Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Двигатель => Тема начата: Борисыч от Сен 27, 2012, 06:42:13 pm
-
В соседней теме предложил создать опрос, вот создал его.
Что лучше (выгодней) - сделать капремонт двигателя (самостоятельно, в сервисе) или поставить контрактный двигатель.
Делимся мнениями,предшествующими симптомами, в какую сумму обошлось, что повлияло на тот или другой вариант.
Как автор топика и начну.
Примерно год назад поставил контрактник.
Симптомы предшествующие замене:
Жор масла вначале около литра на 1000, затем даже и поболее, на холодную характерный стук цепи. Предварительный диагноз: замена цепи, всех звездочек, кольца, колпачки, расходники. Грубая оценка стоимости капремонта в различных сервисах с учетом стоимости запчастей от 25 до 35 тыс. Срок - от недели (и как обычно по факту до месяца)ю
Контрактник нашел за 30 тыр, снять-поставить - еще 6 тыр, расходники и ремень навесного - 3 тыр. Срок - одинь день. Дополнительно заправка кондея - 800 рэ.
Двигатель был с пробегом меньше 50 тыс, со всей навесухой, кроме ГУРа и стартера.
Пробег после замены уже около 40 тыс, масла потребляет не больше 300 гр на 10 тыс км, иногда меньше. Нареканий к двигателю нет совсем. После замены примерно через 5 тыс замены делал полную диагностики двигателя. Вердикт - состояние идеальное, состояние почти нового.
Часть навесухи и некоторые запчасти со старого были проданы через форум, вернуть удалось уже около 15 тыс. Есть еще ликвидные детали.
В этом году сын поставил себе на Хонду Мобайл контрактник, симптомы аналогичные. Двигатель обошелся в 15 плюс 7 снять-поставить. Тоже очень доволен, жора масла нет.
С соседней ветки перенес сообщение maxx320:
я поставил контракт в конце мая старо пихло ело масло литр на 1000км пробег был 233 тыщ скручено не скручено не знаю забирал 192 было ща езжу и радуюсь пробежал уже 10 тыщ долил правды 300гр масла.за контракт отдал 12000р + 3000за доставку до Москвы ЖД+поставили за10000 вечером отдал в обед забрал итого 25000. капиталить выйдет дороже ко всему к этому контракт со всем навесным оборудованием
-
В опросе пока не могу участвовать. Не менял. Но есть вопрос, как определяется пробег двигателя ? Со слов продавца ?
-
двигатель капиталил (без расточки блока), так как мастер сказал что все в идеале. был постоянный жор масла около 2,5-3л на 10000км. плюс пробило прокладку гбц.
стоимость запчастей вылезла в 25000 плюс работа 25000 итого 50000. это было два года назад. спустя 70-80тыщ после капиталки начался жор масла причем сразу, в одно мгновение.
не ело ни грамма и сразу 4-5л на 10000. за 10000 до начала жора залил раскоксовку, есть подозрение что из-за нее и понеслось.
контрактник у нас стоит (если долго не лопатить интернет) 40000 (с навесным или без, как повезет) и замена 12-15тыщ.
-
как определяется пробег двигателя ? Со слов продавца ?
Естественно. Я когда выбирал у кого купить двигатель, прошерстил интернет в поисках отрицательных отзывов о поставщиках. Где были хоть намеки - сразу отметал. Про тех, у кого купил, отрицаловки не нашел ничего, хотя искал целенаправленно. Положительных отзывов нашел несколько.
-
дааа!! Москва рулит!!
-
в Нске, узнавал, капиталка в районе 30 - 35 тыр смотря какие запчасти ставить, включая работу, срок три дня. Контора проверенная, косяки переделывают за свой счет.
насчет контракта...каким бы не был хорошим, но продаван не вскрывает движки...и менял ли японец масло или нет сказать не сможет никто... так что мое мнение...как повезет.
-
Капиталка конечно лучше, но при одном но - качественных запасных частях. А то сейчас даже якобы "оригинальные" кольца продают сделанные китами.
Контракт - это почти гарантировано оригинальные з.ч., но большая лотерея как за мотором следили.
-
Капиталка конечно лучше
З/Ч желательно оригинал и очень хороший мастер, который учтёт все нюансы. Мне кажется проще поставить контрактник и заиметь возможность компенсировать часть стоимости.
