Автор Тема: Плохо запускается QR20DE в мороз  (Прочитано 623139 раз)

Оффлайн nikolaih

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #575 : Янв 30, 2010, 06:49:15 pm »
lib krsk спасибо обучение прошло с первого раза,благодаря аудио вставки  одного из форумчан!!!!!!!!!!!!!!!
----------------------------------------------------                                                                                                                            LIBERTY 2001. QR20.RM12.

Оффлайн nikolaih

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #576 : Янв 30, 2010, 06:56:20 pm »
боцман!температура какая в Москве,а какая в Омске?Какое сопротивление поставить у нас при -30?
----------------------------------------------------                                                                                                                            LIBERTY 2001. QR20.RM12.

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #577 : Янв 30, 2010, 09:38:13 pm »
-22 21.00кОм
-17 16.5кОм
-15 14.4 кОм
-10 10.7 кОм
-5 7.83 кОм
+4 5.7 кОм (лед с водой)
+10 4.1 кОм
+20 2.5 кОм
+25 2.02 кОм
+30 1.67 кОм
+40 1.1кОм
+50 0.8 кОм
+60 0.6 кОм
+75 0.4 кОм
+90 0.25 кОм
+100 190 Ом
, Боцман Ставь кнопку выключения ОЖ и включения резистора  от 2,5 - 4,1 кОм. Бенина будет мало (как при +10). Как поставишь и опробуешь в -20-30 отпишись.
Только удачи.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн lexxin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #578 : Янв 30, 2010, 11:03:03 pm »
Уххх, у меня все три с половиной года владения Либой проблемы с зимним запуском. В итоге первой зимы сжег стартер. Во вторую зиму нашел проблему в электрике, писал здесь http://www.nissan-liberty.su/forum/showthread.php?t=1038&highlight=lexxin. Ну а сейчас вообще замучила: проблемы начинаются после -15 мороза, а если не завелась, приходится ждать чуть ли не оттепели чтоб реанимировать.
Раньше не видел нужды писать, но, как я вижу многие пишут не имея никакой полезной информации, а руководствуясь лишь стремлением общаться и делиться эмоциями. Так что выступлю-ка и я в подобном амплуа :).
Очень мне нравится идея победить компьютер подменой сопротивления изза простоты. Даже попробовал, вставив сегодня резистор 2,4кОм взамен датчика температуры ОЖ на термостате. При этом мороз был всего -10, а сопротивление датчика 10кОм. Итог: схватывает, но не заводится. Вставил разъем в датчик - завелась. Пробовать в бОльшие морозы для меня означает потерять надежду завестись вообще. Может и попробую в следующий раз другие номиналы сопротивления, но чот думаю что кроме простоты в этой идее больше ничего меня не привлекает. Мы пытаемся изменить параметр, оччень слабо влияющий на впрыск топлива при запуске.
Может повторюсь, если приведу отрывочек из книженции про QR:

Извините за англоязычный вариант, русскую книжку по QR оставил в машине. В общих чертах тут как раз написано про двойной впрыск. Т.е. уже заведенная машина работает с поочередным впрыском в каждый цилиндр, а вот в тот момент когда мы крутим стартером форсунки прыскают дважды за каждый цикл, причем все хором, походу совсем не ориентируясь на какой либо из цилиндров. Вот интересно, если форсунка прыснула не в тот момент, когда открыт соответствующий клапан, топливо "ждет" своей очереди перемешанное с воздухом? или оседает на стенках? этот режим разумеется касается не конкретно Либерти, книжка то по QRам в общем. Любобытно, на Тойотах так же?
RM12, QR20

Оффлайн Боцман

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 161
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #579 : Янв 31, 2010, 12:40:41 am »
Цитата: nikolaih;51733
боцман!температура какая в Москве,а какая в Омске?Какое сопротивление поставить у нас при -30?



интересно а у меня машина наверное в +30 не завелась , смотрите прогноз погоды, -30 было . Да только после этого проблема осталась , заливает и все. Да и какая бы температура не была , проблема одна , но общая!!!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #580 : Янв 31, 2010, 12:49:32 am »
интересно про датчик распреда... надо глянуть где он там находится. Его без ямы то можно выкрутить?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Боцман

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 161
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #581 : Янв 31, 2010, 12:53:45 am »
Цитата: Lib_krsk;51752
интересно про датчик распреда... надо глянуть где он там находится. Его без ямы то можно выкрутить?


Датчик распредвала с боку на голове( точнее если правильно выразится с зади двигателя ) со стороны воздухана, яма не нужна , а коленвала за двигателем снизу , труднодоступен нужна яма.

