Автор Тема: Обгонная муфта генератора QR20DE и признаки её поломки  (Прочитано 261045 раз)

Оффлайн Slayercom

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vogue-tec.su/
Цитата: andrei59ru;117935
INA/Вполне нормально ходит


Уже 30.000 накатала )))

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Так для Ниссана муфты эти и делает INA. Собственно она является пионерам в этой области.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Nick

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Те же симптомы, один в один. Успел уже поменять подшипник натяжителя- не помогло, взяли денег за диагностику - типа "всё ок, не придерайся". Поехал покупать обгонную муфту..))
03/2003 QR20DE, серая, о122ТУ 24

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ключи для откручивания обгонной муфты. В среднем 300 рублей стоят.

Производитель: Licota Модель: ATA-0415

Производитель:    FORCE Артикул:    9G0611 F

Производитель:    FORCE Артикул:    F-674 - там две головки в комплекте, одна - наша

Производитель:    FORCE Артикул:    F-678 - аналогично


Производитель: Аист  Арт. 67414110


Словами называется "ключ генераторный" или "ключ шкива генератора". Он  одинаковый на кучу авто - Фольксы, Мерсы, Ауди, Вольво, Бэхи, Форды...

Количество зубов - 33
« Последнее редактирование: Авг 05, 2013, 08:26:56 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: andrei59ru;117935
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=D8102D38&sr=75&Cat=Nissan
INA/Вполне нормально ходит.

Родная и есть INA - после замены обнаружили что отличие только в том что цвет шкива не чёрный, а металлический - всё остальное одно и тоже, даже надпись ...
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Вот подскажите мне кто менял муфту. Ну вставили спецключ в муфту, а держать шкиф генератора чем тогда чтобы он не крутился? Там зацепится нечем... Не торчит ведь он ни на мм.... Получается даже при наличии спецключа либо пробовать свернуть пневмопистолетом, либо разбирать гену и зажимать шкиф?
« Последнее редактирование: Окт 29, 2013, 08:21:48 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Евгений Хохлов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Привет всем либертоводам, подскажите пожалуйста может сталкивался кто  с такой проблемой,на что грешить? Суть в том что завожу авто после 12 часового простоя,на приборной панели сначала мигает ,а потом постоянно горит лампа аккамулятора ,замеряю напряжение выдает 11V,если заглушить авто ,а потом снова завести то все в норме работает,выдает 13-14V,я так думаю генератор ,вернее обгонная муфта.Я так думаю она проскальзывает и не набирает положенные обороты.Если заглушить двигатель когда горит лампа,то слышен звук в районе генератора как будто подшипник  клинит, потом опять все в норме, может и ошибаюсь конечно опыта маловато еще ,подскажите,двиг.QR-20.

Оффлайн Slayercom

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vogue-tec.su/
Евгений Хохлов,
А вы скинте ремень и покрутите муфту проскальзывает она или нет ???

Оффлайн Евгений Хохлов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Спасибо за совет сегодня буду пробовать.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: Евгений Хохлов;121949
.Если заглушить двигатель когда горит лампа,то слышен звук в районе генератора как будто подшипник клинит, потом опять все в норме

Судя по этому звуку,муфта рабочая.
Проблема может заключаться в диодном мосту.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
У меня было очень похоже. Заводишь трогаешься, и через минут пять начинает орать мультитроникс (лампа тоже естественно горела с заводки, но внимание на нее обращал только после окрика мультитроникса), низкий заряд аккумулятора, напряжение на дисплее в районе 11в. Дальше как у тебя глушишь, заводишь и ездишь и до следующей заводки после отстоя. Когда было 11в шел хруст со стороны обгонки. Когда заряд шел, было тихо. Отъездил я так наверно недели полторы, пока купил и поменял обгонку. При съеме ремня и проворачивании муфты рукой, все было как должно, в одну сторону крутилась в другую нет. Думаю просто, при резком рывке, при заводке на холодную, она проскальзывала, а при плавном кручении руками был зацеп. А при вторичной заводке она либо нагревалась к тому времени, либо... Но все прошло с заменой муфты.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Евгений Хохлов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Всем спасибо проблема решилась заменил генератор, отдельное спасибо RRRoman с форума,приобрел у него генератор, и 30 минут работы все OK .

Оффлайн Евгений Хохлов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Да кстати муфта на старом генераторе все таки проскальзывала.

Оффлайн anatoliy1000

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Порядок замены шкива генератора (обгонной муфты)
1.   Симптомы померания:
Сначала вы слышите как останавливается двигатель. То есть при глушении (остановке двигателя) 2-3 секунды слышна остановка ремня. Следующий этап поломки – это небольшое тарахтение под капотом. В конце – это его заклинивание: как заглушили двигатель – сразу останавливается ремень. На последней стадии некоторые пишут, что сильно колбасит ремень, я вижу проявления в том, что как будь-то немного троит (и то не всегда).
Некоторые сразу при появлении симптомов «смерти» заклинивают муфту сваркой. При этом пропадают посторонние шумы (тарахтение).
Смерть муфты не влияет на ходовые качества, расход..., - только на комфорт и немного на износ деталей роликов "большого" ремня.
2.   Диагностика.
Проверяется снятием ремня и вращением муфты. В одну сторону должна вращаться без якоря генератора, в другую с якорем. Принцип работы как у заднего колеса велосипеда.
Так как вы снимаете ремень, то желательно сразу проверить и другие ролики. Покрутить колесики на которых висел ремень. Один из вариантов накинуть ремень на колесо и дрель. Кроме колесиков нужно проверить не скрипит ли пружина натяжителя ремня. Если скрипит, то снимаем механизм, чистим, смазываем. (Как его снимать пока не знаю, народ не описывал, если есть ссылка, то поправьте)
Заводим двигатель на холодную (чтобы не перегреть) – без ремня, желательно скинуть и второй ремень – ГУРа (у меня ГУР гудит) – слушаем как работает двигатель без «навесного» оборудования. Может шумы (тарахтения) идут из двигателя.
3.   Снятие и разборка генератора.
У всех этот процесс по разному идет. У кого-то снизу, у кого-то сверху… Главное снять (смотрим книжку машины, у кого нет качаем, у каждого своя, у меня теана, поэтому мало кому подойдет), а дальше продолжаем диагностику.
Кроме обгонной муфты может не работать задний ролик генератора. В моем мануале (машинная книжка) написано, его менять при каждой разборке генератора. Поэтому если денег не жалко (около 150рэ), то меняем сразу без диагностики. Передний ролик мало у кого накрывается, но у кого есть деньги все равно его меняют.
4.   Снятие обгонной муфты
Есть несколько вариантов колхозного типа, но правильный один. С помощью спец головки 33 зуба на 17.
Вот его варианты: http://nissan-liberty.ru/showthread.php?t=116&p=118710&viewfull=1#post118710

Колхозные варианты:
Головкой болта на 17. Перед этим его желательно обработать: http://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-engine-p12/29111-zamena-obgonnoi-mufty-generatora-qr20/. Потом вбиваем потихоньку.
Газовым ключом. Прихватить внутреннюю и наружную части муфты. Для этого нужно чтобы газовый ключ туда влез, то есть должен быть не очень большого размера.
Мой вариант. Просверлить сбоку сквозную дырку в муфте. Вставить рычаг (то же сверло или отвертку) крутануть, ударить молотком по отвертке...

Во всех случаях снятие задней крышки генератора, что бы прихватиться за якорь или ротор.

Оффлайн semenoff

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 55
Парни, не могу нигде найти схему снятия гены. Может кто подкинет ссылку?
Prairie, 2002, QR20, СИНГАПУР.

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Там делов... Два болта,одна клемма и одна фишка.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн капиТаН ВВС

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
    • http://www.chelfisher.ru
Это тебе делов, а людям нужна схема. Вот и нарисуй.

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
последовательность показана цифрами(нарисовал за Андрея)
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Художник из меня хреновый...
Сори за офтоп.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн semenoff

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 55
Спасибо.
Prairie, 2002, QR20, СИНГАПУР.

Оффлайн AllZ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Спасибо всем!  Очень помогли!

Оффлайн Strazhnik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Поставил иновскую муфту. В минус 30 замерз в ней подшипник и муфта загудела. Теперь даже в теплом гараже после того как машина отойдет от мороза муфта гудит. Какую муфту можно поставить взамен иновской и добавляется ли в муфту как то доп смазка?

Оффлайн Aleksandrsl

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
У меня ген. без муфты. Работает нормально. Так может при поломке брать без нее ген? Дешевле и мороки меньше потом

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3452
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Генератор без муфты дешевле чем новая муфта?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Можно и родную заварить.Но большое плечо ремня на холостых начинает издавать неприятные звуки,похлопывания.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.