Владею автомобилем 2 года. Запускается автомобиль ВСЕГДА. Установлена сигнализация с автозапуском Томогавк, которая запускается по температуре (датчик опрашивается каждые 2 часа) из салона и с интервалами, у меня стоит на -20 в салоне (на стекле) или через 4-х часовой интервал. Если температура на улице ниже -30 ставлю на интервальный запуск. Из сделаного к зиме:
1. Утеплёна крышка капота (для более медленного остывания двигателя)
2. Забор воздуха организован от коллектора (для быстрого прогрева двигателя и уменьшения расхода топлива)
3. Радиатор перекрыт на 100% мешком из под сахара начиная с -10 градусов (для быстрого прогрева двигателя, более медленного остывания и уменьшения расхода топлива)
4. Заменён конденсатор на 2,2 мкф (заменён на всякий случай)
5. Заливаю масло только Neste 5W40 Pro (для лёгкого пуска в морозы и по причине очень хорошего качества масла)
6. Установлены свечи иридиевые NGK (пробывал простые увеличелся расход, на запуске не отразилось)
7. Установлен новый аккумулятор 80DL26 штатный (согласно каталогу, возможно высокая мощность батареи упрощает запуск)
8. Бензин лью только АИ-92, стараюсь Сургутсуий, но по собственным наблюдениям в городах которые от нас находятся за Новосибирском, качество бензина значительно лучше нашего
Вот и всё. Повторюсь, что проблем с запускам НЕ БЫЛО НИ РАЗУ. Каждую зиму имеем "секс" с тоётой гаей у тестя, ВАЗ-2108 у сестры. В морозы постоянно таскаю тоёты, шевроле, опели у офиса, так как приезжаю на стоянку у офиса рано и помогаю местным жителям. Машин в сильные морозы от -30 и ниже по городу значительно меньше и уверяю ВАС, ездят не только тоёты.