Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Двигатель => Тема начата: sania152 от Сен 03, 2009, 04:45:49 pm
-
Sr-20 Возник вопрос о состоянии катализатора . Сам проверил так : открутил лямб зонд вставил туда через верх радиатора кислородный шланг (3-5м ),обмотаный фольгой от сигарет,в нем грамм 200 воды ,второй конец на уровне порога (25см ) держу рукой и завожу двиг . Давить воду начало на 4500 об . Хотелось узнать как вообще проверяют кат ?или хотя бы показатели на таком же "стенде "без ката .
-
А почему вообще возник вопрос о катализаторе, есть какие-то симптомы, подозрения?
-
Я зимой пeремораживал его на автозапуске да и по казахстану много поколесил свечи от бенза лохматые были.провожу борьбу с перерасходом после летних полетов.
-
Симптомы следующие:
1. Снижается тяга на малых оборотах
2. Зтрудненный пуск двигателя
3. Повышенный расход топлива
Рекомендуется выбить катализатор, но необходимо вварить пламягоситель.
-
У меня по трассе вырос расход но после комплекса стандартного обслуживания всё нормализовалось, ато хотел как скульптор убрать всё лишнее . а чего там гасить надо и как (на будущее )
-
Честно говоря не знаю, вопросом в плотную не занимался. Наверное Lib_krsk просветить может.
-
Снимал катализатор и смотрел визуально.Забитый или с поплавленными сотами увидишь сразу.Снимается легко,только надо быть готовым к высверливанию шпилек-иногда ломаются.
-
Я про облом шпилек сразу подумал ,поэтому проверил только на "давление "в выхлопном коллекторе ,и на том успокоился . А описанный способ как вариант проверки давления перед катом. А сколько они живут ? У меня было 40(х/з) +мои 100
-
По-поводу "...чем гасить...". Есть конторы по ремонту глушителей и катализаторов, они вместо кат. ставят гасители. Просто надо им позвонить или подъехать к ним, и они всё растолкуют.
-
Выбивать их однозначно меня это коснулось цена вопроса 80.000р (замена двигателя)
-
В каком смысле? Пришлось делать замену двигателя на Либерти за 80 тысяч???!!!
-
В Екатеринбурге такие ценники?
-
Я думаю что либо затянуло остатки в обратку -и пришлось пихло менять, либоо ещё что аналогичное :-)
А вообще кто у нас на дроме много и толково читает - встречал там неплохой пост про то как самодельный пламегаситель чувак на Хитрилу делал, кстати на QR20 ....
-
Тут тойоту ковырял 1991г(кольца,клапана,сальники),пробег по любому за 300т км.Там катализатор на голове сидит прям на выпускном коллекторе.Снял ради интереса(башка то все равно откручена была).Сажи мальца присутствовало,но чистый(аж о...л),жер масла был где то в районе грамм 500 на 1000 км(кольца залегли маслосьемные).Катализатор по всем признакам родной(да кто ж его менять то будет).
-
И какой можно вывод сделать? Что способствует умиранию ката? Ведь разница в пробегах при которых кат " на выброс" очень большая, не зависимо то марки и модели машины. Бензин вроде как исключается - все ездят на "нашем". Что еще? Масло,манера езды,климатические условия юзанья? Кто что думает.
-
А я вот думаю, что как раз всё от бензина и зависит. Наш-то он наш, да везде разный... Кто чаще "попадает" на плохой бензин у того и вероятность выхода катализатора из строя выше. А кто чаще "попадает"? Правильно, те кто на большие расстояния катается и заправляется где придется...
-
А еще влияют зимние запуски с "прикуриванием", когда бензин живьем в кат летит,а потом там догорает,иногда с хлопками.Хлопки могут привести к частичному разрушению керамических сот.А также езда с пропусками зажигания.Не зря на многих недавно разработанных двигателях отключается форсунка того цилиндра,где блок управления диагностирует множественные пропуски зажигания.
-
Блин, каждый раз пужаете этим катализатором!
Опять за движку страшно стало, 80000 рубликов уже не шутка, мне ремонта коробки хватило.
