Автор Тема: Промывка охлаждающего контура и печки  (Прочитано 16260 раз)

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Дело такое. Печка хоть и греет, но как-то не очень горячо, в морозы ниже 30 в салоне ощущается недостаток тепла. Как ту многие пишут что ездят в рубашках - так не получается. За годы эксплуатации накапливаются отложения в системе охлаждения, радиатор печки тот вообще забивается, у некоторых так, что приходится промывать.

Сначала я хотел помыть радиатор печки отдельно, но решил что проще помыть весь охлаждающий контур.

Мыть предполагаю следующим образом:
1. Купить промывающую жидкость.
2. Купить дистиллированной воды 15 литров. (А может просто нафильтровать Байкальской воды?)
3. Слить ОЖ через радиатор.
4. Залить воды с промывкой.
5. Запустить двигатель, дождаться открытия термостата, печка на полную должна быть включена. Погонять минут 15.
6. Слить воду с промывкой. Залить просто воду.
7. Опять прогонять минут 15 с печкой.
8. Слить через радиатор.
9. Залить антифриз концентрации с запасом (если осталась вода чтобы она смешавшись не сильно понизила его характеристики).

С блока остатки сливать в общем не собираюсь, там сейчас Северс вкручен. Наверно сложно будет снимать. Насколько я понимаю в блоке небольшой остаток и погоды он не сделает, или я не прав?

Промывку собираюсь использовать эту:

Покритикуйте профессионалы. Может лучше сервисменам довериться?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #1 : Янв 18, 2011, 06:14:48 pm »
Anton вот недавно промывал в сервисе, так мастер поленился с блока сливать. Мастер об этом пожалел, пришлось менять заново :) Слишком много жижи в блоке остается...
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #2 : Янв 18, 2011, 11:00:00 pm »
Другую машину на колонке с хорошим давлением мыл. Вначале в гараже слил ОЖ залил воду. Поехал на колонку. Затем взял шланг слива от стиралки метра на 3(хорошо налазил как на носик колонки, так и на патрубок печки). Воткнул в печку. У печки оба шланга от двига отцепил. Выплюнуло приличную пробку бяки. Потом отдельно движок в разные стороны прогнал, в т.ч. через пробку радиатора. Для переходника на шланги использовал корпус маркера. Обратно до дома пришлось ехать на удавке, залил свечи, все под капот брызгало надо было отводящий шланчик предусмотреть. Поскольку было лето за несколько часов высохли. Затем заменил воду на ОЖ.
Но это для совсем экстремальных случаев там очень забитый радиатор был, на воде ездил долго. Печка заработала. До того лил всякую химию и воду заливал сливал неоднократно получал индейский домик, только на высоких оборотах греть начинала и башка в циллиндры потекла (слишком много соды фиганул от безысходности).  Только вот если на либерти так мыть надо разобраться как открыть краник печки при промывке.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #3 : Янв 19, 2011, 04:34:02 am »
Собственно просматривая на досуге отчёт товарища с дрома по промывке печки. Я подумал что можно, при условии наличия помпы промыть без включения двигателя всю систему!
1. Сливаем ОЖ
2. В разрыв системы охлаждения (например на выпускном патрубке печки) вставляем помпу.
3. Шланги (впускной и выпускной) опускаем в ведро с водой.
4. К одному шлангу цепляем помпу это будет впускной.
5. В ведро ставим два кипятильника и нагреваем почти до кипения (90oC думаю достаточно).
6. Начинаем качать помпой до тех пор пока вся система не заполнится жидкостью и из второго шланга она (жидкость) не начнёт выходить в ведро.
7. Если температура жидкости будет порядка 90oC то термостат будет открыт и она будет проходить по большому кругу. Добавляем присадку очищающую.
8. Включив зажигание (не заводя двигатель) можно открыть печку на максимум, чтобы шла очистка и её тоже. Продолжаем качать минут 15-20.
9. После промывки раствором с присадкой,можно попросту перебросить впускной шланг в другое ведро с чистой водой и промыть ей. Возможно пару раз менять воду. При этом ничего сливать не надо, поскольку новая жидкость будет вытеснять старую... Только нужно подогревать жидкость до температуры в 90oC (с запасом) чтобы термостат был открыт.
10. Затем перебросить впускной шланг в ведро с антифризом (также подогретым до 90oC) и смотреть на выпускной. Как только из него побежит антифриз - отключать помпу, снимать систему, доливать в бачок. Т.е. антифриз должен вытеснить воду из системы.
11. Выгнать пробки из системы клапаном и всё.

