Автор Тема: Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE  (Прочитано 50177 раз)

Оффлайн FED74

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Всем доброе время суток товарищи либертовцы! Спешу поделиться радостью и информацией по поводу решения своей проблемки, авось кому тоже пригодиться. Проблема вылезла следующим образом (я в форуме писал, но давненько). В режиме прогретого автомобиля холостой ход был в норме, но в положении селектора D в стоящем положении обороты начинали падать и движок явно начинал троить, а при движении на холостом ходу мотор глох, та же пьеса была и при движении задним ходом. При разгоне машина совершала подергивания напоминающие неправильно выставленное зажигание на "классике". Причина оказалась в выходе из строя наконечника катушки зажигания!!! Алиллуйя! Воскликнул я, так как начинал уже грешить на варик. Но в магазине "Самурай" меня немного огорчили сказав, что катушка на мой движок идет токмо в сборе и стоить мне это будет 2 600рублей при том что везти ее будут в течении 10 дней. Я обратился еще в один магаз и мне сазали тоже самое. Но мой пытливый ум решил продожить поиски. На сайте мнтернет магазина Exist.ru я нашел несколько модификаций моего движка  и выяснил, что в зависимости от времени выпуска катушки усанавливались различные и на моем именно в сборе . Получив долгожданную запчасть, мы с знакомым мастером попытались ее разобрать и оказалось, что наконечник очень даже свободно снимается(((. Поставив оригинальную катушку я обрадован был чрезмерно ибо проблема была решена. Но мастер на сервисе сказал, что подобный элемент (наконечник свечной) расчитан на 50 000км прбега, так что менять надо все скоро а дело это накладное (если с катушками). Так что я заказал наконечник и попробую приделать к родным катушкам. Если выгорит то цена замены будет куда более скромной. 4 катушки по 2 600р каждая=10400р. или 4 наконечника по 540р=2160р. По моему разница ощутимая. Буду экспериментировать!
У меня Liberty 2001г.  QR-20DE.
Мне 34 года. Проживаю в городе Волжский Волгоградсой области. Владею Ниссан-Либерти всего 1 неделю)))

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #1 : Май 28, 2009, 10:26:45 am »
FED74, я конечно за тебя рад, что проблема разрешилась............
Но я считаю полный бред то, что тебе сказал мастер: что подобный элемент (наконечник свечной) расчитан на 50 000км прбега, так что менять надо все.
У людей и по 200 тыс. пробега и бегают машины...
Это не говорит о том, что если сломалась одна деталь, то нужно менять всё сразу, так можно и всё машину сменить!!!!!!!!!!!!!!
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #2 : Май 28, 2009, 11:03:31 am »
Не, ну все здорово, может и имеет место быть! Только 2 вопроса - как определили поврежденный наконечник? Какой номер для заказа в Экзист именно наконечника или как его еще можно заказать??
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #3 : Май 28, 2009, 11:19:13 am »
Таак, второй вопрос снят, номер наконечника 22465-6N215, ценник 268 руб. Экзист дал. ОЧЕНЬ интересно становится! Еще вопросик - я правильно понял что наконечник легко отсоединяется от катушки, даже если эта катушка по Экзисту нераздельная? Как его правильно снимать, отверткой поддеть?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #4 : Май 28, 2009, 04:18:16 pm »
Продолжаю тему - она не давала мне покоя весь день. И помоему не зря. Итак, приехав домой я решил снять и разобрать катушки. Снял, трубка отделяется от катушки, ее только надо аккуратно потянуть рукой. И вот что мы видим
Катушка

Самое интригующее - потроха наконечника

А здесь видны пробои наконечника


Итак, что я думаю, а думаю я что белая фиговина из потрохов - добавочное сопротивление. В принципе, оно есть и в наших свечах (буква R в индексе свечки), и отвечает за отсутствие радиопомех, но видимо япы перестраховались и поместили их в наконечники. Но, так как под руками не было мультиметра, подтвердить подозрения о том что они пробитые я не смог... А подозрения есть потому что на внутренней поверхности трубки наконечника явно видны следы многочисленных пробоев. А представьте КАКИЕ могут быть потери мощности искры при пробитом сопротивлении. Я обязательно разовью тему и промерю сопротивление, но прошу кого-нить из тех у кого нет вибрации на D сделать такую же процедуру. Пометка - по ФАСТу мои катушки бъются как не разборные, но с других месяцев - как разборные.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн FED74

