Автор Тема: Перегрев двигателя  (Прочитано 84939 раз)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #125 : Авг 01, 2011, 03:57:19 am »
Термит,спасибо Сергей. Остаётся загадкой для чего этому вентилятору две обмотки. Я пробовал как мне кажется все возможные режимы функционирования и ни на одном ЭБУ не включало вторую обмотку (с кондеем и без). Возможно вторая обмотка подключается при нагреве свыше определённой температуры.... Ну я предполагаю что так.

Как вариант можно пробовать перемкнуть контакты на Реле 3 и посмотреть что будет. Для чего то же оно есть? Не может же быть чтобы оно было просто так установлено верно?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Перегрев двигателя
« Ответ #126 : Авг 01, 2011, 04:42:47 am »
Цитата: L38Crow;87071
Возможно вторая обмотка подключается при нагреве свыше определённой температуры.... Ну я предполагаю что так.
на корейцах(д.нексия) стоит добавочное сопротивление и вентилятор имеет две скорости вращения,хотя обмотка вентилятора одна
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #127 : Авг 01, 2011, 05:01:38 pm »
Догадка была верная! Другие два провода это вторая обмотка! Стоило подключить 12В как вентилятор загудел.



Вторая обмотка на зелёном (+) и жёлтом проводе (-). При подключении 12В, потребляемый ток вентилятором составляет 7А. Дует по ощущениям пошибче даже первого.

В общем я скроссировал на разъёме кабели заменив первую обмотку второй (синий в зелёный, чёрный в жёлтый), а первую обмотку попросту отключил заизолировав. И всё работает!

При включении кондишена молотят оба пропеллера. При достижении 95 градусов также включаются оба.

А теперь внимание! Последнее испытание, завёл двигатаель (с открытым капотом, на улице +25), дождался включения вентиляторов (температура ОЖ=95) и засёк таймером время. До отключения вентиляторов время составило - 49 секунд! За 49 секунд температура упала до 90 градусов. Ранее мои замеры давали более длительные промежутки. Это всё на холостом ходе. Класс.

Такие дела.

Все руки обжёг пока удалось залудить провода паяльником, видимо для их пайки нужно кислоту брать, а у меня кроме канифоли и припоя с собой как назло ничего не было.
« Последнее редактирование: Авг 01, 2011, 05:05:28 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Gektor

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 132
Перегрев двигателя
« Ответ #128 : Авг 04, 2011, 06:05:52 pm »
Сегодня заменил радиатор, предыдущий в рабочем состоянии был практически холодный( предположительно-забит внутри, двиг грелся до 110-112 градусов, вентиляторы молотили ОБА!).... перед этим еще снял термостат (на 88 градусов) и поставил старый ( на 82 градуса)-наверно зря.... так вот теперь верхний порог температуры доходит до 95 градусов-включается вентилятор ОДИН! ( почему один ?) , а нижний порог - температура падает и до 74 градусов(!!!)- термостат ? ... радиатор теперь ВЕСЬ горячий.
Вопросы;
1. Вентиляторы включаются одновременно или.... как ?
2.Почему такая низкая температура? Термостат? Прошлым летом у меня(на этом термостате) в движении даже синяя лампочка загоралась( мультика тогда не было)
3. Уровень жидкости в бачке стоит на одном уровне, от холодной машины до проехавшей. Пробка радиатора? Поставил,кстати, тоже новую, на 0,9

Замечу - двиг SR-20...
Ниссан Либерти 2000г. PM12 138616, SR20 CVT(была, сейчас АКПП), нави CD, камера, темно-серебристый

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #129 : Авг 04, 2011, 06:21:07 pm »
1. Да одновременно. Измерь сопротивление обмотки того который не включается на тех ножках что указано выше. Сообщи результат. Должно быть 2-10 Ома. Включатся оба должны даже с кондиционером.
2. Да видимо термостат. В движении 83-90 градусов в зависимости от температуры на улице. У меня даже зимой в -35 в движении 83 градуса.
3. Не должно быть так. Открой на холодную, проверь уровень в радиаторе, если нужно долей. Проверь пробку понажимай пружину. Потом на горячую после пробега посжимай верхний патрубок радиатора должно быть по упругости как покрышка детского велосипеда, т.е. рукой должен сжиматься нормально с усилием. Сравни с тем какой он на холодную, на холодную должен сжиматься очень легко.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Gektor

