Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Двигатель => Тема начата: Либертович от Июл 31, 2007, 05:52:55 pm
-
Всем привет. Видел где-то.не могу найти. Промыл, наконец-то, и дроссельную заслонку (не очень грязная) и клапан ХХ (заметно грязный). Теперь обороты холостые чуть больше, чем было раньше. Киньте ссылку или текст, плиз.
На след. неделе должен отписаться по кондюку.
-
где-то уже упоминалось, что мыть эти вещи не рекомендуют, не мешай машинке работать, у меня ХХ в районе 5-6 делений :wink:
-
Здается мне, хрен ты его обучишь.На SR20 заслонка тросиком от педали управляется.Ищи регулировки.А на QR20 педаль электронная.Вот она и обучается,чтоб верхнее положение соответствовало закрытой заслонке
-
ДОЛЖНО ОБУЧАТЬСЯ КАКИМ-ТО ОБРАЗОМ. Заслонка управляется тросиком - это правда. Стоит с ней на оси потенциометр (скорее всего, не разбирал его, только откручивал). Но есть клапан ХХ с электромагнитом и регулировочным винтом. Обороты холостые немного повысились после промывки и отсоединения разъемов. Но все это делалось при отключенном аккумуляторе.
У меня раньше были холостые обороты на P - 5 делений, на D с тормозом - 4 деления. Сейчас стало на 1 деление больше. Хочется, как всегда, вернуть все взад :)
-
Вечером посмотрю в книге по SR20, отпишу.
-
Спасибо! Буду пробовать, тогда отпишусь. Если все будет нормально, тогда надо будет это переместить в ФАК. Я нашел у себя это же вчера вечером на компе, только на английском. Все равно СПАСИБО!
-
Ребята поьогите пожалуйста Nissan QR20 RM12 обороты 2000-3100 скачат что только неделал поменял дросель,датчик педали,обучал вбестолку,сканер ошибк не выдаёт что делать?заранее спосибо.
-
Спосибо обрадовал.
-
Всем привет. Видел где-то.не могу найти. Промыл, наконец-то, и дроссельную заслонку (не очень грязная) и клапан ХХ (заметно грязный). Теперь обороты холостые чуть больше, чем было раньше. Киньте ссылку или текст, плиз.
Дык это... Фак в помощь))) http://nissan-liberty.su/forum/showthread.php?t=309
Там некто под ником Либертович уже отмечался 3 года назад))
-
Обороты на ХХ были около 1000 пробовал обучать, обороты не падали. Потом снял дросельную заслонку, чистил я её ранее, посмлтрел там зазор между заслонкой и корпусом был милиметра 3.5. Скипятил чайник и полил на регулятор положения заслонки в зависимости от температуры, зазор уменьшился гдето до 2-х мм, пока была горячая отрегулировал зазор до минимума, регулировачный винт на фото. Поставил на место завёл, прогрел, обороты упали до 6 плок на тахометре, т.е гдето до 650-700 об\мин.
(http://i014.radikal.ru/1004/e1/747215e89ba1.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Обороты на ХХ были около 1000 пробовал обучать, обороты не падали. Потом снял дросельную заслонку, чистил я её ранее, посмлтрел там зазор между заслонкой и корпусом был милиметра 3.5. Скипятил чайник и полил на регулятор положения заслонки в зависимости от температуры, зазор уменьшился гдето до 2-х мм, пока была горячая отрегулировал зазор до минимума, регулировачный винт на фото. Поставил на место завёл, прогрел, обороты упали до 6 плок на тахометре, т.е гдето до 650-700 об\мин.
(http://i014.radikal.ru/1004/e1/747215e89ba1.jpg) (http://www.radikal.ru)
Хм, мне кажется, что немного не то отрегулировали. Судя по фотографии - это "Кулачок быстрого холостого хода" и нужен для регулировки заслонки при заводке двигателя "на холодную". Чуть подробней, например, тут (http://www.autoprospect.ru/nissan/maxima-qx/8-16-proverka-sostoyaniya-i-zamena-komponentov-sistemy-stabilizacii-oborotov-kholostogo-khoda.html).
А "Винт регулировки оборотов холостого хода (IAS)" находится на клапане AAC (в левой части впускного коллектора).