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #5 : Май 28, 2009, 04:36:39 pm »
Ну по поводу тог что менять надо все скажу следующее. Когда мастер стал снимать все кутушки, то оказалось что сам наконечник обмотан черной изолентой, на что мстер резонно заметил, что имеет место быть пробой. А последняя катушка практически было отслоена от наконечника и вместо потрохов (см фото) так был бронированый провод и усе! Т.е. какие-то предыдущие алхимики явно "готовили" машину  к продаже. Так что попробую поменять все наконечники. И кстати в одном из каталогов я прочитал название наконечника как "силовой транзистор" из чего, как я думаю, следует наименование эл.детали (беленькой на фотке). Так что такие дела.
Мне 34 года. Проживаю в городе Волжский Волгоградсой области. Владею Ниссан-Либерти всего 1 неделю)))

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #6 : Май 28, 2009, 05:59:48 pm »
FED74, давай разовьем тему и систематизируем? Итак вопросы: 1) сколько кубиков на тахомтре было на P, N на холостом ходу; 2) Сколько кубиков было на D на тормозе на ХХ; 3) Каков примерный расход топлива?; 4) Был ли провал и слабая тяга на малых оборотах?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн FED74

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #7 : Май 28, 2009, 09:20:28 pm »
Ну вот так всегда, только обрадуешься и на тебе(((. А вышло вот что. Поставив катушку вчера, я проехал от силы 30км по городу. Сегодня же пришлось помотаться и... ситуация вновь стала проявлться, но с немного инй окраской. Но факт остается фактом и радость была преждевременной((( Надо копать дальше. Все таки думаю поменять все наконечники закажу завтра в екзисе. Исключить надо полностью этот фактор.
Мне 34 года. Проживаю в городе Волжский Волгоградсой области. Владею Ниссан-Либерти всего 1 неделю)))

Barboss

  • Гость
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #8 : Май 29, 2009, 03:58:28 am »
Цитата: Lib_krsk
Продолжаю тему - она не давала мне покоя весь день. И помоему не зря. Итак, приехав домой я решил снять и разобрать катушки. Снял, трубка отделяется от катушки, ее только надо аккуратно потянуть рукой. И вот что мы видим
Катушка

Самое интригующее - потроха наконечника

А здесь видны пробои наконечника


Итак, что я думаю, а думаю я что белая фиговина из потрохов - добавочное сопротивление. В принципе, оно есть и в наших свечах (буква R в индексе свечки), и отвечает за отсутствие радиопомех, но видимо япы перестраховались и поместили их в наконечники. Но, так как под руками не было мультиметра, подтвердить подозрения о том что они пробитые я не смог... А подозрения есть потому что на внутренней поверхности трубки наконечника явно видны следы многочисленных пробоев. А представьте КАКИЕ могут быть потери мощности искры при пробитом сопротивлении. Я обязательно разовью тему и промерю сопротивление, но прошу кого-нить из тех у кого нет вибрации на D сделать такую же процедуру. Пометка - по ФАСТу мои катушки бъются как не разборные, но с других месяцев - как разборные.


Как радиотехник скажу. Действительно этот резистор (сопротивление)  значительно ослабляет радиопомехи от формируемой искры, оно правильно называется Сопротивление подавительное или подавляющее, так указывается в каталогах. Его наличие в наконечниках - практика общепризнанная. Проверить его можно не на пробой, а только на исправность, например мультиметром или на худой конец комбинированным прибором (часто происходит обгар слоя, из-за чего сопротивление резистора значительно увеличивается, но бывает и полны прогар по всей окружности - тогда резистор в "обрыве"). Если на нем есть маркировка - еще проще, только имейте ввиду зарубежные стандарты маркировки номинала сопротивления. А вот пробои материала наконечника я рекомендую проверить так: берем прибор М4100/3, в простонародии мегаомметр, понадобится два товарища, один вывод подсоединяем к контактным элементам внутри наконечника, а другим медленно проводим по поверхности наконечника, другой товарищ "монотонно" крутит индуктор, в тех местах, где есть подозрения на пробой, при наличии мест пробоев, а это микроскопические, а может даже и крупнее обугленные прогары, в этом месте проводимость резко возрастает и мегаомметр покажет падение сопротивления с десятков или сотен мегаом до единиц килоом. Мое мнение: сопротивление должно быть не менее 5-10 Мегаом иначе наконечник можно выбросить за ненадобностью.

