Метод "скрепки" взят из сервис-мануала и представляет из себя следующее:
Признаки отсутствия воздуха:
1. Печка одинаково хорошо жарит при любых оборотах двигателя, даже на холостых, до тех пор, пока мотор работает. Даже без электропомпы.
2. В расширительном бачке уровень между холодным и горчим различается не очень сильно.
3. (Для тех, у кого есть электропомпа) Звук работы электропомпы становится совершенно ровным, без малейших взвываний, чириканий и любых подобных аномалий.
Можно просто денёк аккуратно поездить со скрепкой, но нужно соблюдать два непременных условия:
1. Термостат должен обязательно быть открытым (иначе воздух в радиатор не уйдёт, и скрепка не поможет).
2. Кран печки, если таковой имеется, должен быть открыт полностью, но вентилятор печки лучше не включать, чтобы была возможность выполнить пункт первый!
Возможно придётся даже радиатор прикрыть, чтобы не так активно охлаждал ОЖ и термостат оставался открытым на приличную величину, а не на малюсенькую щёлку... Возможно лучше будет поездить на пониженных передачах, чтобы обороты двигателя были выше обычного, так ОЖ будет циркулировать быстрее, пузыри воздуха чаще будут долетать до радиатора и скрепки в его крышке...
Контроль за температурой должен быть постоянным! Давления в системе нет, можно и вскипятить ОЖ... Нельзя этого допускать.
Контроль за уровнем ОЖ в расширительном бачке должен быть постоянным! Когда выходит воздух, в бачке резко падает уровень! Запросто может уйти в двигатель весь запас ОЖ из бачка, а следом уже и воздух пойдёт, и вся работа на смарку...
Взято с
http://forums.drom.ru