Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Двигатель => Тема начата: Nick_Lee от Июн 22, 2007, 11:24:24 pm

Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Июн 22, 2007, 11:24:24 pm
Доброго времени суток!

С наступлением жары, стал больше греться двигатель (в переделах нормы), ну и естественно стали включаться вентиляторы. Но они не выключаются. Думал двигатель так сильно греется, но после 20 минутной работы вентиляторов при открытом капоте и 5 литрами вылетой воды результатов не принесло - они так и работали! Заглушил двигатель, завел и спустя 2 минуты работы, вентиляторы так и не включились!

В чем может быть проблема? Термостат? А может реле залипает?
__________________
C Уважением, Nick_Lee
Nissan Bluebird Sylphy 18Vi G package 2001 г.
Nissan Liberty G 2001 г.
Nissan Pulsar CJ-I 1997 г.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: РомановАлександр от Июн 23, 2007, 10:44:34 am
сначало попробуй на прямую включить винтеляторы. если работают значит дальше искать проблему. Скорей всего датчик навернулся, он на термостате стоит.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Июн 23, 2007, 11:31:49 am
РомановАлександр, с какой стороны его (датчик) искать? Там где ремень идет?

Насчет ремня: как его менять? Двигатель QR20DE. Ремень длинный собака. Я вроде так глянул, но нигде не нашел натяжного ролика.
__________________
C Уважением, Nick_Lee
Nissan Bluebird Sylphy 18Vi G package 2001 г.
Nissan Liberty G 2001 г.
Nissan Pulsar CJ-I 1997 г.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Lib_krsk от Июн 23, 2007, 07:41:08 pm
Цитата: Nick_Lee
РомановАлександр, с какой стороны его (датчик) искать? Там где ремень идет?

Насчет ремня: как его менять? Двигатель QR20DE. Ремень длинный собака. Я вроде так глянул, но нигде не нашел натяжного ролика.

Ролик стоит ниже гны и выше кондея (помоему снизу сзади гены), он идет в сборе с гидромеханическим натяжителем
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Июн 23, 2007, 10:10:22 pm
Lib_krsk, благодарю!
__________________
C Уважением, Nick_Lee
Nissan Bluebird Sylphy 18Vi G package 2001 г.
Nissan Liberty G 2001 г.
Nissan Pulsar CJ-I 1997 г.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: РомановАлександр от Июн 24, 2007, 11:04:41 am
датчик стоит с правой стороны в термостате. впринцепе если его снять то винтеряторы должны сработать и начать крутить,  но в этом случае загорится чек :D  прийдется ошибку сбрасывать. Ищи от выгодов с печки патрубоки как раз входят в этот термостат где датчик. и от радиатора он потолще.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Июн 24, 2007, 06:58:19 pm
Если менять датчик температуры, антифриз сливать надо или не обязательно?
__________________
C Уважением, Nick_Lee
Nissan Bluebird Sylphy 18Vi G package 2001 г.
Nissan Liberty G 2001 г.
Nissan Pulsar CJ-I 1997 г.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Июн 24, 2007, 08:28:23 pm
Еще раз для уверенности, на фото желтым кружком обведен датчик температуры?

http://forum.3dnews.ru/photo/photo_show.php?s=&photoid=12472
__________________
C Уважением, Nick_Lee
Nissan Bluebird Sylphy 18Vi G package 2001 г.
Nissan Liberty G 2001 г.
Nissan Pulsar CJ-I 1997 г.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Июн 25, 2007, 05:03:27 pm
Как и предполагал это он. Сегодня отключил его и вентиляторы, наверное, перешли в аварийный режим и стали крутиться на максимальных оборотах. Подключив разъем обратно, вентиляторы выключились. Я так думаю вердикт ясен: замена датчика.