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #582 : Янв 31, 2010, 01:52:23 am »
Цитата: KEDR-2;51712
Тут я недавно писал о том что у меня машина заводится и глохнет постояв примерно 2-3 часа, хотя если заведёшь то день нормально заводится. Вылечил я её милую. Что делал: заменил топливный фильтр(засрат был капитально), заменил свечи результата НОЛЬ, заводил полтора часа всё это время горела газавая горелка под картером, кое как раскочегарил. Вечером загнал в гараж и через 3 часа пошёл попробовать завести, с первого раза завелась и заглохла со второго раза завелась. У меня иногда выскакивала ошибка датчика распредвала и вот решил я его покрутить  туда-сюда уже просто не знал на что и думать. Открутил я его и офигел он весь как в солидоле. Промыл поставил на место и машина зашептала РЕЛАЛЬНО выхлоп стал слабенький и равномерный и заводится стала с полпина. Кстати когда я его поставил на место то прикручивать не стал , сразу не попал в нужное место и машина не завелась, потом болтом нашёл место завелась, а вот на заведённой я его крутил на девяносто градусов и туда и обратно изменений в работе не заметил, получается что датчик распредвала главным образом влияет на заводку двигателя. Кстати с МАФА сдёргивал разъём непомагает.


ОООчень интересно. На королке 95 года добивался запуска с полпинка настройкой угла зажигания(больше там крутить нечего), т.е. глушу машину, поворачиваю распределитель и при следующем запуске смотрю со скольки оборотов стартера заведется. Заводится реально с полоборота на самом дохлом акамуляторе. Жаль тут так просто уголок не прокрутить. Но вообще-то она и так заводилась только с оборотов с 5.
КЕДР какая щас минимальная температура запуска? и со скольки оборотов при этом заводится?
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн Боцман

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 161
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #583 : Янв 31, 2010, 04:51:58 pm »
Танцы с бубном закончились, 2 часа в теплом гараже , просушенные цилиндры в них чутка масла , и теплый воздух в воздухан , завелась сразу но работа двигателя была не стабильна до полного прогрева , да и загорелся чек . при буксировке в гараж 2 км выдовило гур (так что холодными нас ташить нельзя ).

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #584 : Янв 31, 2010, 06:41:50 pm »
Добрый день господа. Боцман ты нашел самый правильный способ решения головника, связанный с морозом. Я все же продолжаю свой монолог по своему направлению, а именно внедрению последовательного сопротивления к датчику ОЖ, так как не у всех есть теплые гаражи и у меня тоже (надеюсь временно). Вся теория указана в вышеуказанных мною постах, в связи с этим сам ее и проверяю. Перехожу к практике.

ИТАК
В субботу было приобретено
сопротивление МЛТ регулируемый от 0-22 кОм -  1 шт
провод 2 жильный с сечением 0,5 -3 метра
кнопка фиксируемого включения (красная и круглая, для удобного высверливания в дальнейшем в заглушке, почему до сих пор все ставят квадраты , а потом парятся с вырезанием)-1 шт
разъем папа-мама у меня были (они тоненькие, на отечественных толстые)

Работа была проделана без паяльника, только на разъемах (обжимал провода)- контакт очень достойный и надежный.

Все достаточно хорошо соединил, кнопка и резистор в пробном варианте пока находятся под капотом, но не болтаются, а присоединены к фреоновой трубке  пластмассовыми хомутикам. До этого момента проверил прибором- все работает и резистор и кнопка.

Резать провода на датчике не стал- сделал проще. Отсоединил от датчика ОЖ колодку с 2 проводами (снимайте колодку аккуратно, зеленую часть опускайте вниз- она подпружинина и снимайте). Между зеленым проводом и соответствующим контактом на датчике ОЖ- поставил свою конструкцию, а между черным и датчиком просто удлинитель (на концах и там и там- папа-мама).

Вся конструкция легко-съемная, с возможностью быстрого восстановления первоначального вида.

Конструкция установлена- АКБ только с тепла (заряжал 2 недели назад- просто занес в тепло утром). Время 18.40, на улице -20. Решаю первый пробный запуск стартером сделать игнорируя новый узел из-за температуры (не критическая). Думаю если не заведется- то испытаю новую технологию. Машина завелась после 3 секундной прокрутки.

НО..., когда обороты были 1400 решил хоть испытать кнопку включения и обороты сразу прыгнули до 1600-1700 (резистор был установлен на 10 кОм) . То есть узел, как последовательное соединение резистора работает- уже хорошо.

Завтра утром будет вторая серия с испытанием уже в режиме завести с утра при -28 с последовательным соединением резистора.
Надеюсь что получится. Единственный нюанс (АКБ занесу опять домой, а то вдруг больше бабахнет, а у меня масло полусинтетика- может очень слабо крутить если за -30 уйдет).
Всем удачи!
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #585 : Янв 31, 2010, 07:04:11 pm »
Чтож, первая практика - гуд! Удачи тебе KOSMOS!
Кстати, а какой из 2 датчиков в качестве подопытного?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #586 : Янв 31, 2010, 07:33:48 pm »
Цитата: Боцман;51657
а поподробнее ?


