Сгонял вчера на диагностику ГРМ. Посмотрели фазы на осцилографе, приговор - цепь растянута очень, нужно срочно менять. Вот так. Цепь купленная прошла 60-70 тысяч. Значилась как оригинал, а по факту китайская подделка. Ещё послушали спецы и сказали что возможно большой износ пастели распредвалов... Андрей как в воду глядел, возможно отсюда проблемы с муфтой и сальниками на малой крышке ГРМ...
Менять ГРМ со звездой VVTI экономически нецелесообразно. Нашёл контракт с небольшим пробегом на филток2. Наши штатные тайотаводы уж очень хвалили этот самый филток - двое движи поменяли и типа "проблем не знаю"... А так обидно, тянет отлично, масло не ест, расход почти эталонный... Вот только ошибка 1110, рык цепи при заводке и шумная работа при прогреве. В последнее время также появился стрёкот цепи на 2000 оборотах на горячем 90+ двигателе....
Снял боковую крышку - натяжитель более сантиметра вылез... Цепь растянута... Вот вам и "оригинал" через экзист...