Автор Тема: Перегрев двигателя  (Прочитано 53077 раз)

Оффлайн vitnvkz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« : Фев 12, 2008, 08:23:28 pm »
Привет всем владельцам Liberty.
Владею авто с конца октября 2007. Пробег составил за это время чуть более 2000 км,так как езжу в основном на другой машине.
И вот появилась сегодня проблема: поехал утром на работу, и при оборотах от 2500 до 3000 (90 км/ч) загорелась красная лампочка температуры двигателя, сразу остановился, печку включил на максимум, открыл капот, а расширительный бочок полон ОЖ, плюс вижу что она выплескивалась и на двигатель,в общем был в шоке. Убрал картонки, подумал из-за них, загорелась зеленая лампа, ездил полдня,потом снова притопил и снова перегрев! То же самое. Ездил потом при не более 2000 оборотах. Поехал к другу-ремонтнику. Стали думать, что случилось и как можно решить эту проблему:
1. Поменять крышку на радиаторе.
2. Поменять термостат.
3. Поменять помпу
Первое и второе сделали, но не помогло, (в гараже завели, давили на педаль на 3000 оборотов и ОЖ закипела) завтра поеду помпу покупать.
Нижний патрубок оставался холодный, т.е. как будто термостат не пропускал ОЖ, а верхний был горячий. Термостат, который сняли, прокипятили - рабочий. Печка греет хорошо.


Если и это не поможет, то возможно надо будет менять прокладку под головкой цилиндров, это гемор.
Кто и чем может помочь, пожалуйста, пишите комментарии и ответы, а то на душе не спокойно...
Nissan Liberty, Японка, 12.2001, двиг. QR20, кузов RM12, HCVT , серебристый, В РФ с 11.2007

Оффлайн vitnvkz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #1 : Фев 12, 2008, 08:29:13 pm »
И еще к дополнению ко всему сказанному: в начале января ездил в Барнаул на Liberty, по возвращении 4 января резко упала температура - у меня замерз сапун, выбило щуп масляный,потом оказалось что в сапуне куски льда были, в масле движка образовалась белая суспензия, но она исчезла потом, но все равно поменял масло и фильтр. Антифриз в масло не попал, значит с прокладками оказалось все в норме. Может перегрев движка это следствие ситуации январской? Хотя после этого ездил и на оборотах свыше 3000.

Кстати модель моя Nissan Liberty 12.2001, QR20, RM12, серебристый, 45000 км
Nissan Liberty, Японка, 12.2001, двиг. QR20, кузов RM12, HCVT , серебристый, В РФ с 11.2007

Оффлайн zmichel

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 485
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #2 : Фев 12, 2008, 08:30:03 pm »
а мож радиатор чем то засерся внутри??
и неплохо бы указать, че за машина (кузов), какой мотор

п.с. пока на кнопки жал, про модель написали уже  :D

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Перегрев двигателя
« Ответ #3 : Фев 12, 2008, 08:30:19 pm »
Вот тут скорее всего прокладка ГБЦ. ИМХО... что было залито в систему?
Ну и выкрути свечи, посмотри, промытую антифризом сразу определишь.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн Lib_krsk

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7320
  • Администратор
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Перегрев двигателя
« Ответ #4 : Фев 12, 2008, 08:55:21 pm »
Цитата: zmichel
а мож радиатор чем то засерся внутри??
и неплохо бы указать, че за машина (кузов), какой мотор

п.с. пока на кнопки жал, про модель написали уже  :D

Если в расширительном плещет и булькает - газы 99 процентов...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...
Kia Cee`d SW 2.0 2011, был...
Mitsubishi Pajero IV 3.0, Instyle 2011, был...
TLC Prado 150 2.8TD 2016, УАЗ Патриот Пикап 2015, сейчас

