У моего двигателя была пробита прокладка головки блока, жор масла в зависимости от нагрузки от 2 до 3 литров на 1000 км!!!, а ещё вибрации и неровная работа с каким то провалом %). Пробег 230 000км. Долго метался в выборе между контрактником и ремонтом. В конце концов решился на самостоятельный ремонт. Доверия к большинству ремонтников нет, уверен что есть где то по настоящему добросовестные, но я пока не встречал. Такое чувство что в основном рвачи, лишь бы денег содрать, а там - "не наши проблемы". В общем прочитав много полезной информации на сайте, получив от Борисыча клапанную крышку (на моей, ко всем бедам сальники свечных колодцев текли) приступил к ремонту. При ремонте потребовалась замена:
поршневых колец,
маслосъёмных колпачков,
цепи ГРМ,
натяжителя цепи ГРМ,
Обгонной муфты генератора
натяжителя ремня навесного оборудования.
Ремонтируя головку блока притёр и настроил клапана. Ну и ещё, это конечно не относится непосредственно к ремонту двигателя, но поменял опору двигателя.
Звёздочки и натяжители цепи не менял.
На ремонт ушло три дня.
Запасные части покупал вдумчиво и не торопясь. В разных магазинах. Не проглатывал то что впаривают, а сравнивал цены, качество, репутацию продавцов. Цепь и прокладку головки купил вообще не в магазине, а за 2000р. у парня из Москвы. Он на премьере хотел капиталку делать, приобрел кое что, но купил контрактник, а купленные детали остались. Почти все запчасти купил до ремонта, так что машина больше трёх дней в гараже не стояла.
Итого на запчасти с маслом и антифризом ушло около 12 000 р., причём самое дорогое это была оригинальная опора двигателя, почти 4 000р.*kills**kills*, Борисыч не даст соврать.
В результате мотор шелестит (на перекрёстках только по тахометру видно, что работает), масло не кушает (за 10 000 км пробега под серьёзной нагрузкой, уровень упал от максимального до середины), вернулась былая прыть,
улыбка до ушей от осознания, что смог сам и уверенность в двигателе, потому как сам всё пощупал и сделал как надо.
На мой взгляд так лучше всего.
На втором месте контрактник (что бояться кота в мешке, а разве мы новые машины покупали?)
И на третьем месте капиталка силами сервисов (Вот тут то настоящий котяра в мешке. Запчасти под вопросом, дилетанты с ключами на перевес *goblin* заявляющие, что сделают Вам всё в лучшем виде, за ваши деньги).
Я очень благодарен всем участникам форума за обилие информации и советов, которые помогли мне обрести смелость и решиться на сложное "хирургическое вмешательство в сердце" автомобиля.