Друзья, в общем после сегодняшнего эксперимента с Северсом для меня причина плохого запуска в мороз уже предельно понятна. По крайней мере я уверен на 85%.
В общем сегодня я поставил эксперимент. Включил грелку Северс на 15 минут, таким образом создал температурный градиент в двигателе. ОЖ была прогрета до примерно 65oC на момент отключения (показания мультика). Естественно что двигатель до такой температуры за 15 минут прогреться не успеет, поэтому цилиндры были достаточно холодные. Температура в гараже -7oC была кстати. После отключения Северса температура ОЖ начала быстро падать, что и понятно.
После отключения грелки попытался сразу завести мотор и... получил абсолютно те же симптомы что бывают при старте двигателя при низких температурах... А именно - стартер крутит отлично, иногда редко проскакивает вспышка, но двиг не заводится.
Далее я жду. Через две минуты, температура ОЖ уже показывает 50oC (начинает падать поскольку тепло поглощается металлом а из розетки уже выключено). Снова пробую заводит - вспышек становится больше. Один раз даже завёлся и тут же заглох.
Далее я снова жду ещё 4 минуты. Температура ОЖ упала до 40oC. Завожу. с трудом но заводится! Работает первые несколько секунд неровно - потом стабилизируется.
Кроме того, во время неудачных попыток старта я ещё пробовал ради эксперимента выжимать педаль газа - вспышек становится больше - но всё равно не берёт.
Ну что ничего не напоминает? Поскольку я прочитал наблюдения всех кто не мог завестись в мороз, то склонен утверждать что в данном случае мы имеем абсолютно те же симптомы что и при попытках завести двигатель в лютый мороз. За тем исключением только что дело происходит в относительно тёплом гараже.
Эксперимент подтвердил то, что для компа основным является именно датчик температуры ОЖ. Именно по нему он дозирует впрыск бенза.
Теперь о том, что же может происходить в мороз. Как подсказал мне мой знакомый проблема может быть такова: Предположим на улице -35, двигатель холодный, температура ОЖ тоже -35. Датчик ОЖ докладывает компу о том, что температура -35. Но компьютер все значения выходящие за заранее установленные границы считает ошибочными. Граница для японцев (опять же со слов моего знакомого) -25oC. Таким образом он считает что датчик ТОЖ сошёл с ума и игнорирует его подавая смесь исходя из средней температуры по больнице (которая тоже установлена жёстко инженерами на заводе по разным оценкам это +5oC). В итоге подаётся бедная смесь, которая периодически даёт небольшие вспышки, которых недостаточно для запуска.
Тут на форуме писали что кто-то консультировался у официалов по поводу Ниссанов которые поставляются на рынок РФ официально, мол у них только аккумулятор и генератор другие - думаю что в данном случае официалы ошиблись. Что кстати по опыту бывает.
Чтобы подтвердить предположения надо как мне кажется:
1. каким то образом научиться воздействовать на датчик температуры ОЖ.
2. Попробовать его обмануть заставив показывать заведомо неверную температуру и попытаться завести холодный двиг в то время как датчик показывает высокую температуру. Думаю что будут те же симптомы.
3. В морозы также будет полезным иметь возможность корректировки показаний датчика в бОльшую сторону. Зачем? Если комп считает показания -35 просто ошибочными и льёт при них бензин как будет на улице +5 - завестись мало шансов. Но если обмануть комп заставив его думаь что на улице скажем -25oC (что не будет считаться компом ошибкой), это заставит его изменить смесь и шансов на запуск двигателя ИМХО станет намного больше.
Как то так я это вижу. Ещё неплохо бы сравнить года выпуска и модели у тех у кого проблемы возникают с теми кто заводится в мороз без проблем (а есть ведь и такие на форуме). Я имею ввиду конечно всех владельцев QR-ов. Возможно проблема только у определённых годов выпуска.
Предположение про реле бензонасоса считаю маловероятным, потому как в опыте описанном выше бензонасос работал нормально. Температура в гараже была -7oC напоминаю и если бы реле и сдохло то врят ли бы за 6 минут эксперимента магическим образом заработало. Тем более что в -10 заводится с полоборота обычно.