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 132
Перегрев двигателя
« Ответ #130 : Авг 04, 2011, 07:59:07 pm »
1. ... приехали - блин, в электрике я ноль , придется до СТОшки доехать.... наверно, когда при замене радиатора диффузор с вентиляторами вверх и вправо поднимал( фишки не отсоединял, попробовал,но безрезультатно) какой то проводок потянул.... хотя вроде все аккуратно делал... и до замены вентиляторы крутились оба.
2.Завтра поеду куплю новый термостат и поменяю , возьму снова на 88 градусов
3.Шланг верхний трогал - упругий.... на холодную завтра посмотрю уровень, радиатор менял , антифриз слитый назад весь не влез..... пробку попробую предыдущую поставить- она рабочая

Спасибо!
« Последнее редактирование: Авг 04, 2011, 07:59:23 pm от Gektor »
Ниссан Либерти 2000г. PM12 138616, SR20 CVT(была, сейчас АКПП), нави CD, камера, темно-серебристый

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #131 : Авг 05, 2011, 02:41:39 am »
Gektor,возьми цешку китайскую и в режиме измерения сопротивления (значение 200) измерь его между контактами жёлтый-зелёный и потому между чёрный и синий. Для этого снимаешь фишку с вентилятора и измерения проводишь на разъёме который на радиаторе (провода идут к пропеллерам). Картинка на предыдущей странице. Кстати, у тебя водительский не запускается?
« Последнее редактирование: Авг 05, 2011, 02:44:35 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Gektor

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 132
Перегрев двигателя
« Ответ #132 : Авг 05, 2011, 07:29:24 am »
L38Crow, попробую так сделать . Да,не запускается водительский
Ниссан Либерти 2000г. PM12 138616, SR20 CVT(была, сейчас АКПП), нави CD, камера, темно-серебристый

Оффлайн Gektor

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 132
Перегрев двигателя
« Ответ #133 : Авг 05, 2011, 11:03:23 am »
1. Ура! нашел , все прозаично - сгорел предохранитель 40А .поменял -все заработало..
2. Термостат поменял на новый -88 градусов ... работает, открывается точно на 88 ( по мультику) ...
3. Ну здесь буду работать- выгонять воздух и т.д. .....
Ниссан Либерти 2000г. PM12 138616, SR20 CVT(была, сейчас АКПП), нави CD, камера, темно-серебристый

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #134 : Авг 05, 2011, 11:09:43 am »
Это где такой предохранитель на 40А? На вентиляторах радиатора по 15А стоят предохранители. Там их два штуки.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Gektor

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 132
Перегрев двигателя
« Ответ #135 : Авг 05, 2011, 12:18:28 pm »
Если по ходу движения авто, то с левой стороны под капотом блок предохранителей .... в нем - левый ряд, третий(если не ошибаюсь) сверху , такой мощный, я бы сказал ...на нем написано- 40А , на втором вентиляторе такой же стоит
L38Crow, может в QR по другому немного?
« Последнее редактирование: Авг 05, 2011, 12:26:55 pm от Gektor »
Ниссан Либерти 2000г. PM12 138616, SR20 CVT(была, сейчас АКПП), нави CD, камера, темно-серебристый

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #136 : Авг 05, 2011, 03:51:54 pm »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Gektor

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 132
Перегрев двигателя
« Ответ #137 : Авг 05, 2011, 05:24:05 pm »
Цитата: L38Crow;87305
Gektor,у меня они вроде в салоне. http://nissan-liberty.ru/elektrika-26/predohraniteli-2514.html?uri=/elektrika-26/predohraniteli-2514.html


