что даже игрой с сопротивлениями мы судьбу не наи бьем...
Запуск - комплекс мер, у нас он явно красивый. Думать про прошивку надо...
Nissan Liberty CVT 2002 RM12-109519, QR20 302167А, серебро е680хо177.рулю с 17.11.07
Кредо: Всегда пожалуйста...

Оффлайн СергейМатющенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 34
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #641 : Фев 08, 2010, 05:28:39 pm »
Добрый вечер, коллеги-исследователи QR.
Проанализировал ветку. Поразился не только широтой познаний школьного курса физики но и широтой вероятных оценок по этому курсу.
Отсюда и результат исследований - ноль.
Победа над бензином в горшках ускользает.
На мой взгляд, обилие бензина и залитые свечи это не причина неудач. Это следствие того, что машину не завели в мороз. Исследователи единодушно и эмоционально описывают способы продувания горшков, при этом, забывают, что исследуют умершую машину. Вы видите в горшках бензин, который туда подавался, когда уже не было искры (о причинах этого предлагаю знатокам закона Ома порассуждать в следующую зиму во время прокаливания и "прочистки иридия").
Хочу дать простой совет - заливаете бензин в машину. Простой тест - при минус 25 налейте то, что вы наливаете в машину, в баночку и попробуйте зажечь спичкой. Любители РОСНЕФТИ в Хабаровске и подобных контор на западе очень удивятся тому, что увидят.
Рецепт счастья прост и не требует чтобы каменным топором кто-то царапал высокотехнологичный двигатель QR.
Если доступа к нормальному бензину, маслу, свечам, АКБ, фильтрам нет - включайте автопрогрев почаще (это не сильно ударит по карману).
В отношении прошивки мозгов большие сомнения. Машина нормально заводится на стоянке ключем в мороз до минус 35 (в Хабаровске больше не было). Если снять аккому в тепло, машину можно завести на стоянке и через 10 дней.
За эту зиму мы с соседом по стоянке не замерзли ни разу. Он льет 92, я- 95 или 98. Любы одинаковые. Оба прошлую зиму морозили органы в декабре пока не перестали лить дешевое топливо.
QR 20DE 2003, RM 12

Оффлайн profil8693

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #642 : Фев 08, 2010, 05:28:52 pm »
В том то и дело,грел 30 минут,не завёл,погрел ещё 10 мин завелась раза с шестого.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #643 : Фев 08, 2010, 06:14:52 pm »
Цитата: СергейМатющенко;52505
Добрый вечер, коллеги-исследователи QR.
Проанализировал ветку. Поразился не только широтой познаний школьного курса физики но и широтой вероятных оценок по этому курсу.
Отсюда и результат исследований - ноль.
Победа над бензином в горшках ускользает.
На мой взгляд, обилие бензина и залитые свечи это не причина неудач. Это следствие того, что машину не завели в мороз. Исследователи единодушно и эмоционально описывают способы продувания горшков, при этом, забывают, что исследуют умершую машину. Вы видите в горшках бензин, который туда подавался, когда уже не было искры (о причинах этого предлагаю знатокам закона Ома порассуждать в следующую зиму во время прокаливания и "прочистки иридия").
Хочу дать простой совет - заливаете бензин в машину. Простой тест - при минус 25 налейте то, что вы наливаете в машину, в баночку и попробуйте зажечь спичкой. Любители РОСНЕФТИ в Хабаровске и подобных контор на западе очень удивятся тому, что увидят.
Рецепт счастья прост и не требует чтобы каменным топором кто-то царапал высокотехнологичный двигатель QR.
Если доступа к нормальному бензину, маслу, свечам, АКБ, фильтрам нет - включайте автопрогрев почаще (это не сильно ударит по карману).
В отношении прошивки мозгов большие сомнения. Машина нормально заводится на стоянке ключем в мороз до минус 35 (в Хабаровске больше не было). Если снять аккому в тепло, машину можно завести на стоянке и через 10 дней.
За эту зиму мы с соседом по стоянке не замерзли ни разу. Он льет 92, я- 95 или 98. Любы одинаковые. Оба прошлую зиму морозили органы в декабре пока не перестали лить дешевое топливо.


Два вопроса к столь эмоциональному выступлению -1.И что же льют знатоки бензинов?
2.Как объяснить,что на стоянке десятки других машин заводятся,хотя заправляются на тех же заправках,а Либа нет,или их хозяева ,как мальчиши Кибальчиши,тайное слово какое знают?

Оффлайн Niko

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 195
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #644 : Фев 08, 2010, 06:17:24 pm »
Сергей!
Находясь в в деревне Москва, хочу заверить, что бенза не самого
худшего качества, да при этом не одна заправка...
И еще, далеко не один человек владеет Либой в нашей деревне...
А еще есть другие деревни, в которых бывают морозы...
А еще есть обида, иль не обида, а грусть-тоска какая-то, что другие
поглотители бензы (хламосы, экстазо-Вазы и т.д), блин заводятся...
Рад, что у Вас этой проблемы нет... У меня тоже, только в -20 я с
автоподзавода пару раз зовожу за ночь...
А ездить хочется всегда...
Nissan Liberty CVT 2002 RM12-109519, QR20 302167А, серебро е680хо177.рулю с 17.11.07
Кредо: Всегда пожалуйста...

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #645 : Фев 08, 2010, 06:28:59 pm »
Цитата: СергейМатющенко;52505

.......Оба прошлую зиму морозили органы в декабре пока не перестали лить дешевое топливо.



