Автор Тема: Плохо запускается QR20DE в мороз  (Прочитано 622444 раз)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1000 : Ноя 23, 2010, 08:49:05 am »
Я спросил в сервис-центре, что значит "адаптированные к российским условиям" машины? Ответ был - более мощный аккумулятор и генератор. Про прошивку - сказали одна и та же с европейской. Так что теория слабой искры имеет право на жизнь. Блин, можно конечно выписать улучшалку искры и поставить, но вот проверять в мороз как то боязно :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1001 : Ноя 23, 2010, 11:28:55 am »
Дима, а ты проверяй рядом с гаражом. Если не сработает, то закатить её туда и отогреть ;-)

Цена вопроса "улучшалки искры" на ибее я так понимаю 200 американских президентов?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1002 : Ноя 23, 2010, 12:04:02 pm »
да ну, 70 баксов из Сингапура :)
Ой... ошибочка, это стабилизатор... Ну да, около 200 баксов :(
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1003 : Ноя 23, 2010, 12:35:15 pm »
Погодите, вот в конце концов подключу свою прогревалку, тогда можно будет и поэкспериментировать! Все же в моей голове сидит банальная дума про диод + кондер.
ЗЫ..когда-же зима)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1004 : Ноя 24, 2010, 08:59:07 am »
вот тут икстрейловоды вынесли предположение об одной из причин незапуска QR - реле бензонасоса. Кто что думает? С темой бедной смеси как раз перекликается...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1005 : Ноя 24, 2010, 12:00:10 pm »
Lib_krsk, тут говорится, что свечи сухие, а в нашем случае свечи заливаются!

вроде как выявляется 2 возможные причины:
1. Слабая искра
2. Бедная смесь
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1006 : Ноя 24, 2010, 06:41:19 pm »
Да, пару лет тёрли тему, считали, что бензина много (заливает свечи), делали приблуды для обмана компа.......... , а оказывается - МАЛО бензина.
Скланяюсь тоже к мысли, что при первых прокрутках стартера, бензина мало, а потом если не завелась, в любом случае падает искра, т.к. АКБ на морозе хорошо теряет ёмкость, пусть даже новый. После всего этого постепенно заливает свечи........
Вот такой возможно замкнутый круг.........
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1007 : Ноя 24, 2010, 07:18:59 pm »
Только ни одной приблуды никто так и не сделал. Если считаете,что смесь бедная,то вообще не вижу никаких проблем. Всегда можно шприцом добавить бенза перед пуском во впускной коллектор,или даже в цилиндры.

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1008 : Ноя 24, 2010, 07:50:06 pm »
Цитата: march2;71887
Только ни одной приблуды никто так и не сделал. Если считаете,что смесь бедная,то вообще не вижу никаких проблем. Всегда можно шприцом добавить бенза перед пуском во впускной коллектор,или даже в цилиндры.


Не желательно бензин во впускной коллектор подавать, может произойти мини взрыв, ну а в чилиндры на морозе почти не реально, выход один - увеличить время первоначального впрыска форсунок..........как бы это только сделать, в любом случае нужна другая прошивка.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleandr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1009 : Ноя 24, 2010, 08:08:36 pm »
Цитата: march2;71887
Только ни одной приблуды никто так и не сделал. Если считаете,что смесь бедная,то вообще не вижу никаких проблем. Всегда можно шприцом добавить бенза перед пуском во впускной коллектор,или даже в цилиндры.


Господа я тут потихоньку начал разбираться с нашей общей проблеммой и по видимому суть наших бед весьма проста. Сейчас в кратце попытаюсь её изложить, тока потом меня сильно не пинайте)))
 Как я говорил у меня есть друг, он недавно открыл свой сервис, парень имеет личный скайлайн, ниссаны любит, и когда я подъехал к нему с общеизвестной проблеммой, он в кратце изложил суть.
Приехала мицуба с двигателем GDI с жалобами на плохой запуск при темп. ниже 10 Он вскрыл неисправный ДМРВ производства Бош с целью посмотреть, а что у него в животике. Там электронная микросборка с бескорпусными микросхемами, чип-конденсаторами и напыленными резисторами, выполненная по гибридной технологии на высоком техническом уровне , как электроннщик он ине это объяснил.
А вот непосредственно сам элемент, который воздух измеряет - штука весьма хлипкая. Это тонкий волосок смонтированный на тонкой фольге. Выполнено все в этом датчике на весьма сложном оборудовании методом напыления. Электрические проводники к этому волоску - это та же тонкая фольга. Если посмотреть на это в микроскоп - хорошо видны многочисленные дырки в этой фольге. Это следы ударов частиц пыли. Картина напоминает лунную поверхность с ее кратерами. Когда он рассмотрел это всё под хорошим микроскопом у одного из  проводников оказался просто перебитым один шлейф большим таким "кратером" как раз от попадания частичек пыли. Отсюда если кто ставил оригинальный воздушный фильтр ( я в том числе) помним что он пропитан маслянным составом, кстати как на машинах субару. Сейчас я купил промывку Liqvi Moly для датчиков ДМРВ стоит у нас 450руб. датчик я промыл, но машину буду заводить в субботу, отпишусь по результату, ну и решили что возьмём Бошевский ДМРВ от приоры , он перепояет контакты и я поставлю его заместо родного, так как ту мицубу он реанимировал таким способом.
PS. Ещё он мне накопал интересную ссылку - http://alflash.com.ua/Learn/maf1.pdf
Почитайте..крайне интересно..
Nissan Liberty 2002 г.в. CVT . Синий перламутр. Двигатель QR 20. RM 12.
Иногда для результативного шага в перёд, требуется хороший пендель под зад...

