Автор Тема: Перегрев двигателя  (Прочитано 81327 раз)

Оффлайн leri

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 732
Перегрев двигателя
« Ответ #50 : Фев 27, 2008, 11:16:19 pm »
А реле действительно стоит как доп. противоугонка.
У меня врагов нет , а если есть то я об этом не знаю.
2001г.в.,QR-20,90.000км,Белый жемчуг.Давно продана.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
Перегрев двигателя
« Ответ #51 : Фев 28, 2008, 11:22:35 am »
реле как противоугонка-пойдет.а крутить что б масло закачать ,а потом заводить-дурь и лишняя нагрузка на стартер.чего вы там смазывать собрались?вкладыши,распредвал ?.так там и так масла в каналах хватает,цепь смазывается разбрызгиванием и тем что стекает обратно в поддон,к тому же она и так вся в масле.гремит -устраняйте причину(гидронатяжитель,гидрокомпенсаторы на ср 20).давление не сразу появляется?фильтр масляный поменяйте ,там клапан не держит.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Перегрев двигателя
« Ответ #52 : Апр 24, 2011, 08:13:06 pm »
Так как симптомы в чем-то схожи с первым сообщением в теме, напишу сюда.
После 3000км прошлым жарким летом температура ОЖ стала показывать 96 и 97 градусов. Вентиляторы стали работать дольше и на холостых оборотах очень долго охлаждали . При повышении оборотов после холостых температура падает на несколько градусов быстро, затем очень медленно. Раньше при езде накатом температура ОЖ быстро падала, сейчас - практически не падает.
Печка греет более-менее на ходу. На холостых - плохо.
Осенью при появлении симптомов поменял термостат (82 градуса на такой же) - практически не помогло. Зимой было более-менее. Сейчас снова греется до 96-97 и вентиляторы подолгу лопатят.
Визуально и на слух - все идеально. уровень ОЖ в норме, меняется в разумных пределах (на горячую и на холодную). Хотя осенью, когда менял подшипник муфты кондиционера, один мастер слушал через обычную железную трубку (приставляя один конец к агрегату а второй - к уху) все навесное - его вердикт был что помпа накрывается.
В расширительном бочке не булькает.
Метод скрепки - не помогает (езжу последние 3 дня - уровень в бачке тот же).

Сам уже созрел на замену помпы - но не хотелось бы ошибиться. А проверить работоспособность старой можно только сняв ее, или это не так?
И  еще - нигде не нашел описаний самой замены помпы. может плохо искал?
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Перегрев двигателя
« Ответ #53 : Апр 24, 2011, 08:20:59 pm »
я менял помпу. Ничего сложного, только советую открутить натяжной ролик (сам ролик) - он будет мешать открутить нижний болт помпы. А так - с радиатора сливается ОЖ, снимается ремень навесного, откручивается ролик, при наличии опыта и инструмента нормального можно даже не снимать колесо и кусок защиты в арке. Новая помпа идет с прокладкой, но старая у меня снялась без ее повреждения.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #54 : Апр 24, 2011, 08:40:19 pm »
Крыльчатка на помпе очень редко разваливаеться.
Первый признак замены помпышум подшибника
Второй подтекание тосола.
Открути свечи и загляни в цилиндры.Очень похоже на прогар прокладки ГБЦ.
Если она прогорела поршни будут разного цвета.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Перегрев двигателя
« Ответ #55 : Апр 24, 2011, 09:12:20 pm »
Цитата: google_ad_section_start(weight=ignore) andrei59ru google_ad_section_end;80755
Очень похоже на прогар прокладки ГБЦ.