Почитал, завтра сфоткаю свою раскладку ...
Ниссан Либерти 2000г. PM12 138616, SR20 CVT(была, сейчас АКПП), нави CD, камера, темно-серебристый

Оффлайн Gektor

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 132
Перегрев двигателя
« Ответ #138 : Авг 09, 2011, 01:58:18 pm »


Левый ряд,четвертый сверху - он сгорел...
« Последнее редактирование: Авг 09, 2011, 02:00:06 pm от Gektor »
Ниссан Либерти 2000г. PM12 138616, SR20 CVT(была, сейчас АКПП), нави CD, камера, темно-серебристый

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Как известно QR20-ые как и многие "горячие" моторы очень чувствительны к локальным перегревам возникающим при резкой остановке двигателя в тёплое время года. В особенности когда температура охлаждающей жидкости достигла верхнего предела нормы - 95 градусов, а на улице жара. Внезапное прекращение циркуляции охлаждающей жидкости приводит к  тому, что температура повышается выше верхнего предела нормы (к тому времени в "голове" уже больше 95 градусов) локально может достигать до значений более 100 градусов. Температурный градиент  растёт в сторону головки блока, внешняя часть её охлаждается, внутренняя  сильнее нагревается (поскольку прекратилось охлаждение), материалы разные и коэффициенты расширения разные,  начинает "корёжить" металл что со временем приводит к пробою прокладки ГБЦ (выражается в том что начинает "уходить" антифриз, плохо работать печка, бурлить в бачке). Если вовремя не принять меры последствия могут быть вплоть до замены мотора.

Если совершить небольшой экскурс в технологии, то похожие проблемы есть  на многих "горячих" моторах (головка блока напоминаю у нас работает  постоянно при температуре ОЖ = 95 градусов что достигается за счёт  дополнительно термостата который носит название "водораспределительный  клапан". Сделано это в целях экономии ибо чем выше температура ДВС тем  меньше расход).

В прошлом году я установил себе дополнительную помпу BOSCH на выход из радиатора печки. Она обеспечивает (в зимнее время) бОльшую прокачиваемость печки, что значительно снижает время прогрева салона и повышает комфорт эксплуатации.

На днях я провёл я тестирование доп. помпы в режиме "антиперегев".  

Суть эксперимента: Ставим машину в безветренное место (в гараж), температура за бортом +22 градуса. Температура ОЖ - 95 градусов (по бортовому компу). Глушим двигатель сразу как температура достигла 95-и и включились вентиляторы Смотрим за показаниями. Справедливости ради, нужно отметить что ток жидкости не прекращается полностью, а замедляется на порядок, остаётся только движение жидкости за счёт естественной циркуляции (совсем-совсем слабое). И так, после заглушения мотора я зафиксировал в течении минуты показания датчика ОЖ 95, 96, 97, 98 градусов. Дольше ждать не стал и так понятно что температура растёт даже в области датчика температуры, который сам по себе далеко от блока, а в блоке уже "зашкалила".

Далее повторяем эксперимент, но со включенной (после глушения ДВС) дополнительной помпой БОШ. Показания следующие:
1) После того как заглушили при 95 градусах и включили помпу через 10 секунд уже показывала температуру 96 градусов. Помпа обеспечивает приток горячей жидоксти на датчик.
2) Две минуты температура держалась на 96, потом стала падать до 95.
3) Через четыре минуты 94.
4) Через семь минут - 90 градусов.

Кроме помпы ничего не было включено, печка выключена, поэтому охлаждение осуществлялось только за счёт циркуляции и распределения температуры по двигателю.

Выводы - система работает и обеспечивает необходимую циркуляцию ОЖ для охлаждения и стабилизации температуры ДВС. Похожие системы активно применяются BMW, WV на своих моторах. Там правда помпа ставится в другом месте, но наша установка сразу "убивает" двух зайцев, во-первых помогает печке греть салон зимой, а во-вторых может охлаждать головку летом при отключении.

Как это должно работать?