Еще вопрос: как менять ремень? где ослаблять натижной ролик? снизу?
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: РомановАлександр от Июн 25, 2007, 05:40:37 pm
кружком прявильно обвел! :D  попробуй кантакты почистить, может из за них. а датчик который по выше называется датчиком коленчатого вала, точно такой же еще стоит чуть выше стартера ( очень трудно добраться) :D  так вот ежели этот датчик накрывается ( я про который  на фото) мащина начинает на ходу глохнуть не постоянно но разика два за день! приятного мало))))
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Июн 25, 2007, 10:32:13 pm
Цитата: РомановАлександр
так вот ежели этот датчик накрывается ( я про который на фото) мащина начинает на ходу глохнуть не постоянно но разика два за день! приятного мало))))

РомановАлександр, не понял! Это про датчик коленчатого вала или про датчик температуры (на фото обведен желтым кружком)?
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: РомановАлександр от Июн 26, 2007, 06:30:12 pm
про датчик коленчатого вала эту страшилку рассказал! датчик темперетуры только за винтеляторы отвечает. Обвел кружком все правильно ( датчик температуры)
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Mazila от Июн 26, 2007, 06:42:43 pm
Nick_Lee Ремерь надо менять снизу.Срисуй сначало как ремень идёт по шкивам.Потом ролик натяжителя накидным ключём тянешь по часовой стрелке, второй рукой скидываешь ремень.Натяжитель над компресором кондея.Назад также.Надеваешь на все шкивы,ролик последний.Оттягиваешь,заводишь ремень,отпускаешь.Старый в багажник!!!Не дай бог где на трасе порвётся,будет у тебя запасной.А про датчики....Тьфу,тьфу,тьфу...Не знаю,не сувался.Лучше к Ариду с такими делами.Поищи там у себя в районе... должен быть свой "Арид"С электрикой шутки плохи,наковыряешь по незнанки,ещё хуже станет
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Июн 26, 2007, 08:10:45 pm
Mazila, спасибо! Я так полагаю это автоматическая натяжка. Удобно и быстро!

Что скажете насчет датчика температуры? Он это или нет?
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: РомановАлександр от Июн 27, 2007, 11:30:33 am
если винтеряторы работают. значит однозначно или датчик или контакты.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Авг 23, 2007, 02:24:18 pm
Поменял датчик. И нифига, вентиляторы также не выключаются.  :cry: Заглушишь-заведешь не работают. Радиатор чистый, антифриз тоже. Из-за термостата может быть? Хотя температура в норме.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: andjey от Авг 23, 2007, 02:37:12 pm
Если на блоке вентиляторов есть электронный блок, чаще всего он с маленьким алюминиевым радиатором , может быть проблема в нем, это блок управления вентиляторами. такая история часто была на мицубишах...
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Авг 23, 2007, 06:28:35 pm
На Либерти нет такого блока, управляет вентиляторами датчик, который я поменял (на сколько я понимаю).
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Alex157 от Авг 24, 2007, 01:39:30 am
Когда буду разбирать бренные остатки своей машины-то посмотрю точно. Но по первым прикидкам - просмотрел всё внимательно - вентиляторами управляет модуль ECM - с него идут 2 сигнала - управляют тремя релюхами, точный алгоритм не понял - но вроде получается - один сигнал их включает на небольшую скорость -а второй на полные обороты. Но это для QR20.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Авг 24, 2007, 09:20:00 am
Alex157, глянь, пожалуйста! Движок QR20.

P.S. Что с машиной случилось?
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Alex157 от Авг 24, 2007, 11:15:10 am
Встреча с фурой и 2114 на трассе "ДОН" ....  под Ростовом.
В принципе я всё верно отписал - хочешь-кину электросхему от X-Trail - а, с двигателем QR-20? пока всё, с чем я сталкивался - соответствует нашей машине.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Авг 25, 2007, 11:29:51 pm
Alex157, скинь, если не трудно на nismo_n@inbox.ru

По работе вентиляторов: они выключаются, но работают уж больно долго. Кому не сложно засеките, сколько у вас крутятся. Сегодня +17 и холодный ветер, крутились минут 7. Ехал по трассе, двиг выше 2000 оборотов не раскручивал, ну и по городу 1 км., не останавливаясь. Радиатор чистый, антифриз новый! И еще вот, что заметил, если крутятся вентиляторы и полить немного воды на место, куда вкручен датчик температуры, который я и менял, то вентиляторы выключаются.