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1010 : Ноя 24, 2010, 08:26:45 pm »
Aleandr, всё конечно правильно, заметка твоя тоже имеет право на жизнь...., но если прочитать тему с первой страницы, то станет ясно: что маф тут  ни причём, ну не может же у всех быть расходометр неисправным........и бензин разный лили, и датчики меняли........., в принципе толку мало, стартер крутит , чуть схватывает, но после- 25 и чем ниже температура, всё становится хуже и хуже....
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1011 : Ноя 24, 2010, 08:36:16 pm »
Родилась интересная мысль: я как то писал, что заводил на работе в мороз около -30 градусов, только с помощью строительного фена, т.е давали тёплый воздух в воздухозаборник. (кстати и тойоты также запускали).
Возможно получается при этом, что начинает  маф давать "информацию" компу", что смесь бедная и поэтому время впрыска топлива скорее увеличивается..., и происходят более менее вспышки  в цилиндрах, а соответственно и запуск.
Давайте поразмышляем над этим вопросом.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1012 : Ноя 24, 2010, 09:26:34 pm »
Цитата: Aleks;71888
Не желательно бензин во впускной коллектор подавать, может произойти мини взрыв, ну а в чилиндры на морозе почти не реально, выход один - увеличить время первоначального впрыска форсунок..........как бы это только сделать, в любом случае нужна другая прошивка.


Никакого мини-взрыва. Форсунки бензин подают туда же,в коллектор и ничего не взрывается.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1013 : Ноя 24, 2010, 09:38:56 pm »
Цитата: Aleks;71895
Родилась интересная мысль: я как то писал, что заводил на работе в мороз около -30 градусов, только с помощью строительного фена, т.е давали тёплый воздух в воздухозаборник. (кстати и тойоты также запускали).
Возможно получается при этом, что начинает  маф давать "информацию" компу", что смесь бедная и поэтому время впрыска топлива скорее увеличивается..., и происходят более менее вспышки  в цилиндрах, а соответственно и запуск.
Давайте поразмышляем над этим вопросом.


Aleks, ДМРВ не дает инфы блоку богатая смесь или бедная,он тупо измеряет количество проходящего через него воздуха. Примерно так-проходит воздух с расходом 10 кг\ч-на выходе ДМРВ напряжение 1в,увеличивается расход до 100 кг\ч-на выходе 3в.
Теплый воздух увеличивает температуру топливной смеси,а также испаряемость бензина,отсюда и облегчение запуска. Тракторные дизели по зиме заводят так-суют горящую тряпку к впускному коллектору,предварительно убрав воздушный фильтр,чтобы не сжечь.

Что касается нитевых ДМРВ-это вчерашний день.То ,что ставится сейчас-это пленочные бошевские HFM, первые две буквы-хот филм-горячая пленка,да уж и им готовится замена.

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1014 : Ноя 25, 2010, 03:01:26 am »
Цитата: Aleks;71888
Не желательно бензин во впускной коллектор подавать, может произойти мини взрыв, ну а в чилиндры на морозе почти не реально, выход один - увеличить время первоначального впрыска форсунок..........как бы это только сделать, в любом случае нужна другая прошивка.


Зачем прошивка? Если считаете, что бенза мало в разрыв фишки датчика темпера воткните резистор на 2-3 кОм. Тут уже кто-то так делал, как я понял. Ну а минивзрыв по определению невозможен (единственный источник искры - свеча, а больше там нет источников жАра или искры).
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1015 : Ноя 26, 2010, 05:45:48 am »
Друзья, в общем после сегодняшнего эксперимента с Северсом для меня причина плохого запуска в мороз уже предельно понятна. По крайней мере я уверен на 85%.