-
У моего двигателя была пробита прокладка головки блока, жор масла в зависимости от нагрузки от 2 до 3 литров на 1000 км!!!, а ещё вибрации и неровная работа с каким то провалом %). Пробег 230 000км. Долго метался в выборе между контрактником и ремонтом. В конце концов решился на самостоятельный ремонт. Доверия к большинству ремонтников нет, уверен что есть где то по настоящему добросовестные, но я пока не встречал. Такое чувство что в основном рвачи, лишь бы денег содрать, а там - "не наши проблемы". В общем прочитав много полезной информации на сайте, получив от Борисыча клапанную крышку (на моей, ко всем бедам сальники свечных колодцев текли) приступил к ремонту. При ремонте потребовалась замена:
поршневых колец,
маслосъёмных колпачков,
цепи ГРМ,
натяжителя цепи ГРМ,
Обгонной муфты генератора
натяжителя ремня навесного оборудования.
Ремонтируя головку блока притёр и настроил клапана. Ну и ещё, это конечно не относится непосредственно к ремонту двигателя, но поменял опору двигателя.
Звёздочки и натяжители цепи не менял.
На ремонт ушло три дня.
Запасные части покупал вдумчиво и не торопясь. В разных магазинах. Не проглатывал то что впаривают, а сравнивал цены, качество, репутацию продавцов. Цепь и прокладку головки купил вообще не в магазине, а за 2000р. у парня из Москвы. Он на премьере хотел капиталку делать, приобрел кое что, но купил контрактник, а купленные детали остались. Почти все запчасти купил до ремонта, так что машина больше трёх дней в гараже не стояла.
Итого на запчасти с маслом и антифризом ушло около 12 000 р., причём самое дорогое это была оригинальная опора двигателя, почти 4 000р.*kills**kills*, Борисыч не даст соврать.
В результате мотор шелестит (на перекрёстках только по тахометру видно, что работает), масло не кушает (за 10 000 км пробега под серьёзной нагрузкой, уровень упал от максимального до середины), вернулась былая прыть, :) улыбка до ушей от осознания, что смог сам и уверенность в двигателе, потому как сам всё пощупал и сделал как надо.
На мой взгляд так лучше всего.
На втором месте контрактник (что бояться кота в мешке, а разве мы новые машины покупали?)
И на третьем месте капиталка силами сервисов (Вот тут то настоящий котяра в мешке. Запчасти под вопросом, дилетанты с ключами на перевес *goblin* заявляющие, что сделают Вам всё в лучшем виде, за ваши деньги).
Я очень благодарен всем участникам форума за обилие информации и советов, которые помогли мне обрести смелость и решиться на сложное "хирургическое вмешательство в сердце" автомобиля.
-
я свою машину брал без пробега по России, и сразу поехал на юг. мгновенно почувствовал жор масла. по приезде в Москву вскрыл клапанную крышку и ничего не увидел. все было в двух сантиметровом слое кокса. это по поводу контрактника . пробег был 93500.
-
Полностью согласен с Володя. Когда делаешь сам, то уверен в качестве. Двиг пока не делал. Но жор масла начинается. Раньше 4 л хватало на 8000 км, сейчас 5 л едва хватает.
-
Полностью согласен с Володя. Когда делаешь сам, то уверен в качестве. Двиг пока не делал. Но жор масла начинается. Раньше 4 л хватало на 8000 км, сейчас 5 л едва хватает.
В общем-то и я тут согласен.. Если капиталить - то своими ручками, если чужими - контрактник.
Был в моей практике случай - оборвал ремень ГРМ на 2С дизельке. Контрактник стоил по тем деньгам половину месячной получки. Если устанавливать у продающей фирмы - гарантия год. Установил в этой фирме, катался, поливая маслом мостовую к ним еще пару месяцев.. Все, к чему прикоснулись шаловливые ручки "мастера" пришлось самому делать..
-
Но жор масла начинается... на 8000 км, сейчас 5 л едва хватает
Ничего себе начинается. Это уже жрет.
-
В общем-то и я тут согласен.. Если капиталить - то своими ручками, если чужими - контрактник.