Возможные варианты присадок:
1. Промывка астрохимовская (специальная).
2. Лимонная кислота (покупается в аптеке, хорошо обезжиривает систему и удаляет накипь).
3. Средством для чистки труб (типа жидкого сантехника, либо тиррета). Но тут надо осторожность соблюдать.

Думаю я бы помыл 1 и 2 по очереди. Потом раза три промывку сделал дистиллированной водой.

Вопросы:
1) Ну что скажете? Сработает такой вариант?
2) У нас примерно 6 литров антифриза в системе - верно?
3) Есть способ слить с радиатора антифриз аккуратно без больших потерь?
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Van_Van

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 357
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #4 : Янв 19, 2011, 05:07:47 am »
А я считаю, что заливка промывочной жидкости в двиг ничего не даст. Да и опыт был, толку никакого. Много слышал про метод промывки методом протока очищающей жижи только через печку. Емкость, два шланга на вход и выход печки, насос. Люди говорят, что через полчаса все становится в идеале. Вся загвоздка в насосе...где его взять? В инете есть описание метода.
А вот с блока обязательно надо воду сливать перед заливкой антифриза. Ее там слишком много остается, чтобы на это забивать. Ну или методом вытиснения на сервисе.
Nissan Avenir 2002г. QR20DE HyperCVT Manual 6 speed

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #5 : Янв 19, 2011, 05:29:18 am »
А я и хочу методом протока. Только по всему контуру. Неужто будет хуже? Да и далее всё вроде будет идти методом вытеснения, поскольку вода помпой будет подаваться в систему. Т.е под давлением.

Вот мне и интересно по второму методу мнение.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Vladlad

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 336
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #6 : Янв 19, 2011, 06:40:43 am »
Понял одну очень важную вещь. Обобщил накопленный опыт эксплуатации Nissan Expert.
Резюме. В чистой системе охлаждения, с родным термостатом на 82С, оригинальным антифризом (он кстати до -50С), без доп. помпы печка работает хорошо даже при температуре -30С за бортом.
На Expert делал все кроме промывки системы охлаждения, монтировал помпу, менял антифриз, поставил термос на 88С. Ну блин африки ни как не получалась.
В Любани все норм. В новогодние морозы (не могу ждать тепла), ковырялся в машине, монтировал магнитолу с DVD, делал подсветку в ноги на светодиодах, подключался к родному TV тюнеру, менял некотрые лампочки подсветки. Можно сказать ползал по салону в хорошем смысле слова как дома. Хотя на улице держалось -33С - -35С даже днем.

Так что если с печкой не лады, нужно приводить все в порядок. И будет тепло.
Настройся на позитивную волну. :-) Honda Airwave 2005

Оффлайн RomX

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #7 : Янв 19, 2011, 08:07:31 am »
Тут существенный момент если берется щелочь(сантехник), то промывать надо только печку в отдельности иначе башку может разъесть. Медному радиатору печки от нее ниче не будет, а промоет более качественно чем общие спец промывки.
И по алгоритму очевидно для начала лучче без химии водичку прогнать вдруг тоже пробка с осадком будет и ртом продувать придется.
Liberty 2001 г. QR20 HCVT=.>АКПП

Оффлайн МаксСПб

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #8 : Июн 07, 2011, 12:20:30 am »
Подскажите пожалуйста, как быть если от предидущего хозяина досталась машина с полным радиатором горчицы, чем лучше промыть систему, и есть ли вариант сберечь помпу?(или вместе с радиатором под замену). Ниссан либерти РМ 12 1999 г.в. CVT
« Последнее редактирование: Июн 07, 2011, 12:21:38 am от МаксСПб »
РМ-12, 1999 г.в.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #9 : Июн 07, 2011, 03:03:33 am »
Радиатор охлаждения? Самый надёжный способ - снять радиатор и помыть под давлением в обратку (снятие-установка в сервисе рублей 800 стоит). Способ похуже - слить ОЖ, залить воды, погонять на холостых, слить, залить и так 6 раз. Воду взять дисцилированную лучше. Если качество воды в регионе хорошее то можно и обычной помыть профильтрованной.