В общем сегодня я поставил эксперимент. Включил грелку Северс на 15 минут, таким образом создал температурный градиент в двигателе. ОЖ была прогрета до примерно 65oC на момент отключения (показания мультика). Естественно что двигатель до такой температуры за 15 минут прогреться не успеет, поэтому цилиндры были достаточно холодные. Температура в гараже -7oC была кстати. После отключения Северса температура ОЖ начала быстро падать, что и понятно.

После отключения грелки попытался сразу завести мотор и... получил абсолютно те же симптомы что бывают при старте двигателя при низких температурах... А именно - стартер крутит отлично, иногда редко проскакивает вспышка, но двиг не заводится.

Далее я жду. Через две минуты, температура ОЖ уже показывает 50oC (начинает падать поскольку тепло поглощается металлом а из розетки уже выключено). Снова пробую заводит - вспышек становится больше. Один раз даже завёлся и тут же заглох.

Далее я снова жду ещё 4 минуты. Температура ОЖ упала до 40oC. Завожу. с трудом но заводится! Работает первые несколько секунд неровно - потом стабилизируется.

Кроме того, во время неудачных попыток старта я ещё пробовал ради эксперимента выжимать педаль газа - вспышек становится больше - но всё равно не берёт.

Ну что ничего не напоминает? Поскольку я прочитал наблюдения всех кто не мог завестись в мороз, то склонен утверждать что в данном случае мы имеем абсолютно те же симптомы что и при попытках завести двигатель в лютый мороз. За тем исключением только что дело происходит в относительно тёплом гараже.

Эксперимент подтвердил то, что для компа основным является именно датчик температуры ОЖ. Именно по нему он дозирует впрыск бенза.

Теперь о том, что же может происходить в мороз. Как подсказал мне мой знакомый проблема может быть такова: Предположим на улице -35, двигатель холодный, температура ОЖ тоже -35. Датчик ОЖ докладывает компу о том, что температура -35. Но компьютер все значения выходящие за заранее установленные границы считает ошибочными. Граница для японцев (опять же со слов моего знакомого) -25oC. Таким образом он считает что датчик ТОЖ сошёл с ума и игнорирует его подавая смесь исходя из средней температуры по больнице (которая тоже установлена жёстко инженерами на заводе по разным оценкам это +5oC). В итоге подаётся бедная смесь, которая периодически даёт небольшие вспышки, которых недостаточно для запуска.

Тут на форуме писали что кто-то консультировался у официалов по поводу Ниссанов которые поставляются на рынок РФ официально, мол у них только аккумулятор и генератор другие - думаю что в данном случае официалы ошиблись. Что кстати по опыту бывает.

Чтобы подтвердить предположения надо как мне кажется:
1. каким то образом научиться воздействовать на датчик температуры ОЖ.
2. Попробовать его обмануть заставив показывать заведомо неверную температуру и попытаться завести холодный двиг в то время как датчик показывает высокую температуру. Думаю что будут те же симптомы.
3. В морозы также будет полезным иметь возможность корректировки показаний датчика в бОльшую сторону. Зачем? Если комп считает показания -35 просто ошибочными и льёт при них бензин как будет на улице +5 - завестись мало шансов. Но если обмануть комп заставив его думаь что на улице скажем -25oC (что не будет считаться компом ошибкой), это заставит его изменить смесь и шансов на запуск двигателя ИМХО станет намного больше.

Как то так я это вижу. Ещё неплохо бы сравнить года выпуска и модели у тех у кого проблемы возникают с теми кто заводится в мороз без проблем (а есть ведь и такие на форуме). Я имею ввиду конечно всех владельцев QR-ов. Возможно проблема только у определённых годов выпуска.

Предположение про реле бензонасоса считаю маловероятным, потому как в опыте описанном выше бензонасос работал нормально. Температура в гараже была -7oC напоминаю и если бы реле и сдохло то врят ли бы за 6 минут эксперимента магическим образом заработало. Тем более что в -10 заводится с полоборота обычно.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1016 : Ноя 26, 2010, 06:03:59 am »
L38Crow, замечательно!!
Значит надо продолжать эксперимент с резистором и датчиком ОЖ!!
Теперь вся надежда на RomX :)
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн POMAH

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 155
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1017 : Ноя 26, 2010, 06:11:51 am »
L38Crow
Тоже внимательно отслеживаю эту тему, т.к. пойдет четвертая зима с мучениями.С выводами в принципе согласен,вот только как эти рассуждения сопоставить с тем, что температура ОЖ у тебя была +65 градусов, а датчик температуры ОЖ в таком случае что дает на комп.?По идее должны быть адекватные показания, не ниже -25.
Для сравнительного списка:
Двигатель: QR20
Год выпуска: апрель 2002
Проблемы с запуском при t: (-20) - (-22)
Nissan Liberty, 2002, QR20, RM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1018 : Ноя 26, 2010, 06:18:45 am »
Morgan - а помоему всё прозрачно. Здесь ведь что происходит....

