Автор Тема: Холодный воздух из печки на горячем моторе!!!  (Прочитано 185059 раз)

Оффлайн sergant2577

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
как бы вам ответить, по фото радиатора, вы видите что основной тепловой поток находится в середине(фотка как бы из тепловизора, если бы подача была снизу то нагрев бы осуществлялся равномерно всей батареи законы физики, горячая вода имеет меньшую плотность, чем холодная и соответственно стремится вверх, я не сантехник, но работаю именно в сфере теплоснабжения, и любой из моего отдела скажет вам ,что давление в системе и способ соединения влияют на коэф теплоотдачи энергопотребляющих установок( радиаторов).

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Все верно, горячая вода стремится вверх, это называется конвекция.
Однако вы забыли, что вода охлаждается в радиаторе, причем очень интенсивно, холодная вода будет стремиться вниз, тем самым, мешая свежему потоку горячей воды.
« Последнее редактирование: Фев 07, 2017, 02:15:12 pm от D.3 »

Оффлайн Oleg Anatolish

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
В очередной раз спрошу есть желающие доказать что  на холостом ходу при прогретой машине есть давление в подаче тосола на печной радиатор? А то много обсуждаем а причину найти никто не хочет! Ну или ленятся ослабить один хомут и снять шланг подачи тосола на печку!

Оффлайн sergant2577

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Вот и именно, что происходит как бы подмешивание холодной и горячей воды и температура становится постоянной работают все секции всего радиатора. А при подаче сверху вода остывает еще в верхних сотах и понижение температуры будет до самого ее выхода, ьем самым этот метод хорош для охлаждения,а не для отопления.
По поводу есть ли давление на холостом ходу объясню немного. Давление в системе общее, на некоторых участках возникают сопротивления течению жидкости. Чем меньше диметр тем выше скорость потока теплоносителя. Когда термостат открыт скорость потока через печку падает, теплоотдача должна компенсироваться высокой температурой. Если ваш радиатор мертв то не ждите на холостом да при открытом термостате высокой температуры в салоне.

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
У меня для вас плохие новости, но радиатор охлаждения и радиатор отопления - это одно и то же. И эффективнее подавать жидкость сверху.
Давление тосола появляется только от температуры.
А напор потока создается помпой.

Ну и самый главный вопрос, почему на холостых холодно.
Ставьте термостат на 88.
Ставьте дополнительно электрическую помпу в разрез печки и будет вам счастье.
« Последнее редактирование: Фев 08, 2017, 09:26:22 am от D.3 »

Оффлайн Нико-ла

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Всем привет !!! Подскажите пожалуйста , резиновый колпачек на патрубке радиатора для стравливания воздуха , просто сдергивается или откручивается , просто боюсь что нибудь отломить, так как езжу каждый день по работе и машина должна находиться в рабочем состоянии ...
Ну а так то на светофорах себя чувствую Пингвином))))


Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
резиновый колпачек на патрубке радиатора для стравливания воздуха , просто сдергивается
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн sergant2577

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Уважаемый  D.3, прошу не вводить людей в заблуждение давление и напор это две одинаковых величины  , для начала прочтите теоретическую гидравлику. давление создает и помпа и расширяющаяся жидкость, а вот скорость потока создает только помпа и только ее производительность может существенно повлиять на скорость движения теплоносителя в системе охлаждения. на пром насосах ведь не зря пишут две величины производительность(м3/ч) и высоту подъема жидкости( напор) 
"И эффективнее подавать жидкость сверху"-поясните пожалуйста, на чем основывается ваше высказывание.

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Помпа не является насосом давления. Это циркуляционный насос.
Давление появляется от температуры. Я готов провести эксперимент с манометром, и заснять это на видео при условии, что спор будет на деньги.  Точка.
Зайдите в магазин газтехника и спросите у любого монтажника, почему впуск чаще ставят на батареях сверху, выше я уже написал, можете погуглить.
Почему печка плохо греет на холостых - конструктивная особенность, возможно из-за того, что в феврале в Японии в среднем +5 *с. Гисметео в помощь.
« Последнее редактирование: Фев 08, 2017, 01:59:46 pm от D.3 »

Оффлайн sergant2577

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
уважаемый, закройте систему и направьте поток в одну сторону, а не по кругу и вы увидите что ваша помпа создаст давление, когда буду проектировать систему отопления и вести расчеты по заказу  буду обращаться к вам за помощью)).

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Решил вопрос кардинально. Размер бедствия сами можете оценить.


 Купил радиатор SAT. Продаван посоветовал взять тонкий (есть и толстые), тк недавно на Либерти брали именно тонкий. Подошел идеально.
В комплекте 2 патрубка с уплотнительными кольцами. На фото старые. Цена - 2000 руб. Новый. Контрактные примерно в эту же цену.


Попробовал залить водой и пополоскать. На фото - малая часть гадости что удалось вытрясти. Остальное ушло в канашку. При заливании воды в одно отверстие, во втором вода появилась через несколько секунд. Проходимость практически нулевая. Чуть позже добавлю фото распиленного радиатора.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Продолжу. На всякий случай размеры родного радиатора.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Вот такие тонкие соты.