Barboss

  • Гость
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #9 : Май 29, 2009, 04:22:16 am »
Цитата: FED74
Ну по поводу тог что менять надо все скажу следующее. Когда мастер стал снимать все кутушки, то оказалось что сам наконечник обмотан черной изолентой, на что мстер резонно заметил, что имеет место быть пробой. А последняя катушка практически было отслоена от наконечника и вместо потрохов (см фото) так был бронированый провод и усе! Т.е. какие-то предыдущие алхимики явно "готовили" машину  к продаже. Так что попробую поменять все наконечники. И кстати в одном из каталогов я прочитал название наконечника как "силовой транзистор" из чего, как я думаю, следует наименование эл.детали (беленькой на фотке). Так что такие дела.


Ни разу еще не встречал такой изоленты, которая могла бы посоревноваться с изолирующими свойствами композитных материалов, из которых изготовлены наконечники, обычный блеф дилетанта, который намотал ее на наконечник, время жизни этого слоя - пару дней активной езды. Насчет "Силового транзистора": в моей книге по движку есть внутренняя схема наконечника: импульсы "поджига" с компьютера поступают через разъем наконечника на базу составного импульсного высоковольтного биполярного транзистора, в колекторной цепи которого включена первичная обмотка импульсного высоковольтного трансформатора, на другой вывод этой обмотки через ВЧ-фильтр подается +12 вольт. При работе транзистора во вторичной обмотки в результате взаимоиндукции возбуждаются высоковольтные импульсы, которые затем подаются в наконечник на подавляющий резистор. Цепи каскада, за исключением подавляющего резистора, размещены в корпусе над наконечником и залиты изолирующим компаундом. Схема ключевого каскада довольно классическая. Главное чтобы эти элементы были качественно изготовлены на радиозаводах, для япов это дело чести, если б их производили наши, катушки бы мы меняли раз в год точно бы.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #10 : Май 29, 2009, 05:53:57 am »
Barboss, а ты сможешь промерять сопротивления этих резисторов на своей машине?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Barboss

  • Гость
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #11 : Май 29, 2009, 06:08:33 am »
Цитата: Lib_krsk
Barboss, а ты сможешь промерять сопротивления этих резисторов на своей машине?


Не вопрос! Только расскажи поподробней как ты разбирал наконечник, а то я как "потяну", и так проблем с машиной накопилось...

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #12 : Май 29, 2009, 09:02:00 am »
Цитата: Barboss
Цитата: Lib_krsk
Barboss, а ты сможешь промерять сопротивления этих резисторов на своей машине?


Не вопрос! Только расскажи поподробней как ты разбирал наконечник, а то я как "потяну", и так проблем с машиной накопилось...

Все просто, отогнул пыльник сверху трубки, и потянул с небольшим прокрутом трубочку на себя.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн FED74

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #13 : Май 29, 2009, 12:35:40 pm »
Cегодня сниял все наконечники размотал изоленту. В патрохах не обнаружил сопротивления ни на одном. Поставил на место. До полного прогрева каталась нормально, после началась та же песня - в положении D обороты упали до 4 делений и машину стало потряхивать, в положении R обороты 8 делений. Думаю ехать на диагностику и снова копать причину, заодно поменять масло варика.
Мне 34 года. Проживаю в городе Волжский Волгоградсой области. Владею Ниссан-Либерти всего 1 неделю)))