Еще забыл написать - когда пашут пропеллеры - радиатор сразу же остывает (весьт!) и воздух через него идет холодный - это на ХХ.
Антифриз не течет. Шума, какой был например при сдохшем подшипнике муфты кондея, нет.
Если не это - то прокладка подходит. Но как она влияет на холодный радиатор?
И с прогоревшей прокладкой ГБЦ смог бы я проездить нормально пол года?
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #56 : Апр 25, 2011, 03:28:33 am »
А никто не заморачивался установкой дополнительной Бошевской помпы? Дешево и сердито!
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #57 : Апр 25, 2011, 04:44:39 am »
Это может быть забитый радиатор. Было из-за того что в радиатор бухнули лошадиную дозу герметика хайгировского (а так делать нельзя, надо лить его тонкой струйкой или вообще сливать пару литров антифриза и смешивать с ним в отдельной ёмкости.) Были те же симпотомы - холодный воздух от радиатора при работающих вентиляторах, температуры под 98 при движении (красной лампы небыло), выявилось когда установили бортовой компьютер. В простое 95-96 градусов. При этом стоишь на месте, вентиляторы молотят, а температура почти не падает. Включаешь печку - таже песня, немного падает, но медленно. Стоит газануть до 2,5 тыс как тут же идёт вниз.

Решилось просто - сняли радиатор, сняли нижнюю крышку, шомполом прошомполили все соты, помыли снаружи средством для мытья двигателя (просто наносили и смывали), одели нижнюю крышку, под напором в обратку помыли водой и поставили на место - температура резко упала до 85 в движении и 90 в пробках. С тех пор выше 95-и температуры не видел.

Можно попробовать без шомполения (так вылечили радиатор на короллке), просто снять радиатор и в ванной подать воду под давлением в обратку. Так тоже реанимировался довольно неплохо, при этом тёща моего друга у которого делали наорала на нас поскольку уделали всю ванну :) Радиатор снимали в сервисе, у нас эта процедура стоит 750 рублей за снятие-постановку вместе со сливом и заливом ОЖ.

Можешь провести тест забитости радиатора. Надо вдвоём делать. Просишь друга сесть на водительское и когда заработают вентиляторы пощупаешь воздух - если холодный, то проси друга газануть до 2,5 тыс и опять щупай, если стал горячий значит возможно помпа, либо забит не сильно (можно пробовать лечить химией). Если так и идёт холодный даже на 2,5 тыс оборотов - значит забиты соты намертво, тут либо новый радиатор (совместимый от 2500 рублей у нас можно купить + 750 рублей снять-поставить), либо шомполить (1500 рублей услуга у нас стоит + 750 снять-поставить). Если самому делать - намного дешевле.

Прокладку ГБЦ проверь презервативом (натяни когда двиг холодный сняв крышку и заведи) он не должен надуваться, точнее он может заполнится ОЖ (в результате расширения оной) но не воздухом.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Перегрев двигателя
« Ответ #58 : Апр 25, 2011, 04:58:02 am »
На счет забитости радиатора - на это подумал первым делом.
Носле ДТП прошлой весной его немного правили и промывали. Течи не было. Проблемы появились месяца через 4-5 после этого.
Менял антифриз прошлой весной, никаких промывок, герметиков и прочего раньше не лил (машина у меня 3 года, прямо из Японии).
3 недели езжу с промывкой от Моторесурса. Почти 1500км. Эффекта никакого. Антифриз идеально чистый без примесей.
« Последнее редактирование: Апр 25, 2011, 05:00:19 am от yasha »
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #59 : Апр 25, 2011, 05:07:04 am »
Тогда может быть действительно помпа. А ремень приводной нормальный? Он крутит помпу обратной своей стороной, может там уже расслоения пошли (у меня так было) и помпа плохо крутится? Проверь с другом (пусть он газует) а ты воздух проверяй. Ещё можно радиатор рукой пощупать куда достаёшь, должен быть равномерно горячий.

И ещё когда печку на полную врубаешь температура быстро падает? При прогреве двигателя верхний патрубок посжимай, должен быть как упругий как шина велосипеда детского (но не сильно, т.е. сжиматься должен рукой).
« Последнее редактирование: Апр 25, 2011, 05:11:29 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #60 : Апр 25, 2011, 06:17:55 am »
А мне на мысль приходит зависшие термостат или еще вероятнее распредклапан)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Перегрев двигателя
« Ответ #61 : Апр 25, 2011, 07:48:29 am »
Цитата: google_ad_section_start(weight=ignore) L38Crow google_ad_section_end;80781
А ремень приводной нормальный?

