Автор Тема: Обгонная муфта генератора QR20DE и признаки её поломки  (Прочитано 352913 раз)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
bethov,сложно сказать. Говорят она продляет срок службы генератора и позволяет ему выдавать лучшие характеристики на переменных оборотах. Думаю из-за этого.

Однако, как пояснили спецы в моём сервисе, тот же Ниссан, ту же гену ставит на другие автомобили без муфты и ничего работает всё.

Они например всем эти муфты тоже заваривают и говорят ни у кого проблем не было.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Цитата: bethov;95348
Сначала зарычал подшипник натяжителя,потом накрылась обгонная муфта генератора!Заварил муфту,чтоб не крутилась.Как на всех нормальных авто.Работает отлично.Почему Ниссан ее делает? Если от нее такая большая польза,то почему другие ее не ставят?

 
Как ни старайся, поршневой двигатель никогда не станет электромотором: вращение коленвала всегда будет неравномерным, «пульсирующим» в такт с рабочим ходом поршня. Неравномерное вращение равнозначно неравномерной радиальной нагрузке на подшипники вспомогательных механизмов, приводимых ремнем от шкива коленвала. Некоторая эластичность приводных ремней не позволяет полностью компенсировать рывки в приводе. Увеличение массы маховика также не беспредельно. В результате - высокий уровень шума, колебаниия ремня, повышенный износ, вибрации кузова.
 Нагрузка на ременной привод увеличивается пропорционально массе приводимых ремнем вращающихся частей вспомогательных агрегатов. А так как число и мощность потребителей электроэнергии в автомобиле постоянно растет, то и генератор (в том числе его ротор) становится все массивнее.
 Принцип обгонной муфты позаимствован у ступицы заднего колеса... велосипеда, допускающей передачу крутящего момента только в одну сторону. Работает муфта просто: каждый толчок поршня разгоняет шкив, а в момент неизбежного замедления коленвала он обгоняет его, вращаясь свободно. Проскальзывание ремня, его вибрация и, следовательно, большинство вредных последствий исключаются.
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Понимаю, наболело! :) Ну что есть, то есть!
Если хотите приварите муфту - будет как на тойоте, только о результатах отпишитесь обязательно.
У меня либе 4 года, проблем тьфу-тьфу с муфтой небыло. А если и будет - поменяю и буду дальше кататься!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

bethov

  • Гость
Муфту я заварил 2 недели назад.Плюсы уже есть.Когда глушу двигатель-тихо сразу как у всех авто.Нет звука остановки генератора(работа муфты).В остальном ничего не изменилось.Никаких ошибок не показывает.К тому-же муфта по цене 4-5тыс оригинал.Если теоретически выйдут из строя подшипники генератора,то их стоимость рублей 500.
« Последнее редактирование: Мар 21, 2013, 04:10:12 pm от bethov »

Оффлайн Alex157

  • СЭНСЭЙ
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4671
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Подшипникам вроде как пофиг на твою муфту -  напряжения и усилия на подшипники будут передаваться также (ну тока если ударной нагрузки добавится), а вот ремню, системе натяжения и другим потребителям кинетической энергии ремня - вот им достанется ....

PSS: копипастить не стал - кому интересно - прочитайте  ....
http://autooboz.info/2011/03/obgonnaya-mufta-generatora/
Ну и наконец последнее - эти "дураки" на тойоте тоже ставят муфту обгонную .... вот ведь гады .... - http://prado-club.ru/forums/showthread.php?t=4543
На самом деле и на рафике и ещё на каких-то моделях, но лень все ссылки приводить - яндекс и гугл готов помочь всем желающим узнать сколько производителей ставят обгонные муфты на генераторы и на какие модели ... и что интересно уже лет 15.....

:-D :-D :-D :-D
« Последнее редактирование: Фев 05, 2012, 09:54:05 am от Alex157 »
2004/04 QR20 Красивенькая ...

Кто в жизни ничем не рискует, тот в ней рискует быть ничем (c)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: bethov;95434
Ну тогда Тойоту дураки делают?Да все знают принцип работы обгонной муфты.Только кроме Ниссана больше никто ее не ставит!И вообще Ниссан любит всякого гемороя в машину напихать!Поэтому мы и долбимся с ними и мозги набекрень-ПОЧЕМУ?КАК ИСПРАВИТЬ?
Тойота вообще очень консервативная компания. Тойтовский движки и механизмы очень надёжны, но также и морально стары. Например у меня служебка Тойота Ипсум с двигателем 2 (2002 года выпуска), движка надёжная но тяги нет совсем. Особенно на низах. После либерти - как будто сзади якорь висит. Вместо вариатора - автомат (вообще трудно после варика ездить на автоматах), подвеска простая на отбоях не гремит (это плюс) и мягче (ещё плюс), но ныряет в ямы и цепляет всё подряд там где на либе даже с обвесом не цеплял. В местах где я на либерти прыгаю на бардюр, на ипсуме легко зацепить лыжей (спасибо хоть она есть). В зависимости о того, какие у человека доходы он назовёт либо либерти ведром с болтами (ремонтировать чаще, поскольку все эти новомодные системы добавляют в обслуживании), либо назовёт ипсум ведром с болтами ("ни едет", простой как запорожец, цепляет, нет запаса по мощности).