Горчицу сыпят в радиатор не от хорошей жизни, обычно потому что он забился. Самый надёжный способ при забитии сот - снять радиатор, снять нижнюю крышку и шомполом прочистить каждую соту (будет как новый). Такая услуга у нас стоит 1500 рублей + постановка-снятие 800 рублей. Перед снятием слить ОЖ на горячую и разок помыть водой, дабы горчицы меньше осталось.

Если машина не греется (а это можно определить только по температуре ОЖ на сканере или по бортовому компьютеру (если устанавливал) то можно ограничится самостоятельной промывкой. Индикатором высокой температуры также являются долго работающие вентиляторы радиатора. Они обычно включаются при 95 градусах и отключаются при 90. Так вот они должны отключаться через пару минут после включения, если молотят дольше - значит близок к перегреву.

Лампочка перегрева на панели загорается не ранее 105 градусов, и фактически это уже критическая температура.
« Последнее редактирование: Июн 07, 2011, 03:04:46 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн tatarin

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 150
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #10 : Июн 07, 2011, 06:40:57 am »
уж не знаю как горчица помогает от забивания радиатора,по мне так любой порошок в контуре забиванию каналов только способствует и раньше в газели мы сыпали горчицу для устранения течи через радиатор и прокладку ГБЦ,поэтому считаю ,что после промывки возможно появление течи,к этому надо быть готовым,ну а мыть надо полюбому,потому что эта гадость забивает все что угодно.
RM12 QR20 передний
Ох, и досталось ей....

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #11 : Янв 06, 2013, 04:55:47 pm »
Сегодня помыл систему охлаждегия на Мазде Демио. Печка дула еле тёплым воздухом, в морозы в салоне не хватало тепла (в этом смысле в Либерти просто жара).

Методика.
1) Сливаем ОЖ в канистру.
2) Берём http://www.lavr.ru/ru/product/cooling_system/ вот такой состав.  Я взял "для коммерческого транспорта" поскольку другого небыло.
3) Разводим в воде в нужной пропорции. Для Демио я разводил в 5 литрах воды, 200 мл состава. Для Либерти надо будет 8 литров и 320 мл примерно.
4) Заливаем воду с промывкой. Закрываем пробку. Заводим и гоняем на холостых 30-40 минут обязательно до полного открытия термостата.
5) Сливаем воду с промывкой, заливаем просто воду и дважды моем со сливом.
6) Заливаем антифриз.



Вот что у меня получилось на выходе:

Залил прозрачную воду с промывкой розоватого цвета. Помял патрубки, выпустил пузыри, долил, запустил двигатель, закрыл крышку. После 30 минут слил серую не прозрачную жидкость, даже дно не просматривалось:

Залил воду, ещё 15 минут на холостых. Слил чуть светлее но всё равно тёмную.


Печка как греет ещё не знаю. Показалось что лучше, но сейчас тепло стоит аномальное днём -15 было.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #12 : Янв 07, 2013, 07:53:56 am »
все это хорошо, только прмой сперва по букварю.
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #13 : Янв 07, 2013, 04:25:14 pm »
Это как "по букварю"? При смене антифриза после покупки мыл дистилятом - толку ноль.
« Последнее редактирование: Янв 07, 2013, 04:26:44 pm от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн caha

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 768
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: RM12
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #14 : Янв 07, 2013, 10:49:36 pm »
да не про это. там написано следующее: все слить, из блока и радиатора, потом подсоединяешь от водопровода шланг и промываешь пока не пойдет чистая вода. примерно так :))
Форд эксплоре 2008г. 4.6л. 300лошадок

