Порядок замены шкива генератора (обгонной муфты)
1. Симптомы померания:
Сначала вы слышите как останавливается двигатель. То есть при глушении (остановке двигателя) 2-3 секунды слышна остановка ремня. Следующий этап поломки – это небольшое тарахтение под капотом. В конце – это его заклинивание: как заглушили двигатель – сразу останавливается ремень. На последней стадии некоторые пишут, что сильно колбасит ремень, я вижу проявления в том, что как будь-то немного троит (и то не всегда).
Некоторые сразу при появлении симптомов «смерти» заклинивают муфту сваркой. При этом пропадают посторонние шумы (тарахтение).
Смерть муфты не влияет на ходовые качества, расход..., - только на комфорт и немного на износ деталей роликов "большого" ремня.
2. Диагностика.
Проверяется снятием ремня и вращением муфты. В одну сторону должна вращаться без якоря генератора, в другую с якорем. Принцип работы как у заднего колеса велосипеда.
Так как вы снимаете ремень, то желательно сразу проверить и другие ролики. Покрутить колесики на которых висел ремень. Один из вариантов накинуть ремень на колесо и дрель. Кроме колесиков нужно проверить не скрипит ли пружина натяжителя ремня. Если скрипит, то снимаем механизм, чистим, смазываем. (Как его снимать пока не знаю, народ не описывал, если есть ссылка, то поправьте)
Заводим двигатель на холодную (чтобы не перегреть) – без ремня, желательно скинуть и второй ремень – ГУРа (у меня ГУР гудит) – слушаем как работает двигатель без «навесного» оборудования. Может шумы (тарахтения) идут из двигателя.
3. Снятие и разборка генератора.
У всех этот процесс по разному идет. У кого-то снизу, у кого-то сверху… Главное снять (смотрим книжку машины, у кого нет качаем, у каждого своя, у меня теана, поэтому мало кому подойдет), а дальше продолжаем диагностику.
Кроме обгонной муфты может не работать задний ролик генератора. В моем мануале (машинная книжка) написано, его менять при каждой разборке генератора. Поэтому если денег не жалко (около 150рэ), то меняем сразу без диагностики. Передний ролик мало у кого накрывается, но у кого есть деньги все равно его меняют.
4. Снятие обгонной муфты
Есть несколько вариантов колхозного типа, но правильный один. С помощью спец головки 33 зуба на 17.
Вот его варианты:
http://nissan-liberty.ru/showthread.php?t=116&p=118710&viewfull=1#post118710Колхозные варианты:
Головкой болта на 17. Перед этим его желательно обработать:
http://www.primera-club.ru/f/baza-znaniy-engine-p12/29111-zamena-obgonnoi-mufty-generatora-qr20/. Потом вбиваем потихоньку.
Газовым ключом. Прихватить внутреннюю и наружную части муфты. Для этого нужно чтобы газовый ключ туда влез, то есть должен быть не очень большого размера.
Мой вариант. Просверлить сбоку сквозную дырку в муфте. Вставить рычаг (то же сверло или отвертку) крутануть, ударить молотком по отвертке...
Во всех случаях снятие задней крышки генератора, что бы прихватиться за якорь или ротор.