Зимую с Любой пятую зиму на открытой стоянке, на форум не захожу месяцами - все сказано-пересказано. Вижу люди наступают на мои грабли. Двигатель QR20DE - обычный японский двигатель. Зимой он (как и двигатель QR25DE) не заводится только на машинах, купленных в японии. Если сейчас купить в салоне ниссан лениградской сборки с двигателем QR25DE, уверяю, он будет заводиться без всяких прогревов. Все дело в прошивке компа. Наш метод - прогревы через 3 часа ночью. Днём можно оставить во дворе работы без прогревов, выдержит часов шесть. С ключа Люба заводится, если акома хорошая. Метод предварительного нажатия на газ работает, единственное, что хочется отметить - ни когда не отпускайте ключ зажигания, пока машина не схватит уверенно. Если отпустить ключ у незаведенной машины, второго раза не будет. Не нужно ни каких дрыканий ключем (чтобы бензин насосать в систему). Это не помогает. Вставил ключ, нажал на педаль, поворот ключа, как понял, что машина завелась, отпускаешь. Поехал. Конечно, в промежутке между "поворот ключа" и "понял, что машина завелась" мысленно проносится вечность, но если засечь время, получится не так долго. Это все описано на случай, когда машина не прогревалась ночью. Поргрев через три часа (я ставлю по 10 минут) - полное отсутствие проблем с Любой. Не эпериментируйте с бензином, в Хабаровске - Альянс (я езжу круглый год на 98 гринэко), на роснефти фокус с пуском непрогретой ночью машины не удастся даже если нажать на все педали на автостоянке.