Если напрочь забито, я думаю и химией под давлением тяжело промыть.


Теперь печка - огонь. При -17 за бортом после заводки двигателя через две минуты начинает дуть горячим воздухом. На ходу вообще Ташкент.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн D.3

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 734
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PM12
Радикально.
Правда, есть мнение, что можно промыть всякой химией, народ пемолюксом и содой поднимал температуру.
Осталось подобрать необходимые компоненты, которые будут растворять железо и его окислы и не трогать алюминий корпуса печки).

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Борисыч а что за радиатор SAT? Для чего? Номерок есть?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн andrei59ru

  • АВТОЭКСПЕРТ
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3680
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Борисыч а что за радиатор SAT? Для чего? Номерок есть?
На коробке выше на фото, вроде написан парт-номер.

nissan-liberti RM-12 2001г.в QR20 продана.
skoda roomster 2008г. 1.6 типтроник.

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Вот крупным планом.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн Ланселот55

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: RM12
Привет. Такая же фигня как у тебя. Я с Омска. Икстреил 2001
ГБЦ новая, фильтр новый, антифриз новый, крышка на радиаторе новая, печку чистил грязи не было почти.
Думаю заслонки или печка не целиком не греется. Тоже думаю sat брать вот только менять надо бокс ща -25 вообще никак без бокса.

Оффлайн Борисыч

  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1708
  • QR-20 2004 г.в. г. Омск. Yahooею от этих дорог!
    • ТИСА-СТРОЙ
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Ставьте дополнительно электрическую помпу в разрез печки и будет вам счастье.


Если радиатор в отличном состоянии, то от нее толку нет. Стоит помпа, что включена, что нет, разницы ни какой. На забитом радиаторе помогало частично.
ЖИВУ БЕДНО, ВИНО ПЬЮ СТАРОЕ, СЫР ЕМ С ПЛЕСЕНЬЮ, И МАШИНА БЕЗ КРЫШИ.....)

Было: ...   ...   Opel Kadet - Opel Omega - Mitsubisi Lancer Cedia. Есть: Nissan Liberty 02.2004, RM12131892, QR20, 120.000 км., + 210.000 уже моих.  Золото, а не машина (ну, в смысле, цвет такой..).

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Если радиатор в отличном состоянии, то от нее толку нет. Стоит помпа, что включена, что нет, разницы ни какой. На забитом радиаторе помогало частично.

Разница есть. Без помпы температура потока воздуха на максимуме вентилятора (обдув ноги-руки) и при -15 на улице (двигатель 87) - 59 градусов, с помпой 65-66 градусов. Разница в 5-6 градусов потока это существенно. Например часы на руке начинают обжигать руку держащую руль.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн posdi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Доброе время суток! Подскажите пожалуйста на прогретом двигателе горит синий индикатор на панели приборов (Температура двигателя) Почему?

Оффлайн surfix

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 497
    • Я на Drive2.ru!
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Провод оборван от датчика
RNM12 Coleman '01
Я на Drive2.ru!
http://www.drive2.ru/r/nissan/1221064/

Оффлайн Vik

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 595
Здравствуйте всем!
Давненько я не был на нашем замечательном форуме, но, как говорится, ближе к телу.
Пишу в эту темку, хотя можно скопировать и в "Двигатель греется".
Симптомы схожие:- двигатель горячий, печка на холостых слабо греет;
-летом двигатель даже при недолгой работе на холостых или при маневрах на парковке, быстро набирал 96-97 градусов и охлаждался только включением двух вентиляторов;
-в движении, на скорости 110 и выше шел постепенный нагрев до включения вентиляторов...
-антифриз уходил (доливал примерно раз в месяц, грам по 300), но место утечки найти не удавалось..
Принятые меры:-после нескольких промывок, заменен основной радиатор, заменен термостат, заменена пробка радиатора, снята металлическая защита двигателя (снизу моторного отсека).
Ощутимых результатов все эти работы не дали.
Решение проблемы пришло как всегда неожиданно ))
Во время работ, связанных с ремонтом стартера, находясь под машиной, поймал на лицо каплю антифриза, упавшую откуда-то сверху. При ощупывании трубок системы охлаждения, одна из которых с одной стороны была влажной, стало понятно, что подтекает со стороны штуцера для стравливания воздуха (92417-WF100). При попытке снять его, предварительно отжав и отодвинув хомуты, этот девайс буквально развалился на части !! (Фото выложу чуть позже).
Трещина в этом штуцере постоянно завоздушивала систему, нарушала нормальную работу печки и двигателя по температуре.
Новый штуцер решил не заказывать (долго), поставил латунный угловой диаметром 20 мм, заменив короткий отрезок шланга МБС длиной около 10 см.
Хомуты на штуцер взял новые NORMA 25-27 мм усиленные (2 шт.). Долил антифриз в радиатор (пока из штуцера не побежал), одел на патрубок, затянул хомуты и в путь :).
Результат: -температура двигателя в движении (на любых режимах) не выше 88 градусов (в основном 83), печка - сколько установишь, столько и греет; уровень антифриза - в норме.



QR-20,2001, E 726 TP 71 ,серебро