Ремню год. Начались мелкие трещинки на стороне с ручьями. Не критичные, но когда разберусь со всем - поменяю.
Цитата: google_ad_section_start(weight=ignore) L38Crow google_ad_section_end;80781
И ещё когда печку на полную врубаешь температура быстро падает?

В том то и дело, что медленно. При этом воздух из печки на ходу горячий (но не кипяток), на ХХ теплый.
Раньше печка на максимуме быстро температуру скидывала.
Сейчас нашел пригорочек, задрал морду - погазовал. Потом зафиксировал педальгаза на 3000-3500 оборотах, а сам под капот.
Снял бачок расширительный и внутрь смотрю (трубочка от крышки радиатора выходит в неудобном месте). Пузырьков - нет. Движение жидкости есть (скрепка в крышке - чего то не подумал ее убрать). Антифриз не кристально прозрачный - но в норме.
Цитата: google_ad_section_start(weight=ignore) L38Crow google_ad_section_end;80781
Проверь с другом (пусть он газует) а ты воздух проверяй.

На ХХ когда вентиляторы работают  - почти сразу становится холодным. На 3000 оборотах - горячий, но не слишком.
Цитата: google_ad_section_start(weight=ignore) Oleg46 google_ad_section_end;80783
А мне на мысль приходит зависшие термостат

Термостат на 82 градусов открывается - видно по мультитрониксу (в режиме график меняется наклон прямой)

Еще одно наблюдение:
Стою на ХХ. Темпереатура 95 - включились пропеллеры. Через пол минуты - 96. Потом температура начинает падать со скоростью 1 градус за 20-30 секунд. На 90 выключаются пропеллеры. А температура опускается через те же 30 секунд до 89.

Да, к слову о прокладке - выхлопная труба сухая - конденсата через 3 км пробега нет. Масло на щупе и на маслозаливной крышке без суспензии (когда антифриз в масло давит). На холодную завел с презервативом вместо крышки радиатора - воздуха нет, только антифриз через некоторое время поднялся.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #62 : Апр 25, 2011, 08:24:45 am »
Температура падает значит термостат работает. Также было и у меня. Если бы термостат или водораспределительный не работал - то только росла бы. А печка медленнее охлаждает двигатель потому что одно дело напару с радиатором охлаждать, а другое дело в одну каску. Я всё-таки считаю что соты радиатора могли подзабиться, либо действительно помпа уже не качает.

Видишь какое дело с радиаторами, если одна-две соты не работают ты и не почувствуешь. Допустим после аварии у тебя так и было. При этом оставшихся хватает чтобы охлаждать, но как только забиваются (по разным причинам) ещё несколько - наступает такая картина как у тебя. Если забиться было нечем, то возможно это помпа. Как проверить помпу я честно говоря не знаю. Но если крыльчатка поломалась то качает слабо и картина будет почти такая же, тем более что печка тоже стала жарить плохо, а ведь её не ремонтировали.

Ну друзья, есть какой способ простой проверить работу помпы? Может скинуть шланг с печки на заведённом и холодном и посмотреть насколько хорошо течёт ОЖ?
« Последнее редактирование: Апр 25, 2011, 08:26:38 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Перегрев двигателя
« Ответ #63 : Апр 25, 2011, 09:09:24 am »
Я понимаю, что причина симптомов - плохая циркуляция ОЖ. А вызвана она может быть как плохим состоянием помпы, так и забитыми радиаторами.
Но если бы радиатор двигателя был бы так забит, то промывка размочила бы его хотя бы немного. А эффекта нет.
Да и получается в случае забитости, что и радиатор печки тоже частично забит, но не полностью. Поэтому и печка и пропеллеры охлаждают "одинаково" плохо. Мне кажется, что логичнее предположить недостаточную мощность у помпы - вот в этом случае оба радиатора будут плохо отдавать тепло.