Вопрос не в том, "какого ниссан напихал", просто наша машинка по тем временам да и ныне гораздо технологичнее аналогов тойоты. Это разная идеология и разный подход. Кому нужна надёжность и пофиг на динамику и прочие "фенечки" тот покупает тойоту ипсум, кому технологические новшества нужны и динамика - берёт ниссан либерти вот и всё. Кто-то вообще фанат всяких технологических новшеств - берёт субару турбовую. Да дороже в обслуживании, да менее надёжно чем тойота - но зато какой кайф от вождения.

За всё в жизни нужно платить. Все технологические фенечки стоят денег. Если это не нужно то можно купить простой Вольтсваген-жук и ездить не зная бед :) Некоторые идут ещё дальше и берут машины с пневмо-подвеской которая очень дорога в обслуживании, но люди готовы за это платить (менять подушки каждый год после морозов). И заметь владельцы пневмоподвески обычно не стенают на форумах по поводу этой самой подвески - ибо сразу знали на что шли. Ну по крайней мере редко :)

Также и с муфтой. Не нравится - заварил и всё никаких проблем. Однако с рабочей муфтой меньше вероятность неожиданных катастрофических последствий для приводного ремня, меньше колебаний бортовой сети, и как не странно лучше динамика разгона за счёт того что генератор не дёргается лишний раз. А уж на заводе за каждую десятку лошадинных сил боряться.

Как писал Алекс - кому то пофиг до машины, и даже застарелый провод земли не станет прикручивать к корпусу (и так типа сойдёт - работает ведь), а кто-то сделает дополнительные соединения для минуса на двигатель, корпус чтобы исключить все возможные места помех.

Также и с обгонной муфтой. По мне так лучше уж пусть она будет - меньше вероятность обрыва ремня. Даже если в поездке у тебя загудит муфта, ты спокойно доедешь и поменяешь её, а вот если оборвёт ремень....

[MODERATOR MOD ON]
Кстати должен всех участников беседы предупредить что обсуждаем муфту обгонную, и все сообщения без обсуждения оной - оффтоп
[MODERATOR MOD OFF]
« Последнее редактирование: Янв 31, 2012, 04:30:24 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
bethov, предлагаю считать, что вам попалась бракованная или не качественная муфта (такое бывает)!
На этом предлагаю прекратить прения.
А еще, я бы вас попросил через тыщ 10 отписаться о работе заваренной муфты, потому как такого опыта у нас еще нет!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

bethov

  • Гость
Volkan.Согласен полностью!летом отпишусь про муфту.

Оффлайн Sergey27

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 188
Всем привет.Мои 5 копеек.У кого как, а у меня когда заклинило муфту движка стала ТРЯСТИСЬ ОЧЕНЬ СИЛЬНО.Из-за этой тряски чуть на дорогой(разводиловский) ремонт не влетел(пока по совету форумчан не скинул ремень).Ещё 1,5 недели ждал новую .Поставили- все путём работает.
"Летать просто: надо только прыгнуть на землю и промахнуться"
2002.QR-20,RM-12,CVT,Серебристая

Оффлайн капиТаН ВВС

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
    • http://www.chelfisher.ru
Ну объясните ещё раз непонимающему- при постановку на D немаленькая вибрация ремня. Как только я не крутил генератор, пока он был снят- так и ничего не понял что с чем должно вращаться... Он у меня в обе стороны крутится одинаково.

Оффлайн andrei27rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
Про технологические мудрости Ниссана в курсе тоже. У всех концернов попроще, даже у Субару. а вот Ниссан любит по сложнее что-нибудь воткнуть, что мы тут в России долбимся и мучаемся с переделками. Эх не любит у нас народ в городе Ниссаны. говорят: Купил Ниссан, долбись сам!
Вообще третий Ниссан у меня и все без пробега по РФ и в каждом я что-то да переделываю, особенно заднюю подвеску. В будущем наверное вернусь на СУБАРУ. Но либерти очень хорошая машина всё же...

Оффлайн andrei27rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
Про технологические мудрости Ниссана в курсе тоже. У всех концернов попроще, даже у Субару. а вот Ниссан любит по сложнее что-нибудь воткнуть, что мы тут в России долбимся и мучаемся с переделками. Эх не любит у нас народ в городе Ниссаны. говорят: Купил Ниссан, долбись сам!
Вообще третий Ниссан у меня и все без пробега по РФ и в каждом я что-то да переделываю, особенно заднюю подвеску. В будущем наверное вернусь на СУБАРУ. Но либерти очень хорошая машина всё же...

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Цитата: капиТаН ВВС;100920
Ну объясните ещё раз непонимающему- при постановку на D немаленькая вибрация ремня. Как только я не крутил генератор, пока он был снят- так и ничего не понял что с чем должно вращаться... Он у меня в обе стороны крутится одинаково.

 
Глянь в шапку,там описано всё.А если гена в обе стороны крутиться одинакого,то кирдык ей.муфте.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Меркатор

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 205
Ну что, вторая часть Марлезонского балета.
Начиналось все осенью. При старте и на конечном этапе торможения слышалось урчание. Грешным делом подумал на ремень варика, но наш формучанин Гоблин  переубедил. В конечном итоге хороший шум вылезет. С летом шум стал основательнее, один из мастер порекомендовал заменить ролик-натяжителя. Не угадал, мало того в норме был, но и менялся в свое время. Ок. Ниссан-мастер на Шорной парни продвинутые - приговор обгонная муфта и 3500 деталь + 1000 работа. Форму покурил - наш выбор Ina за 1500.
Сегодня поменяли "вы не поверите", шум ушел Аллилуя! Теперь о грусном - поменянная муфта тоже Ina. Единственное отличие на строй Germany на новой China. Теперь думаю над реурсом детали. По моим скромным подсчетам предыдущий хозяин прошел на ней около 50 тыс.км.. значит это максимальный ресурс? Но это в лучшем случае.
Liberty 2001 RM 12

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Моя уже прошла 40.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн ablamer

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 676
Цитата: Меркатор;104146
По моим скромным подсчетам предыдущий хозяин прошел на ней около 50 тыс.км.. значит это максимальный ресурс? Но это в лучшем случае.
А сколько он простоял на светофорах... :)
50 тысяч - это нормально для такого узла.

2002/11 QR20 KX6

Оффлайн andrei27rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
У меня появилось урчание при трогании с места и остановке... примерно в районе 1000 оборотов двигателя. при 800 об./мин. и выше 1000 всё нормально и ничего не слышно! сначала тихое урчание Урррррррр, потом громче... а вот этим летом в жару урчание страшное, аж ремень скрипит бедняга периодически. Это обгонная муфта наверное? думал вариатор, проверил, оказалось с ним всё ок и масло чистое... все мастера говорят, что обгоннка зарядника.

Оффлайн andrei27rus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 24
знакомые говорят, агрессивный у тебя Либерти Райдер, и даже мотор работает агрессивно уррррр.... только они не знают, что у меня мотор приболел...

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
у меня хрустело сначала тока при заводке...дальше больше...хруст и с чем не спутать
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн pilot013r

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1296
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
сегодня наконец то нашёл откуда раздаётся треск при включении всех потребителей электроэнергии на ХХ и по утрам тоже,при увеличении оборотов ДВС треск пропадал, сначала думал подшипники генератора-поменял треск остался, подшипник натяжителя-поменял треск остался,снял обгонную муфту поставил простой шкивок(даже не знаю от чего)-треск остался,результат банален,я даже чуть не укусил себя за зад-вытянулся ремень,стучал натяжитель.новй ремень и треск пропал.   если не в тему пожалуйста переместите .
Nissan Liberty 2002 2wd CVT QR rm12040775 c 27.12.2008 продана Любаша

Оффлайн Slayercom

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vogue-tec.su/
Подскажите а сколько примерно она может урчать греметь и вообще может ли заклинить генератор вообще  ??? гремит только по утрам на холодную и при трогании сместа ... долго искали что за ерунда сегодня почитал и понял ... вот оно мое !!!

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Если муфта заклинит ничего страшного, хуже если она станет крутится во все стороны - генератор работать не будет.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Slayercom

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vogue-tec.su/
L38Crow,

Заклинила наверное она давно ))) А ну ладно тогда можно смело ездить ... Просто в дорогу собираюсь с сабой возьму  заказать успею а вот поменять нет ...

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Если выйдет из строя - завари и езди пока новая не придёт. В дороге можно заклинить чемнибудь. А с чего ты взял что её заклинило?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Slayercom

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vogue-tec.su/
L38Crow,

Все признаки как в начале топа.... Я в начале думал подушка на движке ....
И на холодную шумит как будно пластик трясеться и ремень менял уже ...
А шум этот на холодную убивает и при включенном кондее на холостых ))))

Чуть позже сегодня уже забрал ее... значит успею поменять ... ВЗЯЛ ИНУ ... Как она ходит ?
« Последнее редактирование: Сен 01, 2012, 03:38:58 pm от Slayercom »