Пошарил в Инете - на всех сайтах, посвященных глушителям-катализаторам вывешен один и тот же текст (что вобще-то настораживает, очень похоже на сговор), согласно которому катализатор рассчитан на 100-120 тыс. км там, за бугром и 40-60 у нас (бензин, дороги). Что предлагают: 1. "Универсальный" катализатор сторонних производителей, но мол срок службы также 40-60 тыс. км. 2. Готовый пламегаситель - ну это понятно. 3. Изготовить пламегаситель из "родного" катализатора. Этот способ описывается, как самый лучший, т.к. у него толщина нержавейки 4 мм (на готовых пламегасителях 1,5 мм), обещают звук "как было" + не видно, что катализатор заменен (это на случай продажи).
Имея интерес позвонил в одну контору - понравилось, разговаривали толково и обстоятельно, все объяснили. Если делать из катализатора (внутрь корпуса вставляется перфорированная труба + тепло-и звукоизоляция), то 2-2,5 часа времени и 4 тыс. руб., гарантия 3 года. На готовый пламегаситель гарантия 1 год. У нас (говорю про SR20DE) такая замена проходит. т.к. второй кислородный датчик стоит до катализатора и ничего не изменится для "мозгов" при замене катализатора. Где стоит датчик кислорода на QR - не знаю, но если после катализатора, то нужно либо перепрошивать "мозги", что мало вероятно, либо ставят эмулятор, ктороый сообщает "мозгам", что все О"K.
Попытал на предмет признаков умирания катализатора - вот тут уверенный тон сервисмена слегка пропал, названы все те же, я считаю не вполне объективные признаки - повышение расхода, падение приемистости гуляние оборотов XX. Еще - после минут 40 работы на ХХ поднести руку к катализатору (не трогая!), а потом к трубе за ним, если резкая разница в температуре. то мол катализатор забит, т.е. сдох.
Вот такая точная диагностика. Но видимо все равно поеду, что-то стала жрать бензин не меряно (до 16-18 литров в городе, с учетом пробок) и, главное, появились какие-то посторонние звуки, особенно когда газуешь. Но все равно, как говорится, будем поглядеть - пока сам не увижу внутренность катализатора, менять не соглашусь.
И еще - есть контора, которя покупает старые катализаторы - за сколько не знаю. но не забывайте, что внутри него есть платина и иридий, да и нержавейка тоже в цене.