Даже если попытаться отсоединить шланги и посмотреть поток ОЖ, с чем его сравнивать? Я не нашел данных по производительности помпы.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #64 : Апр 25, 2011, 01:23:19 pm »
Ставь "бош" хотя-бы для проверки, если ничего не измениться - разборка и шомпол...
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн veresk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Перегрев двигателя
« Ответ #65 : Апр 28, 2011, 12:28:41 pm »
Приветствую! Вчера в питерских пробках дважды приходилось останавливаться и остывать, т.к. загоралась красная лампочка температуры движка. По приезду домой анализировал изменения в своём поведении и поведения машинки... Включал кондёр - он не холодил и гнал теплый воздух, я его включал и выключал, но характерных признаков работы не обнаруживал! Вечером покатался не превышая 2000-2500 об., температура в норме, но завышенные обороты ХХ. Сегодня обучил оборотам ХХ, потом поганял по утреннему Питеру 2500-3200 об., приехал домой, включил кондёр... ИТОГ: абсолютно всё работает!!! Кондёр холодит, на радиаторе верхний шланг горячий, а нижний тёплый, в выхлопной конденсата и маслянистого следа на ладони нет, масло движка в норме, без суспензии... Ничего не пойму???!!! Где собака порылась?!!! Если есть какие мнения по тому что я изложил, прошу поделиться!!!
Liberty 2001/11 серебристая, RM12 - 02274, QR-20 - 117675A.

Оффлайн Said

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 468
Перегрев двигателя
« Ответ #66 : Апр 28, 2011, 02:04:37 pm »
Мое мнение - термостат или помпа, хотя варианты могут быть(нет масла, старый антифриз...)
Серебро: 11.2002, 4B, RM12, QR-20, пришла 13.04.06 А556ЕХ 177

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #67 : Апр 28, 2011, 03:21:38 pm »
Или тупо воздушная пробка)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Перегрев двигателя
« Ответ #68 : Апр 28, 2011, 04:03:52 pm »
Цитата: Oleg46;81060
Или тупо воздушная пробка)))

 
Откуда взялась?:)
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #69 : Апр 28, 2011, 04:06:47 pm »
Цитата: nik-azar;81066
Откуда взялась?:)
Барабашка.. Может перегрев двигателя, вскипание антифриза..Посмотреть утечку антифриза, поездить со скрепкой..
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #70 : Апр 28, 2011, 05:21:32 pm »
Ездить со скрепкой без боротового компа чревато, ибо давления в системе нет и если температура ОЖ вырастет выше 103 то может вскипеть банально. Я бы посоветовал взять у кого БК и поездить денёк с ним наблюдая за температурой. Возможно она, как было у меня держится на высоком уровне. Возможно прокладка травит газы в ОЖ и тогда пробка воздушная вполне может образоваться.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн veresk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Перегрев двигателя
« Ответ #71 : Апр 30, 2011, 01:00:15 am »
Сегодня 4-е часа гонял по утреннему Питеру... Обороты доводил до 3500-4000 с включенным кондёром - всё работает нормально, воздух холодный, температура не растёт!!! Я конечно рад, но решил по вашему совету купить бортовой комп. (Multitronics). Посоветуйте пожалуйста: какой лучше выбрать???!!! Всем огромное СПАСИБО!!!
Liberty 2001/11 серебристая, RM12 - 02274, QR-20 - 117675A.

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #72 : Апр 30, 2011, 03:07:36 am »
Цитата: veresk;81145
Сегодня 4-е часа гонял по утреннему Питеру... Обороты доводил до 3500-4000 с включенным кондёром - всё работает нормально, воздух холодный, температура не растёт!!! Я конечно рад, но решил по вашему совету купить бортовой комп. (Multitronics). Посоветуйте пожалуйста: какой лучше выбрать???!!! Всем огромное СПАСИБО!!!
Тебе сюда: http://nissan-liberty.ru/samodelkin-16/bortovoi-kompyuter-380.html?uri=/samodelkin-16/bortovoi-kompyuter-380.html
Так все-таки не понятно, что произошло у тебя? Мне кажется что промывка радиатора сотворила медвежью услугу - сорвала комок с системы и им закупорила что-то узкое - термостат или вод.распредюклапан...
« Последнее редактирование: Апр 30, 2011, 03:08:16 am от Oleg46 »
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн veresk