Пы.Сы. Вот еще интересная подборка «Регулятор холостого хода. Проблемы и решение проблем с ХХ» (http://www.legion-autodata.ru/autodata-2010/iacv_for_item.pdf)
-
Короче, жду Мультитроник на свой SR20, чтобы продолжить эксперимент в поисках истины :) Почитал еще раз книжку по Либерти, но под другим углом и с приобретенным определенным опытом. Попробовал отрегулировать датчик положения ДЗ по книжке (мультик еще в заказе только снится, народу малавата на опт), получилось следующее:
Прошу пока не особо пробовать, только если кому совсем невтерпеж, как мне :). Было по ощущениям до регулировки как будто машинка большеватая для двигла, как-то неохотно разгонялась, слабовато отзывалась на педальку, расход по городу стал 12л и больше и т.п. После регулировки вдруг ожила! Ё, я даже офигел слегка, по расходу не могу точно сказать, но первое впечатление что упал до 10л (не факт, проверять надо). Сделал следующее: 10 раз внимательно почитал книжку, прикинул в мозгах, согласился, что такое возможно и сделал по книжке. (Все что писал ранее про регулировку ДЗ, а точнее про выключатель положения ДЗ, второй разъем ниже) получается не совсем правильно. Если все штатно собрано, холостые обороты и пр. в пределах нормы, то надо сделать следующее: повернуть ключ зажигания в ON, на 2 (среднем) контакте разъема датчика положения ДЗ (коричневый разъем) выставить напряжение относительно корпуса 0,5В с допуском 0,05В поворотом ДЗ (все вернулось на место, ровно по метке краской, выключатель ДЗ должен работать правильно, его просто проверяют). Отсоединить разъем датчика ДЗ (коричневый), будет слышан треск - какой-то шаговый двигатель (ХХ ?) заработает на 1 сек, и подсоединить разъем обратно (все по идее в течение 5 сек). Ключ в ОФФ. Потом заводим и вперед! Больше никаких лишних телодвижений не делал! Никаких обучений, да и обучение ХХ не получалось последнее время. Машина ожила, вот уже несколько дней. Но все же хочу мультик (обороты ХХ, УОЗ и пр.), чтобы потом проверить и отработать правильно методику регулировки.
Все делается на прогретой машине, потому что зазор ДЗ с корпусом должен исчезнуть (посты чуть выше).
-
промыл инжектор для профилактики после покупки расход упал....... но обороты так и остались от еденицы на 2 палки в низ.. но при езде на палку подымаються при торможении потом падает....промыл заслонку ..сам.. ни чего не изменилось....забил не напрягает хотя когда подымаються на деление(обороты) напрягает вибрация хотя не особо ощютимая!?!?!!!!!
-
Короче, жду Мультитроник на свой SR20, чтобы продолжить эксперимент в поисках истины :) Почитал еще раз книжку по Либерти, но под другим углом и с приобретенным определенным опытом. Попробовал отрегулировать датчик положения ДЗ по книжке (мультик еще в заказе только снится, народу малавата на опт), получилось следующее:
Прошу пока не особо пробовать, только если кому совсем невтерпеж, как мне :). Было по ощущениям до регулировки как будто машинка большеватая для двигла, как-то неохотно разгонялась, слабовато отзывалась на педальку, расход по городу стал 12л и больше и т.п. После регулировки вдруг ожила! Ё, я даже офигел слегка, по расходу не могу точно сказать, но первое впечатление что упал до 10л (не факт, проверять надо). Сделал следующее: 10 раз внимательно почитал книжку, прикинул в мозгах, согласился, что такое возможно и сделал по книжке. (Все что писал ранее про регулировку ДЗ, а точнее про выключатель положения ДЗ, второй разъем ниже) получается не совсем правильно. Если все штатно собрано, холостые обороты и пр. в пределах нормы, то надо сделать следующее: повернуть ключ зажигания в ON, на 2 (среднем) контакте разъема датчика положения ДЗ (коричневый разъем) выставить напряжение относительно корпуса 0,5В с допуском 0,05В поворотом ДЗ (все вернулось на место, ровно по метке краской, выключатель ДЗ должен работать правильно, его просто проверяют). Отсоединить разъем датчика ДЗ (коричневый), будет слышан треск - какой-то шаговый двигатель (ХХ ?) заработает на 1 сек, и подсоединить разъем обратно (все по идее в течение 5 сек). Ключ в ОФФ. Потом заводим и вперед! Больше никаких лишних телодвижений не делал! Никаких обучений, да и обучение ХХ не получалось последнее время. Машина ожила, вот уже несколько дней. Но все же хочу мультик (обороты ХХ, УОЗ и пр.), чтобы потом проверить и отработать правильно методику регулировки.