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #14 : Май 29, 2009, 01:27:17 pm »
Отсутствие сопротивлений- это плохо, они не только гасят помехи для радио , они смягчают режим работы транзисторов в том числе.
В утешение могу сказать что катушка (конструкция аналогичная абсолютно, но без транзисторов вообще - катушка_наконечник) на Рено - сценика стоит 130 евриков ..... А в связи с тем, что катушка "опущена" в колодец - режим работу у неё далеко не щадящий, м пробой - не редкое явление ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #15 : Май 29, 2009, 02:12:03 pm »
Цитата: Barboss
Ни разу еще не встречал такой изоленты, которая могла бы посоревноваться с изолирующими свойствами композитных материалов, из которых изготовлены наконечники, обычный блеф дилетанта

Позволю себе вас немного поправить - такие изоленты есть - это фторопласто-подобные ленты, покрытые специальным - адгезирующе-эпоксидными составами - т.е с одной стороны ленты как бы смола, с другой - как бы отвердитель, мотаешь - через полчаса она "схватывает" толщина ленты - примерно треть от стандартной изоленты, широко применяется в космической и спецаппаратуре, аналогична по свойствам спецкомпозитам, но вот в чём ты прав - так это в том, что в обычной автомастерской такой не найти и днём с огнём .... И мотают на наконечники и высоковольтные провода её(изоленту) только дилетанты , так как кроме того, что она сама не даёт никакого изолирующего эффекта, она снижает теплоотвод - тем самым ухудшая и без того плохие параметры пробитой или подгоревшей части. Для тех, кто пападёт в сложную историю, когда на трассе понадобиться "подлечить", чтобы доехать до дома - записывайте самый простой и доступный способ "наколенного" ремонта наконечников , для этого понадобиться:
1. Лента фторопластовая, сантехническая, лучше всего немецкая или итальянкая.
2. Поксипол, лучше всего не прозрачный, или эпоксидка (но ждать долго) , возможно что-то из холодных сварок - не проверял - не берусь утверждать.
3. сверло - 2-3 мм, острый нож, наждачка.
Если на наконечнике (крышке трамблёра, и.т.п.) вы явно видите след прогара(пробоя) - это очень облегчает жизнь - берём в одну руку свёрлышко, в другую деталь - и аккуратно высверливаем с запасом почернение, можно даже насквозь, немного расковыриваем кончиком ножа отверстие - затем наносим поксипол - ждём схватываения, всё -можно попробовать.
Если пробой радиальный или трудно определяемый - берём в руки запчасть - в подозрительном месте надраиваем тчательно всё шкуркой, готовим поксипол - наносим таненьким слоем и плотно, туго обматываем фторопластовой лентой, добавляя по чуть - чуть поксипола где его не будет хватать(между слоями), сверху слегка обмазать поксиполом ... Конечно деталь не станет новой и идеальной, но до дома вы доедете....


Однажды в жизни встречал термоусадку - с напряжением пробоя 25 кВольт .... Вот - это выход - на время, но где ж её взять ....
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #16 : Май 29, 2009, 02:35:30 pm »
Предельнодопустимая температура, до которой фторопласт сохраняет свои свойства - 260 градусов. Кто-нибудь температуру в колодце замерял? Это вообще возможно? Есть у кого какие мысли в этом направлении?

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #17 : Май 29, 2009, 03:49:46 pm »
Цитата: ablamer
Предельнодопустимая температура, до которой фторопласт сохраняет свои свойства - 260 градусов. Кто-нибудь температуру в колодце замерял? Это вообще возможно? Есть у кого какие мысли в этом направлении?

Думаю там много меньше, не больше 80-90. Я снимал катушки с прогретой машины и тащил в салон как раз за трубки - горячо конечно очень, но рука держала :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #18 : Май 29, 2009, 04:59:41 pm »
Цитата: Lib_krsk
Цитата: ablamer
Предельнодопустимая температура, до которой фторопласт сохраняет свои свойства - 260 градусов. Кто-нибудь температуру в колодце замерял? Это вообще возможно? Есть у кого какие мысли в этом направлении?