Был в моей практике случай - оборвал ремень ГРМ на 2С дизельке. Контрактник стоил по тем деньгам половину месячной получки. Если устанавливать у продающей фирмы - гарантия год. Установил в этой фирме, катался, поливая маслом мостовую к ним еще пару месяцев.. Все, к чему прикоснулись шаловливые ручки "мастера" пришлось самому делать..
"Кадры решают ВСЁ!" И.В. Сталин
-
Ну вот пришло и ко мне горе пробило прокладку ГБЦ вот я и задумался делать только голову или капиталить двигло так машинка прошла 150 тык, тут и цепь потянулась и износ колечек вкладышей ну и все по мелочи. стал обзванивать автосервисы и вот что мне объявляли: 1.ремонт головы 20-25 косых. 2.ремонт двигла капиталка 60-70 косых.
Вот тут я и задумался а если поставить контрактный и стал искать что почем и вот что нашел двигатель в сборе без обвеса стоит от 35 до 50 косых с пробегом до 30тык. перекидка двигла от 10-15 косых. в итоге получается 50-65 косых. Вроде то на то и выходит.
Но подумав я решил все таки ставить контрактный приобрел двигло за 35 косых и у них же его перекинул за 13 косых и еще они еще у меня и старый двигатель забрали за 10 косых и того за все провсе мне обошлось 38 косых + масло, антифриз. Та к вот я прав ли нет рассудите.
Пользуемся поиском и темы не дублируем!!! Следующий раз выпишу нарушение
Тему закрываю, посты переношу сюда (http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/kapremont-ili-kontraktnyi-dvigatel-opros-i-fakty-4357.html?uri=/dvigatel-23/kapremont-ili-kontraktnyi-dvigatel-opros-i-fakty-4357.html)
-
Ато судить.Каждый выбирает сам.Только где гарантия что двиг прошел до 30 тык?Парни двиги ставили,сам менял клиентам.Из 20 один косячный.
-
у меня после капиталки двиг прошел 80000 и кольца залегли.
-
у меня после капиталки двиг прошел 80000 и кольца залегли.
Как часто масло менял ? Какое заливал ?
-
Ну вот пришло и ко мне горе пробило прокладку ГБЦ вот я и задумался делать только голову или капиталить двигло так машинка прошла 150 тык, тут и цепь потянулась и износ колечек вкладышей ну и все по мелочи. стал обзванивать автосервисы и вот что мне объявляли: 1.ремонт головы 20-25 косых. 2.ремонт двигла капиталка 60-70 косых.
Вот тут я и задумался а если поставить контрактный и стал искать что почем и вот что нашел двигатель в сборе без обвеса стоит от 35 до 50 косых с пробегом до 30тык. перекидка двигла от 10-15 косых. в итоге получается 50-65 косых. Вроде то на то и выходит.
Но подумав я решил все таки ставить контрактный приобрел двигло за 35 косых и у них же его перекинул за 13 косых и еще они еще у меня и старый двигатель забрали за 10 косых и того за все провсе мне обошлось 38 косых + масло, антифриз. Та к вот я прав ли нет рассудите.
Пользуемся поиском и темы не дублируем!!! Следующий раз выпишу нарушение
Тему закрываю, посты переношу сюда (http://nissan-liberty.ru/dvigatel-23/kapremont-ili-kontraktnyi-dvigatel-opros-i-fakty-4357.html?uri=/dvigatel-23/kapremont-ili-kontraktnyi-dvigatel-opros-i-fakty-4357.html)
Твой-то мотор думаешь почему купили за 10-ку !!! Что бы потом кому нибудь поставить, (с пробегом до 30 тык) еще скидку как тебе сделают взамен заменяемого мотора.
-
заливал шел 5-30 (покупал на шеловской заправке) менял каждые 10000 км.
Как часто масло менял ? Какое заливал ?
-
Чёт фигня какая-то, у меня пробег был 184 тыщ, вообще не было проблем, кроме как масло немного подъедал, и то супротеком вылечил. Парни, как вы умудряетесь убить двигло то на 150 тыщ? Ему ходить и ходить, при условии того, что масло менять почаще да не перегревать.
-
ЭТ , ТОЧНО!
-
И так откапиталили мне двигатель.
Началось все с пробитой прокладки ГБЦ и как следствием расходом анитифриза литр в неделю.
Вскрытие показало, что двигатель до меня не разбирался ни разу. На момент разборки пробег по однометру был 178000 км.