Думаю помпу на лето нужно переводить в автоматический режим, с включением на срок 5 минут после глушения ДВС. Потребляет она не много 8 Ватт (0,8-1А) и не разрядит аккумулятор, тем паче после остановки ДВС аккумулятор в течении некоторого времени имеет некоторый избыточный заряд.

Подключить мыслю следующим образом:
Взять реле времени "на отключение". Управляющий контакт запитать от  зажигания. Как только "пропало" зажигание то на 5  минут (300 секунд)  включается помпа.
http://www.12v.ru/site.xp/050056052124.html
Подходящее реле:
http://www.12v.ru/site.xp/050056052124049049056057124.html

Подобная система позволит решить проблему с ГБЦ на всех режимах эксплуатации и надеюсь надолго избавится от проблемы замены прокладки ГБЦ (тысяч на 300 думаю хватит).

Ничего нового я не изобрёл, всё это давно сами японцы и европейцы (как уже говорил) применяют.
Стоимость доработки:
1) Помпа Бош (не имеет сальников, крайне надёжна) - 1700-2000 рублей.
2) Установка помпы - 500 рублей.
3) Подключение помпы и вывод тумблера в салон - 600-900 рублей.
4) Провода и реле - 400 рублей.

Тем у кого нет помпы и кто не собирается её ставить, следует соблюдать правило - не глушить двигатель, пока работают вентиляторы на радиаторе, особенно не глушить сразу если "гарцевали" по трассе. Так вы существенно продлите жизнь своему мотору. Однако как показывают мои замеры, эта предосторожность лишь "припарки". Радикально решить эту проблему можно установив как описано выше помпу и таймер в автоматическим режиме. Мне такое решение нравится больше, ибо "поставил и забыл".
« Последнее редактирование: Май 10, 2012, 04:31:53 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Перегрев двигателя
« Ответ #140 : Май 10, 2012, 06:01:04 am »
Андрей, думаю совершенно аналогично! Единственно, что зимой 5 минутная задержка работы помпы уже, наверное, не к чему!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #141 : Май 10, 2012, 09:19:30 am »
Volkan, по поводу зимы сомневаюсь немного. Зимой конечно двигатель остывает быстрее намного - из термодинамики чем больше разница между холодным телом (воздух) и горячим (двигатель) тем быстрее идёт процесс передачи тепловой энергии. Поэтому такой проблемы как перегрев нет, но перепад температуры (чисто теоретически) зимой даже больше. Посуди сам - на улице скажем -20, двигатель разогрет до +80 градусов. Внешняя часть очень быстро остывает, металл проводит тепло очень хорошо, поэтому весь ДВС остывает очень быстро. Это сравнимо с тем, если бы мы летом, после остановки ДВС открыли капот и стали дуть на него из вентилятора.... Но зимой практически никогда (у меня например) не бывает включения вентиляторов на радиаторе, поэтому двигатель работает при невысоких температурах. Тогда да - зимой такой режим вроде как не нужен, хотя особенно и не навредит, а даже от него польза будет.

Сейчас продумываю схему которая работала бы в трёх основных режимах:
1) "Зимний режим" - Включен всегда когда включено зажигание и выключен при выключении зажигания.
2) "Летний режим" - Выключен всегда когда включено зажигание, но включен на 300 секунд при выключении зажигания
3) Выключен.

При такой схеме невозможно будет "забыть" его включенным и достигается полная автономность работы.

Хотя если честно, всё больше склоняюсь к мысли что и зимой такой режим не повредит, а только поможет. Только зимой можно резко уменьшить время работы помпы, ну скажем до 1 минуты не более. А летом думаю надо 5 минут не менее. На жаре +40 за это время только начнёт температура падать... Хотя достаточно того что двигатель будет равномерно нагрет... не будет локального перегрева.
« Последнее редактирование: Май 10, 2012, 09:41:46 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Перегрев двигателя
« Ответ #142 : Май 10, 2012, 09:46:31 am »
я делаю так....если при парковке вижу по мульту что температура меньше 90, глушу сразу, если больше, жду когда включаться карлсоны и педалькой газа выставляю 2000 об...жду падения до 89 и глушу...жена всё грит что фигня все это))))
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Перегрев двигателя
« Ответ #143 : Май 10, 2012, 10:26:27 am »
мне жена говорит - больной я. Дескать никто так не делает. Ан нет, вот покажу эту ветку, пусть посмотрит, что многие делают так же!
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Перегрев двигателя
« Ответ #144 : Май 10, 2012, 10:30:06 am »
Я тоже оказывается один из больных! :)
А где таймеровую релюшку надыбать можно?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн POMAH