Думаю там много меньше, не больше 80-90. Я снимал катушки с прогретой машины и тащил в салон как раз за трубки - горячо конечно очень, но рука держала :)

Да, это я чего-то тормознул  :D  Ведь есть еще один косвенный параметр - температура срабатывания термостата. В колодце же не может быть намного "теплее", чем температура самого двигателя  :D

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #19 : Май 29, 2009, 06:31:55 pm »
Вы чё тут развели? Наконечник у меня по экзисту 254 рубля. Поменяли 4 штуки и всё. Высоковольтные провода тоже не вечные наверное, они и 500 тыщ отходят, но как. Наверное их предел тысяч 100 максимум. На нексии например замена высоковольтных проводов через 60 тыщ.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #20 : Май 29, 2009, 06:42:50 pm »
Не Антон, да все понятно, но истину то найти надо :)
Я себе сегодня заказал 4 шт.
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Barboss

  • Гость
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #21 : Май 30, 2009, 04:45:26 am »
Цитата: Alex157
Отсутствие сопротивлений- это плохо, они не только гасят помехи для радио , они смягчают режим работы транзисторов в том числе.
В утешение могу сказать что катушка (конструкция аналогичная абсолютно, но без транзисторов вообще - катушка_наконечник) на Рено - сценика стоит 130 евриков ..... А в связи с тем, что катушка "опущена" в колодец - режим работу у неё далеко не щадящий, м пробой - не редкое явление ....


Такая катушка ни в коем случае не подойдет!!! Объясняю: выходной сигнал с компьютера имеет уровни стандартных цифровых сигналов и его выходные каскады имеют определенную нагрузочную способность. Транзистор нашей катушки обеспечивает согласование фиксированного выходного сопротивления выходных каскадов компьютера с низким входным сопротивлением первичной обмотки импульсного трансформатора катушки, а так как транзистор составной - еще и усиление по мощности выходного каскада в целом. Ни в коем случае не проводите таких экспериментов! Это грозит выходу из строя выходных каскадов компьютера из=за перегрузки по выходному току. Как следствие - замена компьютера. Не думаю что он дешево обойдется.

По вопросу подавляющих резисторов: действительно они облегчают режим работы каскада катушки в целом. Допустим энергия искры исправной свечи четко фиксирована, а значение импульсного тока через нее на корпус двигателя имеет номинальное значение. Но бывает что искрообразование в свече из-за ее старения происходит не в межэлектродном пространстве, а вне его или что еще хуже на поверхности изоляторов. Есстественно его значение будет менятся в сторону увеличения. Пробой изолятора на корпус блока двигателя вызовет перегрузку по току (ужасно старая, никому не интересная, никому не нужная, одинокая свеча) в цепи поджига. Если броски тока невелики, то его излишки будут выделены на резисторе подавляющем в виде увеличение падения импульсного напряжения на нем, а в целом в виде активного тепловыделения на поверхности резистивного слоя. При чрезмерных перегрузках по току (пробой) тепловыделение на поверхности резистивного слоя может быть очень значительным, в результате прогары на его поверхности, изменение значения сопротивления (впоследствии вызовет общее снижение энергии искры), и даже его внутренний "обрыв" (больше искры не будет). Считаю, что без этих резисторов, в случае пробоя изолятора свечи, есть риск выхода из-строя элементов катушки зажигания, а это опять деньги. Можно попробовать заменить их на аналогичные по назначению, например из бегунков распределителей зажигания отечественных автомобилей (если конечно по размеру подойдет, но по номиналу должно подойти).

То что наконечники опущены в колодец ничего не значит, такая конструкция. Разработчики учитывают это при проектировании двигателя. Изолирующий материал наконечников в этом случае выбирается с учетом надежной его работы в пределах всего ресурса двигателя. Но это если: 1. Хороший качественный бензин. 2. Своевременная замена свечей. В противном случае как правило растекание высоковольтных разрядов по поверхности изолятора свечи (в результате потери ей своих надлежащих свойств), проникновение разрядов сквозь молекулярную структуру матерала наконечника в сторону металлических элементов блока двигателя, и как следствие потеря изолирующих свойств материала наконечника в целом (прогары). Выход: 1. Заправка качественным бензином (по возможности). 2. Своевременная проверка и замена свечей ( я бы это делал ежегодно).

