Автор Тема: Перегрев двигателя  (Прочитано 81824 раз)

Оффлайн AlexM

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 81
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #100 : Июл 15, 2011, 09:12:01 am »
Цитата: Lib_krsk;86358
Андрей, ну попробовать то надо!

AlexM, встань передними колесами на возвышенность, например бордюр, открой крышку радиатора, заведи мотор, выстави крутилку климата на максимальную температуру и включи климат на малые обороты (не обязательно, но лучше включить чтобы все заслонки точно пооткрывались) и пусть машина так работает минут 5-10-15. Можно слегка подгазовывать. В районе выхода шлангов печки из моторного щита под капотом (в районе стакана левой стойки) есть сосок с надетым на него резиновым хомутом, можно снять этот самый колпачок и подождать пока возможный воздух не выйдет оттуда.
Кстати, печка горячим дует если без кондея включить?
Печка дует горячим. Насчет соска печки совсем забыл - надо бы попробовать.
Системный администратор - как связист - его работы не видит никто, о его провалах знают все. (с) кто-то.
Nissan Liberty RM12 (был)
Kia Picanto New `12 1.2 (стал)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #101 : Июл 15, 2011, 09:58:28 am »
Один в один ситуация у другана была. Радиатор горячий только по бокам, а в середине тёплый. Все танцы с бубном и газования мордой вверх ничего не дали. Кстати при температуре 121 уже лампа перегрева включатся должна! Даже уже помоему при 107 градусах. Так ездить нельзя - иначе велик риск потом ремонтировать ГБЦ и менять все сальники и маслосьёмные колпачки.

Ты когда едешь и двиг греется выше нормы врубай салонную печку на максимум - да жарко, но зато температура вниз пойдёт. И ещё погазовать если в пробке до 2 тыс недурно будет, помпа тогда лучше качает и печка остудит часть ОЖ.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Перегрев двигателя
« Ответ #102 : Июл 15, 2011, 03:22:31 pm »
Цитата: L38Crow;86362
Один в один ситуация у другана была. Радиатор горячий только по бокам, а в середине тёплый. Все танцы с бубном и газования мордой вверх ничего не дали. Кстати при температуре 121 уже лампа перегрева включатся должна! Даже уже помоему при 107 градусах. Так ездить нельзя - иначе велик риск потом ремонтировать ГБЦ и менять все сальники и маслосьёмные колпачки.

Ты когда едешь и двиг греется выше нормы врубай салонную печку на максимум - да жарко, но зато температура вниз пойдёт. И ещё погазовать если в пробке до 2 тыс недурно будет, помпа тогда лучше качает и печка остудит часть ОЖ.

 
дак может там бульки в расширительном бачке уже? а мы что то и не спросили...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн AlexM

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 81
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #103 : Июл 15, 2011, 03:40:41 pm »
Булек нет. Отогнал в сервис - машину уже сделали. Сказали расскажут по приезду. Потом отчитаюсь. Пополню копилку опыта.
Системный администратор - как связист - его работы не видит никто, о его провалах знают все. (с) кто-то.
Nissan Liberty RM12 (был)
Kia Picanto New `12 1.2 (стал)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Перегрев двигателя
« Ответ #104 : Июл 15, 2011, 03:43:00 pm »
Цитата: AlexM;86382
Булек нет. Отогнал в сервис - машину уже сделали. Сказали расскажут по приезду. Потом отчитаюсь. Пополню копилку опыта.

 
отлично!! Ждем отчет :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн AlexM

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 81
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #105 : Июл 15, 2011, 09:58:33 pm »
Итак, отчет не особо утешителен.

Снаружи проблем нет, внутри было немного грязи, пробка исправна. Ушло немного ОЖ - подтеков нет. От жидкости идет специфический запах отработанных газов. В масле налета нет. Грешат на прокладку. В понедельник-среду поеду на диагностику. По предварительным данным - замена прокладки. В сервисе сказали что кондеем пока не пользоваться в целях соблюдения температурного режима движка, но нас так просто не возьмешь.
Из сервиса предстояла поездка на дачу. 100 км пути я ехал 4 часа в ритме старт-стоп с включенным кондеем. Температура не поднималась выше 96С. Мистика?

Чем вообще может грозить данная ситуация? Какие именно прокладки необходимо поменять? Ранее вообще с данной проблемой (ни на одном авто не сталкивался).

PS: При самом критичном исходе предложено 2 варианта:
1. Менять прокладку +маслосъемники. Объявлено за работу 20к + около 4к за запчасти.
2. Ставить контрактный движок. Цена 25к-30к, работа - 8к.

