Автор Тема: Обгонная муфта генератора QR20DE и признаки её поломки  (Прочитано 261723 раз)

Оффлайн AntonP

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Официальный техосмотр. Все категории. Страхование.
    • Полезные услуги и товары для всех
Ну да. Здесь Сэл прав. Я тоже не понял по описанию что это может быть.
а вот это я вообще не понял.
*Ремень растянулся и бил по движку в определённые моменты*.
как это бил? куда бил? если он по ручейкам везде ходит.....

как вариант, предлагаю заехать в другой сервис, пусть послушают.
И прежде чем делать то что скажут, перепроверить.

Ну или напроситься в гости к товарищу на яму или на подъемник и самому послушать.

Да.... и на самом деле... не нужно сразу ждать правильного ответа на поставленный вопрос. многие правильные решения рождаются в муках и отправляются в ФАК, но только при условии, что автор в конце указывает решение проблемы, а не исчезает с форума, после ее решения...
Toyota Voxy 2010 4WD TranceX ( Picnic)

Оффлайн nik-azar

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 367
Ответа на вопрос -"сначала тук-тук-тук , потом т-ррррррррр?" дать невозможно. Смотреть надо,слушать. Соседа , друга...., пригласи, не обязательно сервисы искать. И без обид на ребят !
2000. SR20.PM-12. Пурпурный.
Кто первый встал- того и тапки!!!

Оффлайн urri123

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
Машину подвесили, защитку всю сняли, машина заводится, далее ставим на D, в этот момент было провисание ремня, ролик начинает вибрировать буквально пару секунд и ремень доставал до соединения двиглы с поддоном. В этот момент и начинается непонятный шум. Пришёл ещё один сервисмен со стетоскопом, тыкал его в разные части движка, так ничего и не услышал. Может это, может то. Давайте поменяем это или то. Я говорю, давайте поменяем, но за ваш счёт. Можете менять до тех пор, пока не найдёте причину. Походу в каждом сервисе работают мастера, которые могут ремонтировать трактора да комбайны. 8O  :(
Ю.бутово Серенький QR-20 RM-12 2002г.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Urri123, это уже аксиома- проблема найти хорошего мастера или сервис. Мой тебе совет- ищи нормальный сервис. Да, согласен, геморой. Да, затраченное время, но другого выхода нет! Это твоя не последняя машина, и ты, по-любасу, будешь вынужден обращаться к сервисменам. Так найди их хороших.
Имею представления о работе двигателй (это я о себе так скромно :D ), но по твоим последним описания, всё равно не понял твоей проблемы. Обратись к Niko07 или к AntonP, движок знают наизусть. Ребята хорошие- помогут, уверен.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн urri123

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
Sal, вся суть в том, что слышен звук на непрогретом движке, поэтому, когда подъезжаешь к сервису, мотор прогрет и ни черта не слышно. Во как.8O  :(
Ю.бутово Серенький QR-20 RM-12 2002г.

Оффлайн nika07

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1317
сними ремень и заведи на холодную без него.если все нормально,то ищи причину в навесном.начни с обгонной муфты генератора,и натяжного ролика.
Ниссан-Серена 2008г.

Оффлайн urri123

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 92
nika07,Ремень и натяжной ролик поменял, эффект тот же. А ничего не будет, если без ремня заводить??? 8O  :?
Ю.бутово Серенький QR-20 RM-12 2002г.

Оффлайн AntonP

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1064
  • Официальный техосмотр. Все категории. Страхование.
    • Полезные услуги и товары для всех
Ничего страшного не будет. просто методом исключения выяснишь навесное оборудование это или нет.
естественно не будет работать гур, гена, помпа.
Для диагностики 5 минут работы хватит
Toyota Voxy 2010 4WD TranceX ( Picnic)

Оффлайн sergnic150

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
С муфты снимаете пыльник, пробрызгивая WD-20, разрабатывайте движением влево-вправо до свободного хода, после чего залейте ее моторным маслом.

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
sergnic150
Пыльник - это та пластиковая крышечка? Снимать генератор надо? WD-20 - это разновидность WD-40?
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн sergnic150

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Vladimir3067
Пыльник - это та пластиковая крышечка? Снимать генератор надо? WD-20 - это разновидность WD-40?

генератор снимать надо, пластиковая крышечка это и есть пыльник, WD-40( WD-20 я ошибся)

Оффлайн Vladimir3067

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 599
Ага. Вроде бы понятно. А подробнее нельзя уточнить, как снимать эту крышечку?
Nissan Liberty, QR-20. RM-12 108599. Белий.

Оффлайн Толян

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
Сто процентов-обгонная муфта генератора,сам через это прошёл. Посмотри,она должна вращаться только в одну сторону,а у тебя скорее всего она заклинена.

Оффлайн stif

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
не знаю у кого как, но у меня в обгонке развалился подшипник, заварили, (через два месяца пришел к генератору писец и попросил полной его замены :lol: ), а симптомы поначалу были похожи. Попробуй снять ремень, одев только на генер, и с помощью дрели покрути, нагрузка конечно не такая, но как вариант, или от руки покрути. Если с задержками вращается, то на подходе к ней писец :cry: .
Серенькая 2001,05 выпуска, RM-12-002319. двиг. QR20(DE) 2 вд