Barboss

  • Гость
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #22 : Май 30, 2009, 05:35:03 am »
Цитата: Alex157
Цитата: Barboss
Ни разу еще не встречал такой изоленты, которая могла бы посоревноваться с изолирующими свойствами композитных материалов, из которых изготовлены наконечники, обычный блеф дилетанта

Позволю себе вас немного поправить - такие изоленты есть - это фторопласто-подобные ленты, покрытые специальным - адгезирующе-эпоксидными составами - т.е с одной стороны ленты как бы смола, с другой - как бы отвердитель, мотаешь - через полчаса она "схватывает" толщина ленты - примерно треть от стандартной изоленты, широко применяется в космической и спецаппаратуре, аналогична по свойствам спецкомпозитам, но вот в чём ты прав - так это в том, что в обычной автомастерской такой не найти и днём с огнём .... И мотают на наконечники и высоковольтные провода её(изоленту) только дилетанты , так как кроме того, что она сама не даёт никакого изолирующего эффекта, она снижает теплоотвод - тем самым ухудшая и без того плохие параметры пробитой или подгоревшей части. Для тех, кто пападёт в сложную историю, когда на трассе понадобиться "подлечить", чтобы доехать до дома - записывайте самый простой и доступный способ "наколенного" ремонта наконечников , для этого понадобиться:
1. Лента фторопластовая, сантехническая, лучше всего немецкая или итальянкая.
2. Поксипол, лучше всего не прозрачный, или эпоксидка (но ждать долго) , возможно что-то из холодных сварок - не проверял - не берусь утверждать.
3. сверло - 2-3 мм, острый нож, наждачка.
Если на наконечнике (крышке трамблёра, и.т.п.) вы явно видите след прогара(пробоя) - это очень облегчает жизнь - берём в одну руку свёрлышко, в другую деталь - и аккуратно высверливаем с запасом почернение, можно даже насквозь, немного расковыриваем кончиком ножа отверстие - затем наносим поксипол - ждём схватываения, всё -можно попробовать.
Если пробой радиальный или трудно определяемый - берём в руки запчасть - в подозрительном месте надраиваем тчательно всё шкуркой, готовим поксипол - наносим таненьким слоем и плотно, туго обматываем фторопластовой лентой, добавляя по чуть - чуть поксипола где его не будет хватать(между слоями), сверху слегка обмазать поксиполом ... Конечно деталь не станет новой и идеальной, но до дома вы доедете....


Однажды в жизни встречал термоусадку - с напряжением пробоя 25 кВольт .... Вот - это выход - на время, но где ж её взять ....


Alex157 5 баллов! Совершенно верно по вопросу восстановления изолирующих свойств. Естесственно и конечно же все прогары материалов изоляции в местах соприкосновения с проникающими высоковольтными разрядами обугливаются из-за термических воздействий . А углерод - это хороший проводник электрического тока. Обязательно необходимо удалить его с мест прогара.

По поводу изоляционных лент: да естесственно специализированных лент в широкой продаже нет. Я двадцать лет отдал радиотехнике и радиолокации в авиации ВВС. У нас там и не такие материалы были. Почему были? Потому, что раньше, сейчас они очень редки - кризис...

Barboss

  • Гость
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #23 : Май 30, 2009, 09:31:31 am »
Цитата: Lib_krsk
Barboss, а ты сможешь промерять сопротивления этих резисторов на своей машине?

Ха! Снял наконечники. Ничего там нет. Вместо резистора стоит пружинка, которая накручена на две небольших с двух сторон. А вот в свече LFR5A-11 - резистор на 4,3 кОм.

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Обсуждаем катушки зажигания QR-20DE
« Ответ #24 : Июн 01, 2009, 12:14:26 am »
Про Рено я писал не потому что их катушку к нам можно поставить .... Она не влезет и не достанет - конструктив очень похож , но отличается. А про то,  что у них в колодец опущена катушка, и работать ей там ой как тяжко ... И пробивает их поэтому чаще.
А по поводу "5 баллов" - так 5 лет плотной работы с твёрдотельными лазерами и мазерами, а также СВЧ высоких энергий ... научишься что угодно изолировать :-) А на РЛС-ках ты встречал полосковые ВДРЗС ... лазерная доводка их - моя кандидатская :-) :wink:
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)