-
вот сам зимой свой кат выбил, и друг в прошлом году вышиб, это япошки там за экологию, а нам он здесь как кость в горле, чуть не сообразил и попал на 80!кат оплавился после того, как прикуривал после заморозки машины, машина работала четко на холостых, а оборотов наваливаешь и сразу глохнет...а сейчас даже и по резвее стала, типа прямоток! ))) выбивайте и не парьтесь! а то потом фиг знает...
-
Всем доброго времени суток. Был в 2-ух конторах по замене выхлопной системы. В одной сказали что пламягаситель ставить нельзя (при 2-ух литрах и при такой конюшне машинка будет вести себя шумновато). В другом сервисе убедили в что все ерунда , мол ставь и едь. Вообщем поставил я месяц назад пламягаситель из нержавейки. В целом либа бобежала шустрее как мне и обещали и стала более маневренной. (Думаю тут дело не в гасителе , а в том что кат. мой был забит уже конкретно) . Минусом явилось то , что при тех же 800 оборотах на холостом, машинка получила легкую вибрацию салона (руль, ручка коробки). Двигатель смотрел, он по прежнему работает ровно , а вибрация в салоне появилась. Не знаю что может быть еще ее природой, грешу на гаситель пока. Если к другому не приду, врежу кат. новый.
-
Вообщем поставил я месяц назад пламягаситель из нержавейки.
Какова цена вопроса?
Как себя чувствует расход горючки после выбивания катализатора?
-
3600 все удовольствие вместе с работой специалистов , время работы 15-20 минут. Про расходку чуть позже. В связи с легкой вибрацией в салоне перевел машинку на 95-ый пока , думая что дело в бензине.
-
Докладаю всем кому интересно. Залил полный бак (60 литров) , проехал 390 км, снова залил до полного. Получилось 48 литров . Выходит около 12 литров на сотню. Правда преимущественно трасса. После проехал 360 км и снова залил до полного , в этот раз 46 литров. Получается на 360 км потрачено 46 литров. Это где-то 13 литров на сотню. В этом случае город с трассой пополам. Завтра залью снова до полного , посмотрю изменения.
Вибрация появилась по причине износа задней подушки двигателя. Однако подозреваю что движок с пламягасителем все равно работает шумновато.
-
Всем привет. Теперь знаю точно на 92-ом тратит машинка от 12,5 до 13 литров в смешано цикле. Короче до замены ката было примерно так же. Вибрация двига была не от замены ката на гаситель. Так же повторюсь что машина после замены стала более приемистой. Вывод , меняем не стесняясь.
-
На CO проверяли после удаления ката? В предельно допустимую норму укладывается?
-
В голову не приходило. Ради интереса сделаю. Только вопрос будет звучать так "На сколько отклонение от нормы будет" потому что в свое время вырезал дожигатель (это такое утолщение на трубе "сарделькой" между резонатором и бочкой), полагаю он тоже влиял на СО.
-
Слушайте братцы кто знает как себя чувствует католизатор при использовании ГБО без потери мощности? Плиз?:)
-
Минусом явилось то , что при тех же 800 оборотах на холостом, машинка получила легкую вибрацию салона (руль, ручка коробки). Двигатель смотрел, он по прежнему работает ровно , а вибрация в салоне появилась. Не знаю что может быть еще ее природой, грешу на гаситель пока. Если к другому не приду, врежу кат. новый.
В своё время вырезал по глупости катализатор на Карине Е (пробег 260, катализаторв отличном состоянии был). После выреза замучился менять конфигурации пламягасителей, потому как с любым из них машину колбасило вибрацией, разница была только в количестве оборотов, при которых происходила вибрация. После того и понял насколько тонко настроен выпуск и что "лучшее- враг хорошего".
-
Ребята вы вааще о каких пламягасителях тут говорите? Вы почитайте всю тему? Выбили просто катализаторы и катайтесь себе спокойно. Ни расход, ни экологичность не ухудшаются.
-
Ребята вы вааще о каких пламягасителях тут говорите? Вы почитайте всю тему? Выбили просто катализаторы и катайтесь себе спокойно. Ни расход, ни экологичность не ухудшаются.
Думаю все так и есть. Причиной вибрации, кот-ую я описывал, явилась рваная подушка двигателя задняя. Пламягаситель здесь не причем. Это точно!!!
Однако СО проверю. Просто интересно стало.
-
выбили оба ката еще зимой.машина на газу.НИЧЕГО не изменилось.