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #15 : Янв 08, 2013, 01:38:08 pm »
caha, я мыл дисцилятом вода вышла чистая через 15 минут прогрева. Так что думаю и водопроводной было бы чисто. Проблема была в продуктах распада антифриза. В частности в бачке расширительном был чёрный налёт, думаю и в системе также.
У меня осталось почти 800 мл промывки :) Теперь не знаю чё с ней делать, может летом ещё раз помою, а может и Либерти помою для пущей важности.
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Slayercom

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vogue-tec.su/
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #16 : Янв 09, 2013, 09:14:56 am »
L38Crow,
Что то мне кажеться что ни фига это не поможет. На мрак 2 и мыл и дул. все бестолку. если какой то контур забит он идет в обход по дргому а там хоть что делай. Мне помогла замена печки. А промывкой еще хуже забил радиатор. Там даже на некоторых промывках системы охлаждения большими буквами написанно закрывайте кран отопителя.
Ну как вам ? помогло ? или еще не понятно? Вообще мне кажется что вся эта химия просто деньги на ветер. Промвки топливной системы... которые всю муть с бака поднимают. ну хотя кому как у каждого свое мнение. это как мертвому припарки

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #17 : Янв 09, 2013, 09:25:48 am »
Ну не скажи. Сразу скажу что ХУЖЕ не стало это точно. А вот лучше пока не проверяли - тепло на улице. Первые ощущения были что стало дуть лучше, но это первые ощущения, из разряда "помытая едет лучше".

На форуме демиоводов как минимум двоим этот метод помог. Лавровская химия в принципе неплохая. Смысл промывки чтобы отмывать растворяя. Не думаю что там можно чем то забить каналы - они там толстые, а вот продукты распада антифризов (а они реально есть) на стенках это реальная проблема. Ибо теплоотдачу они снижают сильно. Конечно "промывка" не поможет в терминальных стадиях болезни... Но напоминаю, в Мазде у нас было не холодно, а было "не тепло". Т.е. в морозы едешь, вроде нос не мёрзнет, но ощущения тепла как в Либерти нет. При это тепла ДВС там хватает, стрелка температуры не падает даже на максимальной скорости печки, что просто означает проблемы с отдачей тепла в салон....

У меня осталось ещё почти 800 мл этой промывки... Летом ещё помою... Посмотрю что выйдет.

А вообще говоря, вода мутная была, очень, значит что-то там отмылось.

Кстати некоторые моют спрайтом, сывороткой... Но это для меня экстремально слишком.

Следующим шагом будет замена термостата и установка дополнительного тосольного обогревателя салона (есть такие). Второе конечно радикально решает проблему раз и навсегда фактически. Можно конечно разобрать торпеду и менять радиатор отопителя, но это по сложности сильно круто....
« Последнее редактирование: Янв 09, 2013, 09:29:22 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Slayercom

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vogue-tec.su/
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #18 : Янв 09, 2013, 09:36:21 am »
L38Crow,
А как вариант на наших двиглах 402 волжских помпаизнашывалась и просто не прокачивала печку нормально Тудай дуй а от туда ..... на выходе шланг еле теплый.

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #19 : Янв 09, 2013, 10:26:47 am »
Ну на Мазде то у меня электропомпа БОШ на выходе из печки маслает. Так что прокачивает печку будь здоров :) Она там с Северсом стоит на пару.... Проблем с протокм жидкости нет, даже на максимальной скорости вентилятора воздух тёплый идёт...
« Последнее редактирование: Янв 09, 2013, 10:29:55 am от L38Crow »
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная

Оффлайн Slayercom

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 705
    • http://vogue-tec.su/
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #20 : Янв 10, 2013, 06:56:51 pm »
L38Crow,
Ну значит забит скм радиатор больше вариантов нет. Несколько трубок забито. вот и все. может у них болезнь? мелкие проходы ?

Оффлайн L38Crow

  • МОДЕРАТОР
  • Global Moderator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4142
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Промывка охлаждающего контура и печки
« Ответ #21 : Янв 11, 2013, 01:56:43 am »
Slayercom,может и так. У нас один человек тут моет радиаторы под давлением специальным аппаратом, надо пробовать. Потому что торпеду разбирать это что-то.... Хотя...
Nissan Prairie (сингапурка), 12.2002 г.в., QR20, Hyper CVT, RM12-034928, 2WD, Чёрная