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Перегрев двигателя
« Ответ #73 : Май 02, 2011, 02:14:10 am »
Oleg46! Пока мотался на машинке в Ванино и Совгаване - никаких проблем с техникой не возникало, а вот перебрался в Питер, так тут вылезает разная "бяка"!!! Дороги посыпают разной гадостью и от этого машине начинается сплошной гемор!!! Спасибо за ссылку, куплю наверное Multitronics TC 750!
Liberty 2001/11 серебристая, RM12 - 02274, QR-20 - 117675A.

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Перегрев двигателя
« Ответ #74 : Май 04, 2011, 04:26:02 pm »
Промежуточный отчет:
Поменял помпу - это сделать несложно сверху. Нужен короткий рожковый ключ на 12. Механизм ролика действительно мешает слегка. (когда завинчивал нижний болт сточил у него широкую юбку - завинчивалось после этого без проблем). Старая помпа в практически идеальна :-(, только незначительный люфт в подшипнике и на половине крыльчатки следы ржавчины. На колике выработка от ремня (доли милиметра).
 Заодно поменял и ремень навесного.
Также с помощью Газелевской помпы, кипятильника, промывки и шлангов с ведром попытался промыть оба радиатора  - никакого "мусора" нет, поток мощный идет.
Итого  - результат нулевой.
Остается:
1. Термостат. Доводы против - мультитроникс кажет на 82 градусах изменение скорости нагрева. Правда может термостат открывается не до конца? И еще против то,  что осенью меняли его - не помогло. (старый термостат варил только что - в кипятке раскрытие нормальное, а градусника нет. Но на центральной "трубочке" следы потертости металла о металл - т.е. может его перекашивало и клинило).
Термостат ведь не только открывает большой круг (через радиатор), но и перекрывает малый - чтобы кипяток не срезал напрямую. Я павильно понимаю?
Довод за термостат - при прогазовке иногда  температура резко падает. То есть то нормально, а то нет.
2. Распределительный клапан (второй термостат). Как я понимаю, он лишь открывает при 95 поток ОЖ через БЦ (которая меньше греется чем ГБЦ). И у него, в отличии от первого термостата конструкция как у простого клапана. С одной стороны он, конечно, может барахлить, с другой - он не может уменьшить поток через радиатор.
3. Радиатор забит. Довод за - год назад был замят по центру. Выправили (клялись что химию не лили - и так не тек.радиатор кондея был замят сильнее - после правки давление держит - а оно у фреона на порядок больше). Довод против - поток через него при промывке идет хороший, ничего не вылетело из него (гонял в обе стороны).
4. Прокладка ГБЦ. Против - отсутствие симптомов (конденсат в большом количестве, пар из трубы, падение уровня антифриза). Также против прокладки ГБЦ выступает тот факт, что проблемам уже пол года. Все свечи "нечистые" рабочие. Скоро буду менять - посмотрю на поршни (если увижу :-) ).

А вот теперь несколько вопросов:
- Что будет если совсем убрать термостат? - по идее основная часть ОЖ будет вертеться по малому кругу и охлаждаться еще хуже, или нет?
- Где происходит разделение/смешивание потоков печки и остальной ОЖ? По схеме смотрел - не понял. Т.е. поток Через печку идет в обход термостата и водяного клапана (по идее так должно быть) или я ошибаюсь? Другими словами плохая (не достаточно хорошая) работа печки может ли быть связана с термостатом или распределительным клапаном?
- Если разбирать радиатор - можно ли обойтись стандартными инструментами, или необходимы спецщипцы? Верхний бачок слегка выгнут (после ДТП), если разобрать - то получится ли нормально собрать? Снимать лучше верхний бачок или нижний, или оба?
« Последнее редактирование: Май 04, 2011, 04:26:39 pm от yasha »
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет