Автор Тема: Обгонная муфта генератора QR20DE и признаки её поломки  (Прочитано 352819 раз)

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
поменял...при наличии головки и верстака времени надо меньше пяти минут....единственное))))  когда ставил гену на место коротнул и сжег нах 120-ти амперник...

не забывайте скидывать клемму аккумулятора если ковыряете провода под капотом))))
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Andrys

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
Да, истино - Люба(точнее - уменя - Любъ :)) - чудесная машина. И так, вкратце.
Обгонка (ОМ) шумит давно, больше полугода. Когда зажигание выключаешь. Сегодня меня мой любъ немного тем не менее вскипятил. Встаю утром перед переездом. Недалеко уже до работы. ну, заглушил, ручник, окно - дышу воздухом. Как всегда при остановке ОМ пошумела, все типтоп. Поезд прошел, палку поднимают, завожу... и резко покрываюсь липким потом - свист, хруст, брякание... бррр.. Но руки свое дело делают - "D", ручник, окно - поехали. Звук пропал... Ндаааа ... Доезжаю оставшиеся 300 м до офиса, паркуюсь, выключаюсь, гашу двиг. Вроде все как всегда... только что-то не так... ой, отвлекся. Короч - контрольный - завожу. ...ля... тоже самое. Свист, хруст и т.д. секунд на 5-7. Потом - такое очучение, что что-то разогналось - все тихо. Открываю капот, зову коллегу, он заводит - я слушаю - также, звук идет предположительно от гены. Ну, в принципе - мы этого ждали, фигня, запасной гена дома лежит.
Прошло 3 часа. Любъ остыл, но у мню ить свербит... Короч, попинал шины, протер фары... долил 50 г антифриза, проверил масло. тож долил, на нижней риске было. Ну, завожу? Завожу!. Эффекта нет!!! все в норме. ляяя.... Сижу осмысливаю, двиг работает. минут 5. Гашу. Завожу. Это сцко он, аленький цветочек! все на месте! И хркст, и свист и прочие радости. на 5-7 сек. Потом опять - тихо. Тихонько его выключил, поставил на сигналку, перекрестил на всякий случай со словами - Вечером поменяю - и пошел трудиться. Вечером завел - все ок, (само собой - двиг же холодный) до дома доехал, без экспериментов зашел домой, перекусил, переоделся - и дрангнахостен, точнее - до гаража. Завожу. Тишина (ммм... успокаиваю себя - остыл, наверно). Доезжаю до гаража, загоняю люба унутрь, гашу, завожу.... Оппа! все ок, тишина... Тупо повторяю эксперимент раз 5ть ... а в ответ - тишина... Открыл капот, проверил на вращаемость, не веря ухам своим... да нет, все как положено. Крутится. И с паузой, и без паузы... Все нормально. Вобщееммм, звезда в шокеее... Тупо поехал домой ничо не поменявши.
Идеи есть, конечно, но както слабенько... надо муфту бы в разборе посмотреть.
Чуйство такое, что этот долбаный храповик таки наелся, но перед кончиной его плющит и колбасит, но конкретнее сложно что-то говорить.
Собстно, вопрос - Кто-нибудь встречал её чертеж, разрез, или фото разборки?
Разочарование, ухмыляясь, идет позади энтузиазма. - © Мадам де Сталь
Chery Indis, 2012, Цвет - восхода солнца. Не, ну правда... Золотистый он у меня...

Оффлайн Set-set

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
Сегодня разбирал сей дивайс!По сути дела игольчатый подшипник.
Скорее он у тебя в начальной стадии "конца"!У меня похоже было!
Реанимировать не пытайся себе дороже будет.На экзисте китаец полторы штуки рублев!Снимал с разбором гены,зажал в тиски якорь резанул болгаркой сделал насечку на муфте как у шурупа, вставил мет пластину таким макаром и открутил.Пробовал газовым ключом эфект ноль, мягкий метал очень!откручивается в ту сторону в которую прокручивается!Новую закрутил от руки, сама после подтянется по ходу эксплуотации!
QR 20 RNM 12 4WD 2004г

Оффлайн Andrys

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
А фоток часом не сделал? поджипника и процесса разборки?
Разочарование, ухмыляясь, идет позади энтузиазма. - © Мадам де Сталь
Chery Indis, 2012, Цвет - восхода солнца. Не, ну правда... Золотистый он у меня...

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Видал ключик для шкива в продаже не в наборе 80 р. стоит. Spline M20 вроде подойдет.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
сам не делал смотрел со стороны. у снятого генератора откручивают 4 винта по бокам, разделяют на части, далее зажимают в тиски противоположный от муфты конец, вбивают ключ (болт) без какого то сверхусилия откручивают муфту, накручивают новую.

вся заковыка как без разбора того места где щетки собрать все назад. А вот как. В щели с торца пихаются две полоски тонкого металла, так, чтобы при сборе щетки вдавились внутрь. Вот как то так.
Т778КР, 2002, QR20, RM12

Оффлайн Andrys

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 109
Нашел еще одно мнение про мою ситуацию у премьероводов:
Цитировать
как только машина схватила-завилась слышен маленький визг-хруст и исчезает я полагаю %90 что это ролик натяжитель

http://pda.primera-club.ru/forum/showthread.php?t=13722&page=31
Непонятно только, куда делся у меня звук? Такое ощущение, что муфта испугалась генератора в багажнике. Надо попробовать его выложить...:D
Разочарование, ухмыляясь, идет позади энтузиазма. - © Мадам де Сталь
Chery Indis, 2012, Цвет - восхода солнца. Не, ну правда... Золотистый он у меня...