а дешевое это какое?  80 -ый что ли???
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #646 : Фев 08, 2010, 07:13:19 pm »
Цитата: profil8693;52496
Народ, подскажите бешенный расход.Замигала лампочка,залил 25 литров до того как опять замигала,проехал 120км плюс прогрев одна ночь.Подскажите как быть,как бороться.И ещё топливный фильтр в баке?
У меня стоит электрический котёл,если утром им отогреваю, радиатор и головка горячие то завожу с шестой попытки и то тяжело,хотя на горячую вроде как должна заводиться легко.Что может быть?


У меня все точно также: на 25 литров проезжаю 120 км.
Считаю нормой, т.к. имеем офигенные  пробки, дикие морозы, частые прогревы.
К стати, залей полный бак и удивишся - расход будет меньше. Почему-то индикатор после половины бака падает быстрее :)

просто мысля: Моя машинка всегда при минусовой погоде заводится раза со 2-3, чтоб с полтыка ниразу не видел (разве что на горячую).
При -23 и ниже прогреваю с пультика в 12 ночи, 3 ночи и 6 утра. По такой схеме при -30 завожусь с пультика без проблем, но есть большой минус - не высыпаюсь :)
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #647 : Фев 08, 2010, 08:08:16 pm »
Цитата: RomX;52480
Т.е. если двиг. нормально не запускается до -25 имеет место быть еще какая-то неисправность, кроме кривой прошивки? Может все-таки "пластилиновая" цепь? Случаем не менял/не смотрел? Кто менял отпишитесь как ощущения.
Кстати я тут на днях крутанул движок до отсечки, цепочка кажись перескочила. Сразу какие-то изменения и запускаться стала еще хуже. В -10 уже накручивать приходится.


у меня цепь проскакивала сначала на 1 зуб потом еще на 1,
твои симптомы очень похожи, металлический удар был? у меня был. не сказать что сильный, но был. после первого еле заводилась в -5 - -10, постоянно приходилось греть машину. после второго вообще отказалась заводиться (клапана открыты компрессии нет) короче быстро на сканер и проверь компрессию.

в начале прошлой зимы, точнее осенью не завелась в -10. поставил старые свечи денсо (10 тыс) и залил удалитель влаги с мягкой промывкой топливной системы после чего проблем с заводкой не было, но и зима 2008-2009 теплая была.

в этом году поставил свечи иридий от денсо (ну побаловать машинку захотел, за год ни разу не ломалась кроме проколотых колес) и также заливал удалитель влаги... (постучу и сплюну)

вывод
1. то что прошивка косячная это факт и факт наиглавнейший (мне интересно почему японцы сняли с производства QR20, а QR25 до сих пор производят и на рено вон всякие ставят...)
2. от вытянутой цепи и естессно от смещенного угла зажигания и приоткрытых клапанов заводка фиговая тоже может быть.
3. от фигового бензина это третий и совсем не главный вопрос.

когда ремонтировал движок, а у меня откололся диск фазоваращателя на распредвалу, я уже писал... (искал варианты замены на контрактный) думал как вариант поставить QR25 т.к. на то время в городе не было конрактных 20 были только перебраные, на станции пацаны сказали что мозги у них одинаковые - ХЗ можно верить или нет?
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #648 : Фев 08, 2010, 08:09:50 pm »
Добрый вечер, коллега СергейМатющенко.
правлено модератором!
У большенства форумчан, к сожалению, возможности нет (отличный бензин) затариваться Хабаровским бензом, как и теплого гаража и(или) сигналки с прогревом-поэтому Мы совместно и решаем вышеуказанную проблему.

Давайте по делу.
KEDR-2 подскажи, а лучше нарисуй или сфотай индивидуальное питание катушек, как и их масс - если у тебя конечно есть возможнось, где подсоединять, какой провод и от куда.Тоже думаю (написал в вехних постах), как можно улучшить искро образование на свече. Но на форуме мои догадки не подттвердили, а наоборот развеяли.
Отпишись обязательно. Заранее благодарен.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #649 : Фев 08, 2010, 08:35:51 pm »
Цитата: KOSMOS;52550
Добрый вечер, коллега СергейМатющенко.
Конечно твою широту школьного курса мы не знаем, но широту твоего отношения к форумчанам в твоем посте я вижу.
Если хочешь сказать говори или советуй по факту, нахрен нам здесь ребусы твои гадать про законы Ома, твой бензин и следствия причин...и т.д.
У большенства форумчан, к сожалению, возможности нет (отличный бензин) затариваться Хабаровским бензом, как и теплого гаража и(или) сигналки с прогревом-поэтому Мы совместно и решаем вышеуказанную проблему.

Давайте по делу.
KEDR-2 подскажи, а лучше нарисуй или сфотай индивидуальное питание катушек, как и их масс - если у тебя конечно есть возможнось, где подсоединять, какой провод и от куда.Тоже думаю (написал в вехних постах), как можно улучшить искро образование на свече. Но на форуме мои догадки не подттвердили, а наоборот развеяли.
Отпишись обязательно. Заранее благодарен.


KOSMOS, давай я за КЕДРа изложу.Примерно так-к каждой катушке подходит три провода-плюс,минус и управляющий импульс с компа.Считается,что проводка на QR cделана не совсем удачно-слишком много разъемов на питании катушек,поэтому при окислении контактов возможна просадка напруги. Подача напряжения напрямую с АКБ
устраняет этот недостаток. Самый простой метод,временный конечно,для того чтобы прочувствовать разницу-кидают плюс иглой. Один конец на плюс АКБ,иглу-в разъем катушки.Если работа двига улучшается,значит есть смысл прямой подачи. Провода на разъеме катушки легко прозваниваются при вкл зажигании,на одном плюс,на втором масса,на третьем(по-моему средний,щас точно не помню) ничего. На нем появляется импульс при прокрутке стартером.