только вот на 4WD к этому датчику (коленвала) крайне геморроидально добираться... по слухам...
Я его не смог обнаружить, - провод уходит в переплетение железяк кудато за стартер к стенке моторного отсека. Даж рука не пролазит. Так что менять местами не вариант.
Проводку проверил:
цитата с форума вольво (вродь принцип работы датчика у всех одинаковый?):
""""" Проверка тестером датчика положения распред валов.
Разъем имеет три контакта.
1- масса датчика
2- сигнал с датчика
3- питание датчика (приблизительно 10 Вольт)
Отсоединяем датчик от разъема .
Включаем зажигание.
Тестером проверяем соответственно питание и массу. Отностительно массы автомобиля меряем постоянное напряжение.
НА 1 контакте разъема U=0 В
На 3 контакте разъема U=10-12 В
Подключаем датчик к разъему.
Проверяем его работу.
Берем иголку и прокалываем изоляцию на проводе идущему к 2 контакту разъема , втыкая иголку в провод.
Подсоединяем тестер в режиме измерения постоянного напряжения, между массой авто и иголкой.
При прокручивании стартером напряжение должно колебатся в пределе от 0 до 5 Вольт.
Если сигнал отсутствует, проверить еще раз питание датчика и его массу"""""
Сигнал отсутствует.......
Жду датчик........
А цепь всёравно пора менять было, разница с новой в 1,3 звена, натяжитель вылазил сильно. Зато теперь в ней уверен!