-
Ура, починил машину!Хочу расказать об этом т.к. Данной инфы не нашол на форуме. Предистория такова: машина хорошо заводитса, трогаетса, разгоняетса, но если подаль в пол то-подъем оборотов, под капотом гдето слева рычание басом а разгона практически нет. Какбудто коробка не передаёт момент на колёса. Дальше хуже- машину не мог разогнать до какихто 70км\ч. В голове одно-коробка стремительно умирает. Самодиагностика варика ошибок не выявила, масло в нем же хорошего качества(светло красное, без запаха, Без каких либо взвесей). Незнал о чём думать степ-мотор, датчики, ремень...?.Думал только на коробку т.к. незадолго до етого сел на пузо в сугробе и когда колесо крутилось на весу воткнул P (ну недумал я что оно крутитса). Придчину выявил когда стало совсем плохо (машину немог разогнать до 10км\ч). На Р или на N дал газу, под капотом рык слева и оборотов не набирает. В итоге првый катализатор(кот. на выпускном коллекторе) разваливаясь потихоньку забивал второй, соответственно от чего двиг. и немог набирать обороты. Путем нехитрых телодвижений в сервисе были выбиты оба кталика и машина ожила. Даже тряска на D стоя на светофоре прекратилась. Кстати, рык под капотом справа это были излишки газов которые через пуск отдавали в воздухан.
Надеюсь моя история комуто поможет в диагностике и устранении такои неисправности.
-
Ну как-то странно искал, даже ни у кого из ГУРУ не спросил.. А тема есть, и симптомы расписаны..
Туда темку и переношу...
-
у меня либерти 99года sr20 может быть что на ней с завода не стоит катализатор? я спрашиваю потому что я не могу понять где он находиться так как я не нашёл признаков утолщения на глушителе кто знает напишите пожалуйста по подробнее
-
Может его срезал предыдущий хозяин.Так-то должен быть.Или он стоит в выпускном колекторе.
-
Igor_M, День добрый! Подскажи как правильно выбить катализатор не повредив там не чего лишнего (датчики например)! если есть фото по демонтажу данной проблемы (катализатора).Заранее спасибо.
-
TerskovDmitriy, никаких особых примудростей там нет. раскручиваеш, выбиваеш и всё. единственное на что надо обратить внимание что на QR катализаторов два.И лямбда зонд наход. чуть выше первого катлизатора.
-
катализатора там 2 выбил легко после 100 тыс. пробега это пробка цена вопроса 1500р езжу бес проблем
-
Как избавиться от катализатора? (http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/kak-izbavitsya-ot-katalizatora-299.html?highlight=%E2%FB%E1%E8%F2%FC)
Последние несколько страниц можно почитать.
-
Я 4 месяца назад пробил резонатор (кажется так называется эта штуковина перед глушителем) "на трассе булыжник поймал" и пока тесть колдовал со сваркой (так ни хрена и не придумал т.к у резонатора обе обшивки гнилые были) решил посмотреть на катализатор. Так вот на просвет был забит на процентов 40.(ПРИЧИНУ НЕ ЗНАЮ) Ну решил на свой страх и риск выбить его. Вобщем мои наблюдения такие: расход остался в норме, машинка стала поприеместее, но стала не много погромче при запуске (как отечественные для тех кто понимает.) А на месте резонатора у меня патрубок прямой вварен о как. Извиняюсь если не в теме, но про катализатор могу сказать что обхожусь без него пока без проблем. Хотя время покажет.
-
Тоже планирую пробить эту каку, на спидометре то 170 т. км., младший брат пробил на своей Bluebird Silphy и ездит довольный
-
Ничего не скажу по поводу разницы с катом и без ката - не знаю, когда брал авто - не было не одного и ни второго ката. На W210 выбивал и менял на пламягасители, разница в подхвате и расходе изменилась чуть чуть в лучшую для в ладельца сторону
-
Читается только первая страница.
2 и последующие не открываются(
Internal Server Error
The server encountered an internal error or misconfiguration and was unable to complete your request.
-
У меня все открываются.
-
по случаю снял катализаторы, в предварительном пробита дырка кем то до меня, в основной целый и вроде даже не забит, хотя я не представляю какой он должен быть что бы его пора было выбить
http://gfile.ru/abQWE
http://gfile.ru/abrs0
http://gfile.ru/aabFq
посоветуйте что нибудь
-
А у меня во втором катализаторе завелся колокольчик! На кочках звенит :)
Может тоже выбить этот колокольчик?
