Автор Тема: Муфта включения кондиционера  (Прочитано 14582 раз)

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Муфта включения кондиционера
« : Окт 05, 2010, 06:55:08 pm »
Все что нашел  - это в FAQе само лечение (замена подшипника) http://nissan-liberty.ru/dvigatel-62/zamena-podshipnika-v-mufte-vklyucheniya-kondicionera-2074.html

Симптомы - шум со стороны ремня. Появился через некоторое время после неоднократного (дня 3-4 туда-обратно ) форсирования лужи (не менее 20 см глубиной). Есть на любых оборотах, чем выше обороты - тем заметнее. При включении кондиционера - пропадает. Что свидетельствует в пользу именно муфты включения кондея. Да и нижняя она самая из навески - точно воды могла хл******. При пробрызгивании ВДшкой шум чуть уменьшился и изменился.

Вопросов несколько.
1. Нашел аналогичную тему на форуме маздаводов http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?f=101&t=56091&start=0. Там, кстати, картинка хорошая - сразу понятно что как устроено.
Там мысль озвучена - могла просто грязь попасть, само с ВД пройти может.
Если я сниму муфту - подшипник почищу и на вид он нормальный  - стоит ли менять или оставить старый?
2. Что будет в теории, если ничего не трогать? Понятно, что машинку я починю как можно скорее, но не всегда и не везде есть такая возможность. Сколько машина может прояхать с посыпавшимся подшипником в навесном оборудовании?
3. В теме в FAQе Sal писал, что подшипник может крепиться по разному (стопорным кольцом или вальцовкой). Есть статистика по этому поводу? у меня подозрение, что на SR - вальцовка, а на QR - кольцо, но это только догадки (после блужданий по форумам bluebirdа).
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Муфта включения кондиционера
« Ответ #1 : Окт 05, 2010, 07:37:07 pm »
1. Менять стоит. Если предположить, что у тебя попала грязь: ВД выполняет незначительную роль смазки, износ подшипника уже пошёл, не проявится он полностью сейчас- проявится чуть позже.
2. В теории будет, как у меня: пришлось менять не просто подшипник, но и муфту (которая просто сгорела, см. мои фото в ФАКе). Но т.к. на разборках муфта отдельно не продаётся, то пришлось покупать компрессор в сборе, потом заправлять кондей полностью (благо дело у меня заправка халявная на работе).
3. Статистики нет, но я с тобой согласен. Мне тоже так кажется.
Моё мнение: меняй подшипник, обойдётся дешевле, чем тянуть резину (да и не такая уж сложная процедура).
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Муфта включения кондиционера
« Ответ #2 : Окт 05, 2010, 08:27:34 pm »
Ездил с гудящим подшибником год,звук какой был такой и осталься,надоело поменял.
Вальцовка идет на самой муфте,на компрессоре стоит стопорное кольцо.
Самое сложное отделить прижимную пластину.
подшибник мазать бесполезно.Если уже его снял то уж лутьше заменить,

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Муфта включения кондиционера
« Ответ #3 : Окт 06, 2010, 05:24:03 am »
А при снятии компрессора - там же трубки к нему подходят. Как с ними быть при его вынимании? Или они позволяют опустить компрессор? Тогда стоит, наверное подвесть егг, чтобы трубки не ломать.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Муфта включения кондиционера
« Ответ #4 : Окт 06, 2010, 07:31:48 am »
Я его даже не откручивал.Вполне возможно все на месте сделать.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Муфта включения кондиционера
« Ответ #5 : Окт 06, 2010, 10:03:51 am »
Прижимная пластина не снимается, зараза!
придется съемник варганить или в сервис ехать. Да и места под съемник маловато - в лонжерон упрется поди, а значит снимать агрегат придется.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Муфта включения кондиционера
« Ответ #6 : Окт 06, 2010, 02:46:05 pm »
Не нашел маленького съемника! Там зацепиться можно за 3 отверстия - они всего 8 мм диаметром. Не найду ничего - придется сервисменам полторы тысячи платить. За такие деньги сам готов пол дня поковыряться :-). Но мыслей пока нет как съемник сделат - из чего готового (или почти готового) зацепы сделать.
P.S. Диагноз верный - при снятии ремня и прокручивании шкива вручную - шумит сильно.
P.P.S. В первом сообщении "******" - это не я, это кто-то другой по слогам читает :-)
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Муфта включения кондиционера
« Ответ #7 : Окт 06, 2010, 06:20:58 pm »
Я доставал двумя монтировками и молотком.И цена у меня 1000 р.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Муфта включения кондиционера
« Ответ #8 : Окт 06, 2010, 06:37:51 pm »
Цитата: andrei59ru;68704
Я доставал двумя монтировками и молотком.И цена у меня 1000 р.

А если сломается или погнется - цена новой более 15000. да и б/у тоже не дешевы
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Муфта включения кондиционера
« Ответ #9 : Окт 06, 2010, 06:47:35 pm »
На двух трех менял все нормально.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Муфта включения кондиционера
« Ответ #10 : Окт 06, 2010, 07:01:01 pm »
Компрессор в сборе: 2500 р., ну и заправка хладогентом.
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Муфта включения кондиционера
« Ответ #11 : Окт 06, 2010, 08:02:43 pm »
Цитата: sal;68714
Компрессор в сборе: 2500 р., ну и заправка хладогентом.


это где так дешево?
У нас хоть город и большой, разборок нормальных нет.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Муфта включения кондиционера
« Ответ #12 : Окт 06, 2010, 08:13:24 pm »
У вас как раз и есть.Это у нас одна.Мне Саня(VOLKAN) аж 4 штуки скидывал на телефон.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Муфта включения кондиционера
« Ответ #13 : Окт 06, 2010, 08:34:35 pm »
ясно, значит не там смотрел :-)
Но ломать то пока не хочу.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Муфта включения кондиционера
« Ответ #14 : Окт 06, 2010, 08:42:50 pm »
Да я и смысла не вижу. Подшибник брал в магазине подшибники за 150 р. пару.КРАФТ.Просто родной шириной 20 мм.а КРАФТ 10мм.поставил 2 и нормально.муфту сломать не бойся она ЖЕЛЕЗНАЯ.побрызгай ВДешкой подожди еще побрызгай.постуфи,потом клинышки с 2х сторон вставь и подстукивай.Все получиться.:)

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн sal

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3304
Муфта включения кондиционера
« Ответ #15 : Окт 07, 2010, 01:13:37 pm »
Цитата: yasha;68722
это где так дешево?
У нас хоть город и большой, разборок нормальных нет.
В Москве, Осташковское ш..
05.1999г., SR20DE, 179.000 км., 107.000 мои, Синенькая "Умка", продана
X-Trail, 12.2004, QR25DE, 127.000, 43000 км. мои, Гаврюша
X-Trail, 12.2008, QR25, 70 000, Бурёнка

Оффлайн yasha

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 459
Муфта включения кондиционера
« Ответ #16 : Окт 07, 2010, 04:23:36 pm »
Сам никак не мог снять.
Пришлось отдат сервису 1680 - только прижимную пластину снимали около часа.
Затем еще пол часа муфту - все прикипевшее насмарть было.
Кстати, подшипник был завальцован - так что и на QR вальцовка бывает.
Подшипник брал NSK в магазине напротив Парк-хауса. Еще заходить приглашали, например за ступичным :-), приколисты.

Кстати, подозреваю, что подшипник у меня умирал уже не меньше года, и только недавние лужи форсировали процесс. Меня давно интересовал звук, коявляющийся когда проезжаешь мимо препятствия близко справа (хоть забор, хоть машина). Вроде и нормальный звук, а вроде и какой-то не такой. Понял что это, только когда снял правое колесо и пластиковую защиту за ним. Сейчас точно звук  другой стал.
RM12-006301, QR-20, июнь 2001, японских 29 000, моих еще 100 000 за 6 лет

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Муфта включения кондиционера
« Ответ #17 : Янв 17, 2011, 05:59:31 am »
зараза, загудела муфта :( Парни, опишите процесс отделения прижимной пластины с помощью молотка и монтировок??
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Муфта включения кондиционера
« Ответ #18 : Янв 17, 2011, 10:22:00 am »
Вставляешь монтировки с разных сторон и медным молотком по валу,без фанатизма,
Сначала открути гайку и побрызгай ВДэхой.Слазит очень плохо.НО слазит.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн EricMan

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 187
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Муфта включения кондиционера
« Ответ #19 : Мар 11, 2011, 01:11:55 am »
Мне тоже приговор подписали - подшипник муфты кондиционера. Посему, возможные номера подшипников - в студию!
Nissan Liberty, 05.2001, QR20DE, RM12-002007, HCVT

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Муфта включения кондиционера
« Ответ #20 : Мар 11, 2011, 07:24:01 am »
Я подбирал по размеру в магазине "Подшибники" Ставил 2 шт. Размеры есть выше.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн trojan-86

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 70
Муфта включения кондиционера
« Ответ #21 : Мар 11, 2011, 10:31:03 am »


EricMan, внешний диаметр 55мм, внутренний 35мм, толщина 20мм

Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12-037249, QR20, HCVT, KY03, в575км30rus.

Оффлайн keb2000

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6

Оффлайн Persey

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
Муфта включения кондиционера
« Ответ #23 : Авг 28, 2013, 05:23:57 pm »
Менял подшипник на СТО "Авторитет54"( это не реклама, просто долго искал, но мало вариантов было ). Выставлен был предварительный счёт: Стоимость замены подшипника компрессора кондиционера -
4100р.
Цена складывается из следующих работ:
1. Демонтаж/Монтаж компрессора - 1000р.
2. Замена подшипника - 1000р.
3. Заправка системы А/С - 1500р.
4. Стоимость подшипника -600р.
За эту цену сначала проверили всю систему кондиционирования, потом откачали газ, сняли компрессор, сняли муфту, перепресовали подшипник ( ничего там не били - есть пресс для этого, рассказали, чего им привозят после неудачных попыток самостоятельного снятия муфты ( отвёртками всё исковыряно, шкив позабит по краям... ), перед установкой все деталюшки проверили ( всё - огонь! ), собрали, установили, заправили заново, дождались, пока я с Экзиста приеду с новым ремнём навесного  ( Meyle 12 тысяч только вытянул, весь внутри порепался и в догонку ещё и кусок сантима полтора со внутренней стороны отлетел... Вот вам и Германия... ), заменили и ремень заодно. После этого систему проверили ( давление, скорость охлаждения - практически сразу холод ). Сказанное мною при запуске "Валера! Настало твоё время!" - улыбнуло всех:-D. И гарантию дали - на подшипник 6 месяцев, ну и на свою работу - тоже. На всё ушло 3,5 часа. А, забыл, они меня ждали с ремнём новым, 40 минут телепался на перекладных через весь город, чтобы я ещё раз да на трамвае - да ни за какие деньги! А так уложились бы и в 3 часа. Упаковку от подшипника и старый отдали. На коробочке написано: NSK Ltd. Made in Japan, 35BD219T12DDUCG21 , размер внешний 55 мм., внутренний 35 мм., толшина ну или высота, кому как нравится, 20 мм.
« Последнее редактирование: Авг 28, 2013, 05:31:26 pm от Persey »

Оффлайн Morychok

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Муфта включения кондиционера
« Ответ #24 : Окт 19, 2013, 07:49:24 pm »
Снимал сегодня компрессор (загудел подшипник). В процессе снятия из него вытекло масло. Подскажите, что за марка масла и его колличество в компрессоре кондея.