Комп думает что двиг +65 градусов, а он (двиг) по моим оценкам где-то градусов 15-20 не больше... Горшки наверняка вообще ещё 5 градусов не больше. Т.е. подаётся смесь исходя из предположения что двигатель прогретый (не верно) - чего не хватает для запуска. Как то так. Далее как только разница между предполагаемой температурой и реальной сокращается заводится становится легче...

Добавлено: Обычно машина при -7 и даже при -15 заводится нормально! Мало того с первого оборота. Грел машину при этой температуре в гараже я ради эксперимента. ("Первым делом самолёты - ну а женщины потом" (с) песня СССР). :-)
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1019 : Ноя 26, 2010, 06:26:05 am »
Если посмотреть на пост 806 и картинку из мануала, то видно, что температуры ниже -20 нет на графике. Так как это мануал от Икса, то выглядит это по меньшей мере странно, потому что они официально поставляются в Россию, Финлюндию и другие не жаркие страны.
По эксперементу. В гараже -7, температура ОЖ +65, через некоторое время температура ОЖ падает, соответственно температура движка растёт, почему не заводится, почему смесь подаётся бедная, -7 есть в графике. При такой температуре двигатель должен завестись сразу и без подогрева.
По моему вопросов появилось больше чем ответов.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1020 : Ноя 26, 2010, 06:44:28 am »
Если бы я не включил Северс, а как обычно просто повернул ключ в замке зажигания я бы без всяких прогревов завёл двигатель. Обычно я это делаю с брелка кстати. Даже при более низких температурах.

Грел я исключительно ради науки дабы провести эксперимент, памятую о своём научном прошлом ;-) Если бы была цель просто завести машинку - я бы не стал весь этот огород городить, а просто бы завёл, прогрел и поехал.

Добавлено: Кстати в инструкции СЕВЕРСА есть пункт, что после прогрева "подождите 10 минут для стабилизации температуры по двигателю". А вообще по форумам если полазить то проблема сложного запуска после кратковременного прогрева не нова - она у многих возникает и многих пугает. Надо просто подождать. При длительном прогреве такой проблемы не бывает - поскольку температура выравнивается и температура ОЖ становится равной температуре двигателя. То есть если бы грел час а не 15 минут, то завёлся бы с полоборота.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1021 : Ноя 26, 2010, 06:47:58 am »
не забывайте еще о датчике температуры всасываемого возхдуха, он тоже может вносить свои коррективы. Например, когда хорошо прогретый мотор в -10 градусов на удице подключен к сканеру, то сканер показывает tОЖ 89 градусов, а вот tВоздуха всего 34 градуса.  Я этим ничего не хочу сказать, но не является ли ДТвпуска неким "предохранителем" или тонким корректировщиком, как пара МАФ-Лямбда? И если мы обманем один датчик, не сойдет ли комп с ума от разночтений с другим? Темболее есть проблема, для обмана компа в сильный мороз сопротивление датчика надо уменьшить скажем с 25 килоом до 4-6 килоом, а не увеличить. А как это сделать практически??
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1022 : Ноя 26, 2010, 06:51:28 am »
В такой ситуации действительно прогрев может только усугубить проблему.
1. Обязательно нужна помпа
2. Если нет помпы то греть значительно дольше
3. Без изменения карты запуска под наши погодные условия результата положительного не будет, резисторы не помогут.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1023 : Ноя 26, 2010, 06:52:54 am »
в принципе, один миниэксперимент можно поставить, например заморозить в промышленном морозильнике ДТОЖ до минимально возможной температуры и посмотреть, какой предел повышения сопротивления у него, становится ли характеристика пологой или линейной после границы скажем -23 или продолжает круто повышаться? Вопрос- где найти такую морозилку )))
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Плохо запускается QR20DE в мороз
« Ответ #1024 : Ноя 26, 2010, 06:59:26 am »
Дело не в характеристике датчика при замерзании ниже -20, а в том прописаны ли они в компе, вот что главное, а заморозить можно и померить для информации.
Погоди немного, морозилка скоро за окном начнётся :), вывешивай в форточку и измеряй.