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #5 : Фев 12, 2008, 09:23:21 pm »
я бы погодил с прокладкой.нижний бачокХОЛОДНЫЙ.при пробое прокладки радиатор горячий.на ку эрах ДВА термостата. а поменяли один.искать надо там.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #6 : Фев 13, 2008, 08:56:28 am »
Похожая ситуевина была на А6, на холостых все в норме, а под нагрузкой - рост температуры до закипания, радиатор верх горячий, низ холодный. Диагноз : крыльчатка помпы на холостых крутилась вместе с валом, а при повышении оборотов начинала проскальзывать. Заказали помпу, а пока она (помпа) ехала, ездили на этой машине так:  В разрез патрубка радиатора вставили насос от Газелевской дополнительной печки (салонной) и тумблер от него вывели в салон. Заводишь машину, прогреваешь, включаешь тумблер и вперед! А когда пригнали машинку на сервис для замены помпы - слесаря долго не могли понять: что это за устройство стоит. :lol:  Да- операция эта не сложная , а заодно и проверишь догадки насчет помпы. :wink: Про перегрев : это не просто превышение температуры, а совокупность нескольких действий, собранных вместе, так что пока этим не заморачивайся !  :wink:
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля
Re: Перегрев двигателя
« Ответ #7 : Фев 13, 2008, 06:22:35 pm »
Цитата: vitnvkz
завтра поеду помпу покупать.

Привет! Ты не спиши деньги выкидывать. Помпу можно снять и проверить. И Nika07, на счёт второго термостата правильно сказал.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн vitnvkz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #8 : Фев 13, 2008, 07:11:40 pm »
Спасибо всем за ответы!
 
to zmichel: насчет радиатора честно не знаю пока.

Помпу не стал покупать, так как ситуация вроде как прояснилась - сегодня друг-техник созванивался со своим другом в Новосибе, который работает вроде в Nissan-центре (не знаю есть такой там) - так вот он сказал, что либо помпа, либо прокладка ГБЦ.
1) Если бы помпа, то салон машины бы не прогревался, а он у меня прогревается, сегодня ездил со включенной печкой и чуть приоткрытм окном.
2) Понюхать антифриз (он у меня зеленый) - в общем он оказался вонючим. Насколько мне известно,да и все говорят - антифриз не должен пахнуть. А запах у моего специфичный, вонючий какой-то, т.е. получается пары картерных газов давят через прокладку ГБЦ (ее видать пробило, когда сапун перемерз и выбило щуп)  на антифриз, тем самым выталкивая его.
Сказал он,что срочно нужно менять прокладку эту, так как может потом антифриз пойти в двигатель. Сейчас масло (тьфу-тьфу-тьфу) в порядке, проверял. Ездил 50-60 км/ч при оборотах 1500-2000 сегодня. Иначе,как сказал он, вообще может движку прийти "кранты" и менять его. Лучше в общем вообще не надо было ездить!
Купил сегодня прокладку за760 р оригинал ниссановский. Отогнал в гараж к ним, завтра буду менять  (тьфу-тьфу-тьфу не сглазить). В общем итог напишу потом.
to Lib_krsk: получается скорее всего прокладка ГБЦ
Diman150 помпа пока отпадает в связи с вышесказанным

Надеюсь все будет хорошо!
Nissan Liberty, Японка, 12.2001, двиг. QR20, кузов RM12, HCVT , серебристый, В РФ с 11.2007

Оффлайн vitnvkz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #9 : Фев 13, 2008, 07:37:35 pm »
И сегодня иногда замечал, что, когда глушил двигатель, то под капотом иногда сильно журчало что-то несколько секунд - скорее всего ОЖ. Раньше вроде не замечал,после замены прокладки послушаем еще...
Nissan Liberty, Японка, 12.2001, двиг. QR20, кузов RM12, HCVT , серебристый, В РФ с 11.2007

Оффлайн Diman150

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #10 : Фев 13, 2008, 07:43:01 pm »
Не торопись.
Прокладку проверить легко, можно и на холодном двигателе. Снимаем пробку с радиатора, если антифриза мало, то доливаем по горлышко, запускаем двигатель и газуем. Если антифриз бурлит, то это точно прокладка, а если он колышется только от вибрации, то надо искать дальше. А на счёт вонючести антифриза, не факт, что у тебя залит не левак.
Друг - это тот, кто входит в нашу дверь, когда весь мир выходит из нее.
(PM12,SR20DE,CVT,2000год. В РФ с 01.09.2006. Пробег - 83 т.)

Оффлайн leri

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 732
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #11 : Фев 13, 2008, 08:09:34 pm »
Сколько сталкивался с антифризами они всегда воняли.Тесть привозил мне на заказ из финляндии фирменный-ВОНЯЛ.
У меня врагов нет , а если есть то я об этом не знаю.
2001г.в.,QR-20,90.000км,Белый жемчуг.Давно продана.