С учетом текущего пробега в 140 000 км что будет целесообразнее?
Системный администратор - как связист - его работы не видит никто, о его провалах знают все. (с) кто-то.
Nissan Liberty RM12 (был)
Kia Picanto New `12 1.2 (стал)

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Перегрев двигателя
« Ответ #106 : Июл 16, 2011, 12:05:06 am »
матерь божья, совсем охренеть... Сервисок бы в Москве открыть, а жить тут...

AlexM, Менять придется прокладку ГБЦ (примерно 900-1300 рублей) и, если есть желание то комплект колпачков. Стоят они по разному, их там 16 штук, примерно по цене 120-130 руб за штуку (оригинал, неоригинал иногда и по 75 можно найти). Если коллектор впуска пластиковый, то возможно придется поменять его прокладку, если его вобще снимать будут. Из прокладок и запчастей - все... Ну если сильно страшно то можно еще прокладку клапанной крышки поменять, 150-300 руб.
О контрактнике ИМХО забудь - историю двигателя ты не знаешь, можно поменять шило на мыло, одно радует - второй двиг в гараже будет лежать :)
ЗЫ. так я не понял, а что они тогда "сделали"? Если прокладка но масла нет, то бульки то должны быть в расширительном, вот если трещина в ГБЦ - тогда печальнее все
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #107 : Июл 16, 2011, 04:07:05 am »
AlexM,протестируй прокладку самостоятельно методом презерватива.Прокладку можно пробовать лечить химией. На двух машинах сделали успешно. Сервис ессно будет тебе парить вплоть до капиталки это их хлеб.

Если презерватив на холостых не надувается пробуй включить кондей или погазовать немного и смотри на него, если надувается значит хана прокладке, если его втягивает тоже. Если есть момент втягивания значит есть шанс вылечить химией с минимальными затратами. На одной машинке с момента лечения проехали 5000 км, на другой 20000+ проблема не повторялась. Правда пришлось на одной мыть радиатор со снятием, ну ты по ссылке прочитаешь.  Смысл состава в том, что там керамические волокна которые попадая в зоны с высокой температурой отвердевают закупоривая их подобно сварке, поэтому микротрещины в прокладке лечит.

Забыл сказать. За уровнем масла теперь следи. Если начнёт уходить - значит перегрел и потекли сальники и маслосьёмные. Резина не любит высоких температур почему-то. Если не уходит - считай пронесло.

Lib_krsk,ценники у вас только видимо такие :) Хоть прямо в Красноярск езжай. У нас тоже прокладку ГБЦ меняют ценник не менее 6 рублей.

Во кстати! В архиве нашёл! На холостых не надувалась, а вот если газку поддать то да - значит только начинает подпускать прокладка. По идее не должно надуваться и не должно втягиваться. Должно просто висеть на полшестого :)

На видео ещё не видно что её ещё и затягивало внутрь прилично в определённые моменты.
« Последнее редактирование: Июл 16, 2011, 12:25:03 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Перегрев двигателя
« Ответ #108 : Июл 16, 2011, 01:17:43 pm »
L38Crow, ну ладно 6, но не 20 же!!
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Перегрев двигателя
« Ответ #109 : Июл 16, 2011, 03:05:29 pm »
AlexM, а что за сервис? Если не секрет. Что-то 20 тыщ как-то многовато.
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн AlexM

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 81
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #110 : Июл 16, 2011, 03:08:09 pm »
Цитата: Barmaley;86410
AlexM, а что за сервис? Если не секрет. Что-то 20 тыщ как-то многовато.
Ценник приблизительный. Это Якудза моторс

//update

Президентский тест провел - под нагрузкой кондея чутка надувается. Под оборотами 3500-4500 поднимается и надувается. Всасываний нет. Как я понимаю, тест провален. Завтра поеду искать химию.

//update2

Визуально пузырьков в ОЖ не видно.
« Последнее редактирование: Июл 16, 2011, 06:48:01 pm от AlexM »
Системный администратор - как связист - его работы не видит никто, о его провалах знают все. (с) кто-то.
Nissan Liberty RM12 (был)
Kia Picanto New `12 1.2 (стал)

Оффлайн Barmaley

  • Бармалейчик нашего форума ....
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1298
Перегрев двигателя
« Ответ #111 : Июл 17, 2011, 12:23:19 am »
Саид недавно делал капиталку двигателя. Товарищ вроде петрит в наших "куэрах"
Гаражный серис, но вроде как проверенный. Саид по рекомендации туда обращался.
Узнай, может там по-человечнее цена будет?
Да и просто бы ещё поинтересовался бы в том же джапан-каре, скайлайн-сервис (арид).
— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.
RNM12 QR20 4WD 2002 184000км, из них 79 по Покемонии - ушла в хорошие руки
Mitsubishi L200 2.5 дизель - тот ещё трактор!