P.S. Сочуствую...
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: РомановАлександр от Авг 26, 2007, 10:39:14 am
Nick_Lee
ну я вижу тут две  причины! 1 забиты соты радиатора! но ты говоришь что он чистый, значит отметаем эту причину. 2 это термостаты, поменяй они стоят копейки, спокойней будет
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Авг 26, 2007, 07:01:41 pm
РомановАлександр, смотрю вот на экзисте по примьере, номер детали 21200 окло выпускного коллектора, пишет, что это "термостат", и еще одна сбоку, где вкручен датчик, который я менял, номер 21230 пишет что это "клапан водяного охлаждения" (по мне дак это тоже самое что и термостат).
Получается стоит 2 термостата? какой менять?
(http://ro.foto.radikal.ru/0708/a7/216adb6aac7f.jpg)
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Lib_krsk от Авг 26, 2007, 08:19:15 pm
Вот именно 21200 и есть термостат двигателя. 2 - это клапан печки...
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Авг 26, 2007, 09:37:29 pm
Понял. Всем спасибо!
Т.е. я так понимаю, может термостат всегда наполовину открыт, из-за чего и долго прогревается машина и долго остывает (крутятся вентиляторы)?
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: РомановАлександр от Авг 27, 2007, 12:05:47 pm
я поменял сразу и термостат и клапан. К примеру у меня в место положенных 92градусов на клапане было 95. Но машина была из Сингапура. Так же и на термостате не совпадали температурные метки! Лучше поменять от греха подальше и то и другое. Стоит руб. по 400 за штуку, думаю не большие деньги :D
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Авг 27, 2007, 08:24:52 pm
Еще вот какой момент, если полить воды на блок, где стоит клапан на печку, вентиляторы сразу же выключаются. Или это просто датчик температуры остыл и вырубил вентили? Хотя машина работала минуты 4, и вентиляторы так и не включились?

Хорошие у Вас цены! У нас 700 руб. термостат, а клапан на печку х.з.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: РомановАлександр от Авг 28, 2007, 03:42:54 pm
что то цены у вас отморожженые!!!
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Alex157 от Сен 04, 2007, 01:04:34 am
схема ещё нужна ?
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: ИгорьНск от Сен 19, 2007, 07:04:04 am
ТО Nick_Lee проблему разрешил или нет?

ТО модераторы, А мой вчерашний пост по этой проблеме, что выкинули?
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Сен 20, 2007, 01:08:06 pm
Alex157, не откажусь  :wink:

ИгорьНск, проблема думаю решается с установкой нового термостата. Пока не решал ибо это машина брата. Купит новый термос, поставлю, вот тогда и посмотрим.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: ИгорьНск от Сен 21, 2007, 08:17:33 am
то Nick_Lee когда ставить собираешся?
датчик сам менял или на сто?
я чтото клемму с него снять не могу боюсь обломать.
 датчик откручивается легко или нет? антифриз сливается?

при замене термостатов антифриз сливать нодо или нет?
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: ИгорьНск от Сен 21, 2007, 08:37:03 am
хочу добавить ещё.
не по этой ли причине холостые обороты стоят под 1000 и печка греет както не внятно, она конечно греет. но на 32гр воздух идёт не горячий да и тёплй воздух идти начинает на ходу, а на паркинге фиг прогрееш.
а вот после остановки греет нормально.
думаю если косячила бы помпа двигатель перегревался, а он темпера туру держит на зелёной.
пока все вопросы к термостатам.

Кстати идея РомановаАлександра по поводу вывода датчика температуры с точными цифрами начинает привлекать внимание.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Vik от Сен 21, 2007, 08:41:39 am
Заметил ,что обороты ХХ увеличиваются , когда включаешь много потребителей (вентилятор,свет,и пр.).
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Lib_krsk от Сен 21, 2007, 09:01:37 am
Мне кажется если обороты стоят 1000 и недостаток теплого воздуха - виноват датчик температуры, идущий на комп, комп считает что машина непрогрета и увеличивает подачу топлива, ограничивая при этом открытие заслонки климата. А датчик шкалы показывает норму. Кстати Игорь, что с расходом?
Ну а увеличиваться при включенной нагрузке обороты должны, этим тоже комп управляет.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Alexander24 от Сен 21, 2007, 09:12:49 am
Цитата: Lib_krsk
Ну а увеличиваться при включенной нагрузке обороты должны, этим тоже комп управляет.