-
извиняюсь за не правильный хостинг, которым воспользовался в прошлый раз
http://webfile.ru/3872f7b5042798808d2646c1caac0ce3
http://webfile.ru/9694efb6b7f6180ecac3e64415b1ee1c
http://webfile.ru/0bf49d6f7592a0a98c379373428a6c79
http://webfile.ru/80134d8612a162c6b32ed8ac337a754b
-
(http://i5.imageban.ru/out/2014/07/04/c9edc815517c540e4dbef873aadf6967.jpg) (http://imageban.ru)а катализатор сломан
-
Nissanovod, А фото генератора зачем?
-
хотел спросить про эту дырку, сама получилась или пробил кто то?
вот второй http://webfile.ru/66810b759e9e618bc05c0db966043d32 думаю тоже пробить дырку или походит еще
генератор по ошибке сюда приклеил, хотел в другой теме
-
Убирай его нафиг. С такой дыркой он один фиг не работает, зато поток тормозит. Получается до него поток вихревой, после него ламинарный, сам можешь прикинуть потери. Либо кат заказывать новый и ставить (можно совместимый), либо удалять.
-
Дык проще удалять!
-
Дык проще удалять!
придется делать пламегаситель и обманку для датчика
-
Ничего не надо делать.
-
пламегаситель то стоит, а обманок никаких точно не надо.
-
Не надо никаких пламягасителей друзья! Зачем лишние преграды потоку чинить. Обманку надо было бы если бы две лямбды было в машине, одна - ПОСЛЕ ката. А так ничего не надо, удалить и все дела.
-
На ютубе есть хорошее видео - там мужик на Хитрилу сделал пламегаситель сам - по затратам - копейки, по сопротивлению - ерунда , не заметно... Всё таки большинство советуют один ставить ...
-
Для чего? Какой в нём смысл кроме дополнительных преград потоку? После удаления катализатора температура газов уменьшается, пламени которое гасить надо нет...
-
Андрюх, я не спец, я тебе могу рассказать почему процессор работает .... а тут я не знаю.... Но я бы всё таки поставил бы вихревой пламегаситель - он не только снижает шум работы двигателя, но и предортвращает обратное всасывание .... но они стоят почти как катализаторы ....
-
Миша Уфимский уже несколько лет без каталика и пламягасителей катается!
-
Ну и я тоже собственно.
-
Без пламегасителя труба быстро прогорает говорят или врут? Обманка нужна что бы ошибка не загоралась. Так сказали на СТО.
-
У нас ошибка не загорится - это проверенный факт. А вот для чего всё-таки и нужен ли пламегаситель - неплохо бы разобраться с применением спецов в этих вопросах .... Может он и вправду не нужен ... а может нужен ....
-
Nissanovod, не езди больше на это СТО. Тебя там плохому учат. Выбивай кат, катайся, и получай удовольствие.
-
Я уже писал в разделе про пламягаситель. Скопирую сюда.
Давайте я изложу свои доводы. Я себе никаких пламягасителей не ставил. Уже наездил более 60 тысяч . И считаю их заблуждением.
1) Пламя из двигателя "прожжёт" глушитель.
У нас не гоночный болид глушитель отстоит от выхлопа на приличное расстояние, там речи ни о каком пламени не может быть. Если нет проблем с ДВС. Труба достаточно гнутая, поэтому пламя (если оно вообще есть) до глушака не дойдёт.
2) Без катализатора газы более горячие и могут прожечь глушитель.
Давайте рассуждать. Какая функция каталика? Правильно дожигать несгоревшие продукты горения. Что происходит при дожигании смеси? Правильно температура газов увеличивается. Это первое. Второе - каталик находится внутри выхлопной трубы, и дополнительно "охлаждать" он никак не может. Чтобы "охладить" газы надо делать большую площадь рассеяния температуры (т.е. по сути той части трубы что контактирует с воздухом). А этого и в помине нет. Так что я считаю что удаление катализатора - снижает температуру выходящего потока газов.