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 155
Перегрев двигателя
« Ответ #145 : Май 10, 2012, 10:35:03 am »
На Volvo XC 90 видел как после остановки двигателя вентиляторы продолжали работать(это мы на перевал Чекетаман на Алтае поднимались), а мне пришлось поработать на своей пока вентилятор не остановился.
Nissan Liberty, 2002, QR20, RM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #146 : Май 10, 2012, 10:40:49 am »
Volkan,у них на сайте всё можно заказать с доставкой почтой (150 рэ). Не забудь колодки под релюхи заказать.

Я заказал:
1) Одну релюху на 60 секунд для (зимнего режима)
http://www.12v.ru/site.xp/050056052124049049056055124.html
2) Одну релюху на 300 секунд для летнего
http://www.12v.ru/site.xp/050056052124049049056057124.html
3) Две колодки к ним
http://www.12v.ru/site.xp/050056052124049050050051124.html

Ещё у них классные реле контроля напряжения продаются. Но это из другой оперы. Очень удобно всякие подогревы сидений подключить - они будут гарантировано работать только при работающем двигателе (напряжении выше 13.5В в бортсети).

Подключать буду через тумблер с тремя положениями (выкл, зимний режим, летний режим).
« Последнее редактирование: Май 10, 2012, 10:43:52 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Oleg46

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3004
  • все-таки она вертитЦа!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #147 : Май 10, 2012, 10:57:35 am »
Объясните плз старому пердуну, что вы конкретно пытаетесь этим достичь? Равномерного остывания? Достигните, при сразу-же вырубленной помпе. Гонять жижу имеющую одинаковую температуру с блоком - думаю смысла особого нет. Все эти страшилки про температурный облом ДВС возникли после историй с турбинами на морозе - там - ДА, получается резкий перепад температур после отжеговой езды и резкой остановке. (из-за разного теплового расширения разных деталей турбы)  Двигатели наши думаю эти перепады перенесут без проблем. Хотя.. можно конечно и на воду подуть)))
Nissan Liberty,02.2002 - Продана:
Toyota Prius 20 2008 - Продана.
Toyota Prius  41 2012 - Сарайчик с батарейкой!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #148 : Май 10, 2012, 11:05:22 am »
Oleg46,ну мне добавить к тому что расписал в своём посте и к тем измерениям что сделал на предыдущей странице нечего. Равномерное остывание - да, отсутствие локальных перегревов - да. Цифры говорят сами за себя. Хуже не будет точно... Тем более с нашей системой охлаждения и двумя термостатами...
« Последнее редактирование: Май 10, 2012, 11:07:33 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн eschneider

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
Перегрев двигателя
« Ответ #149 : Май 10, 2012, 11:41:19 am »
Не помню точно, но вроде на ТАЗовской 9-ке вентиляторы включались при заглушеном двигателе, когда t поднимается. Может с чем то путаю, но точно знаю, что встречал не раз..... Может проще с датчика t управление на реле помпы кинуть??? А + ,например, откуда стеклоподъёмники запитаны. Они ведь отключаются через некоторый промежуток времени после выключения зажигания..... Значит есть штатная временная релюха....
ПС... *SORRY* я не электрик, может чего недопонимаю. Датчики тестить ещё не научился, но в проводах вроде пока разбирался...
« Последнее редактирование: Май 10, 2012, 11:49:11 am от eschneider »
ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО - ОТКЛЮЧИ ДАЛЬНИЙ


   C 622 CK 154RUS
2001год, синенькая
продана 21.06.13.