А вот у меня не увиличиваются и не уменьшаются, а стоят как вкопанные, или могут дернуться на шкалу вверх или в низ а потом стабилизируются.
Я считаю, что это правильно, а вот когда они становятся выше или наоборот падают, не правильно работает система регулировки ХХ.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Lib_krsk от Сен 21, 2007, 10:13:29 am
Саш, я это и имел ввиду :), т.е. при включении нагрузки обороты падают, но тут система стабилизации ХХ их выравнивает. Кстати пользуюсь этим активно, всегда езжу с включенными габаритами или печкой на единичке, иначе на Д-шке 4 кубика на тормозе, хоть подушки и новые, а все равно вибрирует немного. А так - нет.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: ИгорьНск от Сен 21, 2007, 11:45:10 am
обороты стоят как вкопаные, 1000 на Р, на Д + тормоз на 2 куба меньше
расход 95 13-14 на 100 в городе, 92- 14+
RNM12
то Lib_krsk, а я как раз думаю термостат работает не корректно поэтому и печка плохо прогревается и датчик температуры пытается повысить температуру увеличивая обороты.

Короче склоняюсь менять оба термостата и датчик, стоят вроде не дорого, но хотелость бы знать точную причину.

при замене термостатов антифриз сливать надо или нет?
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Lib_krsk от Сен 21, 2007, 12:20:14 pm
ИгорьНск, там же вроде еще вентиляторы не выключались? Мне для замены термостатов сливали антифриз. Как - не знаю, в сервисе делали без меня
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: marc от Сен 21, 2007, 08:02:56 pm
ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!
Как я разобрался со своими невыключающимися вентиляторами.

Поехал к Ариду. Продиагностировал машину. Ошибок нет. Арид сказал радиатор забит. (кстати печка тоже была не очень горячая). Дословно: он сказал чтобы я выбросил на ПОМОЙКУ свой радиатор и поставил новый родной или хотя бы купил на разборке. Он все сделает сам. Еще предложил убрать один термостат (на печку). И, говорит, может быть прокладка накрылась. Поэтому, якобы, и уходит антифриз.

Послушал я про весь этот клубок проблем и решил, что буду действовать по другому, исходя из своих финансовых возможностей и совета своего механика. Поехал на промывку радиатора и замену жижи. Открыли там пробку и ахнули. В радиаторе жижи только на половину! Ладненько, похоже на прокладочку, подумал я. Стали продувать систему, выгонять старую жижу и заливать промывку, дистиллят и пр. действия. Для этого нужно чтобы пробка была закрыта. А она, сука, все равно что открыта. Оказывается давление не держит! Пружина мягкая. Вот и вся загадка. Антифриз выгоняло через расширительный бачок. Плохо представляю как, долго объяснять. Сами думайте про этот механизм. Но, заменили пробку. Все промыли. Кстати, вентиляторы на холостых вообще не включались. Только когда добавили оборотов включились ненадолго. Т.е. радиатор был чист как младенец. Никаких забитых сот!!!!!!!!!! В общем все сделали и теперь катаюсь и в ус не дую. ВСЕ РАБОТАЕТ И ВКЛЮЧАЕТСЯ И ВЫКЛЮЧАЕТСЯ ВОВРЕМЯ. И НИКАКАЯ ПРОКЛАДКА НЕ БЕСПОКОИТ. люди! прежде чем слушать диагностов и сервисменов проверяйте уровень в радиаторе и пробку!!!! Причина может оказаться проще! А все эти сервисмены просто кушать хотят какие бы они хорошие не были. ВОТ ТАК! А машина, оказалось, действительно неплохая))
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: marc от Сен 21, 2007, 08:04:15 pm
Кстати, вопросик... Ариду было в лом открутить крышку радиатора?
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: marc от Сен 21, 2007, 08:08:54 pm
Саша Романов, надеюсь я не оскорбил тебя никак и не поколебал веру в Арида. Он действительно разбирается в машинах. Но он не знал статистику, которую знал я. На QR20 пробитая прокладка - скорее вопрос теоретический, чем практический. А он, видимо имел дело не со многими подобными движками. Да и оборот машин у него в сервисе не так велик. Автомир уж на что жулье, но они честно сказали, что прокладки летят в ЕДИНИЧНЫХ случаях. Можно сказать никогда. Вот это меня и насторожило, когда он мне сразу по телефону ляпнул про замену прокладки. Не верю я таким
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Nick_Lee от Сен 21, 2007, 08:37:13 pm
У меня с уровнем антифриза все в норме. (тьфу-тьфу-тьфу). Думаю причина только в термостате!
Вот только вопрос, из-за клапана на печку, вентиляторы тоже могут долго работать или нет?
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: ИгорьНск от Сен 28, 2007, 08:58:33 am
отдельный респект marcу!
Всё ещё гораздо проще чем у него.
Поеду ддумаю поменяю для начала пробку, а заодно и антифриз, по дороге заезжаю на сто узнать сколько стоит замена антифриза с промывкой, узнаю, говорят щас свободны давай поменяем, я на время смотрю пол часа не долго успею ещё за крышкой съездить (потом на холодную поменяю) меняю антифриз прогреваю двиг и о чудо вентиляторы не вклю чаются печка не греет, а жарит. короче за крышкой не поехал (следующий раз)
воздух в системе, а врасширительном бачке уровень больше минимума, посмотрел бачок, а там всего одна трубка на вход и выход, так вот когда антифриза в радиаторе мало его назат из бочка не затягивает, сейчас уровень на холодную чуть меньше чем на горячую (просто на тойоте было две трубки на сброс и на забор антифриза поэтому не обращал внимание)
 кстати после замены антифриза давление в верхнем (толстом) патрубке на радиатор заметно стало меньше можно рукой практически продавить.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: ИгорьНск от Сен 28, 2007, 09:06:20 am
то Nick_Lee, а антифриза должно быть под самое горлышко.

( у меня чутьли не соты видно было)

антифриз залил мотюль от эльфа оранжевый.


ещё, если накрывается прокладка масло в движке белеет от антифриза.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: Vik от Сен 28, 2007, 10:37:42 am
Цитата: ИгорьНск
посмотрел бачок, а там всего одна трубка на вход и выход, так вот когда антифриза в радиаторе мало его назат из бочка не затягивает, сейчас уровень на холодную чуть меньше чем на горячую (просто на тойоте было две трубки на сброс и на забор антифриза поэтому не обращал внимание)
 [/b]


Игорь,привет! Странно, почему одна? Снизу расширительного бачка- один патрубок, а сверху справа тоненький шланг,идущий из под пробки радиатора... Последний раз расширитель с одной трубкой видел на классике,но там и система охлаждения устроена по другому. :wink:
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: urri123 от Сен 28, 2007, 11:21:58 am
У меня походу тоже один шланг к бачку идёт :?  :(  :cry:
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: marc от Сен 30, 2007, 11:33:43 am
Игорь! Мой совет, поменяй все таки крышку радиатора. Она не дорого стоит. Будет спокойнее. Одну проблему исключишь. Ведь не просто так исчез антифриз. А со старой крышкой нет гарантии, что в один прекрасный день где-нибудь в пробке не закипишь. Тогда будет хлопот побольше.
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: marc от Сен 30, 2007, 11:39:11 am
Патрубок не должен быть мягким на заведенном двигателе!
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: marc от Сен 30, 2007, 07:56:26 pm
у меня патрубок был мягкий при неисправной крышки радиатора. Она не держала давления и гнала антифриз через расширительный бачок. Вот он и уходил. Меняй крышку
Название: Не выключаются вентиляторы на радиаторе!
Отправлено: ИгорьНск от Окт 24, 2007, 08:53:25 am
то marc - утечку через крышку видно было?
с холодом стал включать печку начал понемногу уходить антифриз.
видимых утечек не видно.
 доступ к печке  где? мож где хомуты трубок слабые?

крышку радиатора заказал на экзисте - не та, поеду менять.