А вот инсталляция дополнительного пламягасителя ничегошеньки не даст кроме создания дополнительного подпора выходящим газам (двигателю придётся тратить больше силь пропихивая их через ваши мочалки). Охладить пламягаситель газы не может - ибо нагреется до их температуры и всё. Чтобы охладить газы надо:
1) Увеличить площадь контакта с окружающим воздухом. Т.е. увеличить трубу в размере. Существенно.
2) Либо поставить на трубу элементы оребрения (как на радиаторе охлаждения).
3) Либо удлинить саму трубу.
В сервисе в котором я обслуживаюсь на разных машинах несколько лет удаляют каты всегда без пламягасителей. Ещё ничего ни у кого не прогорело. По крайней мере с их слов.
-
Да, Nissanovod, чуть не забыл, когда будешь выбивать постели тряпочку, в нее и выбивай, все что выбил, отнеси потом в ближайшую скупку втормета. Я на своем 450 р!!!! наварил :)
-
Термит спасибо, 450 рупий тоже лишними не будут.
Поступил еще один совет. Не выбивать полностью, а просверлить дырку в палец толщиной.
-
Поступил еще один совет. Не выбивать полностью, а просверлить дырку в палец толщиной.
(http://1.bp.blogspot.com/-mftk0M6TyRY/Uho7VVIPL7I/AAAAAAAAH2s/xVHshCfkRFo/s320/1371681979_f4f99b4e892d635afc8e8801205f8e54.jpg)
-
Андрей, а ты оба каталика выбил?
-
В первом каталике уже проделали подобное, второй непонятно
-
Саня,выбивай оба,и голову себе не е...
-
Я уже писал в разделе про пламягаситель. Скопирую сюда.
Давайте я изложу свои доводы. Я себе никаких пламягасителей не ставил. Уже наездил более 60 тысяч . И считаю их заблуждением.
1) Пламя из двигателя "прожжёт" глушитель.
У нас не гоночный болид глушитель отстоит от выхлопа на приличное расстояние, там речи ни о каком пламени не может быть. Если нет проблем с ДВС. Труба достаточно гнутая, поэтому пламя (если оно вообще есть) до глушака не дойдёт.
2) Без катализатора газы более горячие и могут прожечь глушитель.
Давайте рассуждать. Какая функция каталика? Правильно дожигать несгоревшие продукты горения. Что происходит при дожигании смеси? Правильно температура газов увеличивается. Это первое. Второе - каталик находится внутри выхлопной трубы, и дополнительно "охлаждать" он никак не может. Чтобы "охладить" газы надо делать большую площадь рассеяния температуры (т.е. по сути той части трубы что контактирует с воздухом). А этого и в помине нет. Так что я считаю что удаление катализатора - снижает температуру выходящего потока газов.
А вот инсталляция дополнительного пламягасителя ничегошеньки не даст кроме создания дополнительного подпора выходящим газам (двигателю придётся тратить больше силь пропихивая их через ваши мочалки). Охладить пламягаситель газы не может - ибо нагреется до их температуры и всё. Чтобы охладить газы надо:
1) Увеличить площадь контакта с окружающим воздухом. Т.е. увеличить трубу в размере. Существенно.
2) Либо поставить на трубу элементы оребрения (как на радиаторе охлаждения).
3) Либо удлинить саму трубу.
В сервисе в котором я обслуживаюсь на разных машинах несколько лет удаляют каты всегда без пламягасителей. Ещё ничего ни у кого не прогорело. По крайней мере с их слов.
Логично. Убедительно. ставим точку.
На нашей машине можно выбить все катализаторы без вреда для машины, что и нужно бы сделать при "подходе" катализаторов. Никаких чудо обманок нам не нужно - всё будет работать и так.
-
Андрей, а ты оба каталика выбил?
Выбивал оба. Когда этой зимой ставил контрактный ДВС то первый каталик опять появился.
-
Выбил оба, там еще и вата какая то была.
-
Эффекто после этого был?
-
Эффекто после этого был?
не знаю, машина не на ходу после дтп, потом отпишусь, надеюсь что перестанет подъедать масло
-
а масло здесь причем?
-
На СТО сказали, противодавление в выхлопной системе повышает расход масла
-
Поговорка есть,на заборе х...написано,а э тебя повышает расход,возраст движка.
-
Всем привет! Что-то я не понял какой именно надо выбивать....один нашел на штанах. Судя по всему это он. Второй под машиной. Я так понимаю, что проблема описанная ниже цитата (у меня такие же симптомы), связана с катализатором, который на "штанах" стоит...просто то, который под низом...как до него добраться...не понял
Ура, починил машину!Хочу расказать об этом т.к. Данной инфы не нашол на форуме. Предистория такова: машина хорошо заводитса, трогаетса, разгоняетса, но если подаль в пол то-подъем оборотов, под капотом гдето слева рычание басом а разгона практически нет. Какбудто коробка не передаёт момент на колёса. Дальше хуже- машину не мог разогнать до какихто 70км\ч. В голове одно-коробка стремительно умирает. Самодиагностика варика ошибок не выявила, масло в нем же хорошего качества(светло красное, без запаха, Без каких либо взвесей). Незнал о чём думать степ-мотор, датчики, ремень...?.Думал только на коробку т.к. незадолго до етого сел на пузо в сугробе и когда колесо крутилось на весу воткнул P (ну недумал я что оно крутитса). Придчину выявил когда стало совсем плохо (машину немог разогнать до 10км\ч). На Р или на N дал газу, под капотом рык слева и оборотов не набирает. В итоге првый катализатор(кот. на выпускном коллекторе) разваливаясь потихоньку забивал второй, соответственно от чего двиг. и немог набирать обороты. Путем нехитрых телодвижений в сервисе были выбиты оба кталика и машина ожила. Даже тряска на D стоя на светофоре прекратилась. Кстати, рык под капотом справа это были излишки газов которые через пуск отдавали в воздухан.
Надеюсь моя история комуто поможет в диагностике и устранении такои неисправности.
-
Обычным ломиком выковыриваешь
-
Обычным ломиком выковыриваешь
Я так понял. что снизу надо это делать? Открутить глушитель со "штанов" и выбить от туда?
Проехал по сервисам. Одни загадали 4 тыс за то, чтобы выбить.....
У знакомого подвешал машину. Включил скорость...а звука этого нет. Получается, что только при нагрузке? Сомнения закрались. В общем. для начала выбью его, а потом уже думать дальше. Гайки к болтам прикипели....
-
Очень похоже ещё на какую то подушку двигателя.Проверь все на предмет разрыва.И задевания железа двига за железо кузова.
-
Очень похоже ещё на какую то подушку двигателя.Проверь все на предмет разрыва.И задевания железа двига за железо кузова.
Гофра подорвана. Думал еще на нее. Мои предположения, что при ускорении машина приседает и в этот момент гофра отходит, но тогда я бы слышал рычание под сиденьем, а не под двигателем.
По подушке не понял как это влияет на разгон и рычание под капотом?
-
у меня так было! Гофра порвалась! Сместа трогаешься - рычит! )) Еще если потянуть за глушитель тоже рык раздавался!
-
Я так понял. что снизу надо это делать? Открутить глушитель со "штанов" и выбить от туда?
Да! Только осторожно, чтобы не повредить лямбду!
-
у меня так было! Гофра порвалась! С места трогаешься - рычит! )) Еще если потянуть за глушитель тоже рык раздавался!
Почему тогда подтупливает?
В общем, отдал я ее мастеру на ремонт. Заодно и выбьет катализатор. Потом отпишусь...помогло или нет. Да и по любому результату. Кому-то может это поможет в будущем. Любы еще бегать будут лет 10.
-
у меня так было! Гофра порвалась! С места трогаешься - рычит! )) Еще если потянуть за глушитель тоже рык раздавался!
Почему тогда подтупливает?
В общем, отдал я ее мастеру на ремонт. Заодно и выбьет катализатор. Потом отпишусь...помогло или нет. Да и по любому результату. Кому-то может это поможет в будущем. Любы еще бегать будут лет 10.
Товарищ! поделись результатом работы пож-та, антиресно :)
-
В общем, каталик был выбит на 25%. Удалили полностью. После замены прокладки не заводилось. Выяснилось, что обломился провод датчика коленвала. Видио, мастер помог чуток ему подломиться. Все подпаял и завелась. Звук, который исходил очень напоминал детонацию при разгоне. Думаю, что виновником был даткчик. Сейчас все ровно работает.
-
Здравствуйте.
Вопрос. А в машине (PNM12) с двигателем SR20DE два катализатора или один? По теме не понял.
-
вроде два
-
Один