Оффлайн vitnvkz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #12 : Фев 13, 2008, 08:26:33 pm »
to Diman150 в общем завтра покажет... что к чему
to leri я, правда, специально не принюхивался, но чувствуется, что у меня воняет антифриз какими-то парами газа, в общем, завтра покажет , проклада это или нет, так как теоретически и практически все уже перебрали ( я про причины перегрева)
Nissan Liberty, Японка, 12.2001, двиг. QR20, кузов RM12, HCVT , серебристый, В РФ с 11.2007

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #13 : Фев 14, 2008, 05:21:39 am »
Если прокладка то при заведенном двигателе подставляешь руку к выхлопной трубе и держишь не долго, на руке астаётся жирная плёнка от антифриза.

Оффлайн vitnvkz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #14 : Фев 14, 2008, 07:06:20 am »
to Anton Да, это действительно так (созванивался с техником, спрашивал) - он сказал, что это (про пленку) уже чуть ли не последняя стадия, когда движку "пиздец", когда антифриз в коллектор попадает
Nissan Liberty, Японка, 12.2001, двиг. QR20, кузов RM12, HCVT , серебристый, В РФ с 11.2007

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #15 : Фев 14, 2008, 08:54:56 am »
Цитата: vitnvkz
to Anton Да, это действительно так (созванивался с техником, спрашивал) - он сказал, что это (про пленку) уже чуть ли не последняя стадия, когда движку "пиздец", когда антифриз в коллектор попадает


 В таком случае (антифриз в коллектор) из выхлопной сильно парит и если стоять рядом, то во рту сразу появляется сладковатый привкус. Прежде чем снимать головку - выкрути свечи и по очереди подай насосом давление в цилиндры, естественно воздухом и при положении поршня в ВМТ : если прокладка, то этот воздух пойдет пузырьками или в расширителе или в радиаторе, или будет слышнно в выхлопной трубе(это к вопросу о пленке на ладони).

 Но у тебя помпа ,скорее всего! И салонная печка здесь не причем!
Сам подумай, каким должно быть давление, чтобы пробилась прокладка ГБЦ - минимум 35-40 кг/см кв. -такое случается только если из-за перегрева повело головку,или некачественно протянули головку при сборке,или заводской брак в местах сопряжения-микротрещины и тому под.,а выдавить щуп и 2 атм хватит!
Повторюсь и поддерживаю Dimana150 - начни с малого!!!
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн vitnvkz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #16 : Фев 14, 2008, 09:13:29 am »
Всем  Сейчас снова звонил механикам, которые колдуют над машиной сегодня. Так вот - он сказал, что и в радиаторе тоже пахло картерными газами. И еще, что не есть ГУД - это походу в Японии уже снимали головку  :(   сказал, что были метки краски какие-то...
Вот так вот, даже на сайте http://www.lib-corp.ru (ранее http://www.chubu.japancar.ru)  (оттуда я заказывал ее себе, друг возит их оптом) есть машинки "с сюрпризами" . Ну надеюсь после ремонта все будет ОК, иначе придется продавать
Наверно еще все-таки какую-то роль сыграло и январское перемерзание сапуна и выдавливание щупа...
Nissan Liberty, Японка, 12.2001, двиг. QR20, кузов RM12, HCVT , серебристый, В РФ с 11.2007

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 593
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #17 : Фев 14, 2008, 10:09:02 am »
Цитата: vitnvkz
Всем  Сейчас снова звонил механикам, которые колдуют над машиной сегодня. Так вот - он сказал, что и в радиаторе тоже пахло картерными газами. И еще, что не есть ГУД - это походу в Японии уже снимали головку  :(   сказал, что были метки краски какие-то...
Вот так вот, даже на сайте http://www.lib-corp.ru (ранее http://www.chubu.japancar.ru)  (отттуда я заказывал ее себе, друг возит их оптом) есть машинки "с сюрпризами" . Ну надеюсь после ремонта все будет ОК, иначе придется продавать
Наверно еще все-таки какую-то роль сыграло и январское перемерзание сапуна и выдавливание щупа...