Оффлайн AlexM

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 81
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #112 : Июл 19, 2011, 12:59:13 pm »
Цитата: Barmaley;86428
Саид недавно делал капиталку двигателя. Товарищ вроде петрит в наших "куэрах"
Гаражный серис, но вроде как проверенный. Саид по рекомендации туда обращался.
Узнай, может там по-человечнее цена будет?
Да и просто бы ещё поинтересовался бы в том же джапан-каре, скайлайн-сервис (арид).

Там ребята тоже проверенные. Погоню к ним на следующей неделе.
Системный администратор - как связист - его работы не видит никто, о его провалах знают все. (с) кто-то.
Nissan Liberty RM12 (был)
Kia Picanto New `12 1.2 (стал)

Оффлайн AlexM

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 81
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #113 : Июл 22, 2011, 10:06:39 am »
Итак, вероятность выявления других недостатков при пробеге в 140 000 км достаточно высока и ремонт может дойти до 70 000 рублей. Буду брать контрактник. Старый буду по запчастям распродавать. Вопрос более не актуален. Спасибо за помощь!

А где лучше контрактник взять? В столице ценники от 42 000 рубликов начинаются. На востоке гораздо дешевле можно взять и перевезти.
« Последнее редактирование: Июл 22, 2011, 10:07:35 am от AlexM »
Системный администратор - как связист - его работы не видит никто, о его провалах знают все. (с) кто-то.
Nissan Liberty RM12 (был)
Kia Picanto New `12 1.2 (стал)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #114 : Июл 22, 2011, 10:27:47 am »
Контрактники здесь не обсуждаем На форуме продают с доставкой вроде - ищи в разделе купи-продай.
П.С. Если собрался на контрактник то не вижу причин не попробовать химию. Цена вопроса 300 рублей.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн AlexM

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 81
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #115 : Июл 25, 2011, 09:26:53 am »
Залил химию. Прокладку заткнуло вроде. Видимо, переборщил с объемом герметика - опять перегрев. Пока промываю систему охлаждения (HI GEAR`овским средством). К выхам проведу повторный тест.
« Последнее редактирование: Июл 25, 2011, 09:27:19 am от AlexM »
Системный администратор - как связист - его работы не видит никто, о его провалах знают все. (с) кто-то.
Nissan Liberty RM12 (был)
Kia Picanto New `12 1.2 (стал)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #116 : Июл 30, 2011, 11:59:55 am »
Друзья скажите на 95 градусах включаются оба карлсона? Вчера заметил что молотит только один (левый), а тот что с водительской стороны стоит. Сегодня проверил предохранители-целые, проверил релюшки , подключая их к аккумулятору - щёлкают, померил внутреннее сопротивление обоих карсонов - 1 ом на каждом. Может второй включается позже? Проясните пжлста, а то что-то я засомневался.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Перегрев двигателя
« Ответ #117 : Июл 30, 2011, 12:58:20 pm »
второй кондеевский вроде как
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Перегрев двигателя
« Ответ #118 : Июл 30, 2011, 01:01:40 pm »
второй кондеевский вроде как...


купил тож хайгировский герметик для прокладки блока....я так понял лить как по инструкции не нужно? лучше слить антифриз разбавить в нем, перемешать и залить в радиатор? по дозе кста лить половину, а то там до 20 литров ОЖ?
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #119 : Июл 30, 2011, 02:28:06 pm »
Цитата: dimannsk;87006
второй кондеевский вроде как...


купил тож хайгировский герметик для прокладки блока....я так понял лить как по инструкции не нужно? лучше слить антифриз разбавить в нем, перемешать и залить в радиатор? по дозе кста лить половину, а то там до 20 литров ОЖ?
Кондеевский? Радиатор кондея ведь перед радиатором двигателя стоит. У меня на радиаторе кондея вообще вертушек нет.

По применению.
http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/uroven-antifriza-v-qr20-119-post83101.html?highlight=9043#post83101

Много не надо, литра два-три достаточно слить и размешать. Мониторь температуру потом.

А тест прокладки что показал? Презерватив встаёт?
« Последнее редактирование: Июл 30, 2011, 02:29:50 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #120 : Июл 31, 2011, 08:07:43 am »
По результатам вчерашней беседы в чате отчитываюсь.

Первое - фишку снять со второго вентилятора и прикрепить на первый (водительский) не получилось. Хотя она по длине вполне достаёт, но фишка у пассажирского вентилятора (№2) двух-контактная, а у водительского вентилятора (№1) четырёхконтактная.

Далее я завёл движку и включил кондей - сразу заработал второй вентилятор, первый как и ранее молчал. Я снял фишку с первого вентилятора и стал измерять напряжение, на одном из контактов нашёл +14 вольт. Напряжение подаётся во время включения второго вентилятора и отключается во время выключения. Т.е. по идее они должны работать одновременно просто при включенном кондее.

