1) Если стартер вращается «вяло» – дело, либо в масле, либо в аккумуляторе.- Проверьте масло. Консистенцию масла можно проверить на щупе. Не нужно быть большим специалистом, чтобы разглядеть, что масло в мороз слишком загустело. Слишком загустеть может летнее или грязное масло, которое давно не меняли. Но даже если вы поменяли масло всего неделю назад, причём выбрали самое дорогое, зимнее, в суперфирменной упаковке - это ещё ничего не гарантирует. Вполне может оказаться, что это масло было произведено десять лет назад в Арабских Эмиратах и предназначалось исключительно для тамошнего климата. "Поддельщики", как правило, разливают в фирменные канистры более дешёвые, но близкие по свойствам масла, однако и у них бывают накладки. Поэтому не поленитесь проверить масло, прежде чем грешить на аккумулятор.
Производитель рекомендует масла 0w20, 5w20 (0w30, 5w30). Лично я себе залил 5w30
Более подробно о маслах тут:
http://nissan-liberty.ru/garazh-22/maslo-206.html- Проверьте аккумулятор. Он может быть разряженным, изношенным и бракованным. Перед наступлением морозов аккумулятор рекомендуется поставить на зарядку хотя бы часов на 6 - 7. Если через утро он опять не тянет, придётся покупать другой, даже если этот - совсем новый, значит, брак. Аккумуляторы с керамическими пластинами (например Варта) могут погибнуть после всего нескольких глубоких (полных) разрядов. Старый аккумулятор можно немного улучшить, доведя концентрацию электролита до зимней нормы - подлив концентрированной кислоты (электролит), бракованному это не поможет.
Мощность аккумулятора сильно зависит от его температуры. Если летом аккумулятор работал нормально, то прогрев его даже без подзарядки (можно занести на ночь домой, при срочности, можно прогреть в тазике с тёплой водой ), вы добьётесь летней эффективности прокрутки на то время, пока он тёплый.
Родной японский аккумулятор не годится для наших зим, так что рекомендуется поставить более мощный аккумулятор. Я себе, к примеру, поставил аккумулятор 62Ач Титан Арктик.
Обсуждение аккумуляторов тут:
http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/akkumulyator-nissan-liberty-123.html2) Если стартер вращается нормально, но машина не заводится, причина может быть в системе зажигания. Первое, что нужно сделать - заменить свечи на новые или просушить старые.
Выкрутив одну свечу можно сделать предположения о проблеме запуска:
- При наличии на свече отложений черного (или очень темного) цвета, топливная смесь избыточно богата.
- Если темный нагар на снятой свече отсутствует, речь идет о бедной топливной смеси или отсутствии топлива.
3) Самая распространенная причина не завода - плохой бензин.Бензин у нас чаще всего разбавляют двумя способами - либо бензином с меньшим октановым числом (более дешёвым), либо просто водой.
Смесь просто не горит.
Причём трудно сразу взять в толк, отчего это мотор упорно отказывается работать - искра отличная, бензин подаётся, вал раскручивается, и.... не заводиться.
В этом случае выход - замена бензина на заведомо хороший или доливка хорошего в 2 раза больше чем остатки в баке.
Диагностировать эту причину отказа можно экспериментальным путём. Плесните на землю полстакана бензина и проведите зажжённой спичкой на расстоянии 5 - 6 см над бензиновым пятном. Если бензин вспыхнет, то причина другая, если нет, дело в нём.
Чтобы не попадать в такую ситуацию, в мороз лучше заправляться только на АЗС с проверенной репутацией, а если приходится наполнять бак в незнакомом месте, то залейте сначала только 5 литров и сделайте круг, если при резком ускорении клапана заметно "застучат", то лучше потратьте полчаса на поиск другой "автозаправки".
4) Неисправные некоторые элементы автомобиля.Недостаточное давление топлива в системе, забитые форсунки, замерзший мокрый воздушный фильтр, окислившиеся (неплотные) контакты, неисправный стартер и т.д... любые незначительные недостатки на морозе могут стать большой проблемой.