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12


Это муфта в разборе.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн oiv_75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
Отчет о "Треске" в районе ремня навесного оборудования.                             Привет всем! Считаю своим долгом рассказать о причинах "треска" в районе ремня навесного оборудования, которое появилось около 1,5 месяцев назад. Спасибо всем, кто просмотрел мое видео  http://video.mail.ru/mail/oiv_75/_myvideo/2.html  и помог мне разобраться в этой проблеме. Все началось внезапно, появился "треск", который вначале появлялся с постоянной периодичностью в течение 2-3 недель, затем стал постоянным, независимо от положения вариатора, работы климата, и т. п. Сервисмены диагностировали проблемму не сразу, (обращался в несколько сервисов Москвы и подмосковья).     И так: - причиной треска была обгонная муфта (шкиф генератора). Самостоятельно снял ремень, проверил все узлы навесного оборудования, которые могли стать причиной данной проблемы. Помпа вращалась без заеданий и люфта, а вот обгонная муфта вращалась в одну сторону без затруднений, а в другую практически без затруднений (хотя должна вращаться с умеренным сопротивлением). Приобрел новую обгонную муфту фирмы INA у знакомого продавца за 3 т. р. и 2 подшипника фирмы NISSAN (оригинал) по цене 750 р за оба. На самостоятельную замену не решился, так как нет условий и нет спец ключа. Обратился в ближайший ремонт генераторов и стртеров, 1 час работы и 1,5 т. р. "ТРЕСКА" БОЛЬШЕ НЕТ. Всем спасибо, всем пока......

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
oiv_75, ну видишь как всё хорошо закончилось. В среднем муфта бегает около 80000-9000км.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн aalleexx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
дребезжит ремень между генератором и кондиционером когда даёш небольшую нагрузку. чуть больше перестаёт. поменял ремень и натяжитель. такое ощущение что ремень плохо натянут. это муфта?

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн aalleexx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
а в уссурийске её где нибудь продают ? в токио под заказ 9тыр и то неизвестно возьмутся

Оффлайн aalleexx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
на рынке предложили генератор с цельной муфтой(без муфты) за 4 тр. говорят все ставят и нет проблем ,а заваривать нельзя. стоит такое втыкать или нет?

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Цитата: aalleexx;74149
на рынке предложили генератор с цельной муфтой(без муфты) за 4 тр. говорят все ставят и нет проблем ,а заваривать нельзя. стоит такое втыкать или нет?


В теме про это всё есть, но в двух словах: без муфты идёт дополнительная нагрузка на всё, что крутит ремень, поэтому лучше чтоб она стояла. А по поводу то. что заваривать нельзя, ответ такой: а какая разница если муфта заварена и если просто стоит шкив? разницы совершенно нет, просто кто тебе хочет продать генератор говорит полную чушь.......
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн aalleexx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
спасибо. хоть из москвы заказывай там дешевле.

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Обгонная муфта генератора



-Что такое обгонная муфта генератора?
(click to show/hide)

- Признаки поломки муфты
(click to show/hide)

- Номер муфты в Ексисте
23151-6N200 - NISSAN
535004410 - INA

- Замена муфты
(click to show/hide)
« Последнее редактирование: Май 22, 2018, 02:35:04 pm от Volkan »
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Саша дополняй свой пост признаками поломки: шумы, трески и т.п. Как проверить а не ременьли? т.е снять сам ремень и послушать. Дальше особенности замены: там вроде ключ спец нужен.
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн Kalaj

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
У меня треск постоянный на оборотах от 1.5 до 2.5 и не могу понять - муфта это или все же цепь. Трещит на любом положении рычага коробки, только чуть газку стоит поддать. Если я ремень то откину, а треск останется - то это точно цепь? Подскажите, кто знает.
_____________________________________________
Nissan Liberty 2002г. QR20 RM12
А кому легко?

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
тогда цепь...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Kalaj

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Понятно. Спасибо.
_____________________________________________
Nissan Liberty 2002г. QR20 RM12
А кому легко?

Оффлайн tosha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
http://www.partsautocar.ru/overrunning_clutch.php - звук и видео неисправной муфты

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Tosha, этот звук мы тоже добавим в шапочку! :)
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн tosha

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
Это уже так быстро добавили? А то смотрю в шапку, а он уже там. Или на сам деле изначально просмотрел?

Только что добавил звук неисправной муфты в шапку, спасибо за помощь в поиске данных!

Оффлайн aalleexx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
Замена муфты без СПЕЦКЛЮЧА
« Ответ #274 : Фев 05, 2011, 02:24:22 am »
Решил самостоятельно поменять муфту. Получилось без спец ключа. Теперь сам процесс: снимаем клеммы с АКБ, снимаем ремень с помощью ключа на 14 и небольшой крестовой отвёртки. Снимаем генератор, открутив 2 болта и отсоединив провода. На генераторе откручиваем (сзади) все болты и гайки, не забываем про гайку, которая спрятана под пластмассовой заглушкой. Лёгкими ударами пассатижей по отвёртке снимаем заднюю крышку. Затем таким же макаром вынимаем обмотку(не знаю зачем но я сделал засечки что бы обратно вставить на то же место). Вал зажимаем в тески с деревянными поставками. Вбиваем молотком, но без азарта шестигранник на 17 или дюралевый шестигранник, или трубку диаметром 19. С усилием откручиваем. Сборка занимает в 3 раза меньше времени. На всё 1,5 часа и немного пива

Забыл написать, что новая муфта закручивается рукой, потом затянется сама ремнём.

Volkan добавь в шапку