Как сказал Aleekss - отпищался!
Вот такая вот история приключилась и со мной - выхожу сегодня на улицу в 9.00. -26 на улице, солнце встает, ветра нет, короче замечательная погода. Мне предстоит вояж налегке на 300 км в одну сторону, машина прогретая, сигарета выкурена, короче - заехал на близлежащую заправку, плеснул полный бак и поехал...
Ничто не предвещало конца, я проехал примерно 5-6 километров, и вдруг мотор резко заглох! Я как шел в потоке, тока почувствовоал что руль стал тугой, посмотрел на панель - а там горит лампа аккума, масла и чек. Звиздец - на скорости километров 60. Переключил на нейтраль, отрулил на обочину, встал... Первая мысль - водой заправили цуки! Потом отмел- заправка проверенная. Следующая мысль - отвалилась какаято фишка от датчика под капотом - пошел подергал, попереткнул - ноль эмоций. Стартер крутит бодро, а вспышек нет...
От нефиг делать проверил все предохранители в машине - и тут блин облом, все целое... Косяк сигналки? Наврятли, она исправно работала, даже пыталась заводить машину...
Короче после пятой сигареты я понял что я НЕ СЛЫШУ ПИСКА бензонасоса. А я к нему так привык за полтора года, что не обращал внимания
В этот день мне повезло несколько раз
во-первых - я заглох в городе
во-вторых, я заглох в непосредственной близости от дислокации форумчанина Aleekss
ну и в-третьих, его дежурство заканчивалось через пол-часа и он любезно согласился помочь мне с моим траблом (изначально я подумал утащить машину в какойто сервис и искать трабл - чтобы не замеррзла).
Пока Саша ехал с работы, мне пришла в голову гениальная мысль - снять насос. Сказано-сделано, мороз - не помеха, через 15 минут с матами и окоченевшими пальцами (бензин в баке имеет дааалеко отрицательную температуру) насос был извлечен и отсоединен... Когда приехал Саня мы решили бросить машину и ехать искать насос и устанавливать на месте.
В этот день мне повезло четвертый раз - в совсем рядом расположенном магазине оригинальных запчастей мне любезно согласились продать оригинальный насос Ниссан вместе с сеточкой, с бракованной и возвращенной клиентом сборки насос-датчик-фильтр. Там был косячный датчик, а насос - целый. Итого - 2000р, прямо как БОШ! Нам сказали - вы его в бенз не кунайте, сначала фишку подцепите и проверьте, если работате - тогда собирайте и в бак... Берем...
И вот тут мы совершили самую большую глупость за этот день - решили испробовать насос прямо у магазина! Сказано - сделано, достаем из машины Саши провода, подключили от противотуманок + и -, цепляем к новому насосу - куртит! Цепляем к моему старому (напрямую, прям к клеммам) - не крутит! Круто! Поехали ставить!!
Когда приехали - решили еще раз проверить новый насос по методе магазина, то есть подключили к фишке, и... при повороте ключа насос молчал!! Ептааа.... Мы подумали что насос сгорел!
Давай опять подключать мой - и он молчок, не реагирует на поворот ключа!
Тогда мы совершили глупость номер два! Поехали по району искать насос БОШ, а когда найдем и проверим (он же должен крутить от 12в!!) - то заедем и сдадим оригинал. Сказано - сделано, но блин... нами были объеханы несколько близ- и не очень близлежащих магазинов и везде насосы от руссомобилей попадались только в сборе (сам насос визуально похож что на жигуаровский, что на газовские). И только в последнем россыпью валялись насосы без корпусов, но... началось с того что проверять насос категорически отказался продавец, нет и все-тут! Кое как вытянули из него что насосы подобной конструкции типа имеют защиту от сухого трения и некий датчик (ХЗ какой), определяющий наличие бенза. Мол без бенза он крутиться не будет, и так не долго и сжечь новый насос! Тут бы нам и поверить, но нет - нас смутило то что новый оригинальный насос таки прокрутился один разок (я просто чиркнул проводами по клеммам). Мы купили мультиметр и давай перемерять все имеющиеся в наличии насосы на КЗ (дурачок я млин, только время убили и еще больше запутал всех). Потом решили пойти еще "почиркать" новый насос - может расчиркается... не тут то было, новый и старый насос реагировали на чирки одинаково - никак! При этом мы как угорелые ездили от одного магазина к другому... Потом решил покрутить иглой от Цешки прямо за лопатки насоса - и вот тут выяснилось, что мой старый заклинен намертво, а новый хоть и туговато, но прокручивается. Итак, от небольшого усилия на старом ломается лопатка... Короче, плюнув на все, было решено ехать и ставить новый насос и будь что будет. Приехали, машина уже выстыла, насос я быстренько воткнул в фильтр, промерил цешкой фишку на включеном ключе - и тут первый затык - напряжение на фишке 2,5 вольта всего! Тваюмать! Я решил что сгорел комп, рухнула вселенная и ваще все плохо... Вставил сборку насос-фильтр на место, подцепил фишку, а штуцер не успел, и тут... Саша не просто включил ключ, а провернул стартер - и ПОСЛЕ ЭТОГО из штуцера хлынула струя бенза!!!
Епть, втыкаю бензошланг и машина заводится с полтычка!
Ну что, все собрал - машина ровно гудит, решено было ехать дальше, кстати, никакого писка от насоса не слышно!
Итак выводы на месте - при первом повороте ключа насос НЕ КАЧАЕТ!!! Поэтому утром, при холодном старте имеет смысл разок слегка ЧИРКНУТЬ стартером, тогда насос создаст давление в рейке! А писк при повороте ключа никакого отношения к накачке топлива не имеет!
Вывод номер два - насос таки иметт волшебную защиту от дурака и без бенза не работает!
Ну что же, поехал я за город... мама моя, а что с амашиной - она летит! Я недавно жаловался на пропавший кикдаун. Выезжаю за пост и Киииикккдаааауууннн, тваюмать, меня вдавило в сиденье!! Я это испытывал последний раз когда машину 3 года назад купил!!! Все отзывы на педаль газа стали плавными и мгновенными - никакой "секундной задержки" - чуть придавил и мгновенно 3000 оборотов, машина мощно набирает скрость хоть с 70, хоть со 100 км/ч. Такс, нравится! Расход - сказать что ощутимо упал - нет, но я несся в -30 на скорости 110-120 всю дорогу, отработал, и по приезду к месту вечерней дислокации в баке у меня на два деления больше чем обычно (маршрут всегда один и тот же). Гуд!
Из этого делаю вывод номер три (может рано, надо свечи доставать смотреть) - при недостаточном давлении в топливной рейке создается обеднение смеси - комп пытается скомпенсировать это увеличением ширины импульса форсунки, но так как давление недостаточное - то форсунка просто писает более большой каплей, вот и все. Оччень жаль что Мультик появится у меня уже после замены насоса, интересно было бы отследитть этот момент.
Последнее наблюдение - машина заводится с полоборота стартера.
А ну и самое последнее - Саша, СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ!! Что б я делал - ХЗ. Вобщем, как договорились!
Ну и самое распоследнее - мы убили 3 часа на точто можжно было сделать за час
И еще я купил себе вторую Цешку
Вот такая история.
А нет, это не все!!! Мы когда покупали оригинальный насос, обмолвились про сальники клапанной крышки, и нам... вынесли и предложили ремкомплект за 2000 рублей!!! То есть сальники один-в один встающие в крышку! Блин, я чето не запомнил номер сальников, вот во воскресенье приедет крышка - буду смотреть че и как, но главное - сальники в размер - существуют!!