Похоже,что машинки эти все с какими-то "косячками" (взгляните на фото), а с ценами еще интересней ! Меньше год - пробег огромный, меньше пробег - год 1997? И скорее всего привлекательность цены - просто не понятная... :roll:
QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро

Оффлайн vitnvkz

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #18 : Фев 14, 2008, 08:16:20 pm »
Привет еще раз всем! В общем сегодня мне поменяли прокладку. На старой, которая стояла, и правда были как бы "смазаны" стенки между поршнями, насколько я понял, газы проходили между поршнями. В общем, если кто пожелает, кину ссылку на фото прокладки. Про то, что головку снимали еще в Японии, я писал, может даже они и поставили старую прокладку - этот факт неизвестен.
 Далее: поршневая сказали практически в идеальном состоянии, ну и других каких-то возможных неисправностей нет (тьфу-тьфу-тьфу не сглазить) .
Ну, а про то, во сколько обошлось мне "это удовольствие", завтра отпишу

 Завтра поеду забирать, попробую подержать оброты в 3000 минут 20, посмотрим, что будет; механики сегодня держали минут 10 - все ОК.
Всем новокузнечанам рекомендую данное СТО (адрес на мыло вышлю ), мужики "с умом", сейчас действительно трудно найти личного механика (кто-то уже задавался на этом форуме по этой проблеме).

P.S.: пока был у них сегодня на СТО вечерком читал "книгу" Инструкция по ремонту двиг. QR20, там есть табличка Неисправность системы охлаждения двигателя: так вот - Если заполняется бочок ОЖ полностью, то причина неисправности - это неисправна головка либо второй вариант - прокладка.
Nissan Liberty, Японка, 12.2001, двиг. QR20, кузов RM12, HCVT , серебристый, В РФ с 11.2007

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3305
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #19 : Фев 14, 2008, 09:39:40 pm »
А может движок перегревали? Обычно прокладка прогорает, когда двигатель перегревают.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4131
    • Просмотр профиля
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Перегрев двигателя
« Ответ #20 : Фев 15, 2008, 06:01:37 am »
Цитата: sal
А может движок перегревали? Обычно прокладка прогорает, когда двигатель перегревают.

Прокладка не прогарает, когда перегревают двигатель изменяется геометрия "головки" и через микротрещины и зазоры перепускаются выхлопные газы и о/ж, соответственно нарушается и прокладка.

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #21 : Фев 15, 2008, 08:38:59 am »
Цитата: Anton
Цитата: sal
А может движок перегревали? Обычно прокладка прогорает, когда двигатель перегревают.

Прокладка не прогарает, когда перегревают двигатель изменяется геометрия "головки" и через микротрещины и зазоры перепускаются выхлопные газы и о/ж, соответственно нарушается и прокладка.

ты щас наговоришь тут!
Не слушайте его!:-)
короче ремонтировался я тут недавно со своей проблемой (потом отойду немного отпишусь, цепь проскочила)
насчет прокладок и прочего.
на QR20 есть две основные проблемы
1. летом прокладка головки.
2. зимой пластиковая клапанная крышка (в морозы выдавливает сальники)
в среднем по две машины в неделю (естественно в сезон см. выше) стоят с этими проблемами, в основном Х-трилы (у них и вес поболее)

Наиболее частая причина пробоя прокладки это дорожные пробки
как ни странно какраз из-за малых оборотов двигателя на D,из-за того, что обороты 600-700 охлаждающая жидкость не успевает остывать в радиаторе и происходят локальные перегревы как раз между цилиндрами и не факт что газы пойдут в бочёк радиатора если пробой будет не большой,
такчто головку чаще всего не ведёт ( не ну можно конечно без антифриза проездить ну это.....)
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3305
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #22 : Фев 15, 2008, 10:48:07 am »
А геометрию головы всё-таки проверить не мешало бы, ведь всё равно её снимали.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #23 : Фев 15, 2008, 01:08:32 pm »
ну это без вопросов
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
    • Просмотр профиля
Перегрев двигателя
« Ответ #24 : Фев 15, 2008, 08:56:47 pm »
Цитата: sal
А геометрию головы всё-таки проверить не мешало бы, ведь всё равно её снимали.
прав на все 100.что могло быть.двигу вскипятили.прокладку поменяли(смысл тогда какой голову снимать) продали.ты какое то время поездил-закипел.и опять наступаешь на эти же грабли.однозначно проверить геометрию гбц.новую прокладку и болты крепления гбц.могли еще колодцы,куда болты гбц вворачиваются не почистить как следует.если в них остается масло то опять будешь голову снимать(масло нагревается.расширяется и вытаскивает болты) было уже.
Ниссан-Серена 2008г.