Как я менял Датчик Положения КаленВала
Прямо дежавю. :-)
Предыстория.
Месяца 2 назад, утром машинка отказалась заводиться. Стартер "маслает", а толку ноль. Не долго, правда. С 2-ой или 3-тей попытки завелась, но вылез Chek. Удивился. Вспомнил добрым словом АЗС (заправился накануне на «второстепенной»). Ездил с ним недели две, некогда на диагностику заехать (человек обслуживает автосервисы ))) Самому смешно. ). Но было ещё пару таких случаев. Мало того, было пару случаев, когда машина пыталась заглохнуть на ходу, а один раз заглохла, но завелась сразу, после остановки.
Полистал инет. Заехал на диагностику, считал ошибку "Ошибка ДПКВ", диагност удивился, что я так долго езжу с такой ошибкой и ещё не «встал» где-нибудь, порекомендовал заменить, чтобы неожиданно где-нибудь не встать, км. за 200 от дома. Сбросил ошибку. Взял за работу 1000 руб. (шо бы так жиль).
Опять полез в инет. Оказалось, что это заурядная неисправность для Ниссанов (вот никогда бы не подумал, проездив 5.5 лет на Ниссан-Либерти? :-)).
Также выяснил, что ДПК(каленвала)В и ДПР(распред)В абсолютно идентичны. Код детали один и тот же и в з\ч лучше искать ДПРВ, быстрее находится.
Зашёл в инете в EXIST, он мне выдал вот такое:
[ATTACH=CONFIG]1181[/ATTACH]
Почитал в инете про Era. Вроде как ставят, вроде как работает. Заказал. Получил.
Замена ДПКВ - это отдельная история, Кама сутра "отдыхает".
Когда снял его, увидел, что новый, отличается от старого. На старом корпус пластиковый, на новом метал. Разъём перевёрнут, относительно крепёжного болта. Как «задницей» чуял! Не стал в гнездо ДПКВ ставить новый датчик, чтобы опять не испытать многочисленный оргазм при его снятии. Снял ДПРВ (очень удачно расположен, снимается за 1 минуту), поставил его на место ДПКВ, а на место ДПРВ поставил новый (чтобы если что, легче было заменить). Машинка завелась «не стандартно», т.е. завелась не сразу, а секунды 2 «маслала» стартером, завелась и выскочил наш любимый CHEK. Обороты набирает плохо, как будто «троит». Снимаю новый, ставлю старый – машина заводится с пол-оборота. Обороты- «в шоколаде». Правда ошибка осталась висеть, ну это понятно, надо «снимать» её.
Опять полез в инет.) Нашёл видеоролик по Альмере (по-моему?), движок QR20DE, где показана замена этого датчика и сопротивление между контактами 1 2 3. Сопротивление отличается на старом от нового, но незначительно. Выяснил, что старые датчики с пластиковым корпусом сняли с производства, сейчас идут с металл. корпусом. Прозвонил контакты – у нового звонятся только 2 контакта (центральный и какой-то), у старого все, согласно видеоролика. Думаю: «Наверное датчик неисправный?». Позвонил в EXIST, объяснил. Они заказали такой же. Купил книгу, научился снимать ошибки, благодаря книге и интернету (на просторах интернета и Ютуба наткнулся на Димку Красноярского, которому все высказывают респект за его ролики))) ). Снял ошибку.
Пришёл датчик. Приехал за ним. Не оформляя получения, прозваниваю тестером прямо при менеджере. Тот же результат, как и на первом. Ладно, говорю менеджеру: «Давай заменю при тебе, если так же будет «глючить» будем думать». Выходим на улицу, меняю датчик, такая же «байда», плохо заводится и выскакивает ЧЕК. Пришли к выводу, что данный аналог Era 550539 не подходит к QR25DE (за остальные не могу отвечать). Менеджер намотал на свой ус.
Итог: Заказали оригинал 23731-6N202 за 1612 руб, с металлическим корпусом, поставил его, машинка завелась без проблем, ошибки нет. Я успокоился, снял его, положил в загашник в багажник, поставил старый. Езжу.
Про проверку прозвоном: если честно, я так и не понял алгоритм этого прозвона? Иногда у меня на старом звоняться все контакты, а иногда только 2. То же самое и на новом. Может там как-то зависит от наличия металла к датчику? Потому что я так понял, там есть магниты. Потому что 2 датчика, старый и новый, магнитятся. Или напряжение на обмотках остаётся? Новый лежит в багажнике, могу звякнуть. )))
Надеюсь, это кому-то поможет. Не наступайте на мои грабли. )))