Все делается на прогретой машине, потому что зазор ДЗ с корпусом должен исчезнуть (посты чуть выше).
Вчера решил тоже отрегулировать датчик положения ДЗ. А заодно помыть саму ДЗ. Напряжение на датчике до регулировке было 0.35 на прогретом двигателе. Значить, ДЗ помыл, датчик выставил на 0.5В, как в букваре. Дальше начал думать про регулировку х.х., которая приведена у нас в F.A.Q. И тут я соглашусь с Либертовичем, что название у этой регулировки не очень удачное. Попробую объяснить смысл (для SR20). У нас есть клапан ХХ (КХХ), есть дросельная заслонка (ДЗ). Итак, на прогретом двигателе ДЗ полностью закрыта и воздух поступать через нее не должен. Необходимый воздух для работы двигателя на ХХ поступает через КХХ. Количество этого воздуха регулируется винтом на самом КХХ и, следовательно, частота оборотов ХХ. При эксплуатации двигателя в корпусе ДЗ появляется налет грязи, которая препятствет нормальному закрыванию ДЗ, в результате чего воздух начинает подсасывать дерез ДЗ и обороты на ХХ начинают "плавать". При проведении работ я снимал показания датчика положения ДЗ и датчика закрытой ДЗ при помощи программы на ноуте. И вот что заметил. После регулировки датчика положения ДЗ на 0.5В перестал переключаться датчик закрытой ДЗ. Сделал шаги, как описано в F.A.Q. в статье про обучение ХХ. Заглушил двигатель, завел заново и датчик закрытой ДЗ снова стал переключаться. После чего я сделал вывод, что операция, приведенная в F.A.Q., является обучением компьютера базовым параметрам таким, как: положение полностью закрытой ДЗ и значению напряжения на датчике МАФ. А сами обороты ХХ, как я уже указал выше, регулируются винтом на КХХ.
Если где то ошибаюсь, прошу сильно не пинать, пытаюсь дойти до всего своим мозгом :)
-
Вот и я пытаюсь... Сейчас попытки пока приостановил, жду Мультитроникс. Но чего-то все желающие испарились. Не верю, что больше никому не надо. Прочто никому не хочу платить за диагностику и пр., мастеров еще надо поискать, которые разбираются в этом. Хочу сам разобраться, а потом поделиться.
-
Вот и я пытаюсь... Сейчас попытки пока приостановил, жду Мультитроникс. Но чего-то все желающие испарились. Не верю, что больше никому не надо. Прочто никому не хочу платить за диагностику и пр., мастеров еще надо поискать, которые разбираются в этом. Хочу сам разобраться, а потом поделиться.
тоже не отказался бы от мультитроникса, если ценник выйдет дешевле розничного магазинского (в Иркутске от 4600 до 4950)
А по поводу крутить что-то и выставлять обороты... а вы на сожержание вредных газов в выхлопе после таких накруток вообще обращаете внимание? Тоже как-никак не маловажно. У меня на каждом ГТО проверяют.
-
Либертович,
Привет я тоже с саратова
-
Хотел бы встретится поболтать о любе. Недавно купил
-
Хотел бы встретится поболтать о любе. Недавно купил
Для встреч и общения есть отдельный раздел. прошу все встречи обсуждать там! glukhovdo.
-
Всем здравствуйте. Ребята проверьте пожалуйста, книге у меня нет большого доверия, Клапан принудительной вентиляции дв. на прогретой на ХХ пропускает в коллектор? Я уже все отрегулировал а обороты высоковаты! Если клапан не должен пропускать на ХХ тогда все настраивается.
-
Я уже все отрегулировал а обороты высоковаты!
значит неправильно отрегулировал или разомкнут концевик хх в дпдз. правильная регулировка-это когда в режиме регулировки хх обороты выставляются байпасным винтом 675 и угол зажигания 15 град. в рабочем режиме хх будут при этом 725-750.