Что увидели. Увидели , что двигатель закоксован, залегли маслосъемные кольца, задубели колпачки. К слову сказать, расход масла составлял 1-2 л на 10 тысяч км. Масло лично я лью NESTE 5W40 Цепь была вытянута на 2 см. Подгорели клапана. Состояние компрессионных колец так же оставляло желать лучшего. Прокладка прогорела между вторым и третьим цилиндром.
Шатунные вкладыши в номральном состоянии. Менять не стали. Так же поменял натяжитель, и успокоители. Хотя состояние было еще вполне нормальное. Так же поменял приводной ремень и подшипник ролика натяжителя , так как свистел. Поменяли задний коренной сальник, передний сальник,сальник коробки.
Порадовало состояние катализаторов. Оба не забиты, выбивать не стали. Поменяли так же оба термостата для порядка.
Сейчас обкатываю. Позже скажу что и как изменилось. Пока не понятно ничего. Но уже очевидно, что двигатель работает тише и ровнее. Печка на любых режимах греет гораздо лучше на любых оборотах.
Что не понравилось, как была так и осталась вибрация на D+тормоз. Кстати, подушки все целые.
Посмотрим , что будет после обкатки.
По деньгам запчасти + работа обошлось в 24800 рублей.
-
Особо не дорого получилось. А вот вибрация скорее всего все- таки из-за подушки. Точно задняя целая? не поверю что с таким пробегом она живая.
-
Особо не дорого получилось. А вот вибрация скорее всего все- таки из-за подушки. Точно задняя целая? не поверю что с таким пробегом она живая.
Со слов мастера живая. Сам не видел, к сожалению :( Смысла врать ему нет.
-
Не все мастера одинаково полезны))). Посмотри сам. Правда, ее толком не видно.
-
В опросе надо было разрешить выбор нескольких вариантов. Ибо я или поставлю контрактник или буду делать сам .... сервиса, которому можно доверять я не знаю, а продавать машину пока нет возможности купить что-то другое ... как то не айс ...
-
Твой-то мотор думаешь почему купили за 10-ку !!! Что бы потом кому нибудь поставить, (с пробегом до 30 тык) еще скидку как тебе сделают взамен заменяемого мотора.
не факт скорее всего разберут на запчасти. А на тот что я купил у них и документы есть что он по России не бегал и на таможне растаможен.
так вот я на нем уже 3 день ежу и не нарадуюсь работает намного тише, приемистость появилась, расход упал...
-
Особо не дорого получилось. А вот вибрация скорее всего все- таки из-за подушки. Точно задняя целая? не поверю что с таким пробегом она живая.
Привет Антон ! А вот подскажи мне ,у меня незначительная вибрация на руле,ну т.е когда руки на руль положишь то чувствуется,при на 800 оборотах Хол\Х ,а вот чуть газ нажмёшь примерно до 1200х\х,вибрация пропадает.Проверял у знакомых на Калдине 95 года так же ,на Харриер 99 года-нет, Крузак Цигнус 2000-то же нет.Может это всё таки связано с тем какую нишу занимает авто,в смысле ценовую.
Я просто смотрел свои подушки на вскидку все целые,нигде нет намёка(резиновая пыль) на изношенность.
Извиняюсь что не по прямой теме о ДВИГАТЕЛЕ.Но всё же вибрация происходит от него.
-
sany, Тут все уже жевано-пережевано раз на 100. Вибрация на любых двс присутствует (гораздо меньше на V6 из-за особенностей конструкции).
Вибрация - это следствие неравномерности работы какого-нить цилиндра в ЦПГ. Проблем тут - вагон и маленькая тележка. Проще говоря, в каком-то цилиндре ТВС сгорает не с такой интенсивностью, как в остальных. Причины - впускной/выпускной коллекторы, компрессия, закоксованность, форсунка, свеча (у меня вообще вибрация возникла после замены свеч на новые - оказалось, что сопротивление центрального электрода свечки больше, чем у остальных), прилегание впускного/выпускного клапана.... и.т.п.
ЗЫ. Изначально всегда проверяю машинку перед покупкой постановкой на D+тормоз))
-
sany, Тут все уже жевано-пережевано раз на 100. Вибрация на любых двс присутствует (гораздо меньше на V6 из-за особенностей конструкции).
Вибрация - это следствие неравномерности работы какого-нить цилиндра в ЦПГ. Проблем тут - вагон и маленькая тележка. Проще говоря, в каком-то цилиндре ТВС сгорает не с такой интенсивностью, как в остальных. Причины - впускной/выпускной коллекторы, компрессия, закоксованность, форсунка, свеча (у меня вообще вибрация возникла после замены свеч на новые - оказалось, что сопротивление центрального электрода свечки больше, чем у остальных), прилегание впускного/выпускного клапана.... и.т.п.
ЗЫ. Изначально всегда проверяю машинку перед покупкой постановкой на D+тормоз))
Спасибо за разъяснения Олег.Может я был не достаточно внимателен при прошлых дискуссиях и пропустил что то.Ну вот при следующей покупке буду иметь ввиду.Хотя если припомнить то по моему вибрации в руле когда покупал машинко не было,на предыдущей(Кариб),вот там была,но после того когда я сам в неё залез и менял клапан.Потом оказалось не взвёл шестерню на коленчатом валу.
А что по сабжу,так я бы наверное лучше бы взял контрактный двигун,тем более сейчас с ними в плане регистрации нет суеты.При условии конечно что он точно из Японии.
-
Ну вот, на контрактнике проехал почти 2,000 км, в режимах от 0 до 130.., масло чистое, уровень прежний.. пока одни плюсы.. Двиг поставил от примеры..
-
Учитывая стоимость звезды VVTI я теперь тоже склоняюсь к тому что надо брать контракт. А её при ремонте мало кто меняет, если вообще кто-то. А потом начинается звон цепи, ошибка 1110 и всё прочее, хотя двиг масло не ест не грамма... Менять жаба душит, 15 штук отдавать за одну запчасть....
Короче если бы вернутся бы назад во времени - поставил бы контракт...
-
Кто ставил контрактник подскажите - сами забирали с ТК двигатель или нет? Он вроде 150 кило втроём можно ворочать или надо грузовик с краном обязательно?
-
в троём грузили двиг. от тойота-креста(6 цилиндров), закинули его в прицеп для легкового авто. тяжеловато, но не критично.
-
Мне загрузили маленьким таким трактором с балкой прям в машину, третий ряд сложен,. Под стойками проставки, так машина почти не присела.. снимали вдвоем (включая меня).. старый ворочаю по гаражу сам.. Не такой он и тяжелый оказался..
-
Когдаь продавал свой двигатель - снимал с женой, можно сказать что один+таль удобная, но вместе с коробкой. Грузили потом в пресаж втроём - я , vik и Turrus, в принципе вдвоём вполне подъёмный агрегат, если оба не совсем тощщие ....
Единственное но - не очень удобный хват ... Нужно из ремней всякие ручки приделывать ...
-
Без навесного 80-90кг один движок примерно. Вчера скинули с соседом без проблем и на поддон поставили. При желании можно в одного стащить, но не рекомендуется по ТБ :)
-
Нужен двигатель, посоветуйте поставщика проверенного, чтоб по России отправлял. Спасибо.
-
В разделе куплю-продам есть Москвич japan-motor. У него там своя ветка.
-
Нужен двигатель, посоветуйте поставщика проверенного, чтоб по России отправлял. Спасибо.
Carbonus.ru
Движки открывают, с доками, мозгами и косой.
-
Тут информацию сказали, что вроде как с этого года ввоз движков в РФ ограничили, только ЕВРО5? Это соответствует действительности? Кто в курсе? Что будет с рынком контрактов?
-
Тут информацию сказали, что вроде как с этого года ввоз движков в РФ ограничили, только ЕВРО5? Это соответствует действительности? Кто в курсе? Что будет с рынком контрактов?
Речь я так понял идет о Красноярской области и машине целиком
http://ngs24.ru/news/1597268/view/
-
Всем привет! Итак: прогорела прокладка ГБЦ, расход масла 3л на 10000км, пробег 148000км. Что делаем?
Разбираем двигатель и делаем выбраковку запчастей. В двигатель с таким пробегом никто и ни разу не залезал, цепь не менялась. Решил сразу заменить сальники и на вариаторе.
(http://s018.radikal.ru/i521/1503/3a/cb556496a0d0.png)
Не сочтите за рекламу сайта.
Один сальник программа выдала не верно вместо 38342-8Е002 нужен 38342-8Е000 разница в цене 10 рублей.
Сальники коленвала задний и тот, который расположен за гидротрансформатором брались отдельно и обошлись примерно в 1000р, фильтр масляный 250р (оригинал), фильтр воздушный 500р с пропиткой.
(http://i008.radikal.ru/1503/c7/523c77a5308a.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i502/1503/fd/6745fa025244.jpg)
Ставим все новое, собираем, заводим и 1000км на обкатку, не более 3000 оборотов.
Потом можно будет и похулиганить.
До кучи промыл весь впускной коллектор и заслонку.
Итог: приблизительно 15000р + масло + антифриз, в коробке масло менялось 8000км назад.
Решает каждый сам: контракт или то, что уже точно видел своими глазами.
-
делал замену колец колпачков цепей 50 тыщ км назад, как и обещали стошники "- на 50 тыщ хватит", не соврали... когда делали ремонт говорят тыщ писят скручено со спидометра, хотя аукционник был.
сейчас уже 200 тыщ на спидометре смысла ремонта не вижу, голову 3 раза скидывали... так получилось... ещё одну смену масла поткатаю и наверно контрактник брать буду.
-
В Иркутске есь нормальные сервисы по капитальному ремонту двигателей? Или мастера какие?
-
У меня стоит SR20. Могу ли я поставить SR20DET(турбовый) или QR20?
-
Вот и я поставил контрактный. Со слов пробег в районе 56 тыс. Обошелся в 30 тыс с доставкой плюс масла, свечи, фильтра еще 10 тыс. После замены понял что ездил на ведре.
-
Вот и я поставил контрактный. Со слов пробег в районе 56 тыс. Обошелся в 30 тыс с доставкой плюс масла, свечи, фильтра еще 10 тыс. После замены понял что ездил на ведре.
Где заказывал и где переставлял? Сам?
-
Опять возвращаюсь к этой теме. Пришло время ремонта двигателя. Симптомы стандартные: жор масла, цепь гремит.
На предыдущем контракте за четыре года намотал примерно 130 тысяч + 50 по документам родных, итого около 180 движок пробежал.
Сегодня внес предоплату за двигатель. Пробег 75 тысяч. Внешне состояние очень приличное, масло на щупе чистое, каки под крышкой не видно. В ноябре буду делать замену №2.
-
Опять возвращаюсь к этой теме. Пришло время ремонта двигателя. Симптомы стандартные: жор масла, цепь гремит.
На предыдущем контракте за четыре года намотал примерно 130 тысяч + 50 по документам родных, итого около 180 движок пробежал.
Сегодня внес предоплату за двигатель. Пробег 75 тысяч. Внешне состояние очень приличное, масло на щупе чистое, каки под крышкой не видно. В ноябре буду делать замену №2.
Ну как? Где и почём брал?
Я тоже подумываю о контракте. Двиг уже 230ткм проехал...
-
Все по плану. Поменял. Уже около 5 тыс накатал с замены. Двиг шепчет.
Покупал и менял в Автотауне.
Двигатель с учетом скидки обошелся в 26500, брал полностью с навесным. Без навесного было бы дешевле.
Еще в 11500 обошлась замена (снять-поставить) и тех жидкости с лобовым сальником и заменой старого сальника.
-
Я пошарил по объявам, SR20 что-то уж совсем старенькие продают.
Интересно, QR20 встанет взамен SR20 на PM12?
-
Врят ли, но если и встане, то менять ещё и мозги, блок бензонасоса, ABS и всю проводку. Проще машину поменять
-
Я пошарил по объявам, SR20 что-то уж совсем старенькие продают.
Интересно, QR20 встанет взамен SR20 на PM12?
Ты не поверишь, но SR сняли с производства 15 лет назад. Веришь в чудо, что где-то лежит безпробежный за три копейки?)
-
Я пошарил по объявам, SR20 что-то уж совсем старенькие продают.
Интересно, QR20 встанет взамен SR20 на PM12?
Ты не поверишь, но SR сняли с производства 15 лет назад. Веришь в чудо, что где-то лежит безпробежный за три копейки?)
Да, я в курсе. Ну а вдруг! :)))))