Nissan Liberty > Двигатель

Обгонная муфта генератора QR20DE и признаки её поломки

(1/101) > >>

Толян:
Обгонная муфта генератора



-Что такое обгонная муфта генератора?
(click to show/hide)В конструкции современных автомобилей все чаще появляются не только новые электронные «навороты», но и невиданные ранее механические устройства. К последним, несомненно, относится и обгонная муфта шкива генератора.
Как ни старайся, поршневой двигатель никогда не станет электромотором: вращение коленвала всегда будет неравномерным, «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Неравномерное вращение равнозначно неравномерной радиальной нагрузке на подшипники вспомогательных механизмов, приводимых ремнем от шкива коленвала. Некоторая эластичность приводных ремней не позволяет полностью компенсировать рывки в приводе. Увеличение массы маховика также не беспредельно. В результате - высокий уровень шума, колебаниия ремня, повышенный износ, вибрации кузова.
Нагрузка на ременной привод увеличивается пропорционально массе приводимых ремнем вращающихся частей вспомогательных агрегатов. А так как число и мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет, то и генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее.
Принцип обгонной муфты позаимствован у ступицы заднего колеса... велосипеда, допускающей передачу крутящего момента только в одну сторону. Работает муфта просто: каждый толчок поршня разгоняет шкив, а в момент неизбежного замедления коленвала он обгоняет его, вращаясь свободно. Проскальзывание ремня, его вибрация и, следовательно, большинство вредных последствий исключаются.
- Признаки поломки муфты
(click to show/hide)1) В положении КПП P или N при прогазовке до 2-2,5 тысяч об. слышится хруст или треск в районе генератора.
2) На любых оборотах визуально видно сильную вибрацию длинной ветви приводного ремня, а также частые динамичные перемещения натяжителя ремня (рывки).
3) Если заглушить двигатель, муфта должна вращаться по инерции несколько секунд (если не происходит вращение - муфту заклинело)
4) Если снять приводной ремень, то муфта должна в одну сторону крутиться вместе с ротором генератора, а в обратную сторону - проворачиваться вхолостую. Если в обе стороны муфта крутится вместе с ротором - ее заклинило.
5) http://www.partsautocar.ru/overrunning_clutch.php - тут представлен звук неисправной муфты
- Номер муфты в Ексисте
23151-6N200 - NISSAN
535004410 - INA

- Замена муфты
(click to show/hide)Не следует заваривать муфту - велика вероятность выхода из строя генератора.
Для снятия муфты требуется специальный ключ (звездочка)


Если нет ключа, то поступаем следующим образом:
1. Едем в сервис, у них наверняка есть такой ключ :)
2. Если муфта не исправна, то можно к ней приварить гайку и потом открутить муфту ключом.
3. Снимаем генератор, снимаем заднюю крышку генератора, зажимаем ротор (заднюю часть) в большие тиски через деревянные проставки, и газовым ключом за муфту откручиваем.
4. Метод aalleexxa:
"Cнимаем клеммы с АКБ, снимаем ремень с помощью ключа на 14 и небольшой крестовой отвёртки. Снимаем генератор, открутив 2 болта и отсоединив провода. На генераторе откручиваем (сзади) все болты и гайки, не забываем про гайку, которая спрятана под пластмассовой заглушкой. Лёгкими ударами пассатижей по отвёртке снимаем заднюю крышку. Затем таким же макаром вынимаем обмотку(не знаю зачем но я сделал засечки что бы обратно вставить на то же место). Вал зажимаем в тески с деревянными поставками. Вбиваем молотком, но без азарта, шестигранник на 17 или дюралевый шестигранник, или трубку диаметром 19. С усилием откручиваем. Сборка занимает в 3 раза меньше времени. На всё 1,5 часа и немного пива"

Новую муфту закручиваем от руки, её потом ремень затянет на месте.

Толян:
2002г., движок QR-20, да думаю, а если этот бряк дальше пойдёт, ПОТОМ ПРИДЁТСЯ ЗА 12000 р КОНТРАКТНЫЙ ЗАКАЗЫВАТЬ ИЛИ НОВЫЙ ЗА 35000р такие у нас в г.КУРГАНЕ цены. а пока есть возможность подешевле заказать

Diman150:
А может это  обгонная муфта компрессора кондея?На генераторе я такого не встречал

Толян:
Не, точно на генераторе. В ней смысл такой- движок глушишь, а ротор у генератора ещё секунду другую вращается. Ремень снял, точно мушта люфтит. Она в одну сторону свободно вращается, а в другую -ротор генератора цепляет и, соответственно, крутит. У знакомого на Мицубе что-то подобное сдохло, потом замаялся такую хрень искать. Я говорю а если муфту намертво заварить, он -нельзя, а почему тоже не знает

Diman150:
Может её разобрать, люфт наверняка из за подшипника.Может подшипник получиться подобрать,и поменять

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии