показывал спецам вердикт , все в порядке
А как они это определяли? Визуально? Сканером считывали?
Свои пять копеек по поводу износа звездочек внесу.
Из личной практики эксплуатации полиграфического оборудования, где много применяется цепных передач, ни разу не приходилось менять звездочки из-за износа, цепи растягиваются на несколько сантиметров.
В паре звездочка-цепь с точки зрения сопромата самый нагруженный элемент - звено цепи, которое работает на растяжение, зуб звездочки работает на излом, но сама форма зуба позволяет передавать гораздо большее усилие при меньших деформациях. В передаче полезной нагрузки участвуют 3...7 зубьев (в зависимости от общего числа зубьев звездочки), затем следует переходный участок с ненагруженными зубьями.
![](http://www.detalmach.ru/lect10.files/image122.jpg)
Цепные передачи выходят из строя по следующим причинам:
1. Износ шарниров, приводящий к удлинению цепи и нарушению ее зацепления со звездочками (основной критерий работоспособности для большинства передач).
2. Усталостное разрушение пластин по проушинам основной критерий для быстроходных тяжелонагружен-иых роликовых цепей, работающих в закрытых картерах с хорошим смазыванием.
3. Проворачивание валиков и втулок в пластинах в местах запрессовки-распространенная причина выхода из строя цепей, связанная с недостаточно высоким качеством изготовления.
4. Выкрашивание и разрушение роликов.
5. Достижение предельного провисания холостой ветви — один из критериев для передач с нерегулируемым межосевым расстоянием, работающих при отсутствии натяжных устройств и стесненных габаритах.
6.Износ зубьев звездочек.
В соответствии с приведенными причинами выхода цепных передач из строя можно сделать вывод о том, что срок службы передачи чаще всего ограничивается долговечностью цепи.
Износ зуба может происходить при недостаточности смазки, т.к. в паре звездочка-ролик цепи в основном действует трение качения, а вот в паре ролик цепи- ось ролика цепи износ будет гораздо выше по двум причинам - худшие условия смазки и работа в паре трения скольжения, как следствие износ оси ролика, плюс из-за того, что ось ролика изготавливается из более мягкого металла, чем ролик цепи (если ось будет полностью закаленная, её невозможно будет расклепать, поэтому применяется поверхностная закалка слоя в несколько микрон, после разрушения закаленного слоя износ оси происходит очень быстро).
Таким образом теоретически (и практически) механический износ звездочки будет минимальным. Поверить визуально можно так: берем новую цепь, одеваем на звездочку, чтобы концы цепи свободно висели с охватом звездочки 180 градусов. Фиксируем (зажимаем) цепь со звездочкой по диаметру и проверяем свободный ход в точке 90 градусов. Его не должно быть.
PS. Это не догма, это размышления вслух. Решение о замене каждый принимает сам, в зависимости от потребностей, возможностей кошелька и других причин. Сервис и продавцы запчастей естественно заинтересованы в замене всего и вся на новое. Как-то так.