есть у меня электрические тепловые пушки. могу дать попользоваться.
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн Боцман

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 161
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #587 : Фев 01, 2010, 01:01:59 am »
Цитата: KOSMOS;51794
Завтра утром будет вторая серия с испытанием уже в режиме завести с утра при -28 с последовательным соединением резистора.
Надеюсь что получится. Единственный нюанс (АКБ занесу опять домой, а то вдруг больше бабахнет, а у меня масло полусинтетика- может очень слабо крутить если за -30 уйдет).
Всем удачи!


Жду результатов проверки , а вообше у меня возникает мысль прошить мозги . Думаю, что прошить будет правильней чем их обманывать.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #588 : Фев 01, 2010, 08:15:28 am »
Цитата: Боцман;51809
Жду результатов проверки , а вообше у меня возникает мысль прошить мозги . Думаю, что прошить будет правильней чем их обманывать.

Конечно правильнее прошить, но нужна исправленная или дополненная прошивка, а как её исправлять ХЗ, нужен спец.

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #589 : Фев 02, 2010, 08:56:49 pm »
Доборый вечер уважаемые господа форумчане!
Итак Серия номер 2. Продолжение эксперимента.
Напомню, пробный эксперимент был описан в посте №377.

В воскресенье на ночь был снят АКБ в тепло для чистоты эксперимента- кстати самая главная составляющая любго запуска ДВС. Думал будут морозы )-25-32), а оно наоборот (-17-22)- хреновы синоптики (всех накол, а потом фтопку).
 Вообщем в понедельник 01.02.10г вечером выхожу с теплым АКБ на улицу (-21-22), устанавливаю его и решаю попробовать опять без последовательного резистора, так как на вторник передают -25-27 (думаю вот и полноценное испытание). Машина завелась после небольшой докрутки стартером (такое ощущение что схватил 1 цилиндр, потом 2,3 и 4).Но чувствовалось, что была на грани... АКБ на ночь снимаю и домой.

Вторник 02.02.10 г. Здесь уже интереснее. После работы устанавливаю  теплый АКБ на машину, на улице -22 (синоптиков дважды накол-опять обманули-хотя я не огорчился).
Включаю тумблер и резистор ставлю на 10 кОм (+-1)- стоит минуты 2 (почему-то сопротивление в 10 кОм сразу не включается, а плавно доходит до задаваемого параметра- проверил прибором).
Запуск, схватила практически сразу, но... (на всякий случай или из-за какого-то страха) не стал сразу отключать стартер и опять довернул (схватывал опять 1,2,3 и 4- но гораздо быстрее)- машина завелась и четко встала на ~1600~1800 оборотов- не запомнил точно, но высокие.
Примерно через 30 секунд, тумблер выключил (убрав последовательное сопротивление), обороты скинулись до 1200-1400, а по звуку работы ДВС понимал, что работает она как-бы внатяг.
Синоптики опять передают на среду -25-27 на вечер (машина на улице сутки не заводится- для чистоты эксперимента). Если будет мороз- буду заводить с помощью своего коллайдера- нужно же испытать по полной программе.
 Личный ощущения- на секунду показалось (или так и есть), что машина сразу схватилась и завелась. Все равно были еще эмоции , поэтому жду -25. Продолжение следует.
АКБ занес домой.
Всем удачи!
Пы.Сы. В идеале нужно новые свечи и синтетику.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #590 : Фев 02, 2010, 09:27:54 pm »
ОК! пока все оптимистично! А можно схему подключения изобразить, хотя бы схематично, и расписать "набор натуралиста" в номерах деталей? :)
Есть еще просьба - зафиксировать завтрашний самый холодный и первый пуск на видео - с телефона или фотика, очень интересно глянуть, а главное - послушать! Если есть сигналка с датчиком температуры под капотом, то сделать опрос состояния и заснять показания брелка.
Если все получится - хм... это будет хит сезона :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #591 : Фев 03, 2010, 03:53:10 am »
Дим..погоди..я думаю KOSMOS сам докрутит реальный результат..
ЗЫ.. а можно поподробнее все-таки..
"Включаю тумблер и резистор ставлю на 10 кОм (+-1)- стоит минуты 2 (почему-то сопротивление в 10 кОм сразу не включается, а плавно доходит до задаваемого параметра- проверил прибором)." про что вообще разговор про МАФ или ОЖ? и что значит не включается сразу?
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #592 : Фев 03, 2010, 05:34:10 am »
Добрый день друзья. Сигналки нет, только брелок с кнопками центр замка и авто дверь. Завожу только с ключа. Схема в собранном виде сфотографирована (все установлено под капотом резистор + кнопка)+ выложу схему на бумаге+ сделаю видео (только с фотика) запуска в нормальный морозец.
Резистор- тип МЛТ (постоянный) с возможностью регулировки сопротивления в диапазоне от 0 до 22 кОм (крутилкой).