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Сегодня и мне пришлось поработать, начал с замены ремня, поменял помпу, а толку нет. Начались прослушиваться какие-то стуки, сначала грешил на водяной насос, возможно ещё натяжительный ролик (подшипник похрустывает),но он крутится безупречно. Без нагрузки генератор также крутится идеально и сама муфта работает как ей полагается, после очередного снятия генератора с машины, смазал через щель маслом обгонную муфту, поставил на машину и оболдел, СКРЕЖЕТ на холостых стал, с прибавлением оборотов скрежет уходит, скорее всего муфта под нагрузкой стала пробуксовывать. Теперь ломаю голову, может её заварить?
Конечно японцы её может не зря поставили, но на других машинах, даже с длинными ремнями , никто из знакомых не встречал.
На муфте написано произведено в Германии.
Хотелось бы услышать отклики именно тех людей, кто зафиксировал муфту, заварил.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Перевернул весь интернет, оказывается чёртовую муфту ставят чуть ли ни на все модели и не только Ниссан. И болезнь у них одна - частичное или полное заклинивание, у себя пока не пойму, у меня муфта крутится отлично; склоняюсь к выводу или подшипники в генераторе, или натяжной ролик стал издавать скрежет. Завтра для начала попробую заменить подшипник в  ролике ( там он аналог 180203), чтоб исключить натяжное устройство, если конечно откручу сам ролик, а там посмотрим и в генератор может придётся залезть...
ссылка на муфту: http://www.primera-club.ru/forum/topic/5538.htm ,
http://www.primera-club.ru/forum/topic/5538.htm?30 .
Муфту уже снимают без помощи спец ключа, перевернув болт на 17 мм,
может кто на нашем форуме так делал?
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Ролик натяжителя открутился легко, сменил подшипник (180203) за 60р., конечно куплю импортный, переделаю. Японский подшипник уже был сухой и с выработкой, при пробеге 87000км.
Ну теперь о главном, муфту заварил, пришлось не только по внутреннему диаметру, а также и по наружному прихватить, полностью буксовала, издавая скрежет. Всё собрал, завёл двигатель, первое впечатление -
ни что не изменилось, на холостых оборотах может чуть-чуть потряхивает двигатель, но и то визуально  почти не видно, по индикатору натяжения ремня - чуть гуляет метка, это всё замечено при режиме P, (возможно ещё не пришёркался новый ремень, время покажет), при включении нейтрали вообще никаких нареканий на работу узла нет, мотор "шепчет".
В процессе эксплуатации я конечно намерен найти новую муфту и поставить всё как было, но у кого что- то произойдёт в пути, вот тут можно смело заваривать...
Ну а если кататься дальше, придерживаться простого правила, когда машина стоит, то не газовать сдури, не давать лишнюю нагрузку на ротор генератора и другие узлы, если нужно дать газку, то поплавнее...
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
подшипник натяжного ролика:
http://photofile.ru/users/geodez69/96043180/106763051/

а вот и сама муфта:
http://photofile.ru/users/geodez69/96043180/106763033/
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Добрый день. Добавлю и я информацию о этом чудо узле.
У меня в конце осени 2008 г. начались подозрительный звук-треск в двигателе при включении передачи, повороте руля или включении кондиционера (на месте). В какой-то момент очень сильно громко засвистел и резкий хлопок. В последующей эксплуатации ремень также трещал как психический. На нашем форуме и премьеровском нашел ответ на свои вопросы и недавно снял генератор, зажал в тиски ролик и провернул подшипник в нем головкой на 17.
Поставил все на место закрутил завел. Первую минуту работал хорошо, но потом опять засвистел очень громко, и хлопок.
На следующий день поехал в магазин заказал оригинал муфту 5700 + 2 подшипника на генератор 500 рублей (японский дубль).
Через 2 недели буду менять.
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
To Aleks, на Немировича-Данченко 169 (рядом с горским) магазин автозапчастей "старс", там работает некий кутузов (на dromе ошивается у хитриловодов) у него покупал муфту в прошлом году за 4500 (немецкая)
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Обзвонил все конторы в Новосибирске, просят за шкив от 4500-7000, причём многие уверяют, что оригинал, а сделано в Китае...
В одной из фирм купил за 4500 Немецкого пр-ва  в точь точь, как и стояла. фирмы INA. Последняя цифра только 2.
Снял опять генератор. разобрал, концы обмоток не отпаивал, снял ротор, зажал в тисах через дерево (предварительно в центр приварил болт на 10 мм), начал тянуть, болт на 10мм не выдержал, лопнул, проблема решилась очень просто- берём "газовый" ключ подходящего размера, сантехники часто им работают, без больших усилий всё откручивается, прям за край муфты,  причём правда без усилий, не знаю почему не выдержал болт (видно китаец попался).
Накрутил муфту, чуть подтянул тем же ключом, за край желательно не портя "ручьи" муфты, - итог: всё работает! радуемся жизни, идём обмывать...
Работа вся заняла  час, может чуть больше, главное аккуратность, не повредить обмотки, щёточный узел.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Да. может кому надо адрес: брал в правобережье, Фрунзе 104а, фирма "Сибстартер", они там же и  делают  (стартера и генераторы).
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Новая шкив-муфта:
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54

Оффлайн KOSMOS

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 239
Aleks, день добрый. А подшипники в генераторе менял?Много ли с ними возни или легко снимаются и нужно ли при этом что-нибудь распаивать?
Любанюшка, 2002 г., QR20, NAVI, RM12, Барнаул

Оффлайн Aleks

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 639
Подшипники не менял, не шелестят, не болтаются.
Добраться до них не сложно, при разборке на части генератора задний подшипник виден сразу, а вот передний - нужно открутить муфту, а потом "выбить" ротор с передней крышки, открутить три винта и всё.
Диодный мост со щётками можно не отпаивать, самое сложное это открутить рабочую муфту, нужен спец ключ (муфта в моём случае уже была заварена и не проворачивалась), номер с гранями на 17 не подходит, так как чуть не лезет, если есть токарь, то можно чуть фрезернуть шестигранник.
ISSAN-LIBERTY (Япония), Ноябрь 2001, RM-12, QR 20, вариатор. гос.№  Р868СР 54