Позвольте и свои 5 копеек в качестве подведения итогов:
1. Разрушение катализатора может быть причиной кончины ЦПГ, т. к. при определенных режимах работы ДВС в выхлопном тракте создается противоток и частички разрушенного ката могут попасть в цилиндры со всеми вытекающими (не спрашивайте, откуда знаю)
2. Повышенный угар масла и некачественное топливо может стать причиной забивания ката (кто курит и не только, знают, сколько смолы мы добровольно откладываем в легких). Принцип тот же, хотя и в первом приближении
3. просто удалять кат не стоит, т. к. пропадает создаваемое им сопротивление выхлопу и уходят настройки выхлопного тракта, а, соответственно, и настройки ДВС вцелом, молчу про повышение токсичности выхлопа, хотя возможно некоторое повышение мощности (прямоток, однако!). Ну и зонды тоже бунтовать станут, следовательно, если уж принято решение избавиться от катализатора, то надо всеми правдами и неправдами (пламегаситель, эмуляторы и т. д.) максимально создать видимость его нормального присутствия.
4. И основное. Все сугубо и трегубо индивидуально, но огульно обвинять катализатор в потере мощности и повышенном расходе масла не стоит. Есть для этого море других, более банальных причин.