Для OLEG 46, тезка, собрал схему дома и начал ее проверять: к конам проводов присоединяю прибор (мультитестр) - определил положение тумблера (кнопки) когда схема включена и выключена и проверил сопротивление на его работоспособность- увеличил сопротивление от 0-до 20- и эту величину (максимальную) прибор показал не сразу , а спустя 2-3 минуты. Почему не знаю. Вся схема последовательного подключения моего резистора к датчику ОЖ (в итоге сопротивление датчика ОЖ+ мое сопротивление ~10кОм (выставил условно- ДВС думает что -30-35)

Ребят я сначала все-таки доведу эксперимент до итога, а потом все выложу. Мой бюджет по схеме ~70 рублей.
Самое главное вы не подумайте, что произошла супер сенсация так как морозов конкретных небыло (-25-30),но всеже  этот гиперболоид дал мне возможность завести (скажу не побоясь) в -22.
Сейчас -24, сколько будет вечером- посмотрим. Вообщем отпишусь.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #593 : Фев 03, 2010, 07:28:58 am »
Схема. Сильно не пинайте- рисовал вручную. У мну такой схема.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн Aleandr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #594 : Фев 03, 2010, 07:16:45 pm »
Цитата: KOSMOS;51993
Схема. Сильно не пинайте- рисовал вручную. У мну такой схема.
Молодец!!! Не знаю как поможет или нет, я в воскресенье машину оставил у подьезда, поставил старый акум.(ради сигналки) новый унёс в дом подзарядить, сегодня среда 21 час, час назад я завёл машину со второго раза. Как это получилось: на днях заезжал к знакомым в сервис, у них очередь из машин которые не заводятся в морозы и на 95% из них стоят сигналки с запуском(таймер, температура), он мне показал на конкретной машине которую затаскивали в бокс, что свечи на холостом ходу не омываются, плюс катализатор забивается так как выхлоп не под давлением. и вот в воскресенье ставлю машину, но перед тем как выключить двигатель дал 3000 на протяжении минут 5-7, при этом сработал вентилятор охлаждения, как он вырубился я выключил движку - итог машина трое суток на улице, всё в ней замёрзло ( в среднем по ночам минус 23-25) днём -19. стоитстарый акум но я завёл со второго разу. в этом есть смысл...
Nissan Liberty 2002 г.в. CVT . Синий перламутр. Двигатель QR 20. RM 12.
Иногда для результативного шага в перёд, требуется хороший пендель под зад...

Оффлайн Aleandr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #595 : Фев 03, 2010, 07:17:47 pm »
Схема Супер!!!
Nissan Liberty 2002 г.в. CVT . Синий перламутр. Двигатель QR 20. RM 12.
Иногда для результативного шага в перёд, требуется хороший пендель под зад...

Оффлайн airover

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 61
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #596 : Фев 04, 2010, 02:10:36 pm »
допустимо ли вместо коррекции сопротивления на датчике ОЖ просто его подогреть. Ну, просто тупо на него подышать, в потных ладошках подержать, это разве не повлияет на сопротивление? Простите, если глупость сморозил

2aleandr: что то не понял - так фокус в моменте выключенния зажигания после 5-7 минутной пытки?
март 2002г., 2 wd, rm-12- 036297, QR20

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #597 : Фев 04, 2010, 02:13:58 pm »
Опасно, к потным ладошкам может примёрзнуть.... датчик.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #598 : Фев 04, 2010, 02:26:24 pm »
Цитата: KOSMOS;51991
Вся схема последовательного подключения моего резистора к датчику ОЖ (в итоге сопротивление датчика ОЖ+ мое сопротивление ~10кОм (выставил условно- ДВС думает что -30-35)


А слабо изменить схемку с паралельним подключением резистора? (пусть комп думает, что двигло прогрето)
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #599 : Фев 04, 2010, 02:51:22 pm »
Oleg46 конечно не слабо- нет проблем если нужно нарисую, только в параллельной схеме сопротивление общее будет считаться как Rобщ=(R1*R2)/(R1+R2), а у меня в последовательном Rобщ= R1+R2.

В параллельной схеме сопротивление общее будет меньше, даже чем от самого датчика.
В моем случае комп думает, что на улице холоднее чем на самом деле, а при параллельном будет думать , что на улице теплее чем на самом деле.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул