Соленоид расположен хм... как бы объяснить то.. Правая сторона движка -> в заднем торце кожуха прикрывающиго муфту VVL (звездочки и цепь ГРМ), со стороны впускного коллектора. То есть - напротив и чуть ниже бачка с жижей ГУР. Доступ к единственному винтику - из ямы (но с расчетом дотянуться до самого верха движка рукой с ключиком на 10 (головкой), короче гиморный доступ, зато винтик 1 всего
Так вот, соленоид вытаскивается и осматривается внешне на придмет загогненности. Имеет 3 помоему сеточки. Все это добро обильно поливается чистящим аэерозолем или бензином, продувается аккуратно воздухом и вставляется обратно.
ЗЫ Я бы как раз сначала промывочку погонял, масло новое залил, а потом и клапан снимал-мыл. Если тока для интереса его перед заменой снять - посмотреть, а после замены уже промыть..