-
Знаю, это уже было перетерто и проверено не один раз! Пока через него сосет воздух регулировка не получается, но как только он затыкается (сам) все приходит в норму! Поэтому и прошу (Уже черт знает сколько) чтобы кто-нибудь чтоб у себя посмотрел. Но это же так сложно - открыть капот, передавить шланчик и послушать изменятся обороты или нет! На ХХ на прогретом дв. сосет он воздух или нет!?
-
дык, он вроде односторонний. в одну сторону пропускает, в другую нет.
-
Я не спрашиваю в обе стороны он сосет или нет! Я спрашиваюНа ХХ на прогретом дв. сосет он воздух или нет!?
-
ты чего такой нервный? ему пох на каком ходу или прогретом, там тупо шарик, в одну сторону пропускает-в другую нет. так на всех машинах вентиляция устороена, если чо. а если самому ума не хватает разобраться-езжай на СТО. устраиваешь тут истерику, как баба...
-
Ну ка сменили тон общения, тут такое не приветствуется. Ни первое , ни второе.
-
ты чего такой нервный? ему пох на каком ходу или прогретом, там тупо шарик, в одну сторону пропускает-в другую нет. так на всех машинах вентиляция устороена, если чо. а если самому ума не хватает разобраться-езжай на СТО. устраиваешь тут истерику, как баба...
Меня всегда раздражает тупость. Прочитай еще несколько раз мой вопрос! Попробуй сначала понять в чем суть, а потом выделывайся!
Прошу прощения за свару перед остальными :-(
-
Либертович, Уважаемый Либертович, подскажи пожалуйста как выставлять напряжение относительно корпуса 0,5В с допуском 0,05В поворотом ДЗ?
-
Не много не там пишу но все же. QR у меня.
А обязательно ее обучать ? сегодня помыл почистил поставил назад.
От проблемы при резком торможении ( глохла) избавился.
Машина едет бодрей холостые держит. так вот не пойму обязательно ли ее обучать?
-
Если обороты не прыгают.Смысла нет.
-
Если обороты не прыгают
Нет не прыгают малость побольше кажется ... минус одно отделение от 1000... Хотя может кажется ... были не очень наверно...
-
Slayercom, индикатор показывает весьма приблизительно, при 750 минус одно деление и показывает, но точно только на сканере можно проверить и выставить (и вроде как мультиком).
-
У меня выставлено на 800 оборотов холостые. Показывает на тысячу, на встроенном тахометре. Врёт в бОльшую сторону он.
Slayercom, обучение заслонки целая отдельная тема по QR20 есть.
-
L38Crow,
Блин или Я туплю или поиск как то не так пашет ... скорее всего первое
-
L38Crow,
Блин или Я туплю или поиск как то не так пашет ... скорее всего первое
http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62/obuchenie-oborotam-hh-bez-skanera-qr20-61.html
-
http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62...a-qr20-61.html
Это я видел там обсуждать низя ((((
-
Это я видел там обсуждать низя ((((
http://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B9+%2Bsite%3Anissan-liberty.ru&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t
Обсуждение: Обучение оборотам ХХ без сканера (QR20) (http://nissan-liberty.ru/obsuzhdenie-voprosov-zanesyonnyh-v-fak-27/obsuzhdenie-obuchenie-oborotam-hh-bez-skanera-qr20-1860.html?pagenumber=)
Почистил дроссельную заслонку (http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/pochistil-drosselnuyu-zaslonku-1687-10.html)
-
Здравствуйте! Собираюсь на выходных чистсть ДЗ. Прочитал все статьи по регулировке ХХ для SR-20 и букварь! Есть вопросы. Как я понял, регулировка ХХ производится регулировочным болтм ДЗ. Положение ДЗ регулируется положением датчика ДЗ. Вопрос следующий:
1)Процесс обучения ДЗ описанный в теме «Обучение оборотам ХХ без сканера (SR20)» не верный? Или я чего то не понимаю?
2) Сперва нужно установить правильно датчик ДЗ а уже затем регулировать ХХ?
Если затупил, сильно не ругайтесь!
-
Приснятии ДЗ обязательно отключать аккум, если разъем ДДЗ собираюсь отключать?