Вот куда вставлена проволока на той ножке и +14 вольт. (Между ногой и корпусом)

Прошу владельцев RM12, QR20 2WD просто включить кондей и посмотреть оба ли вентилятора крутят и отписать здесь.


А если ещё кто измерит напругу на всех остальных ногах этой клеммы буду благодарен (одна из ног - земля чёрный провод). У меня на всех ногах пусто, кроме указанной.
Вот фото моих реле



Как видно у меня есть Реле 1, Реле 3 реле, но нет второго реле.


Вот схемка любезно предоставленная Термитом.


Последний эксперимент провёл следующий. Довёл температуру движки до 95 и как только включился второй пропеллер, включил кондей - первый как и ранее гордо стоял.
С вероятностью 85% делаю вывод о сгоревшем вентиляторе. (Крутить руками пытался - крутиться легко, в том числе пытался крутить когда второй работает - ноль эмоций).

Кстати напругу на клемме я мерял между ногами и корпусом машины. Может на клемме "земля" отвалилась?

Мысли?
« Последнее редактирование: Июл 31, 2011, 08:16:15 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Перегрев двигателя
« Ответ #121 : Июл 31, 2011, 01:49:26 pm »
тест не делал, просто пропало кудато поллитра с расширительного бачка...
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Перегрев двигателя
« Ответ #122 : Июл 31, 2011, 02:31:50 pm »
Цитата: L38Crow;87033
Вот куда вставлена проволока на той ножке и +14 вольт. (Между ногой и корпусом)
у меня тоже только на ней есть +14.1v сейчас промерил. оба вентилятора вращаются когда включен кондей (и когда температура +95-90)
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #123 : Июл 31, 2011, 03:06:34 pm »
pilot013r,спасибо друг!

Я тут поменял местами релюшки 1 и 3 чтобы проверить - ничего не изменилось. Промерил напругу на клемме. Она есть на той ножке что я указа (+) и по диагонали от неё (-) 14В во время включения вентилятора.

Далее я измерил внутреннее сопротивление рабочего вентилятора - 1,2-1,4 Ома получилось. Измерил внутреннее сопротивление на фишке нерабочего вентилятора (на тех ножках которые соответствуют разьёму где я нашёл напряжение) - 12 Ком! Думается мне что внутреннее сопротивление вентилятора в 12Ком это многовато. Измерил внутреннее сопротивление на других двух ножках получил 1,6-1,8 Ома!


Извините за качество схемы, некогда было рисовать получше. Это разьём вентилятора куда подключается вилка по которой и подаётся напруга.

Вот теперь думаю - что у нас на первом вентиляторе две обмотки? Зачем? А что если попробовать подать напряжение на вторую обмотку? Вдруг тоже будет крутить, как думаете? Тогда просто перепаять фишку и дело с концом.
« Последнее редактирование: Июл 31, 2011, 03:08:59 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Перегрев двигателя
« Ответ #124 : Июл 31, 2011, 08:33:14 pm »
L38Crow,  если у тебя реле 1 и 3, то схема работы будет выглядеть так.
   
 
   
  Реле №1 сработает, когда на катушку придет управляющий сигнал «минус» (зеленый), с ЭБУ с 9й ноги. Плюс на катушку реле подается постоянно, как только ключ повернут в IGN. (Оранжевый).
  NO контакты реле сомкнутся и подадут плюс с аккумулятора на обмотку двигателя с двух пиновой фишкой, и параллельно на первую обмотку двигателя с четырех пиновой фишкой. (красный) Двигатели будут работать одновременно. Минусы первого двигателя, и первой обмотки второго сидят на корпусе жестко. (Синий). Это та обмотка, которую ты вызвонил.

  Двигатель двухскоростной. Имеет две обмотки.
   
 
   
  Вторая обмотка Двигателя подключается через реле №3. Которое сработает при появлении управляющего сигнала «минуса» с ЭБУ пин №10. (зеленый). Плюс на катушке реле №3 тоже постоянный, тот же что и на реле №1 - IGN. (оранжевый)
  Своими NO контактами реле первой парой подаст плюс с аккума, (красный) второй минус (синий), на вторую обмотку двигателя.  Двигатель будет работать один.

  Зачем так сделано, не знаю, но двигатель двухскоростной. Имеет два режима работы, может кто-то это объяснит.

  15кОм. Это конечно хрень. Обмотке хана. Или фишке. Попробуй сначала питание подать на провода, или прозвонить сопротивление напрямую минуя фишку. А потом, если и там 15Ком, действительно перекинуть провода на вторуюобмотку, в любом случае ты нечего не теряешь.

  Обмотки на фишке крест-накрест.  Завтра ради интереса у себя померяю.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*